Культиватор Чемпион – сфера использования и технические параметры
Компания Champion из США производит разнообразное садовое и бытовое оборудование, оснащённое, в качестве силовой установки, двигателями внутреннего сгорания.
Мотокультиваторы бренда Champion отличаются эффективностью в применении, ремонтопригодностью узлов и деталей, достаточным сроком эксплуатации.
Культиватор Чемпион. Модельный ряд и параметры подбора
Принцип действия мотокультиватора заключается в разрыхлении почвенного слоя вращением рабочих фрез, они же перемещают агрегат по рабочей площадке.
Производитель предлагает на рынке аграрной техники 15 моделей культиваторов:
для использования на даче и в саду рекомендуют лёгкие машины;
фермерам и владельцам земельных участков площадью более 1 га больше подойдут агрегаты средней категории;
людей, профессионально занимающихся аграрными работами, заинтересуют тяжёлые устройства.
Технические и эксплуатационные параметры
Параметр
Ед. изм.
Культиваторы Champion
Лёгкие
Средние
Тяжёлые
GC
BC
BC
BC
243
4311
4401
5511
5602
5602 BS
6612 H
6712
5512
8713
Мощность
л. с.
1,7
3,5
4
5,5
5
-/-*
5,5
6,5
5,5
6,5
Ширина полосы
м
0,24
0,20
0,43
0,38
0,30
0,85
0,55
-/-
0,30
0,85
-/- -/- -/-
-/- -/- -/-
0,65
0,88
Глубина рыхления
м
0,22
0,23
0,2
0,33
-/-
-/-
-/-
-/-
-/-
-/-
Вес
кг
15
31,5
31
45
-/-
41
45
49
54
64
Режимы движения
реверс
1
-/-
-/-
-/-
-/-
1
Понижающее число
редуктор
32/1 червяный
30/1 ременный+цепь
-/-червяный
-/- ременный+цепь
-/- ременный+червячный
-/- ременный+червячный
-/- ременный+цепь
-/- ременный+цепь
-/- ременный+цепь
-/- ременный+цепь
Цена в интернет торговле март 2016 г
13300
23990
20800
23300
23880
25490
35090
29200
27200
44490
-/-* — значение соответствует параметру предыдущей слева ячейке.
Лёгкий культиватор подготовит почву к посадке, распределит удобрения, культивирует и окучит растения на разработанном участке площадью до 5 соток. Агрегат средней категории обеспечит обработку почвы на 1 га.
По целинным и плотным землям рекомендуется применение тяжёлых культиваторов с мощным мотором, с шириной обрабатываемой полосы 80 см и со стабильной глубиной рыхления.
Техническое обслуживание и ремонт своими руками
Своевременно проведённое техническое обслуживание обеспечит длительную и безаварийную эксплуатацию культиватора.
Изделия модельного ряда не унифицированы на 100% по узлам и механизмам. В конструкции культиваторов применены:
2 и 4-тактные двигатели с горизонтальным и вертикальным расположением коленвала;
фрикционный и ремённый механизмы сцепления;
червячные, клиноременные, цепные редуктора.
В такой ситуации главным помощником владельца в обслуживании машины становится Инструкция по эксплуатации конкретного агрегата, в которой даны все необходимые рекомендации.
В качестве примера: регламент технического обслуживания лёгкого культиватора Champion GC 243.
Работы по обслуживанию
Вид операции
При вводе в эксплу-атацию
Через 50 моточасов
Через 100 моточасов
300 моточасов
При необходимости
Масло для мотора
проверить
х
заменить
через 8 мото-часов
х
Фильтр подачи воздуха
проверить
х
очистить
х
заменить
х
х
Фильтр-стакан бака под бензин
проверить
х
очистить
х
заменить
х
Фильтр горючего в баке
очистить
х
Фильтр карбюратора
очистить
х
Свеча зажигания
проверка
х
заменить
х
Смазка в редукторе
проверка
х
долив
х
х
Зазор в клапанах
настройка
х
Бак под горючее
очистить
х
Фрезы лезвия
проверка и замена
х
х
Крепеж
проверка и протяжка
х
х
При самостоятельном ремонте культиватора критично оцените свои навыки и наличие необходимого инструмента. Диагностику и восстановление работоспособности бензомотора, редуктора целесообразно доверить специалистам сервисных центров.
Типичные неисправности и действия при их устранении
Признак неисправности
Возможные причины
Ваши действия
Мотор запущен, фрезы не вращаются
Нарушение работы механизма сцепления
Проверить целостность ремня, механизм его натяжения. Провести замену и регулировки
Не запускается двигатель
переключатель не выведен из положения «СТОП»;
отсутствует горючее в баке;
засорены фильтры топлива;
не исправна свеча зажигания;
переключить;
проверить и очистить;
проверить и заменить;
Двигатель не набирает мощность
засорен фильтр воздуха;
не отрегулирован карбюратор;
мала компрессия в цилиндре;
проверить и очистить;
проверить и очистить;
обратиться в сервисный центр;
Перегрев мотора
нарушен доступ воздуха для охлаждения
очистить ребра цилиндра от загрязнений
Двигатель останавливается под нагрузкой
неотрегулирован карбюратор;
засорены фильтры топлива;
провести регулировку;
проверить и очистить.
Запчасти к технике от компании Champion можно приобрести в 707 дилерских и 320 сервисных центрах, действующих во всех федеральных округах России. Возможен заказ и покупка необходимой детали в интернет-магазине фирмы.
В отличие от интернет-страниц многих производителей на русскоязычном сайте компании http://www.championtool.ru/ на каждую модель культиватора приводятся подробная инструкция по эксплуатации и деталировка узлов. Что существенно упрощает самостоятельное обслуживание и ремонт, подбор нужной запчасти.
На лёгкие культиваторы предлагаются для установки грунтозацепы и окучники;
Техника средней категории доукомплектовывается удлинителями оси, широкими и узкими грунтозацепами, плугами, окучниками, картофелекопателями, полольниками-рыхлителями, сцепками и транспортными рукоятями.
Для тяжёлых машин перечень дополняется прицепной транспортной тележкой.
Навесное оборудование универсальное
По отзывам владельцев – культиваторы Чемпион не относятся к элитной, высоконадежной технике, но цена изделий вполне соответствует эффективности использования. Агрегаты доступны для самостоятельного обслуживания и ремонта.
Неисправности двигателя мотоблока: решаем проблему своими силами
Как и любая техника мотоблок требует своевременного обслуживания и ремонта. А их выполнение желательно поручать специалистам, которые располагают нужными инструментами и оборудованием и хорошо знают своё дело. Впрочем, если вы тоже знакомы с устройством двигателей внутреннего сгорания и разбираетесь в машиностроении теме, то очень многое из того, что может потребоваться для восстановления работоспособности машины, сможете сделать самостоятельно.
Основные неисправности мотоблоков
У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже. Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.
Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:
Неисправности двигателя:
проблемы с запуском;
сбои в работе.
Неисправности остальных узлов и механизмов:
неправильная работа сцепления;
поломки в коробке передач;
проблемы с ходовой частью;
неисправности управления и автоматики;
неисправности систем мотоблока (охлаждение, смазка и пр.).
Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.
Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту!
Проблемы с подачей топлива
Если попытки завести мотоблок успехом не увенчались, это означает наличие неисправностей в двигателе или системе запуска. Для того чтобы определить источник поломки в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания.
Если свечи сухие, это значит, что топливная смесь не поступает в цилиндры двигателя. Причин тому может быть несколько:
отсутствует топливо в баке;
закрыт кран подачи топлива;
отверстие в пробке бензобака засорилось;
в систему подачи топлива попали посторонние предметы.
Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо:
Заправить бак мотоблока.
Открыть топливный кран.
Прочистить дренажное отверстие, расположенное в пробке бензобака.
Снять топливный кран, слить бензин из бака и промыть его чистым бензином. После этого следует снять соединительный шланг, находящийся со стороны карбюратора, и продуть его вместе с жиклерами карбюратора без разборки последнего с помощью топливного насоса.
Если топливо поступает в карбюратор, однако не доходит до цилиндра, проблема находится в самом карбюраторе. Для ее устранения этот узел необходимо снять, разобрать и прочистить. Ну а после этого – собрать и установить на место. Поэтому перед выполнением всех нужных манипуляций совсем не помешает освежить в памяти устройство и принцип работы карбюратора.
Неисправности систем двигателя при запуске
В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:
Отказ системы зажигания:
на электродах свечей зажигания есть характерный нагар (необходимо очистить свечи с помощью наждака, после чего их следует промыть бензином и высушить);
величина зазора между электродами не соответствует указанным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя (зазор регулируется путем подгибания бокового электрода до нужных размеров);
изоляторы свечей зажигания или высоковольтной электропроводки повреждены (неисправные свечи и проводка подлежат замене);
кнопка СТОП замкнута на массу (для нормального запуска двигателя замыкание необходимо устранить);
контакты в угольниках свечей нарушены (контакты следует привести в порядок);
зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
на статоре системы зажигания обнаружены дефекты (статор подлежит замене).
Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.
При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.
Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.
Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.
Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе
Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.
Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:
нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
деформации впускного клапана;
износу поршневых колец.
Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:
Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.
Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:
на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.
В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.
Неисправности двигателя мотоблока в процессе работы
Узлы и компоненты моторов, которые устанавливаются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значительным нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень быстро приведет к серьезным сбоям.
При обнаружении подозрительных шумов, рывков и нарушений в работе систем мотоблока очень важно сразу же выключить двигатель, после чего дать ему остыть – лишь после этого можно будет заниматься устранением проблемы.
Если при работе мотор начинает самостоятельно набирать обороты, т.е. идет «вразнос», скорее всего это означает, что крепление рычагов регулятора и тяги ослабло. В этом случае пользователю придется заново отрегулировать привод управления двигателем.
Иногда при полностью открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а наоборот начинает терять мощность вплоть до полной остановки. Это явный признак перегрева, поэтому мотоблок нужно выключить и подождать, пока его узлы полностью не остынут. После этого следует проверить уровень масла в картере, а также проконтролировать чистоту оребрённых поверхностей блоков и головок цилиндров.
При повышенных нагрузках на двигатель его может заклинить. Причин этому может быть несколько:
недостаточно масла в картере;
на нижней головке шатуна образовался надир;
шатун или маслообрызгиватель полностью вышли из строя.
Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние основных узлов и компонентов: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат замене.
Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя
Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:
Засор воздушного фильтра.
Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.
Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.
В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.
Износ цилиндропоршневой группы.
Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.
Поломка корпуса храповой муфты или храповика
О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.
Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.
Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.
Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.
Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.