Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
О книге : Руководство ГАЗель. Издание 2012 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 322
Язык : Русский
Размер : 38.6 мб
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, цветное, иллюстрированное.
Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей ГАЗель своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями УМЗ-4215.10, УМЗ-4216.10, ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-40522.
Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процессы разборки и ремонта проиллюстрированы и снабжены комментариями. Отдельный раздел посвящен ремонту модернизированной ГАЗели, тормозной системы с АБС и двигателя ЗМЗ-40522.
В приложениях представлены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы, а также схемы электрооборудования.
Автомобили семейства ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Автомобили семейства ГАЗель грузовые, грузопассажирские и пассажирские автобусы, двухосные со сдвоенными колесами задней оси, рамной конструкции, с кабиной полукапотного типа. Двигатель расположен в передней части кабины продольно. Привод осуществляется на задние или на все колеса автомобиля.
Автомобили ГАЗ-3302, ГАЗ-33021 и ГАЗ-33027 имеют трехместную кабину и бортовой кузов. У ГАЗ-33023 и ГАЗ-330273 шестиместная кабина и бортовой укороченный кузов. Базовая модель ГАЗ-3302 выпускаемая с июля 1994 года представляет собой автомобиль с цельнометаллической двухдверной кабиной и металлической бортовой платформой (внутренние размеры 3060x1945x380 мм) с откидными боковыми и задним бортами.
На грузовой платформе можно разместить груз массой до 1500 кг. Высота пола платформы всего 1 метр, что существенно облегчает погрузку. От атмосферных осадков груз защищен тентом. На базе этой модели изготовляют шасси ГАЗ-330202, предназначенное для установки удлиненной платформы для перевозки негабаритных грузов или специального оборудования.
Автомобили ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 имеют цельнометаллический закрытый кузов с трех или семиместной кабиной. ГАЗ-2705 выпуска с декабря 1995 года — базовая модель среди фургонов, ее грузоподъемность 1350 кг. Цельнометаллический кузов этой модели четырехдверный. Погрузка еще более облегчена по сравнению с грузовыми моделями, так как высота пола грузового отделения составляет 725 мм, а загружать фургон, помимо распашных, задних, дверей, можно и через сдвижную боковую дверь.
Автобусы на шасси автомобилей ГАЗель имеют 8–13 пассажирских мест в зависимости от модификации. С января 2003 года весь модельный ряд автомобилей комплектуется кузовами (кабинами) с измененной передней частью.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Газель
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.
- Автор: А.А. Чередников
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1999
- Страниц: 217
- Формат: DjVu
- Размер: 4,8 Mb
Автомобили семейства «Газель». Руководство по техническому обслуживанию и ремонту.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Газель».
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2001
- Страниц: 233
- Формат: PDF
- Размер: 39,6 Mb
Автомобили семейства Газель diesel. Руководство по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2012
- Страниц: 85
- Формат: PDF
- Размер: 1,8 Mb
Автомобили семейства Газель Бизнес diesel. Руководство по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с турбодизельными двигателями фирмы Cummins.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2001
- Страниц: 81
- Формат: PDF
- Размер: 1,7 Mb
Автомобили семейства Газель Бизнес LPG. Руководство по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с газобаллонным оборудованием.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2011
- Страниц: 16
- Формат: PDF
- Размер: 449 Kb
Автомобили семейства Газель. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 619
- Формат: DjVu
- Размер: 18,8 Mb
Газель Бизнес. Руководство по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Бизнес.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2010
- Страниц: 113
- Формат: PDF
- Размер: 42,1 Mb
Газель дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации автомобилей Газель/Соболь с турбодизельными двигателями ГАЗ-560/5601/5602.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2005
- Страниц: 64
- Формат: PDF
- Размер: 32,5 Mb
Газель Эконом. Руководство по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Бизнес.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2009
- Страниц: 11
- Формат: PDF
- Размер: 367 Kb
Неисправности электрооборудования автомобилей Газель.
Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Газель.
- Автор: В.В. Литвиненко
- Издательство: За рулем
- Год издания: 1996
- Страниц: 96
- Формат: DjVu
- Размер: 1,8 Mb
Ремонт без проблем ГАЗель Next.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗель Next с 2013 года выпуска с турбодизельным двигателем.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 288
- Формат: —
- Размер: —
Ремонт и эксплуатация, каталог деталей ГАЗ-2705/3302 Газель.
Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ГАЗ-2705/3302 Газель с 1994 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,5/2,5/2,9 л.
- Автор: —
- Издательство: Авторесурс
- Год издания: —
- Страниц: 292
- Формат: —
- Размер: —
Ремонтируем Газель.
Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей Газель.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 306,6 Mb
Руководство по ремонту и ТО ГАЗ-2705/3221.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2705 и ГАЗ-3221.
- Автор: —
- Издательство: Атласы автомобилей
- Год издания: 2000
- Страниц: 290
- Формат: PDF
- Размер: 70,2 Mb
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ГАЗ-33021/33023 Газель.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-33021/33023 Газель.
- Автор: —
- Издательство: Атласы автомобилей
- Год издания: 2001
- Страниц: 257
- Формат: PDF
- Размер: 49,7 Mb
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель Бизнес.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель Бизнес.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2001
- Страниц: 306
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель до 2009 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель до 2009 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2011
- Страниц: 336
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель с двигателями объемом 2,3/2,5/2,9 л.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: 254
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Газель 2705/3302.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2705/3302 и их модификаций с бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 336
- Формат: —
- Размер: —
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Эксплуатация и обслуживание двигателя ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель: разбираемся во всех нюансах
406 двигатель пришёл на смену устаревшему силовому агрегат ЗМЗ 402. Это бензиновый мотор внутреннего сгорания. Выпускался мотор Заволжский моторный завод плоть до 2008 года. Поначалу силовой агрегат выпускался с целью установки на автомобили класса Газель 3302, но позже Горьковским заводом было принято решение монтировать 406 двигатель на транспортные средства Волга.
Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с
Впервые в двигателе производителя ЗМЗ были использованы несколько передовых для того времени технических решений:
- два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
- электронные системы зажигания и впрыска;
- схема газораспределительного механизма DOCH с двумя верхними распредвалами;
- гидротолкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов прокладками.
После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:
Изготовитель | ЗМЗ | ||||||||||||
Марка ДВС | 406 | ||||||||||||
Годы производства | 1997 – 2008 | ||||||||||||
Объем | 2286 см3 (2,3 л) | ||||||||||||
Мощность | 73,55 кВт (100 л. с.) | ||||||||||||
Момент крутящий | 177/201 Нм (на 4200 об/мин) | ||||||||||||
Вес | 192 кг | ||||||||||||
Степень сжатия | 9,3 | ||||||||||||
Питание | инжектор/карбюратор | ||||||||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | ||||||||||||
Зажигание | коммутаторное | ||||||||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | ||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||||||||
Впускной коллектор | дюралевый | ||||||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | ||||||||||||
Распредвал | 2 шт. схема DOCH | ||||||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | ||||||||||||
Диаметр цилиндра | 92 мм | ||||||||||||
Поршни | оригинальные | ||||||||||||
Коленвал | облегченный | ||||||||||||
Ход поршня | 86 мм | ||||||||||||
Горючее | АИ-92/А-76 | ||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-3/Евро-0 | ||||||||||||
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 11,5 л/100 км город – 13,5 л/100 км | ||||||||||||
Расход масла | максимум 0,3 л/1000 км | ||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 | ||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть | ||||||||||||
Масло для ЗМЗ 406по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика | ||||||||||||
Объем масла моторного | 6,1 л | ||||||||||||
Температура рабочая | 90° | ||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 200000 км | ||||||||||||
Регулировка клапанов | гидротолкатели | ||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | ||||||||||||
Объем ОЖ | 10 л | ||||||||||||
Помпа | с пластиковой крыльчаткой | ||||||||||||
Свечи на ЗМЗ 406 | отечественные А14ДВРМ или А14ДВР | ||||||||||||
Зазор свечи | 1,1 мм | ||||||||||||
Цепь ГРМ | 70/90 с башмаком или 72/92 со звездочками | ||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | ||||||||||||
Масляный фильтр | с обратным клапаном | ||||||||||||
Маховик | 7 отверстий со смещением, 40 мм внутренний диаметр | ||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | ||||||||||||
Маслосъемные колпачки | Goetze, светлые впускные, | ||||||||||||
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | ||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | ||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 38 Нм маховик – 72 – 80 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 127 – 142 Нм + 90° Заводской мануал содержит более точное описание параметров:
ЗМЗ 4062.10 инжектор Газель дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации автомобилей Газель/Соболь с турбодизельными двигателями ГАЗ-560/5601/5602. Автор: — Ремонт двигателя ЗМЗ 406Ремонт двигателя Газель 3302 (Волга) рекомендуется проводить в автосервисе, но большинство автолюбителей делают этот процесс самостоятельно. Простота конструкции позволяет провести все работы, связанные с восстановлением движка 406 своими руками. Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.
Ещё одной проблемой становятся родные заводские свечи ЗМЗ 406. Выход из ситуации простой — заменить свечи на произведённые компанией Бриск. Капитальный ремонт мотора 406Капиталка движка проходит в несколько этапов. Силовой агрегат подвергается разборке и диагностике неисправностей. Дальше, происходит процесс закупки запасных частей. Рассмотрим, основные позиции капитального ремонта мотора. Диагностические операцииНа данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней. Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить. Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой. РасточкаБлок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки. Работы по ГБЦ ЗМЗ 406Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов. На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что качество деталей не высокое и шейки распредвалов быстро изнашиваются. Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется. Сборка двигателя ЗМЗ 406Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок. Таким образом, восстанавливается ресурс мотора на 80%. Если считать это в километровом эквиваленте, то силовой агрегат сможет прослужить 180-200 тыс. км пробега, при нормальном техническом обслуживании. Автомобили семейства Газель diesel. Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с дизельными двигателями. Автор: — Перечень модификаций ДВСИзначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76. Версии мотора ЗМЗ 406 отличаются камерами сгорания С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:
Автомобили семейства Газель Бизнес LPG. Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с газобаллонным оборудованием. Автор: — Плюсы и минусыОтрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и неудачные технические решения:
Расход топлива высокий, но это характерно для большинства моторов грузовиков. Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не нужно постоянно менять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высокая, сама конструкция надежная и простая. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов. Впускной коллектор инжектор Автомобили семейства Газель Бизнес diesel. Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с турбодизельными двигателями фирмы Cummins. Автор: — Список моделей авто, в которых устанавливалсяПоскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:
ГАЗ Газель Фермер
Автомобили семейства Газель. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель. Автор: — Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. сСогласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:
Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат. Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера. Газель Бизнес. Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Бизнес. Автор: — Обзор неисправностей и способы их ремонтаВ силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. Причем, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи такой неприятности не случится. Поскольку устройство ДВС частично скопировано с СААБ, а частично сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:
|