Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Toyota Auris
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Toyota Auris 2007-2012 и Toyota Corolla 2006-2013 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,3/1,4/1,6 л. В книге представлены модели с левым расположением руля.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 598
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и ТО Toyota Auris с 2006 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Auris/Blade с 2006 и Toyota Corolla Rumion с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,5/1,8/2,4 л. В книге представлены модели с правым расположением руля.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 560
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Auris с 2007 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Toyota Auris и Toyota Corolla с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 464
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Auris с 2013 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota Auris с 2013 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 450
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и ТО Toyota Auris.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Auris/Corolla/Corolla Verso.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: 214
- Формат: PDF
- Размер: 35,5 Mb
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Toyota Auris с 2006 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Auris/Corolla/Corolla Axio/Corolla Fielder с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 720
- Формат: —
- Размер: —
Ремонт Тойота Аурис самостоятельно: типичные неисправности
Ремонт Тойота Аурис, первое поколение которой дебютировало в 2007 году, может понадобиться вне зависимости от того, насколько бережно машина эксплуатируется. Данное авто создано на технической базе от Тойоты Королла десятого поколения, поэтому их ремонт имеет немало общего.
Двигатели
Прежде чем рассматривать ремонт автомобилей Тойота auris, нужно ознакомиться с видами двигателей, которые представлены для этой машины.
Дизельные двигатели
Дизельные двигатели Тойоты Аурис представлены такими модификациями:
- R4 1,4 D-4D (90 л.с.);
- R4 2,0 D-4D (126 л.с.);
- R4 2,2 D-CAT (177 л.с.).
Для любителей нажимать на педаль газа, выбор 2,2 – литрового турбодизельного мотора будет идеальным. Он имеет 177 лошадиных сил, при этом является экономичным, отличается отличными показателями динамики. До 100 км/ч машина с таким двигателем будет разгоняться за 8,1 с.
Нельзя не отметить тот факт, что дизели с объемами в 2 и 2,2 л иногда создают проблемы своим владельцам, здесь может возникать пробой прокладки, находящейся под головкой блока. Нередко агрегат требует большого количества масла за счет его неуемной траты. Нужно отметить, что конструкция блока и головки сделана из алюминия, поэтому для устранения подобных неприятностей возможен лишь один выход – полная замена двигателя. Такой совет дает производитель.
Стоимость контрактного агрегата составляет порядка 40 тысяч рублей, однако на автосервисах проблему берутся решить за стоимость, вдвое меньшую.
Кроме того, турбодизель может выдавать еще ряд поломок:
- оседание гильз цилиндров через 100-200 тысяч км пробега;
- выход из строя турбокомпрессора, двухмассового маховика, форсунок системы Common Rail (впрочем, форсунки здесь не самые дорогие, легко поддающиеся ремонту).
Бензиновые двигатели
Бензиновые двигатели в Тойоте Аурис представлены такими модификациями:
- R4 1,33 Dual VVT-i (99-101 л.с.);
- R4 1,4 VVT-i (97 л.с.);
- R4 1,6 Dual VVT-i (124 л.с.);
- R4 1,8 Valvematic (147 л.с.);
- R4 1,8 HSD (136 л.с.) гибридная версия.
Особенно надежными считаются двигатели с объемами в 1,4 и 1,6 л. У них прочна цепь ГРМ, поэтому непредвиденного ремонта можно легко избежать, при условии бережной эксплуатации автомобиля. Здесь следует отметить, что данные виды мотора абсолютно не переносят переоснащение под работу на газу.
Моторы с объемами 1,6 и 1,33 л отличаются не слишком экономным расходованием топлива. Если пробег становится достаточно большим, увеличивается расход масла, по причине начинающегося износа поршневых колец.
Гибридный мотор отличается надежностью, правда, до сих пор, считается чем-то достаточно экзотическим для наших дорог.
Эксплуатация моторов серии ZR сталкивала владельцев с такими проблемами:
- шум фазовозвращателя;
- подтекание помпы;
- выход из строя шкива генератора;
- замена бензонасоса Тойота Аурис.
Трансмиссия
Блок управления КПП Тойота Аурис представляет собой переднеприводную модель. Здесь может стоять механическая коробка с 5 или 6 ступенями, либо автомат вариаторного типа.
Какие могут возникать проблемы:
- преждевременный износ подшипников первичного вала (на МКПП с шестью ступенями), проявляющийся шумом после запуска мотора, исчезающим после нажатия на сцепление;
- периодически возникающие трудности с переключением коробки передач с 4 на 5 ступени, что связано с коррозией тяг;
- у автоматизированной коробки часто изнашивается сцепление, менять которое очень дорого и сложно.
Могут возникать проблемы и с КПП иного характера, как снимаем коробку на Тойоте Аурис 1 6, рассмотрим далее.
Ходовая
Что касается ходовой части Тойоты Аурис, здесь создана такая конструкция:
- передняя ось – стойки Макферсона;
- задняя ось – скручивающаяся балка;
- топовая версия с объемом 2,2 л имеет многорычажную систему функционирования, с 4 рычагами на каждом колесе.
Большинство элементов подвески Тойоты способны пройти до 150 тысяч км и более без возникновения значимых проблем, причем трудностей не возникает даже со стороны втулок стабилизатора, а также стоек.
В некоторых случаях, возникают неисправности со стороны электромеханических усилителей руля. Возникает необходимость в замене шлейфа рулевого колеса Тойота Аурис. Производитель предлагает менять всю систему в сборе, что достаточно накладно, на станциях технического обслуживания предлагают дешевую альтернативу в виде замены реле.
Типичные проблемы и неисправности
Как проверить блок управления абс Тойота Аурис? Часто ли выходит из строя муфта компрессора кондиционера toyota auris? Эти вопросы возникают у владельцев машины, потому что трудно назвать тот автомобиль, который не может похвастаться полным отсутствием поломок.
Распространенные неисправности Тойоты Аурис:
- низкое качество лакокрасочного покрытия вызывает появление царапин;
- на элементах выхлопной системы быстро появляется ржавчина;
- внешняя светотехника, а также внутреннее освещение страдает от частого перегорания лампочек;
- могут появляться сбои в работе центрального замка;
- часто происходит отказ работы датчиков ABS;
- иногда подводят моторчики электростеклоподъемников;
- жесткий пластик внутреннего обрамления подвержен быстрому появлению царапин, тоже касается и руля;
- коррозии подвержены направляющие движения кресел.
Ремонт Toyota Auris своими руками
Произвести ремонт toyota аурис можно своими руками. Очень часто водители сталкиваются со скрипом тормозов, из-за тормозных накладок. Причиной такого развития ситуации может стать попадание на них жидкости или износ покрытия, иногда колодки являются бракованными (здесь требуется обращение к производителю и ремонт по гарантии).
Появление в рулевой рейке постороннего стука – это признак слабости звеньев, которые также могут быть заменены по гарантии. Если своевременно устранить проблему не удалось, то ремонт за собственный счет может оказаться достаточно затратным.
Тойота Аурис, как и любой другой автомобиль, обладает своими достоинствами и недостатками. При возникновении поломок, каждый водитель сам принимает решение о том, проводить ли ремонт самостоятельно или обращаться в специализированный сервис. Браться за самостоятельный ремонт следует только при наличии знаний в области конструкции автомобиля, специального инструмента под рукой. При наличии малейших сомнений в верности выполняемых действий, лучше обратиться к профессионалам.
Ремонт Тойота Аурис
Всем известно, что маркетологи концерна Тойота те еще любители «поиграться» с названиями моделей. Вот и привычный нам хэчбек Королла, вдруг был переименован в Аурис, оставив старое имя седану. Зачем это было сделано? Нам в принципе без разницы. Важно другое, что Аурис сегодня воспринимается как действительно как отдельная модель автомобиля, а значит, маркетологи достигли поставленной цели. Однако сервисменов не обманешь. И мы понимаем, что любой ремонт будет идентичен ремонту Тойоты Короллы.
Полную информацию о ценах и сроках на ремонт смотрите на страницах конкретных моделей и услуг.
Особенности модели и характерные недостатки Тойота Аурис
Маленький автомобиль гольф класса очень надежен. Но из этого и вытекают его главные проблемы. Слабые движки достаточно быстро создают проблемы владельцам, как и механические коробки передач. Также отмечены многочисленные случаи замены электрореек еще на стадии гарантии. А когда пробег машины составляет 5-10 лет, рейка и привода становятся одними из наиболее востребованных деталей подвески.
Порядок техобслуживания Тойота Аурис
Рекомендованный интервал периодического техобслуживания Аурис согласно регламенту ТО составляет 10 000 км пробега. Или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее. По желанию клиента, мы внесем данные об обслуживаемом автомобиле в нашу базу данных и будем заранее предупреждать, о необходимости пройти следующее ТО не позже чем через 1 год.
На все услуги по диагностике, замене запчастей, плановому техническому обслуживанию и капитальному ремонту предоставляются гарантийные обязательства. Отличное качество работ, приемлемые цены и точное соблюдение согласованных сроков ремонта.
Для записи на нашу московскую СТО достаточно просто позвонить. Машина может быть взята в работу в день обращения.
Ремонт Toyota Auris I
Бензиновые двигатели
Особые места в списке надежности занимают бензиновые агрегаты 1.4 VVT-i и 1.6 VVT-i. Они имеют очень прочную цепь ГРМ и не требуют непредвиденных визитов в сервис. Но данные моторы не переносят работу на газе.
В 2009 году 1.6 VVT-i был заменен более мощным 1.6 Valvematic, который обладает лучшей эластичностью и более низким расходом топлива. В том же году на смену 1.4 VVT-i пришел 1,33 Dual VVT-i мощностью 100 л.с. Двигатель серии NR был разработан совместно с Daihatsu. К сожалению, вопреки ожиданиям, новый мотор стал прожорливее. А при больших пробегах возможно увеличение расхода масла из-за износа поршневых колец. Гибридная версия 1.8 HSD – настоящая экзотика. Впрочем, гибрид тоже достаточно надежный.
4-цилиндровые моторы серии ZR (1.6 и 1.8) были избавлены от проблемы предшественников семейства ZZ – чрезмерного расхода масла. Однако, и в новые моторы порой приходилось подливать масло – 200-300 мл на 1000 км. К счастью, это не признак износа или конструктивный дефект. Расходу масла способствовало чрезвычайно жидкое масло SAE 0W-20. Тем не менее, в 2008 году Тойота пыталась решить эту проблему. В соответствующей технической записке упоминается только перепрограммирование блока управления двигателем. Никаких других мероприятий технического характера не указывается.
В процессе эксплуатации моторов ZR приходилось сталкиваться с шумом фазовращателя, который меняется вместе со звездочкой. Кроме того, могла потечь помпа, и выходил из строя шкив генератора.
До 2009 года двигатели серии ZR использовали обычную дроссельную заслонку. Меньший, объемом 1,6 л, развивал 124 л.с., а больший – 1,8 л – 136 л.с. Они имели индексы 1ZR-FE и 2ZR-FE соответственно. Затем они претерпели модернизацию, в процессе которой получили совершенно новую головку блока цилиндров с системой Valvematic. Система плавно изменяет высоту подъема впускных клапанов, беря на себя функцию дроссельной заслонки. Модифицированные моторы стали обозначаться 1ZR-FAE и 2ZR-FAE, а мощность увеличилась до 132 и 147 л.с. соответственно. Удивительно, хотя Valvematic относительно сложная система, проблем она обычно не доставляет.
Стоит упомянуть еще об одном дефекте моторов серии ZR – растяжение цепи ГРМ. Обычно недуг затрагивал машины, владельцы которых пренебрегали своевременным обновлением масла. К счастью, цепь не проскакивала, оставляя мотору шанс остаться в живых.
Трансмиссия
Toyota Auris бывает исключительно переднеприводным. В пару двигателям устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо вариатор. Кроме того использовалась роботизированная трансмиссия MultiMode с электронно-управляемым сцеплением.
Встречаются случаи преждевременного износа подшипника первичного вала 6-ступенчатой МКПП. Неисправность обнаруживается после запуска двигателя. Тогда появляется шум и пропадает после нажатия на педаль сцепления. Обычно это происходит после 250 000 км. За ремонт в сервисе попросят около 20-30 тыс. рублей.
Среди незначительных недостатков можно отметить периодические затруднения с переключением передач, особенно с «4-ой» на «5-ую». Обычно это вызвано прогрессирующей коррозией тяг между рычагом и коробкой передач.
Система тяг механизма выбора передач после 100 000 км – главный виновник проблем с переключениями.
Следует избегать автоматизированной коробки передач MultiMode. Нередко преждевременно изнашивается ее сцепление. Процедура замены довольно сложная и дорогая.
Ходовая
На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. Последнее решение не обеспечивает отменной послушности, но зато более надежно и дешевле в ремонте. В топовой версии с 2.2 D-CAT сзади функционирует многорычажная схема. На каждое колесо приходилось по 4 рычага.
Подвеска заслуживает особой похвалы. Многие оригинальные элементы могут пройти более 150 000 км. Даже стойки и втулки стабилизатора служат достаточно долго.
Известны эпизоды с неисправными электромеханическими усилителями руля. Система имеет свой собственный блок управления, в котором отказывает силовое руле. В период гарантийного обслуживания усилитель в сборе с рулевой менялась за счет производителя. Сегодня такой окажется слишком затратным. В специализированном сервисе готовы взяться за более дешевую замену непосредственно сломанного реле.
Форма центральной консоли вызывает много споров. Она получилась слишком широкой, затрудняя размещение ног рослых людей. Высоко расположенный рычаг коробки передач удобен, но пластик вокруг него легко царапается.
Технические характеристики Toyota Auris (Е150)
Макс. крутящий момент
Разгон 0-100 км/ч
Средний расход топлива, л/100 км
Типичные проблемы и неисправности
Хотя Тойота Аурис не может похвастаться безупречностью Короллы, но японский хэтчбек – достаточно надежный автомобиль. Тем не менее, владельцы часто жалуются на низкое качество лакокрасочного покрытия, восприимчивого к царапинам. Кузов к коррозии не склонен, но на элементах выхлопной системы и деталях шасси появляется поверхностная ржавчина.
Во внутренних полостях порой обнаруживаются следы ржавчины.
Порой приходится сталкиваться с быстро перегорающими лампочками внешней светотехники и внутреннего освещения, сбоями в работе центрального замка и отказами датчиков ABS. В автомобилях начального периода производства нередко отказывал генератор. Порой подводят и моторчики стеклоподъемников.
Подстаканники расположены под вентиляционными отверстиями и часто клинят.
Интерьер переполнен жестким пластиком, значительно уступающим по качеству немецким и французским конкурентам. Со временем на нем появляются царапины. Следы износа возникают и на руле. Нередко начинают коррозировать направляющие кресел.
Нередко посторонние звуки издает тепловой экран.
Дизельные двигатели
Если Вы часто любите «подавить» педаль газа в пол, то, конечно же, следует обратить внимание на 2,2-литровый 177-сильный турбодизель. Он достаточно экономичный и обладает приличной динамикой
Разгон от нуля до 100 км/ч занимает 8,1 секунды.
Однако турбодизели объемом 2,0 и 2,2 л нередко заставляют бороться с пробоем прокладки под головкой блока. Кроме того, часто возникает проблема повышенного масляного аппетита. Алюминиевая конструкция блока и головки приводит к тому, что единственным эффективным путем устранения этих дефектов является замена двигателя! Так заявляет сам производитель. Стоимость контрактного двигателя – около 40 000 рублей. Тем не менее, некоторые сервисы готовы взяться за ремонт – в районе 20 000 рублей. Причина неисправности – небольшое оседание гильз цилиндров. В самом начале Toyota пыталась предотвратить поломку, снизив максимальную мощность. Однако этот шаг оказался неэффективным. Риск появления проблемы возрастает после 100-200 тыс. км пробега.
Помимо данного дефекта, в дизельных Тойота Аурис с большими пробегами выходят из строя турбокомпрессор, форсунки системы Common Rail и двухмассовый маховик. Оба мотора используют дорогие и не поддающиеся ремонту форсунки DENSO.
Минимум проблем создает самый слабый дизель 1.4 D-4D с индексом 1ND-TV. Он имеет достаточный запас тяги и потребляет незначительное количество топлива. Высокой надежности удалось добиться за счет простой конструкции. Например, мотор лишен двухмассового маховика, который в большинстве дизельных двигателей требует замены уже через 150 000 км. Газораспределительный механизм приводится в действие прочной цепью. К сожалению, в 2008 году электромагнитные форсунки Bosch заменили пьезоэлектрическими, которые не поддаются ремонту. Зато с восстановлением турбонагнетателя Garrett не будет никаких проблем. К недостаткам можно отнести появление сажевого фильтра после 2008 года. Но он не доставляет много неприятностей, в отличие от «сажевика» 2.2 D-CAT с вживленной в него 5-ой форсункой. По мнению многих механиков и владельцев 1.4 D-4D – самый лучший современный дизельный двигатель в своем классе.