Регуляторов холостого хода РХХ автомобиля ЗМЗ 406
Среди множества агрегатов, относящихся к транспорту, отдельного упоминания стоит регулятор холостого хода. Аппарат обеспечивает:
- выравнивание числа оборотов при работе двигателя без нагрузки;
- исключение колебаний давления поступающего в мотор окислителя при резких рывках дросселя;
- управление наполнением кислородом смеси на холостых оборотах;
- контролирует силу потока воздуха при прогреве двигателя на автозапуске.
Для российских инжекторных моторов серий ЗМЗ 4213, 405, 406, 409, устанавливаемых в автомобили УАЗ и ГАЗ, используется РХХ-60.
Устройство РХХ-60
Функция регуляторов холостого хода в управлении свободным объемом участка воздуховода двигателя. Выполняется процедура клапаном оснащенным электроприводом. Контролирует его микропроцессорный блок управления агрегатами автомобиля, формирующий нужное количество импульсов для изменения положения поворотной заслонки. Всего ЭБУ предусматривает в отношении клапана 240 узловых позиций между его полным открытием и закрытием. Калибровка производится на специальном стенде для каждого из РХХ.
Регулятор холостого хода расположен на линии поступления атмосферного газа в обход заслонки управляемой дросселем. Когда она закрыта, двигатель снабжается кислородом именно через этот канал.
В момент включения стартера, регулятором холостого хода полностью открывается газовый канал. Когда двигатель запущен и уже прогрет, но еще не нагружен, клапан пропускает до 35–45 % воздушной смеси через обходные пути. При движениях дросселя РХХ регулирует объем кислорода, идущего в цилиндры, уменьшая и увеличивая его дополнительное количество.
Электропитание регулятор получает от бортовой сети. Электромагнитные обмотки начинают работу за счет их соединения с массой автомобиля через ЭБУ.
Технические характеристики и схема подключения
Характеристики регулятора холостого хода, используемого в Газелях, УАЗах и Волгах с двигателями серии 406:
- пропускная способность: 60 кг/ч;
- частота канала контроля обмоток: 125 Гц;
- питание: 6–18 В;
- индукция обмоток двигателя, контролирующего клапан при питании 100Гц:
12(±2) мГц;
активное сопротивление на каждую обмотку:
12(±1) Ом;
К электронным системам двигателя аппарат соединяется по следующей схеме:
Средняя клемма контактного разъема общая. Первая используется для питания обмотки открытия, третья управляет закрытием клапана.
Признаки неисправности регулятора и возможные причины
Есть несколько примет в работе двигателя, сигнализирующих о неполадках регулятора холостого хода:
Лампа неисправности и коды | Симптом | Возможные причины и методы их решения |
---|---|---|
Check Engine не включается | Двигатель дает повышенные обороты в прогретом состоянии на холостом ходу | Подвижная шторка регулятора добавочного воздуха может быть закоксирована, рекомендуется промыть ее керосином с последующей сушкой |
Если запуск мотора возможен с перекрытым шлангом РХХ-60, вероятен проход кислородной смеси через дроссельную заслонку | ||
Check Engine не включается | Запуск мотора проходит, но он сразу отключается, или становится возможен только при наполовину утопленной педали акселератора | Нужно убедиться в чистоте воздушного канала, и в случае его загрязнения убрать налет со стенок с помощью керосина |
Возможна неисправность РХХ | ||
Активен сигнализатор Check Engine | Коды самодиагностики 161-166 или 0505-0509, 0511, 1509,1513-1514, 1750-1755, в зависимости от используемого ЭБУ | Проблемы электрической части |
Коды неисправностей можно получить соединив 10 и 12 контакт диагностического разъема, находящегося спереди под капотом. Количество вспышек лампочки Check Engine, которые начнут происходить после включения зажигания, и паузы между сериями, дадут искомые числа.
Расшифровка кодов в случае активности сигнализатора Check Engine:
Код | Возможная причина и методы исправления/поиска |
---|---|
161–166, 1750–1755 | РХХ отсоединен от ЭСУД; обрыв контактов 37, 14; короткое замыкание между 4 и/или 26; между ними и корпусом; неисправность в ЭБУ; выход из строя катушек регулятора; КЗ на обмотках |
0505 | Проблемы в цепях питания и интерфейсах РХХ-60 |
0506–0507 | Помехи в работе регулятора — низкие или слишком высокие обороты |
0508, 1513 | Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и массой |
0509, 1513 | Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и сетью питания |
0511 | Обрыв в цепях управления ШД |
1509 | Перегрузка цепей управления ШД |
Самыми относительно трудно обнаруживаемыми неисправностями становятся механические повреждения внутреннего устройства. При них, по электрической части все нормально, но подвижная шторка не реагирует на приходящие импульсы. Здесь проблемой может быть физический разлом магнитов или отрыв штока. Причиной служат экстремальные механические нагрузки при аварии или сильный удар по регулятору.
Какие бы похожие симптомы не обнаружились у машины, стоит вначале уточнить целостность соединительных линий и работоспособность датчиков ЭСУД.
Тестирование РХХ-60
Выяснить работоспособность электрической части регуляторов холостого хода достаточно просто. Сначала отсоединяют РХХ от интерфейсных проводов и воздуховодов двигателя автомобиля. На среднюю линию регулятора подводится плюс от аккумулятора. Минусом касаются поочередно до крайних вводов разъема. В рабочем устройстве, при соединении с одним контактом клапан полностью откроется, при касании другого — закроется.
Далее работоспособность проверяют мультиметром. Между каждым из крайних контактов и центральной линией должно быть сопротивление около 12 Ом. Также недопустимо короткое замыкание между любой из трех линий и корпусом регулятора. Сопротивление, в процессе проверки на КЗ, мультиметр определяет не менее 1 МОм.
Аналоги от разных производителей
Регулятор холостого хода РХХ-60 для двигателей серий ЗМЗ-406, 4213, 405, 409 (оригинальный код 0280 140 545) выпускается многими производителями. Вот некоторые из них:
Производитель | Номер в каталоге |
---|---|
MetalPart | MP-406-1147051-02 |
ПЕГАС | 406-1147051-02 |
Certronic | |
УАЗ |
Процедура замены
- Отсоединяем интерфейсный кабель от регулятора холостого хода.
- Снимаем подходящие воздушные трубки, ослабив держащие их хомуты отверткой.
- 10 ключом вывинчиваются пара болтов на креплении регулятора к корпусу двигателя.
- Следом снимается хомут держащий устройство, и резиновое основание под ним.
Сборка производится в обратном порядке. Во избежание случайного ошибочного присоединения сторон регулятора к обходной системе воздухоснабжения, верхний вводной патрубок на РХХ-60 шире, чем нижний.
Видео по теме
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 холостой ход проверка регулировка
64
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 ход холостой проверка регулировка
Конфигурация холостого двигателе
На хода Змз-4062 нет привычной, карбюраторе в как, конфигурации холостого хода. Функцию жиклера и каналов холостого хода выполняет микропроцессорный управления блок с участием форсунок топливоподачи и регулятора воздуха добавочного.
Редуктор добавочного воздуха
Редуктор (или-60 рхх 0280 140 545) размещен на конфигурации ресивере впуска воздуха. Он представляет собой электроприводом с клапан, регулирующий подачу воздуха во впускную обход в систему дроссельной заслонки, что обеспечивает заданных поддержание оборотов холостого хода на разных эксплуатации режимах двигателя (пуск, прогрев, торможение появление, двигателем вспомогательной нагрузки от навесного оборудования). По это – сути редуктор холостого хода.
При регулятора отказе или дефекты в его цепи управления блок включит лампу сигнализатора Кмсуд, а в запишет память должный код дефекты (см. Диагностика управления конфигурации). С неисправным регулятором силовой агрегат на ходу холостом может глохнуть после пуска и повышенных на работать оборотах. Если из-за механических порчи загрязнения или поворотная заслонка довольно заедать, то агрегат силовой cтaнет нестабильно работать на холостом Проверка.
ходу регулятора добавочного воздуха
порядок Отключаем
Осуществления зажигание и убираем “минусовую” клемму с батареи аккумуляторной.
Шилом или тонкой отверткой зажим отщелкиваем колодки и отделяем разъем регулятора.
измеряем Омметром сопротивление двух обмоток регулятора, чего для подсоединяем единственный щуп прибора к выводу центральному, а другой – поочередно к крайним.
У исправного сопротивление регулятора каждой обмотки должно быть в Убрав 10–14 Ом. пределах редуктор с двигателя (см. Демонтаж регулятора воздуха добавочного).
…надеваем на центральный вывод обрезок трубопроводы полихлорвиниловой и вставляем в нее конец оголенного Соединяем.
кабеля центральный вывод с “плюсом” аккумуляторной минус, “батареи” – поочередно с крайними. В одном случае обязана заслонка целиком открыться, в другом – закрыться.
этого Если не происходит, немного потрясите регулятор, убедиться дабы, что заслонка не заедает.
Неисправный заменяем редуктор.
Демонтаж регулятора добавочного воздуха
Осуществления порядок
Отверткой ослабляем хомут…
…и убираем подачи трубопровод воздуха.
Волга ГАЗ 3110 4062-ЗМЗ холостой ход проверка регулировка
ослабляем Отверткой хомут нижнего трубопровода.
Ключом “на 10” болта 2 отвинчиваем фиксации регулятора к ресиверу впускной убираем.
конфигурации редуктор в комплекте с кронштейном, вынув патрубок нижний регулятора из трубопровода.
убираем с регулятора хомут стальной и резиновую трубку.
Монтируем редуктор в очерёдности обратной.
При установке ориентируемся по диаметру регулятора патрубков – подводящий больше и обязан занимать Корректировка.
сверху содержания Со
порядок Осуществления
Перед проконтролируйте регулировкой годность Кмсуд, конфигурации зажигания, свечей положение и т. п. (см. соответствующие разделы).
Для проведения прогреваем корректировки силовой агрегат до рабочей температуры жидкости охлаждающей (80–90°с). Вставляем трубку газоанализатора в трубу ждем и глушителя, когда показания газоанализатора установятся (стабильными станут).
При частоте 800±50 мин -1 отверткой вращаем регулировочный винт, согласный в корпусе массового датчика расхода воздуха.
Поворот по часовой повышает стрелке содержание Со, против часовой – уменьшает. образом Таким монтируем содержание Со в пределах 0, 7–0, 9%,
Волга 3110 ГАЗ ЗМЗ-4062 холостой ход регулировка проверка
Следующая страница»»»»»»
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 холостой ход проверка регулир
64
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 ход холостой проверка регулировка
Конфигурация холостого двигателе
На хода Змз-4062 нет привычной, карбюраторе в как, конфигурации холостого хода. Функцию жиклера и каналов холостого хода выполняет микропроцессорный управления блок с участием форсунок топливоподачи и регулятора воздуха добавочного.
Редуктор добавочного воздуха
Редуктор (или-60 рхх 0280 140 545) размещен на конфигурации ресивере впуска воздуха. Он представляет собой электроприводом с клапан, регулирующий подачу воздуха во впускную обход в систему дроссельной заслонки, что обеспечивает заданных поддержание оборотов холостого хода на разных эксплуатации режимах двигателя (пуск, прогрев, торможение появление, двигателем вспомогательной нагрузки от навесного оборудования). По это – сути редуктор холостого хода.
При регулятора отказе или дефекты в его цепи управления блок включит лампу сигнализатора Кмсуд, а в запишет память должный код дефекты (см. Диагностика управления конфигурации). С неисправным регулятором силовой агрегат на ходу холостом может глохнуть после пуска и повышенных на работать оборотах. Если из-за механических порчи загрязнения или поворотная заслонка довольно заедать, то агрегат силовой cтaнет нестабильно работать на холостом Проверка.
ходу регулятора добавочного воздуха
порядок Отключаем
Осуществления зажигание и убираем “минусовую” клемму с батареи аккумуляторной.
Шилом или тонкой отверткой зажим отщелкиваем колодки и отделяем разъем регулятора.
измеряем Омметром сопротивление двух обмоток регулятора, чего для подсоединяем единственный щуп прибора к выводу центральному, а другой – поочередно к крайним.
У исправного сопротивление регулятора каждой обмотки должно быть в Убрав 10–14 Ом. пределах редуктор с двигателя (см. Демонтаж регулятора воздуха добавочного).
сверху содержания Со
порядок Осуществления
Перед проконтролируйте регулировкой годность Кмсуд, конфигурации зажигания, свечей положение и т. п. (см. соответствующие разделы).
Для проведения прогреваем корректировки силовой агрегат до рабочей температуры жидкости охлаждающей (80–90°с). Вставляем трубку газоанализатора в трубу ждем и глушителя, когда показания газоанализатора установятся (стабильными станут).
При частоте 800±50 мин -1 отверткой вращаем регулировочный винт, согласный в корпусе массового датчика расхода воздуха.
Поворот по часовой повышает стрелке содержание Со, против часовой – уменьшает. образом Таким монтируем содержание Со в пределах 0, 7–0, 9%,
Волга 3110 ГАЗ ЗМЗ-4062 холостой ход регулировка проверка
Следующая страница»»»»»»