Замена редукционного клапана ГАЗ-3110
Редукционный клапан (регулятор давления топлива) представляет собой емкость, разделенную диафрагмой, на которой закреплен клапан, закрывающий под действием пружины отверстие слива топлива.
Редукционный клапан поддерживает постоянное давление в системе питания около 0,3 МПа.
Верхняя часть редукционного клапана соединена с ресивером вакуумным шлангом.
При перепаде давления в ресивере не выше 0,3 МПа клапан закрыт, и давление в системе питания поднимается.
Когда давление топлива достигает величины более 0,3 МПа, мембрана прогибается, открывая отверстие, и излишки топлива сливаются в топливный бак.
Как только давление топлива опускается до 0,3 МПа, мембрана возвращается в исходное положение и перекрывает отверстие слива топлива.
Замена редукционного клапана
1. Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен.
2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
3. Снять топливопровод двигателя.
4. Отсоединить от редукционного клапана 3 шланг 1 слива топлива и вакуумный шланг 4.
Отвернуть два болта 2 крепления и снять редукционный клапан 3 с топливопровода двигателя.
5. Установить новый клапан в обратном порядке.
Разберем эту операцию подробнее:
Сбрасываем давление топлива, для этого:
При выключенном зажигании снимаем крышку блока предохранителей
и вынимаем предохранитель бензонасоса F9.
Запускаем двигатель и даем ему выработать бензин, находящийся в системе под давлением.
После того, как двигатель заглохнет, выключаем зажигание и устанавливаем предохранитель на место.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем топливную рампу, для этого:
Отсоединяем разъем регулятора холостого хода
Отверткой ослабляем хомут шланга подвода воздуха к корпусу дроссельного узла
Снимаем подводящий воздуховод
и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка
Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.
Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.
Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.
Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника провода “массы” к первой шпильке впускного коллектора.
Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.
Затем, отвернув ключом на 13 остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.
Отверткой, ослабляем хомут подводящего шланга к рампе
Снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.
Отверткой, ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.
Отверткой, ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.
Ключом на 10 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу.
Отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к рампе.
Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности, убедившись, что на его штуцер надета уплотнительная манжета.
Регулятор давления топлива двигателя
На сегодняшний день, возможность приобретения автомобиля появилась практически у каждого человека. Факторы, которые подталкивают к покупке, различны. Автомобиль может потребоваться для работы, для сохранения личного пространства, чего не добиться в общественном транспорте, для обеспечения независимого передвижения в любом направлении.
Однако, покупая автомобиль следует понимать, что это сложная техника, требующая значительных финансовых вливаний на ремонт и замену элементов. Помимо этого, придется оплачивать работу профессионала. Данный вопрос может быть улажен, если все действия выполнить самостоятельно. Постепенное изучение различных вопросов, позволит стать независимым от ремонтников, сохранив бюджет. В данном случае, речь пойдет о регуляторе давления топлива.
Основная информация о Регуляторе Давления Топлива
Как известно, работа двигателя определяется рядом условий, соблюдение которых приводит к нужному результату. Одним из таковых является наличие и транспортировка топлива. Регулятор давления принимает непосредственное участие в этом процессе. Задача элемента, осуществлять регулировку давления топлива, подаваемого из бензобака в системы рециркуляции. Элемент обладает небольшими размерами, однако выполняет достаточно важную функцию, поэтому каждый самостоятельный ремонтник должен знать строение РДТ.
Структура регулятора предполагает наличие пары внутренних камер. Одна из них является топливной, через которую, посредством входного штуцера, поступает топливо. Диафрагменная камера является местом регулирования давления, чтобы системы рециркуляции получали топливо постоянного давления. Превышение допустимых норм, приводит в действие диафрагму, которая перемещаясь, отделяет лишнее количество топлива, для дальнейшего перемещения его в бензобак. Стоит отметить, что бензин, прежде чем попасть в регулятор, проходит стадию очищения в фильтре.
Основы функционирования регулятора
1 — К впускному трубопроводу
4 — От инжектора
5 — К топливному баку
Как известно большинству опытных автовладельцев, завести автомобиль, используя только бензин, невозможно. Поэтому существует такое понятие как топливная смесь. Эта смесь представляет собой совокупность топлива и воздуха, заданная в определенной пропорции. Исходя из представленной информации, можно частично понять предназначение регулятора давления.
Работа двигателя, в зависимости от ситуации, изменяется. Его перегрузка или переключение передачи, приводит в действие топливный насос, который транспортирует большее количество топлива на регулятор. Такая ситуация является нормальной. Попав в топливную камеру, смесь создает давление на мембрану, компенсируемое в диафрагменной камере, с помощью ответного воздействия. Если нарушается пропорция, с превышением показателей, клапан ограничивает дальнейшее движение, отправляя излишки обратно в бак, через отводную трубку. Таким образом, по мере увеличения нагрузки на ДВС, увеличивается полное давление, в связи с уменьшением разряженности воздуха в диафрагменной камере.
Основания для проведения диагностики
Нарушение работоспособности регулятора возможно при следующих обстоятельствах:
Заклинивание двигателя. Здесь целесообразнее проверить уровень износа пружины регулятора. Ее ослабление делает работу РДТ нестабильной. Автомобиль может дергаться. При необходимости в разгоне, двигатель не будет реагировать соответствующим образом. Отмечается чрезмерное или недостаточное поступление топлива, в случае нарушения оттока излишков через клапан в бак;
Увеличение давления в топливной системе. Диагностируется нарушение работы клапана, при котором отсутствует его открытие, чтобы горючее могло перетечь в бак. Соответственно, много лишнего топлива попадает в двигатель, что является нарушением эксплуатации;
Уменьшение давления в топливной системе. Эта ситуация характеризуется свободным пропуском топлива, что формирует условия для снижения давления. На практике, отмечается как незапланированное выключение двигателя, работающего на холостом ходу или проблемы с включением после нескольких часов стоянки.
Диагностика РДТ
Для проверки регулятора, используется манометр. Проверка на глаз, как это делали в прежние времена, не обеспечит достоверной информацией. Определить место положение элемента легко, достаточно представлять как он выглядит. По порядку откручиваются пробка штуцера и золотник. Если с выкручиванием золотника возникнут проблемы, не стоит беспокоиться, достаточно воспользоваться колпачком с вентиля покрышки.
Процесс получения данных заключается в следующем. Манометр крепится к шлангу, соединяемый со штуцером. В качестве фиксаторов используются хомуты. Собрав не сложную конструкцию, автомобиль заводится. 284-325 кПа являются показателями стабильности системы и работоспособности элемента. Если шланг отсоединить, то должны получиться следующие значения 304/354-345/395 кПа. Представленные цифры являются нормальными показателями рабочего регулятора. В противном случае, велика вероятность выхода из строя одного из элементов РДТ, либо детали в целом.
Установка нового регулятора своими руками
Иногда, замена регулятора требуется в ситуациях, когда вся ответственность ложится исключительно на плечи водителя. В этом случае, знание ремонтного процесса, становится преимуществом. Работа не самая сложная, однако имеющая некоторые нюансы.
Установка нового элемента проводится следующим образом:
Подготовка элемента к демонтажу. Давление системы сбрасывается, с помощью сливания бензина. Освобождать систему полностью не требуется. Достаточно довести до уровня топливной рейки. Задний конец рампы оборудован контрольным клапаном, на котором имеется пластиковая заглушка. Подготовив емкость под бензин, можно снимать заглушку. Очень важно знать, что система находится под давлением, поэтому требуется осторожное нажатие золотника на клапане;
Демонтаж РДТ. Откручивается крепежная гайка и снимаются вакуумный и сливной шланги. Выкручивается пара болтов, с последующим выводом штуцера;
Визуальный анализ РДТ. Иногда, для восстановления работоспособности нужна обычная замена пружины, что сокращает финансовые издержки. Если уплотнительное кольцо внешне выглядит не самым лучшим образом, при котором отмечаются признаки растянутости, то целесообразнее произвести замену;
Обратная сборка. Собрав должным образом систему, проводится тестирование при помощи манометра.
Как показывает практика, освоение ремонтного процесса не составляет особенных сложностей, достаточно приложить немного усилий. В будущем, такой опыт поможет определить причину нарушения работоспособности автомобиля без посторонней помощи.
Регулятор давления топлива газ 406 двигатель
vlr, по 406, если я правильно понял направление протока, то возле дроселя штуцер -это вход в рампу, а где регулятор давления -это выход.
т.е давление надо мерить самодельной приспособой вразрыв на штуцере возле дросеельной заслонки. ?
а как вообще мерят на 406 ?
или возникнут проблемы в топливной системе и увеличение расхода топлива?
Именно так.
а может кислородный датчик понизит время впрыска. лучшее сгорание и всё в совокупности -даже может уменьшится расход топлива
?
Не фантазируйте!
мечты не сбудутся газ-пром. 🙂
На вашем авто оно(давление) до 3-х атм
от скольки до 3. ?
сейчас вроди не найти не разборных закатанных рдт с защёлкой, что было на рестайле, артикул нигде не «прозванивается».
но есть утешение -есть алюминиевая(или дюраль) от Пекар с винтом регулятором,но мне кажется её надо ставить только с родной алюминиевой рампой. так ли?
схематически регулятор давления, что на 406 двигателе, взято тут (http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1305685&postcount=55) .
а у пекар этот штуцер длиннее, мне по фото кажется,что пекровский регулятор не установится на пластиковую рампу от соатэ, ?
Ставится.
пластик от старости -ломкий? какие случаи из практики?
пластик хороший, старость не влияет.
Хочу купить манометр, для измерения давления в топливной рампе. Увидел такую модель ..Манометр для измерения давления топлива и вакуума JONNESWAY AR020019 http://www.autoopt.ru/catalog/652325-manometr_dlja_izmerenija_davlenija_topliva_i_vakuu ma_jonnesway_ar020019/ только доработать хомутами и тройником, аналогичный KTG HS-A1015B (http://www.si21.ru/katalog/diagnosticheskoe-oborudovanie/sredstva-maloj-diagnostiki/hs-a1015b.html).
У многих манометров деление шкалы без десятичных, но многие на форуме пишут с точностью с запятой. может десятые определяют на глаз?
на 406 имеет ли смысл определение разряжения в впускном коллекторе? кто в практике в диагностике применяет?
данный манометр может мерить давление и вакуум.
З.ы. вот ещё аналогичная копия Измерит И2401 (http://topauto-spb.blizko.ru/products/17979509-nabor_dlya_izmereniya_vakuuma_i_davleniya_toplivny kh_nasosov_izmerit_i_2401)
только в характеристике пищут -Кроме насосов высокого давления инджекторных двигателей.
А у инджекторной волги насос считается высокого или какого давления.
Хочу купить манометр, для измерения давления в топливной рампе. Увидел такую модель ..Манометр для измерения давления топлива и вакуума JONNESWAY AR020019 http://www.autoopt.ru/catalog/652325-manometr_dlja_izmerenija_davlenija_topliva_i_vakuu ma_jonnesway_ar020019/ только доработать хомутами и тройником, аналогичный KTG HS-A1015B (http://www.si21.ru/katalog/diagnosticheskoe-oborudovanie/sredstva-maloj-diagnostiki/hs-a1015b.html).
У многих манометров деление шкалы без десятичных, но многие на форуме пишут с точностью с запятой. может десятые определяют на глаз?
на 406 имеет ли смысл определение разряжения в впускном коллекторе? кто в практике в диагностике применяет?
данный манометр может мерить давление и вакуум.
З.ы. вот ещё аналогичная копия Измерит И2401 (http://topauto-spb.blizko.ru/products/17979509-nabor_dlya_izmereniya_vakuuma_i_davleniya_toplivny kh_nasosov_izmerit_i_2401)
только в характеристике пищут -Кроме насосов высокого давления инджекторных двигателей.
А у инджекторной волги насос считается высокого или какого давления.
Низкое давление, высокого только у дизелей,
На волге помойму 3,6 кг.
твой выбор манометра не ахти
я пользуюсь таким
http://instrumentavto.ru/index.php?productID=1679
и цена нормальная и комплект подходит на рампу.
Если разово измерить давление подойдет и манометр для колес.
Проблема была как раз с регулятором пошел под замену.