Форум владельцев Suzuki DRZ » FAQ по DR-Z400 » Мотор, масло, экология » Разбираем двигатель DRZ (Начальный курс обучения .)
Разбираем двигатель DRZ
klr650
Дата: Вс, 07.10.2012, 11:47 | Сообщение # 1
Если в двигателе появляются посторонние шумы и стуки , то их надо эндифицировать на слух . Если диагноз положительный и слуховые аппараты а может и ещё какие тайные приборы не подвели , то наступает вторая стадия диагностики — визуальный осмотр . Начинаем разбирать двигатель .
* Ставим мотоцикл на заднюю подставку и снимаем всё навесное оборудование : Облицовку , радиаторы , шланги . Отключаем от двигателя все электрические разъёмы и тросы управления и приводную цепь. Так же рекомендуется сразу слить масло и охлаждающую жидкость .
* Откручиваем крепления двигателя к раме и извлекаем его .
* Все технологические отверстия закрываем заглушками . Начисто отмывает двигатель от пыли дальних дорог , целебных грязей и смазки длинных цепей и кладём его на операционный стол .
* У кого как , но я делаю так : Снимаем крышку генератора . Начать операцию следует со снятия маленькой крышки шестерни стартера с тремя винтами . Под ней есть один основной болт крышки , без которого не снять всю крышку генератора .
* Специальным приспособлением снимаем сам генератор .
* За ним находится обгонная муфта . Сначала шпонку генератора , потом муфту .
* Снимаем правую крышку и откручиваем корзину сцепления .
* Снимаем натяжитель цепи . Два болта на 5
* Далее болты постелей , сами постели и распредвалы . Цепь можно бросит в мотор .
* Откручиваем 6 болтов и снимаем головку блока . Сначала тонкие . Потом толстые основные крест — накрест .
* Там наблюдается такая вот картина , которая подтверждает диагноз установленный накануне .
* Кремневое покрытие сбрило нах .
* Поршень тоже нах.
* Снимаем поршень и кладём его лицевой стороной в сторону помойки .
* Далее перекур и после этого отворачиваем гайку привода цепи . Если головкой , то надо зафиксировать коленвал от проворачивания , надев на него генератор и за него подержать ключём . Если пневмопистиком , то так отворачивается в лёгкую . Резьба на этой гайке обратная .
* Снимаем с цапфы коленвала все приводные шестерёнки . Эту шпонку снимаем магнитной бнёй . Не забываем про неё . А то коленвал не вытащится .
* С вала переключения передач снимаем стопорное кольцо и вынимаем его в сторону корзины сцепления .
* Далее , после вала , отворачиваем винты крепления половинок .
* С правой стороны .
* Затем подручными средствами разъединяем картер двигателя на две части .
* Предстаёт такая вот картина . Кругом видны всякие железки и шестерёнки . В углах насыпана грязь . Все железки осматриваем . Грязь подметаем .
* Грязь . В таком виде работал мотор в последние свои дни . Поэтому список неисправных деталей пополняется .
* На последок нужно вынуть окончательно на улицу коленвал , т.к. он тоже является неисправным . Бывает что он вытаскивается руками . Если нет то для этого опять призываем на помощь всё тот же подручный инструмент .
* Теперь смотрим состояние деталей . Составляем список требуемых запчастей и идём в ближайший супермаркет за покупками .
Кстати почему так подумал расскажу. Недавно, 4 недели назад, когда смотрел турэндуро 1998 Сузуку DR 800 (1 цил 4Т), у него был на тяге такой же звук, и сервисмен, кто со мной ездил из сервиса его смотреть, крайне был недоволен таким звуком, отговорил. Говорит если это на самом деле коренные, то ремонт обойдется в 60 тр. Есть еще подозрение на натяжитель цепи, но я в этом механизме пока не разбирался.
У DR-Z и у DR800 , да и вобще у всех сузук саунд у двигателя своеобразный. возможно то что для тебя стуком показалось не есть что то критичное, а в полне нормально.
если коренные стучат то они стучать будут и на холостых, этой весной по той же причине стука двигателя DR800 1993г разбирал, оказалось питинг в коренном подшипнике причем не очень значительный. стучал он и на холостых и на оборотах.
У DR-Z и у DR800 , да и вобще у всех сузук саунд у двигателя своеобразный. возможно то что для тебя стуком показалось не есть что то критичное, а в полне нормально.
если коренные стучат то они стучать будут и на холостых, этой весной по той же причине стука двигателя DR800 1993г разбирал, оказалось питинг в коренном подшипнике причем не очень значительный. стучал он и на холостых и на оборотах.
андрей, ты всегда так много говоришь. я хз, где ты таких сервисменов берешь. или тебя они хотят развести или . замена коренных на одностволке? недавно такое проходил сам комплект подшипников тут 4-7 т.р. заказывать от туда — 1-3тр комплект прокладок тут 3-4 т.р, от туда 1-2 т.р. работа по замене 10-15 (15 полный перебор) поправьте меня, где неправ
#7 Старый гость
Администраторы
2 944 сообщений
Город: забудьте
Техника: пропейте
У DR-Z и у DR800 , да и вобще у всех сузук саунд у двигателя своеобразный. возможно то что для тебя стуком показалось не есть что то критичное, а в полне нормально.
Поспрашивал у людей, у кого дрз400 того же года, говорят нет стука и быть по норме не должно. Может я конечно не спец (ракетные двигатели все же высшее образование), но я звуки слышу в моторах, и настараживаюсь, особенно, когда на тяге.
#8 Вадим из КЧ
Алкоголик и придурок
Участник
3 043 сообщений
Город: Кинель-Черкассы,Самара
Техника: Yamaha TDM850 (продано) и Jawa 638.008(продано)АфрикаТвин и АХ-1 (продано). Теперь у меня Suzuki DRZ400S. Эндуранах!
апсолютно уверен, что любой стук в ЦПГ будет проявляться не только в каких то узких режимах а постоянно, возможно менять интонацию и хорактер, но слышно его будет даже без нагрузки если просто покрутить движок.
ты не о том говоришь, и твое ракетное образование с ракетным слухом здесь не при чем. Еще раз внимательно прочитай цитаты и пойми меня правильно. стуков в двигателе быть не должно, я тебе говорю о том что двигатели сузуковские достаточно шумные и ты мог ошибочно какие то шумы на каких то режимах принять за появляющиеся стуки. А еще я апсолютно уверен, что любой стук в ЦПГ будет проявляться не только в каких то узких режимах а постоянно, возможно менять интонацию и хорактер, но слышно его будет даже без нагрузки если просто покрутить движок. Поэтому возможен еще вариант что как ты сказал под нагрузкой в каком то отдельном диапазоне появляется стук и этот стук может не относиться к двигателю вообще.
#11 Liss
Администраторы
8 712 сообщений
Город: Самара
Техника: BMW F650GS
Теория стука масляного подшипника под нагрузкой обычная, ее просто надо понять. Шатун без нагрузки на овальном подштпнике. Стук на холостых просто не слышен, т.к. нагрузка маленькая, и масляная пленка все же имеется. Когда идет нагрузка, то масляная пленка на овале деформируется, и практически пропадает. Появляется металлический стук. В этом случае овал становится еще более овальным, страдает не только подшипник, но и сама шейка коленвала. В случае затягивания с диагностикой этого момента придется менять подшипник (вкладыш), коленвал (или проточка, но это не на долго), и, возможно, шатун. Но это в теории. Я могу ошибаться именно насчет мотора дрз400, но в целом теория такая. Тут я думаю не поспорят даже ремонтники. Поскольку стук на том моторе идет только под нагрузкой, возможно, еще не поздно просто заменить вкладыш, остальные размеры обмерить при разборе, убедиться что все ОК, и ездить дальше. В сервисе сборка-разборка мотора стоит 15000р, но на сингл 8тр. Если брать тот мотоцикл, то все равно ездить с таким стуком будет небезопасно, верно? Стук есть стук, его не стоит игнорировать, это ка больевые ощущения организма, предупреждающие нас, что стоит что то уже делать. Также по примеру субар имрез до 1999 гв, у них есть болезнь «4 цилиндра». Там сам поршень юбкой стучит, стук прогрессирует на протяжении десятков тысяч км. Этот стук появляется обычно на нетурбовых моторах после 100 т км, и субару-центры извещены об этом самим производителем. Стук идет только на холодную, при прогреве пропадает и становится неслышным. Но при сильном износе стук настолько достает владельцев, что застявляет их делать практически капремонты, ибо там капремонт в 30 тр укладывается. Продать такую машину сложно, несмотря на то, что мотор в рабочем состоянии. У меня была суба 1998 гв, продать удалось, но не путем скрытия (можно залить очень густое масло, и стука не будет), а нормальным пояснением ситуации. Машина по сей день у какого то хозяина стучит и тот ничего не ремонтирует.