Меню

Ремонт двигателя bmw s63

Двигатель BMW S63 – характеристики – фото

Двигатель BMW S63 – 8-цилиндровый силовой агрегат с непосредственным впрыском (TVDI) разработанный подразделением BMW Motorsport как замена 10-цилиндровому S85.

Мотор BMW S63 был разработан на основе N63 и дебютировал в 2009 году на X6M. По сравнению с двигателем N63, на S63 были заменены поршни, распредвалы, система охлаждения, а также наддувочная система. Это стало возможным благодаря некоторым изменениям, в первую очередь расположение катализаторов, которые помещены вместе с двумя турбонагнетателями над образованными двумя рядами цилиндров – V.

Этот силовой агрегат был установлен под капот BMW M5, M6, X5M и X6M.

Двигатель BMW S63B44

S63B44O0 – первая 555-сильная версия силового агрегата устанавливаемая на E70 X5M и E71 X6M.

S63B44T0 – второй, обновленный вариант дебютировал на седане F10 M5 и характеризуется большей мощностью, так как он усовершенствован еще более инновационными технологиями, такими как системой Valvetronic и полностью обновленной системой охлаждения.

S63 Top так же устанавливается на:

Нагрузка – S63B44T0 vs S85B50O0

Характеристики двигателя BMW S63

S63B44O0 S63B44T0 (S63 Top)
Объем, см³ 4395 4395
Порядок работы цилиндров 1-5-4-8-6-3-7-2 1-5-4-8-6-3-7-2
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,0/88,3 89,0/88,3
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 555 (408)/6000 560 (412)/6000-7000
Крутящий момент, Нм/об.мин 680/1500-5650 680/1500-5750
Степень сжатия, :1 9,3 10,0
Литровая мощность, л.с. (кВт)/литр 126,2 (92,8) 127,4 (93,7)
Расход топлива, л/100 км 13,9 9,9
Максимальные допустимые обороты в минуту 6800 7200
Выбросы CO2, г/км 325 232
Система управления MSD85.1 MEVD17.2.8
Вес двигателя, ∼ кг 162 172
Соответствие нормам по ОГ EURO 5 EURO 5
∅ тарелки/стержня впускного клапана, мм 33,2/6 33,2/6
∅ тарелки/стержня выпускного клапана, мм 29/6 29/6
Макс. ход впускного/выпускного клапана, мм 8,8/9,0 8,8/9,0
Диапазон регулировки VANOS стороны впуска, °КВ 50 70
Диапазон регулировки VANOS стороны выпуска, °КВ 50 55
Угол изменения положения распредвала впускных клапанов, °КВ 70-120 55-125
Угол изменения положения распредвала выпускных клапанов, °КВ 73,5-123,5 60-115
Продолжительность открытия распредвала впускных клапанов, °КВ 231 260
Продолжительность открытия распредвала выпускных клапанов, °КВ 252 252

Двигатель BMW S63TU

В 2014 году в Лос-Анджелесе был представлен модернизированный S63TU (S63B44B). Этот мотор отметил свой дебют на новых спортивных кроссоверах X5M F85 и X6M F86.

Параметры двигателя BMW S63 TU

Клапанов на цилиндр 4
Технология двигателя BMW M TwinPower Turbo, TwinScroll BiTurbo, высокоточный впрыск бензина, Double-VANOS, VALVETRONIC
Объем, см³ 4395
Ход поршня/диаметр, мм 88.3/89.0
Коэффициент сжатия :1 10,0
Мощность л.с (кВт) при об/мин 575 (423)/6000-6500
Крутящий момент Нм при об/мин 750/2200-5000
Литровая мощность, л.с./литр 130,8

Двигатель BMW S63 TU (M5)

Данная версия мотора была представлена БМВ М5 2018 года. Двигатель получил новые турбонагнетатели, оптимизированную систему смазки и охлаждения, усовершенствованную и облегченную выпускную систему.

Параметры двигателя BMW S63 TU (M5)

Клапанов на цилиндр 4
Технология двигателя M TwinPower Turbo, M TwinScroll TwinTurbo, High Precision Injection, VALVETRONIC, Double-VANOS
Объем, см³ 4395
Ход поршня/диаметр, мм 88.3/89.0
Коэффициент сжатия :1 10,0
Мощность л.с (кВт) при об/мин 600 (441)/5600-6700
Крутящий момент Нм при об/мин 750/1800-5600
Литровая мощность, л.с./литр 136,3

Проблемы двигателя BMW S63

При эксплуатации мотора в разумных пределах он себя покажет с очень хорошей стороны. Основной проблемой его можно считать перерасход масла и возможные проблемы с цилиндрами при высоких нагрузках. Больше всего это касается первой версии S63B44A (555-сильная), так как инженеры BMW при разработке обновленной версии S63B44T0 поработали над устранением данной неисправности.

Читайте также:  Ремонт мотора дворников туарег

Добрый день. Подскажите пожалуйста почему на двигателе BMW S63TU поршневая группа установлена с завода задом наперёд против всех законов физики!? С уважением Владимир.

Данный двигатель, как и все автомобили БМВ в целом, является самой настоящей головной болью и постоянным поеданием денег в безумных количествах для владельцев, начиная с 50 тыс. пробега.
“При эксплуатации мотора в разумных пределах он себя покажет с очень хорошей стороны. Основной проблемой его можно считать перерасход масла и возможные проблемы с цилиндрами при высоких нагрузках…” Но это не совсем так, мягко говоря.
Этот двигатель просто рассыпается при абсолютно нормальных режимах эксплуатации. А именно: система отвода камерных газов выходит из строя и становится не герметичной, форсунки начинают “лить”, что очень часто приводит к заклиниванию двигателя и последующим превращением машины в металлолом.
Обратите внимание, что более половины БМВ с таким двигателем, продающимся на вторичном рынке, перенесли процедуру капремонта или же вообще с замененным двигателем.
Подозреваю, что это характерно и для других двигателей БМВ.
Учитывая откровенную слабость подвески и общий низкий уровень качества данных автомобилей, НИКОМУ не рекомендую связываться с ними.
Продукция немецких автоконцернов многократно переоценена. Никакого удовольствия за рулем они не доставляют, а вместо него – сплошные проблемы и разочарования.

Пи … ёж! Вы то чем в своей жизни владели?! Отличный отточенный вариант м5! 30 т, куча стартов, постоянный расход 20+ и эта девочка живёт.

Машины после 2005 года сделаны по схеме “отслужила гарантийный срок-на помойку”.
Обратите внимание на БМВ 80х-90х годов. Да, не такие мощные, но надёжные и красивые. С душой.

Профессиональный ремонт S63 специалистами Men’s MOTORS — гарантия БЕЗ ограничения пробега.

Двигатель S63 является достаточно надёжным, но только при должой эксплуатации и уходе. При своевременной, а лучше- частой замене масла, ресурс данных двигателей достаточно высок.

Основные проблемы с которыми сталкиваются владельцы BMW S63

  1. Повышенный расход масла S63
  2. Стук и посторонние шумы S63
  3. Снижение тяги, потеря мощности S63

Рассмотрим более подробно причины неисправности S63

Расход масла BMW S63

Причин повышеного расхода может быть несколько. Рассмотрим самы распространенные «по степени тяжести»

  1. Неисправность системы вентеляции картера.

Легко определяется диагностическим оборудованием и так же легко устраняется. Наверное, самая распространенная проблема всех владельцев BMW. Решается заменой клапана вентеляции картерных газов (замена КВКГ BMW) и трубок.

  1. Неисправность турбокомпрессоров или негерметичность системы наддува.

Ремонт или замена турбин. В двигателе S63 они расположены в развале двигателя и к ним есть удобный доступ, однако их замена- достаточно ответственное мероприятие, которое требует профессиональный подход.

  1. Износ маслосъемных колпачков.

Замена маслосъемных колпачков BMW S63 производится на снятом двигателе. Операция трудоемкая, требует определенных навыков и ряд специальных инструментов и приспособлений. При больших пробегах настоятельно рекомендуется проверить состояние направляющих втулок клапанов- при их износе замена колпачков может не помочь или помочь на некоторое время.

  1. Износ поршневых колец, износ цилиндров, задиры.

Решение данной проблемы- капитальный ремонт двигателя. При больших пробегах (как в километрах так и в моточасах) стенки цилиндров изнашиваются, теряют геометрическую форму, принимают форму элипса и кольца становятся не способны нормально работать. В данном случае выход один- гильзовка двигателя. Если двигатель высокофорсированый, то можно паралельно заняться усилением блока и поршневой группы.

Повышеный шум, стук BMW S63

Причиной повышеного шума приработе двигателя BMW S63 могут быть растянутые цепи ГРМ, неисправность или износ натяжителя, успокоителей цепи, деталей системы изменения фаз. Затягивать с диагностикой и ремонтом не стоит- всё это может привести к плачевным результатам. Лучше сразу обратиться к специалистам.

Читайте также:  Масло лить дизельный двигатель ауди

Стук поршневой группы, обычно, сопровождается повышеным расходом масла. Для точного определения данной проблемы мы можем предложить сделать эндоскопию- увидеть состояние цилиндров двигателя. Устраняется только гильзовкой двигателя BMW S63

Самое серьезное- износ, проворот или иные неисправности вкладышей коленвала. Если вовремя не заметить данную проблему, то это может повлечь за собой ряд дорогостоящих работ по восстановлению двигателя. В любом случае, при малейших подозрениях на посторонние шумы или стуки- немедленно обратитесь к специалистам!

Потеря мощности BMW s63

Причин потери мощности может быть много начиная от неисправности какого либо датчика, топливной системы, турбин, системы грм. При появлении признаков потери мощности, стоит провести комплексную диагностику, выявить и устраниьт причину. Если неисправность какого либо датчика. может, и не приведет к серьезным последствиям, но неисправност топливной системы может привести к капитальному ремонту двигателя.

Ремонт двигателя BMW S63

Ремонт двигателя BMW S63 относится к категории восстановительных операций повышенной сложности. Обозначенная моторная линейка характеризуется обилием электрики и электроники, а также большим количеством уникальных деталей и нестандартных технических решений, ввиду чего полноценный качественный ремонт этих силовых агрегатов возможен только в профильном сервисе BMW.

На какие модели устанавливался:

Восьмицилиндровым двигателем BMW S63 серийно комплектовались следующие модели концерна:

  • M5 F10, F90;
  • M6 F06, F13, F13;
  • X5M E70, F85;
  • X6M E71, F86 и др.

Технические характеристики S63

Кол-во цилиндров: 8.

Привод ГРМ: цепной.

Модификации: S63B44O0 – 555 л.с., S63B44T0 – 560 л.с., S63TU – 575л.с., S63TU (M5) – 600 л.с.

Основные неисправности

Серьезных конструктивных недостатков S63 не имеет – наряду с мощностью и тяговитостью этому мотору присущи надежность и выносливость. Большинство проблем связаны с особенностями российских дорожно-климатических условий или несоблюдением регламента техобслуживания.

Последствия неисправной форсунки на двигателе S63:

Чаще всего причинами обращения в ремзону авто с двигателем S63 становятся:

  • закоксовка поршневых колец;
  • выход из строя форсунок;
  • дефекты турбины;
  • пропуски зажигания;
  • засорение дроссельного узла;
  • сбои в работе электронного блока управления;
  • течь сальников, прокладок.

Симптомы

  • Повышенный расход масла и топлива;
  • посторонние звуки (стук, скрежет, лязг);
  • вибрация;
  • падение тягово-динамических характеристик;
  • нестабильность оборотов ХХ;
  • затрудненный пуск;
  • изменение характера и цвета выхлопа («дымность», сизый оттенок);
  • ошибки ЭБУ.

Диагностика и ремонт

Сроки ремонта двигателя BMW S63 зависят от корректности диагностирования, а также точности установления причин и локализации поломки. В ходе проверки мастер проводит:

  • визуальный осмотр;
  • инструментальное и стендовое тестирование;
  • компьютерное сканирование;
  • разборку и дефектовку агрегата.

Обслуживание и профилактика

Чтобы избежать незапланированного дорогостоящего ремонта двигателя BMW – уделяйте максимум внимания выбору масла и срокам его замены.

Двигатель BMW S63B44

После окончания производства М5 Е60, в M GmbH было решено отказаться от V10 (S85B50) и перейти на конфигурацию V8 с двумя турбокомпрессорами. В качестве базы был взят довольно мощный, но вполне гражданский N63, от него достался блок цилиндров, коленвал, шатуны, поршни установлены свои, под степень сжатия 9.3.

Технические характеристики

Головки блока цилиндров от N63B44 были переработаны, впускные распредвалы остались неизменными, выпускные изменились, фаза 231/252, подъем 8.8/9 мм. Клапаны, пружины остались от N63, диаметры клапанов: впускные 33.2 мм, выпускные 29 мм. Цепь ГРМ от N63B44. Впускная система слегка изменена, выпускной коллектор новый, турбокомпрессоры заменены на твинскрольные Garrett MGT2260SDL, давление наддува 1.2 бар. Система управления Siemens MSD85.1. Этот мотор развивал 555 л.с. при 6000 об/мин, имел обозначение S63B44O0 и устанавливался на Х6М и Х5М.

Читайте также:  Мотоблок с сапуна гонит масло

В 2011 году, для нового поколения М5 F10, вышеописанная силовая установка была обновлена до уровня S63B44T0 (S63TU). Этот мотор имеет много общего с N63TU: одинаковые шатуны, распредвалы с фазой 260/252 и подъемом 8.8/9.0 мм, а также цепь ГРМ. Помимо этого, были использованы новые поршни Mahle под степень сжатия 10, новый коленвал. На S63B44T0 был реализован непосредственный впрыск топлива, применена система бесступенчатого изменения подъема впускных клапанов Valvetronic III, доработана система Double-VANOS (диапазон регулировки: впуск 70, выпуск 55), доработана система охлаждения, применены турбокомпрессоры Garrett MGT2260DSL, давление наддува 1.5 бар.

Система управления двигателем на M5 F10 — Bosch MEVD17.2.8. Все модификации позволили увеличить мощность до 560 л.с. при 6000-7000 об/мин, а крутящий момент составляет 680 Нм при 1500-5750 об/мин.

Двигатель S63B44T0 использовался на автомобилях BMW M5 F10 и M6 F12. Для автомобилей BMW M5 F10 Competition Package и M6 F13 Competition Package, отдачу S63TU увеличили до 575 л.с. при 6000-7000 об/мин и до 600 л.с. при 6000-7000 об/мин.

Технические характеристики мотора BMW S63B44:

Наименование параметра Характеристика
Марка двигателя BMW S63B44
Года выпуска 2009 — н.в.
Объём 4,4 (4395 см. куб)
Мощность 555/6000
560/6000-7000
575/6000-7000
600/6000-7000
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 32
Диаметр поршня 89
Расход топлива 9,9
Количество масла в двигателе 8.5 литра
Рекомендуемое масло для использования 5W-30
5W-40
Ресурс 400+ тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата S63B44 стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

При всех позитивных качествах имеется и ряд недостатков:

  • Жор масла. Связана эта проблема с закоксованностью поршневых канавок и потерей свойств колец, причем неисправность может проявляться на моторах с пробегом 50+ тыс. км. Выход: капремонт с заменой поршневых колец.
  • Гидроудар. Данная неприятность может случится после длительного простоя мотора, причина в неудачных пьезофорсунках, неоднократно менявшихся за время производства N63B44. Чтобы проблемы не случилось, нужно заменить форсунки на последнюю ревизию.
  • Пропуски зажигания. Корень зла здесь свечи зажигания, проблема решается заменой их на свечи от спортивной M-серии.

Кроме того, высокий расход масла может вызвать и коррозия алюсила, в таком случае придется менять блок цилиндров. Не слишком удачное расположение турбин между рядами цилиндров обеспечивает высокую концентрацию теплоотдачи в развале блока, где проходят основные магистрали маслоподачи турбин. В результате трубки закоксовываются, масло не поступает, турбины умирают. От повышенной температуры в развале страдают также вакуумные трубки, трубки охлаждения и прочее.

Для успешной и максимально беспроблемной эксплуатации двигателя N63, необходимо постоянно следить за его состоянием и регулярно проходить техническое обслуживание. При данном подходе можно оперативно менять неудачные узлы на свежие модели и несколько оградить себя от серьезных проблем.

Вывод

Двигатель S63B44 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Adblock
detector