Меню

Ремонт автомобиля за наш счет

Автосервис требует больше денег за ремонт чем обговаривалось

Вы приехали на СТО отрегулировать свет фар, а вам откапиталили двигатель. Сказали, что так было надо, и выставили огромный счет. Вполне возможно, что мотор вашей «ласточки» действительно «дышал на ладан», но, все равно, такие услуги следует считать навязанными. И бороться. Расскажем, как.

На самом деле, ситуация, когда вам сделали то, чего вы не просили, выглядит абсурдной (по крайней мере, на первый взгляд). Для сервиса, который заботится о своей репутации, — это нонсенс. Прежде чем, отдать машину в ремонт, ее владелец согласует с мастером сервисного участка все необходимые работы, которые вписываются в наряд-заказ. Здесь же указывается стоимость работ и действия сторон в случае возникновения у заказчика претензий к их выполнению. При выдаче автомобиля составляется акт приема-сдачи работ заказчику с подписью и печатью исполнителя.

В документах, которые автовладелец получает на руки (сюда же еще можно добавить финансовый документ – счет на оплату и/или чек), должно быть указано, что заказчик имеет право предъявить претензии исполнителю работ (как на объем/качество выполненной услуги, так и на комплектность автомобиля) при получении авто после ремонта (технического обслуживания). Все это означает, что в договорных отношениях, завизированных сторонами, указаны конкретные работы, которые должны быть выполнены. Все, что сверху, — за счет исполнителя.

Если вы решили обратиться к дяде Васе, который чинит «тачки» по средам в кооперативном гараже, алгоритм общения, в принципе, тот же. Вряд ли исполнитель подготовит необходимые документы на подпись – отношения исключительно договорные. Только если «гаражных дел мастер» сделает вам больше того, что обещал, — это его проблемы. Вы можете спокойно заявить, что этого делать не просили и отказаться от оплаты дополнительных работ.

Мастерами по приемке в автоцентрах работают люди коммуникабельные – необыкновенно вежливые и очень настойчивые. Люди часто идут на поводу у сервисменов и соглашаются на работы, делать которые не планировали. Хорошо, если это касается реальной поломки или дефекта. А если вам «втюхивают» ремонт, в котором нет никакой необходимости? Совет здесь может быть только один: не поддавайтесь на уговоры. Разговоры о том, что мастер действительно переживает о вашей безопасности, не выдерживает никакой критики. Ваше здоровье ему безразлично, ему нужны ваши деньги. Оставайтесь твердым! В крайнем случае, сошлитесь на Закон «О защите прав потребителей». Статья 16 однозначно утверждает, что навязанные услуги являются незаконными. Автосервис не имеет права делать что-либо с вашим автомобилем и, тем более, брать за это деньги, без вашего согласия.

Что делать если автосервис навязывает услуги

Так мы подошли к главному: надо ли платить за то, о чем вы не договаривались? Закон говорит, что вы имеете полное право отказаться от оплаты таких работ. Но даже если вы их оплатили а потом, приехав домой, поняли, что этого делать не надо было, вы можете потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Не забывайте о том, о чем мы говорили выше – о необходимости составления сметы (так об этом говорится в статье 33 Закона «О защите прав потребителей»). Причем, по закону ее составление по требованию заказчика является обязательным. В этой же статье говорится и о действиях сторон при появлении необходимости выполнения дополнительных работ.

Рассмотрим ситуацию, когда вы отказываетесь платить за навязанную услугу (работу), но автосервис настаивает на этом. Если противоречия не удалось разрешить «мирным путем», вам следует подать на адрес СТО письменную претензию – в помещении центра (обязательно под роспись; не забудьте сделать копию) или по почте (заказным письмом). Срок рассмотрения претензии – не более 10 суток с момента ее получения тем, кому она предназначалась. Если сервисный центр отказывается в удовлетворении требований, указанных в претензии, тогда следует обращаться в Роспотребнадзор. Последнему законодательство отводит 30 дней на рассмотрение вашей жалобы и ответ на нее.

Читайте также:  Устройство подогрева бензинового двигателя

Предположим, Роспотребнадзор вам также отказал. В этом случае остается лишь одно – идти в суд.

Что делать, если автосервис не отдает автомобиль

Иногда автовладельцы жалуются на то, что автосервис после выполнения работ, оплачивать которые они не хотят, отказывается возвращать машину ее хозяину. Так и говорят: «Пока не заплатите, не отдадим! Хотите жаловаться? Жалуйтесь! Но до этого времени свою машину вы не увидите!» Что делать в этом случае?

Ответ прост – вызывать полицию! Действия автосервиса в этом случае попадают под статью 330 Уголовного кодекса РФ – самоуправство.

И последний совет: не ленитесь время от времени перелистывать Закон «О правах потребителей». Очень полезная, книжица, надо сказать!

Консультации(4)

  • Гость

В реальной жизни все намного абсурднее, полиция ссылается на гражданско-правовые отношения, отказывая в возбуждении, машина удерживается в гаражом боксе автосервиса, никаких документов не подписано, но сервис требует вместо 15 оговорённых все 30 косарей. Иск об истребовании авто удовлетворён частично с уплатой этих 15 тыщ, но кого сейчас волнует, что я не могла пользоваться своей машиной почти год. Никого! А что за это время в сервисе сделали с моей машиной, что куда насыпали и наложили, тоже никого не волнует. Так что никакого самоуправство полиция не увидела, здесь описана реальная история в Чувашии.

04.11.2020 00Ответить
Администратор портала Гость

Деталей ситуации не знаем, но возможно неправильно формулировались требования в процессуальных документах, обычно и авто изволяют и взыскивают ущерб за простой авто.

04.11.2020 00Ответить
Гость

Добрый вечер. У меня несколько другая проблема. Сломалась коробка передач. Посмотрели, сказали что на замену шестерёнки 2 или 1, точно не могу сказать, но лучше заменить все. Я дала согласие. Получилось, запчасти плюс работа озвучили сумму 45т.прошло полторы недели, позвонили в четверг и тут выяснилось что когда они проверяли коробку полетела ещё втулка на валу на которую сажают шестеренки, а она, втулка, продаётся только в сборе вместе с валомэто ещё 25т.,а ещё им видетели не нравятся привод на машине, уже две недели прошло что делать?

28.05.2020 00Ответить
Администратор портала Гость

Складывается впечатление, что сервис сломал втулку сам, когда пытался заменить шестеренки. Если она до этого момента работала, то лучше написать претензию.

Добавить вопрос или комментарий

У Вас появились вопросы?

Пишите в комментариях — мы быстро Вам ответим и проконсультируем!

Автосервис требует доплату за ремонт по ОСАГО

В случае ДТП, собственники авто, имеющие действующий полис ОСАГО имеют право требовать от страховой компании компенсации полученного ущерба. Практически во всех случаях денежные выплаты заменены на восстановительный ремонт. Направления в аккредитованные сервисы выдает страховщик. Что делать, если сервис просит доплату по ремонтным работам, определенными в рамках договора ОСАГО? Ответ читайте в статье ниже.

Законодательная база

С 2017 года в Федеральный закон №40-ФЗ были внесены существенные изменения. Главное новшество коснулось правил и порядка возмещения ущерба при возникновении страхового случая. Если раньше пострадавшая сторона получала денежную компенсацию за поврежденный автомобиль, то сейчас порядок изменился.

Читайте также:  Как подразделяются легковые автомобили по количеству ведущих колес

В ст. 12 Закона №40-ФЗ определено, что после того как страховщик получит заявление о возмещении причиненного ущерба и обязательный комплект документов, он обязан не позднее 5 дней организовать осмотр поврежденного транспорта. После этого в течение 20 дней менеджер компании должен выдать направление на проведение восстановительных работ, либо произвести выплаты в полагающихся случаях. В случаях, когда полагается ремонт поврежденного авто, направление составляется в письменной форме, где указывается наименование, адрес СТО, какие работы необходимо произвести, а также сумма ремонта.

При этом сотрудники страховой компании обязаны контролировать соблюдение правил оказание услуг сервисной компанией.

По закону предусмотрены следующие обязанности:

  • станция выполняет ремонт только с использованием новых запчастей и деталей, а страховая компания обязана уплатить стоимость услуг;
  • СТО обязаны выполнить необходимый ремонт в течение 30 дней, за каждый день просрочки страховщик применяет штрафные санкции в виде 0,5% от суммы страховки;
  • на выполненные работы устанавливается гарантийный срок 6 месяцев, а по ремонту кузова, либо его покраске гарантия составляет 1 год;
  • новый транспорт, с момента выпуска которого не прошло 2 года, должны ремонтироваться исключительно на станциях официального автодиллера.

На бумаге все выглядит хорошо, на законодательном уровне попытались избежать возможных мошеннических схем. Однако на практике собственники авто столкнулись с различными проблемами, в том числе с требованиями сервисных центров о дополнительных доплатах за ремонт, который полагаемся в рамках ОСАГО.

Почему СТО просят доплатить

Если говорить о законных основаниях, то для этого нужно обратиться к ст.12 Закона №40-ФЗ. Предусмотрен ряд случаев, когда доплата за ремонт по ОСАГО возможна:

  • если стоимость ремонта превышает установленный предел компенсации (либо по предельной величине в 400 000 рублей, либо по Европротоколу);
  • если обоих водителей признали виновниками аварии.

Страховщик при выдаче направления должен указать возможную сумму доплаты.

Однако на практике, компании в этом пункте указывают «0», т.е. изначально не предусматривается вариант доплаты со стороны страховщика.

Закон не запрещает страховой компании посчитать сумму причиненного ущерба с учетом износа автомобиля. Именно эта сумма будет указана в направлении, выданном для проведения ремонтных работ. Однако сервисный центр обязан поставить новые детали без учета износа. Следовательно, отсюда и возникает разница в стоимости восстановительных работ, ведь невозможно поставить новую деталь и соблюсти технологию установки. Станции не хотят работать в ущерб, поэтому пытаются возместить разницу в стоимости за счет собственника авто. Свое требование о доплате за ремонт СТО мотивируют тем, что страховая компания выделила недостаточную сумму.

Кроме того, от хозяина машины могут потребовать самостоятельно приобрести новые детали, тем самым пытаясь ввести в заблуждение, что сервис только выполняет работы, а запчасти предоставляет владелец. Такие ситуации незаконны, с этим нельзя соглашаться, свои права нужно отстаивать.

Можно ли отказаться доплачивать за ремонт

Естественно, собственник авто может отказаться делать любые доплаты. Тем более, если они возникли в следующих ситуациях:

  • если требуемая доплата превышает установленный лимит компенсации от страховой компании;
  • если на ремонт требуется большая сумма, чем утверждено по европротоколу;
  • если страховщик установил меньшую сумму, чем в фактически потребовалось для проведения ремонта;
  • если все было согласовано, а в ходе выполнения работ обнаружились иные дефекты, требующие дополнительной доплаты.
Читайте также:  Тест драйв киа спортейдж классик

В этих случаях страховая компания обязана доплатить станции техобслуживания из собственных средств.

Сумма доплаты должна согласовываться еще до начала ремонтных работ.

Если владелец не согласен с размером ущерба, рассчитанным экспертом от страховой компании, то он может обратиться к независимым специалистам, которые проведут оценку и в заключении укажут реальную стоимость. Если первоначальная стоимость была занижена, то гражданин может потребовать от страховщика изменения суммы по ремонту, либо произвести восстановление поврежденного транспорта своими силами с учетом требований законодательства.

Как избежать проблем и добиться доплаты

Практически во всех случаях сотрудники СТО не выдадут документ, подтверждающий, что нужно доплатить за ремонтные работы. Чаще всего просьбы высказываются в устной форме. Поэтому собственнику авто лучше все визиты в сервисный центр проводить подготовленным, а именно:

  • не ездить одному, всегда брать с собой свидетелей, которые при необходимости подтвердят, что сотрудники сервиса требовали произвести доплату;
  • записывать каждый разговор, действия сотрудников станции на видеозапись.

Очень важно, чтобы на записи было видно название и адрес мастерской, информация о том какой ремонт производится, какую требуют доплату. Чем больше будет доказательств незаконных требований о стороны сервиса, тем больше шансов получить доплату со стороны страховщика. В особо сложных случаях может понадобиться помощь опытного автоюриста, который поможет отстоять права собственника.

При обращении в СТО необходимо внимательно читать все подписываемые бумаги. Обязательно сохранить свои экземпляры договоров и дополнительных соглашений.

Недобросовестные центры могут ничего не говорить о возможной доплате. Такой нюанс они могут предусмотреть в договоре, либо дополнительном соглашении к основному документу. Кроме того, чтобы максимально уменьшить стоимость работ по восстановлению машины, сотрудники станции могут предложить увеличить срок ремонта, либо попросят согласия гражданина на работы с использованием ранее использованных запасных частей, либо для проведения работ не по технологии производителя.

Если гражданина все же удалось обмануть, он не должен ничего платить.

Нужно учесть следующие моменты:

  • в тех случаях, когда сумма ремонта превышает лимит от страховщика, то компания должна подписать с СТО дополнительное соглашение и произвести требуемую доплату, в противном случае оплачивается только предельная сумма по ОСАГО;
  • если при передаче машины на ремонт требуют доплатить за износ, можно просто отказаться, т.к. работы оплачивает страховщик в рамках автогражданки;
  • если сотрудники отказываются выдавать автомобиль после проведенной работы без доплат, то в этом случае можно пригрозить, что работы выполняются по соглашению со страховщиком, что период их выполнения строго регламентируется законом, а за каждый день просрочки назначат неустойку.

В любом случае, лучше все действия и доплаты согласовывать со своей страховой компанией. Так как именно они взаимодействуют с сервисными центрами по ремонту автомобилей. Следовательно, любые незаконные действия (нарушение сроков восстановительных работ, некачественно выполненный ремонт, использование б/у деталей) решаются исключительно между фирмами. А собственник авто лишь ожидает разрешения спорного вопроса.

Естественно, не всегда компании пытаются обмануть автовладельцев и получить доплату незаконным путем. На рынке много добросовестных компаний, которые в установленные сроки выполняют качественный ремонт. Если же гражданин столкнулся с незаконным требованием возместить часть ущерба, либо купить необходимые детали для ремонта, то ему нужно сразу жаловаться страховщику, либо в РСА. Если представители этих компаний не смогли урегулировать спорный вопрос, то остается один вариант – обратиться в суд.

Adblock
detector