Ремонт двигателя додж джорни
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
1. Регламент нужно соблюдать
Регламент замены ремня ГРМ на дизельных Додж Джорни и Додж Калибр шуток не любит, малейшие отклонения от предписаний выливаются либо в новый двигатель, либо в дорогостоящий ремонт. Как поменять ремень ГРМ мы уже рассказывали, показывали что выходит если работать «на глаз», без руководства и момента затяжек, когда приходится восстанавливать резьбу на шпильке натяжителя ремня ГРМ. Настал черёд оценить два случая обрыва ремня: первый из-за перепробега, а второй – следствие экономии на запчастях.
2. Новый двигатель Додж Джорни
Замена двигателя Додж Джорни на первой машине произошла буквально за несколько дней до предполагаемого обслуживания системы ГРМ, благо пробег уже уверенно перевалил за сотню. Чуть-чуть не успел, потом обрыв, потом долгие и упорные попытки завести двигатель, многократное прокручивание стартером и — как результат – каша под капотом. Мастера по ремонту дизельных двигателей концерна VAG сказали, что реанимировать там уже нечего, только трансплантация нового мотора и не менее.
Первым препятствием для владельца стал поиск мотора. Непосредственно с дизельного Додж Джорни или Додж Калибр найти было практически нереально, как, в принципе, со всего модельного ряда Chrysler LLC – дизельные комплектации исключение из правил, львиная доля автомобилей использует бензиновые агрегаты. Оставались варианты искать моторы от Audi, Volkswagen, Skoda и Mitsubishi. Разборки открещивались как могли, мол, таких не бывает, не беспокойте. После двух месяцев самостоятельного поиска владелец отчаялся и попросил снять с него бремя выбора.
Один звонок в секретную лабораторию и… Бинго! Есть мотор BSY от Mitsubishi Outlander с пробитым поддоном, который пообещали заварить при покупке. Цену озвучили в 60 тысяч рублей, достаточно гуманно. Мы ещё не знали, что это подарок судьбы, выстрел в десятку, один случай из тысячи. Заказываем доставку и уже к вечеру привозят нашего красавца.
Новый двигатель Додж Джорни 2.0 (дизель)
О боги, что это с ремнём ГРМ? На нём заводские метки, всё чистое, свежее. Да, видны следы удара задней части двигателя и выпускной системы, что нас не сильно беспокоит, всё равно будем переставлять узлы с Додж Джорни (не взаимозаменяемы с Аутлендером).
Снимаем все повреждённые узлы задней части
Ааааааа, что это? Что с нашим выпуском? Он девственно чистый, внутри ни следа нагара, причём двигатель явно не отмыт!
Двигатель Додж Джорни в заводском состоянии, только посмотрите на выпуск!
Подумаешь, сломана защитная крышка шестерни выпускного распредвала.
Система ГРМ не защищена со стороны выпускной шестерни
Переставляем защиту со старого двигателя
Переставляем кожух со старого двигателя, дело плёвое, но чертовски важное.
Обломки защитного кожуха ремня ГРМ Додж Джорни 2.0 (дизель)
Теперь ремень ГРМ Додж Джорни защищён по полной!
Топливные форсунки, естественно, отсутствовали: не стоит путать чудо со сказкой, стоимость новой форсунки сопоставима со стоимостью двигателя с разборки. Аккуратно извлекаем старые (всё же они на вес золота), тщательно отмываем и оставляем обсыхать.
Новый двигатель Додж Джорни 2.0 (дизель) без топливных форсунок
Откручиваем все топливные форсунки с двигателя-донора
Перед установкой все топливные форсунки Додж Джорни нужно перебрать
Устанавливать их в таком виде кощунственно, поэтому обязательно покупаем четыре ремкомплекта и перебираем форсунки. Откручиваем планку с проводами управления форсунками и аккуратно устанавливаем все форсунки, предварительно смазав уплотнительные кольца для предотвращения повреждений.
Ремонтные комплекты топливных форсунок Додж Джорни 2.0 (дизель)
Откручиваем прижимную планку с проводами управления форсунками
Устанавливаем перебранные топливные форсунки Додж Джорни
Без технической литературы с моментами затяжек и особенностями установки, динамометрического ключа и специального инструмента можно даже не браться за подобную работу.
Без динамометрического ключа и специнструмента тут делать нечего
Прикручиваем планку, подключаем форсунки и любуемся двигателем: впуск чистый, под коллектором ни следа коррозии, заветная мечта и выигрыш в лотерею.
Подсоединяем топливные форсунки Додж Джорни
Собираем выпуск, устанавливаем все узлы на новые прокладки. Приобретать оригинальные запчасти нет смысла: беспощадно дорого, долго, в наличии не наблюдаются. Мы заранее запаслись каталогами и подобрали такие же оригинальные, но уже от VAG – вышло в разы дешевле и доставка в пределах суток.
Навешиваем выпускную часть на двигатель перед установкой
Устанавливаем двигатель на положенное место, прикручиваем АКПП MPS6 и навесное оборудование.
Устанавливаем двигатель Додж Джорни 2.0 (дизель) в подкапотное пространство
В принципе, дело идёт к финишной черте, осталось накинуть впуск, подсоединить систему охлаждения, подключить все разъёмы, проверить все стыки, залить технические жидкости и провести запуск. Ан нет, поддон-то у нас пробит, не забыли ещё? Оригинальный поддон Додж Джорни становиться не хочет, упирается рёбрами жёсткости, так что аргон в руки и прощай все трещины.
Следы аргонной сварки на дне масляного поддона двигателя
Всё бы ничего, но в поддоне от Mitsubishi Outlander нет отверстия под датчик давления масла. Делаем несколько замеров, ррраз и готово.
Проделываем отверстие под датчик давления масла в двигателе
Бросаем прощальный взгляд на шорт блок двигателя, внутри которого маслоприёмник не видел и капли чернил отработанного масла. Складывается ощущение, что двигатель упал на заводе во время установки и его просто списали, мол, лень поднимать, тяжело, включайте конвейер и привозите новый. Придраться не к чему. Полюбуйтесь на состояние двигателя, он же вообще без пробега!
Собрали, дважды всё перепроверили, развоздушили все системы, повернули ключ и… Момент истины! Двигатель довольно заурчал, осваиваясь в новом американском теле. Не так и сложна замена двигателя Додж Джорни 2.0 (дизель) если знать с какой стороны к нему подходить.
От звонка владельца до готового автомобиля прошло всего три дня. Это ли не чудо?
3. Реанимация старого двигателя
Второй Додж Джорни приехал ровно через 900 километров от замены ремня ГРМ, причём буквально через неделю после первого. В своё время он обращался к нам с просьбой посчитать стоимость ремонта под ключ, после чего сказал «Дорого!» и приехал со своими запчастями. Контрольный вопрос «Вы уверены в своих запчастях?», утвердительный ответ и работа закипела. Даже на тысячу не хватило, а предполагалась сто раз по столько.
Политика партии у нас простая – за запчасти отвечает тот, кто их привозит, а работу мы всегда делаем одинаково качественно. На такие важные и нагруженные узлы мы ставим только оригинал и предоставляем безоговорочную гарантию на десятки тысяч километров, экономия же выливается заменой двигателя, в лучшем случае – основательной переборкой.
Вскрываем боковую крышку, видим ошмётки ремня и читаем маркировку ремня. Виваем данные в поисковик, получаем отечественного производителя и стоимость ремня 150 рублей. Качественные заменители стоят в десяток раз больше, вполне доступны для разовой акции, но 150 рублей это же максимум 40 в производстве. Как мы уже говорили, в чудеса мы верим, но не в сказки. Показываем ремень владельцу и всё объясняем. Оказалось все запчасти ему подбирал знакомый «специалист», ориентируясь на принцип «дешевле значит лучше».
Вскрытие прошло благоприятно, двигатель можно восстановить. Созваниваемся с первым Додж Джорни, выкупаем двигатель-страдалец и из двух собираем один.
4. Выводы
Выводы из обеих историй просты: ремень ГРМ это не цепь, ошибок не прощает, экономии не любит и просит менять его чаще предписанного производителем регламента (многие форумы тому подтверждением). Упреждение – залог долгой и беспроблемной эксплуатации узлов, копеечная экономия очень быстро выливается рублёвыми растратами.
Ремонт 2.7 с картинками.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ 20 ]
1 Тема от Fodik 2014-01-23 02:05:28
- Fodik
- Чемпион
- Неактивен
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 2013-08-19
- Сообщений: 2,337
- User Karma: 364
Тема: Ремонт 2.7 с картинками.
И так выкладываю фото отчет о ремонте 2.7 может кому пригодится(не дай бог),фото на примере 300С,но там все тоже.По ходу буду дополнять и редактировать,сразу такой отчет не написать.Фото увеличиваются по клику.
Причина ремонта перегрели двигатель,повело головки блока.
И так сливаем антифриз,снимаем впускной коллектор,топливную рампу,катушки зажигания,убираем в сторону проводку.
Далее снимаем клапанные крышки.
С помощью 3-х лапого съемникка снимаем демфер коленвала.
Снимаем переднюю крышку двигателя,видим помпу. .
Откручиваем натяжитель цепи,вот он в правой головке. ,а вот он сам
Далее откручиваем звездочки распредвалов,башмаки и снимаем цепь. .Теперь можно менять помпу.
Откручиваем крышки распредвалов и натяжитель цепи распредвалов и вынимаем их. .
Дальше откручиваем коллекторы,болты головок и снимаем головки.
Дальше головки отвозим на проверку и шлифовку,затем притираем клапана,меняем маслосъемные колпачки,собираем головы.
Болты головок заранее смазываем моторным маслом и даем им полежать что бы стекло масло.
Очищаем блок от остатков старой прокладки,тщательно все продуваем,особое внимание уделить продувке отверстий под болты,если в них останется масло или антифриз при затяжке вырвет резьбу из блока,так как жидкости деваться будет некуда.
Укладываем прокладки,левая и правая отличаются,не перепутаете,ставим головы и затягиваем по порядку и моментом указанным в мануале,устанавливаем гидрокомпенсаторы и рокера (рокера обязательно проверять на подклинивание ролика и на поверхность самого ролика)
В тисках аккуратно сдавливаем натяжитель цепи распредвалов,вставляем чеку. .Смазав постели распредвалов моторным маслом,укладываем распредвалы с цепью и натяжителем,крышки распредвалов подписаны Е-выпуск,I-впуск,пронумерованы и стрелкой указано направление в переднюю сторону двигателя,не перепутаете,затягиваем порядком и моментом указанным в мануале,прикручиваем натяжитель и только после этого вытаскиваем чеку.
Далее устанавливаем цепь звезды и башмаки,совмещаем метки и меченые звенья на цепи.Сдавливаем натяжитель до последнего щелчка,выпуская из него масло,надавливая на шарик.Вставляем натяжитель,закручиваем его крышку.Проверяем метки и толкаем в торец натяжителя преодолевая последний щелчок,шток натяжителя выскакивает.Ну а дальше устанавливаем клапанные крышки коллектор и переднюю крышку двигателя,и т.д.
Отредактировано Fodik (2014-09-04 17:36:56)