Меню

Ремонт автомобилей бмв 3 е46

Руководство по ремонту BMW 3 (E46) / БМВ 3 Е46

Общая информация об автомобиле.


Новый модельный ряд BMW 3-й серии четвертого поколения, заводское обозначение “Е46”, появился в апреле 1998 года. Этот новый Седан по уровню использованных технологических разработок, уровню комфорта и управляемости вплотную приблизился к автомобилям более высокого класса. В стандартное оснащение входит ABS, антипробуксовочная система, две подушки безопасности, натяжитель и фиксатор ремня безопасности, установленные впереди головные подушки безопасности, электроприводы стеклоподъемников и магнитола.

Автомобили могут быть укомплектованы любым из шести двигателей, начиная от экономичного 4-цилиндрового для Седана 316i (максимальная скорость 200 км/ч), такого же 1.8-литрового и заканчивая 6-цилиндровыми 2.0, 2.3 и 2.8-литровыми, с системой газораспределения Vanos, и 5-ступенчатой РКПП или АТ.
Все двигатели имеют продольное расположение в двигательном отсеке и приводят в движение задние колеса.

Позже появилась модель 320d (турбодизель), разгоняющаяся до 100 км/ч за 9.9 с. Благодаря увеличенным на 60 мм колее и на 30 мм колесной базе Седан весьма устойчив, однако это повлекло за собой модернизацию подвески. Обновлен и салон, который оборудуют шестью вспомогательными подушками безопасности.

Годом позже дебютировали двухдверные Купе 323 Ci и 328 Ci. Конструкторам удалось зрительно облегчить изначально довольно массивный кузов, сохранив “тонкие” средние стойки. Стекла дверей оформлены на американский манер — без рамок. Задние боковые стекла не опускаются, а лишь немного поворачиваются. Задние сиденья для увеличения пространства багажника можно сложить, рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты кожей. Вершина модельного ряда 3-й серии — Купе М3 с двигателем 342 л. с.

В конце 1999 года вслед за Седаном, Универсалом и Купе третьей серии концерн подготовил к производству кабриолет. “Трешка” с мягким верхом сделана на базе Купе, однако двери, задние крылья и задняя панель кузова обрели иную пластику — кабриолет выглядит более стремительным, динамичным. Складной верх убирается в специальный контейнер, причем при желании (например, в зимний период) этот контейнер можно легко снять и установить жесткую крышу, которая предлагается за отдельную плату.

Автомобили BMW 3 (Е46) БМВ 3 Е46

Автомобили BMW 3 (Е46)

Новый модельный ряд BMW 3-й серии четвертого поколения, заводское обозначение “Е46”, появился в апреле 1998 года. Этот новый Седан по уровню использованных технологических разработок, уровню комфорта и управляемости вплотную приблизился к автомобилям более высокого класса. В стандартное оснащение входит ABS, антипробуксовочная система, две подушки безопасности, натяжитель и фиксатор ремня безопасности, установленные впереди головные подушки безопасности, электроприводы стеклоподъемников и магнитола.

Автомобили могут быть укомплектованы любым из шести двигателей, начиная от экономичного 4-цилиндрового для Седана 316i (максимальная скорость 200 км/ч), такого же 1.8-литрового и заканчивая 6-цилиндровыми 2.0, 2.3 и 2.8-литровыми, с системой газораспределения Vanos, и 5-ступенчатой РКПП или АТ.
Все двигатели имеют продольное расположение в двигательном отсеке и приводят в движение задние колеса.

Позже появилась модель 320d (турбодизель), разгоняющаяся до 100 км/ч за 9.9 с. Благодаря увеличенным на 60 мм колее и на 30 мм колесной базе Седан весьма устойчив, однако это повлекло за собой модернизацию подвески. Обновлен и салон, который оборудуют шестью вспомогательными подушками безопасности.

Годом позже дебютировали двухдверные Купе 323 Ci и 328 Ci. Конструкторам удалось зрительно облегчить изначально довольно массивный кузов, сохранив “тонкие” средние стойки. Стекла дверей оформлены на американский манер — без рамок. Задние боковые стекла не опускаются, а лишь немного поворачиваются. Задние сиденья для увеличения пространства багажника можно сложить, рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты кожей. Вершина модельного ряда 3-й серии — Купе М3 с двигателем 342 л. с.

В конце 1999 года вслед за Седаном, Универсалом и Купе третьей серии концерн подготовил к производству кабриолет. “Трешка” с мягким верхом сделана на базе Купе, однако двери, задние крылья и задняя панель кузова обрели иную пластику — кабриолет выглядит более стремительным, динамичным. Складной верх убирается в специальный контейнер, причем при желании (например, в зимний период) этот контейнер можно легко снять и установить жесткую крышу, которая предлагается за отдельную плату.

Читайте также:  Тойота авалон тест драйве

Увеличенные интервалы технического обслуживания позволяют снизить эксплуатационные расходы. Например, интервал замены масла может составлять в зависимости от режима использования автомобиля до 30 000 км.

Разнообразные электронные системы повышают комфорт пассажиров. К таким системам относятся, например, память индивидуальных настроек оборудования и ключа. Посредством первой владельцем автомобиля устанавливаются основные функции настройки единого замка, внутреннего и наружного освещения, а также кондиционера. Память ключа позволяет сохранять настройки четырех водителей автомобиля, имеющих свой собственный ключ. Благодаря этому возможна автоматическая настройка положения сиденья при открывании единого замка. Кроме того, единый замок можно запрограммировать таким образом, что двери, после трогания с места, автоматически блокируются.

Имеется широкий выбор и других систем комфорта, устанавливаемых как дополнительное оборудование: ксеноновые лампы, автоматически затемняемое зеркало заднего вида, кондиционер, непрерывный контроль давления воздуха в шинах, стеклоочиститель с датчиком дождя, навигационная система и телевизор.
Кондиционер входит в стандартную комплектацию 6-цилиндровых моделей.

Безопасность движения повышается благодаря наличию ABS. При резком торможении на поворотах система контроля улучшает управляемость и устойчивость автомобиля. В качестве специального дополнения имеется система динамической стабилизации устойчивости DSC, которая реагирует на начало возникновения заноса автомобиля и противодействует ему посредством притормаживания определенных колес.

На моделях с полным приводом (325xi, 330xi, 330xd) вращающий момент колес распределяется между передними и задними колесами в постоянной пропорции 38% и 62% посредством межосевого дифференциала и системы автоматического дифференциального торможения ADB.

BMW 3 E46 1998-2006. Руководство по ремонту

книга по ремонту

Автомануал по ремонту BMW 3 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 440,9 Mb

BMW 3 E46 1998-2006. Руководство по ремонту

Книга по ремонту BMW 3

Эксплуатация любого автомобиля BMW 3 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту BMW 3 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту BMW 3 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта BMW 3);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы BMW 3).

Любая из процедур ремонта BMW 3 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки BMW 3 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «BMW 3 E46 1998-2006. Руководство по ремонту» необходима, чтобы диагностика и ремонт BMW 3 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту BMW 3 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

BMW 3 E46 1998-2006. Руководство по ремонту

книга по ремонту BMW 3 в формате pdf (440,9 Mb)

Текущий уход и обслуживание БМВ 3 Е46

Текущий уход и обслуживание

Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей

Топливо Бензиновые двигатели

неэтилированное, не хуже АИ 95

неэтилированное, не хуже АИ 95

неэтилированное, не хуже АИ 98 3)

Читайте также:  Поцарапал машину как починить
323i неэтилированное, не хуже АИ 98 3) 325i неэтилированное, не хуже АИ 98 3) 328i неэтилированное, не хуже АИ 98 3) 330i неэтилированное, не хуже АИ 98 3) M3 неэтилированное, не хуже АИ 98 3) 3) Возможна заправка бензином АИ 95 с незначительным снижением мощности двигателя. АИ 91 может применяться только в исключительных случаях. Дизельные двигатели Дизельное топливо по DIN EN 590 Цетановое число не менее 49 Не используйте биодизельное топливо (метиловый эфир рапсового масла) Цетановое число характеризует способность дизельного топлива к самовоспламенению. Эксплуатация в зимних условиях зимнее дизельное топливо, которое в зависимости от его марки обеспечивает бесперебойную работу двигателя при температуре до -15°С или до -22°С. Подогрев топливного фильтра Автомобиль оборудован устройством подогрева топливного фильтра. Благодаря этому топливо, рассчитанное на применение его при температуре до -15°С, можно использовать при температуре приблизительно до -25°С. Если же при температуре воздуха ниже -25°С топливо стало настолько густым, что двигатель не запускается, достаточно дать автомобилю некоторое время постоять в обогреваемом помещении. К дизельному топливу не следует подмешивать различные присадки, повышающие его текучесть. При падении температуры наружного воздуха ниже -9°С к летнему дизтопливу можно добавить керосин (в % от суммарного объема) От –9 до –15°С 10% От –15 до –25°С 30% Ниже –25°С 50% При падении температуры наружного воздуха ниже -20°С к зимнему дизтопливу добавьте средство уменьшения вязкости или керосин (в % от суммарного объема) От –20 до –26°С 10% От –26 до –31°С 30% Ниже –31°С 50% Емкость топливного бака приблизительно 63 л в том числе резерв 8 л Резервуар стеклоомывателей Без фароомывателя 5.3 л С фароомывателем 5.6 л Двигательное масло (Обратитесь также к материалам раздела Автомобильные химикалии, масла и смазки). Тип: аттестованные BMW масла длительного срока службы — long life p/n 07 511470 407 (в крайнем случае А3 по АСЕА для бензиновых двигателей или А3 и В3 – для дизельных двигателей) Вязкостью SAE OW-30: CASTROL Formula SLX, DEA Ultec Syn-T, ESSO Ultron (Fuel Economy), SHELL Helix Ultra, VEEDOL Syntrhon. Вязкостью SAE OW-40: АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power Spezial, BP VISCO 7000, MOBIL 1, SHELL Helix Ultra. Вязкостью SAE 5W-30: AGIP TECSINT, ARAL Super Tronic, BMW Super Power Plus, CASTROL TXT, DEA Viscobil S1, FINA FE 2000 5W-30, LIQUI MOLY Profi Synthol, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, SHELL Helix Ultra, VALVOLINE Syn Power, VEEDOL Spezial R Plus. Вязкостью SAE 5W-40: AGIP Extra HTS, АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power, BP Visco 5000, DEA Viscobil S1, ELF Synthese, ESSO Megatron, FINA First, FINA Motortronic RS, LIQUI MOLY Synthoil High Tech, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, MOTUL Synergie, SHELL Helix Plus, SHELL Helix Ultra, TOTAL Activa 9000, TOTAL quartz 9000, VALVOLINE Syn Power. Дизельный двигатель 320d Любые двигательные масла, одновременно соответствующие нормам ACEA A3-96 и ACEA B3-96. Вязкость: OW-X, 5W-X и 10W-X. Здесь Х обозначает любое значение, например 30, 40 или 50. Объем, с заменой фильтра 316i, 318i 4.0 320i, 323i, 328i 6.5 320d 5.0 Разница между отметками “max” и “min” на измерительном стержне 1 литр Система охлаждения смесь мягкой воды (60%) и антифризного концентрата (40%) Антифризный концентрат Aral Antifreeze Extra, DEA Kuhlerfrostschutz, GlycoShell, Glysantin Protect Plus, Mobil Frostschutz 600 Объем системы 316i, 318i 6.0 320i, 323i, 328i 8.4 330i M3 320d 7.0 330d Количество антифриза, добавляемое в систему охлаждения для обеспечения требуемой морозоустойчивости (при этом столько же охладителя слить), л Ниже показано, сколько антифриза следует добавить, чтобы обеспечить желаемую морозоустойчивость.
Пример: Измерение на двигателе 316i, 318i показывает защиту до температуры –10°С. В этом случае необходимо слить из системы 2.0 л охлаждающей жидкости и вместо нее залить 2.0 л чистого концентрата. Это обеспечит защиту двигателя до температуры –35°С. Ручная коробка переключения передач Тип трансмиссионное масло MIL-L-2105 или API-GL-4, вязкость SAE 80 (Если у пробки заправки масла находится желтая или зеленая наклейка, используйте специальное масло BMW, если оранжевая наклейка — ATF-Dexron, разрешенное BMW) Объем около 1.1 л Автоматическая трансмиссия Тип ATF ESSO EGL 71 141 или VW-ET № G052 162 А2 (светло-желтая) Объем При замене 3.0 л Всего 5.3 л Редуктор заднего моста Тип для гипоидных передач SAE 75W-90 (AGIP HLX, ARAL масло для коробок передач BS, AVIA гипоидное 75W-90 EP, BMW масло для редукторов задних мостов Synthetik OSP, CASTROL SAF-XO, DEA Dearon BHS, FINA Potronic MS и –MX, MOBIL Gearlube VS 600, BP Energear SHX, ELF Tranself BM 75W-90, SHELL масло для коробок передач OLS-BMW, MOTUL Hypo Synt, ESSO NLS 75W-90) Объем 0.9 л Рулевое управление ATF марок Aral Getriebeцl ATF 22 D-22 144, BP Autran LTF, Shell ATF Dexron II D-21-631, Mobil ATF 220 D-20104, Total Dexron II D-21298, Esso ATF D-21 065; Тормозная система 1.0 л, DOT 4 (BASF Hydraulan 413, DOT 4; Castrol GT LMA, DOT 4; Shell Brake Fluid, DOT 4) Система кондиционера воздуха Масло 4.3 – 4.8 унций (129-144 мл) Хладагент 34.4 – 36.0 унций (1032-1080 мл) Смазка приводных валов Тип смазки Специальная смазка Объем смазки 80 гр Смазка для клемм батареи Bosch Ft 40 v 1 Смазка петель и замков дверей консистентную смазка, например, “Optimol-Optitemp TT 1” Ребристые клиновые ремни 318i 6 РК x 1733 (5 РК x 950) 320d 5 РК x 2030 (5 РК x 836) 320i, 323i, 328i 6 РК x 1538 (5 РК x 863) Размер шин // Диски колес 316i, 318i, 320d 195/65 R 15 91 V // 6.5 J x 15 320i 205/60 R 15 91 V // 6.5 J x 15 323i 205/55 R 16 91 V // 7 J x 16 325i 205/55 R 16 W // 7 J x 16 328i 225/50 R 16 92 W* // 7 J x 16 330i, 330d 205/50 R17 W // 7J x 17 Запасное колесо Т 125/90 R 15 96 M // 3.5B x 15 *) применение снежных цепей для шин указанных размеров не допускается Давление воздуха в шинах передних колес//задних колес, бар Половинная загрузка 316i, 318i, 320d 1.8//2.2 320i 2.0//2.4 323i, 325i, 328i 2.2//2.6 Полная загрузка 316i, 318i, 320d 2.2//2.7 320i 2.4//2.9 323i 2.6//3.1 325i, 328i 2.7//3.2 Запасное колесо 4.2 Величины номинального давления воздуха для всех устанавливаемых на заводе размеров нормальных шин (летних шин, всесезонных шин) указаны на наклейке на стойке двери водителя. Категория скорости шин S 180 км/час T 190 км/час H 210 км/час V 240 км/час W 270 км/час Y свыше 270 км/час ZR свыше 240 км/час

Слово “reinforced” в конце маркировки шины означает усиленное исполнение.

Свечи зажигания NGK BKR 6 EQUP, BKR 6 EK BOSCH FGR 7 DQP, F7 LDCR Межэлектродный зазор 0.7 – 0.8 мм свечей с четырьмя электродами массы 0.9 – 1.0 мм (не регулируется) Размер под ключ 16 мм Аккумуляторная батарея Тип Необслуживаемая Напряжение 12 В, отрицательная масса Емкость (пусковой ток) 316i, 318i 50 Ач (265 A) 320i, 323i, 328i, 330i 75 Ач (380 A) 320d 85 Ач (410 A) 330d 95 Ач (450 А) Батарея брелка дистанционного управления единым замком CR 2016 Усилия затягивания резьбовых соединений Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. Маслосливные пробки в поддоне картера 4-цилиндровый двигатель 30 Н•м Пробка маслоналивного отверстия автоматической трансмиссии 15 Н•м Свечи зажигания 25 Н•м Болты крепления колес 100 Н•м


Вид под капот. Модели 318i


Вид под капот. Модели 320i, 323i, 328i


Вид под капот. Модели 320d

1 — резервуар тормозной жидкости
2 — щуп для измерения уровня масла в двигателе
3 — резервуар гидроусилителя рулевого управления
4 — расширительный бачок системы охлаждения

5 — маслозаливная горловина
6 — резервуар стекло- и фароомывателей
7 — клемма “плюс”, используемая для запуска от вспомогательного источника
8 — аккумуляторная батарея (также может быть расположена в багажнике)

Adblock
detector