Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора
Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.
Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.
Проверка, чистка и смазка подшипников
Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.
Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется — меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.
Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта
Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:
- Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
- Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
- Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
- Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).
- Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.
- Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.
- Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.
- Отсоединяем спидометр (при наличии).
- Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.
- Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.
Проверка масла в редукторе
Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся — прозрачное, желто-коричневого цвета.
Вал гребного винта
Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.
Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.
Замена сальников лодочного мотора
При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.
Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.
Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое «сидит» в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый «подозреваемый», которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или «благодаря» леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник «перестает держать». Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.
По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.
После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.
Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.
Запчасти для лодочных моторов Suzuki DF2.5 8019
«Сердце» маломерного катера — его четырехтактный двигатель. Но даже самое бережное использование судна может привести к тому, что появляется необходимость заказать запчасти для лодочного мотора Сузуки 2.5. Такова природа любой техники: она рано или поздно выходит из строя. А чтобы не терять времени, вы можете выбрать нужную продукцию в каталоге интернет-магазина «Мегазип». Японские детали и аналоги из США имеют сертификаты качества и тщательно проверяются, прежде чем попасть в онлайн-продажу.
Главный компонент в катере
Отдельного внимания заслуживает четырехтактный подвесной лодочный мотор Suzuki DF 2.5. Это один из первых портативных двигателей для судов! Рабочий объём агрегата — 68 куб. см, благодаря этому обеспечен отменный крутящий момент, улучшены тяговые и динамические показатели. Скромные габариты двигателя позволяют с лёгкостью транспортировать его, используя специальную ручку.
В процессе перевозки или вследствие длительной эксплуатации некоторые детали агрегата могут выйти из строя. Как быть в такой ситуации? Следует сделать правильный выбор. Рекомендуем обратить внимание на японские запчасти для лодочных моторов Suzuki 2.5 в интернет-магазине Megazip . Широкий ассортимент и выгодные цены ждут вас.
В основном DF 2.5 используется на прогулочных и утилитарных лодках. Он не отличается особенными скоростными показателями, но является надёжным. Иногда купить мотор можно в качестве запасного или как подруливающий механизм на катерах и компактных яхтах.
Доверьтесь профессионалам
Чаще всего требуется заказать такие запчасти для лодочного мотора Сузуки DF 2.5:
- · головку блока цилиндра;
- · коленчатый вал;
- · карбюратор;
- · водяной насос;
- · рычаг сцепления.
Так как двигатель — это комплексное устройство, то из-за поломки одного компонента может нарушиться работа других. Поэтому важно осуществлять профилактические мероприятия и проверять запчасти для лодочных моторов Suzuki DF 2.5.
Если вам нужны качественные детали для маломерного судна — купить их вы сможете в каталоге сайта. Сертифицированная продукция с технической документацией будет доставлена максимально оперативно. Ознакомиться с параметрами продукции удобнее всего в режиме онлайн, таким же образом оформляется заказ. По каждой позиции имеется подробное описание. Прежде чем оформить сделку, нужно выписать технические показатели вашего двигателя:
Наши специалисты предоставят техническую консультацию и подскажут актуальные цены. Связаться можно через сайт или по телефону.
Замена сальников редуктора лодочного мотора Suzuki 2.5
- เผยแพร่เมื่อ 11 ก.พ. 2021
- Видео о техническом обслуживании лодочного мотора. Ревизии помпы и замене сальников редуктора. Консервация мотора.
ความคิดเห็น • 4
Здравствуйте ещё раз! на каком сайте заказывали запчасти? мне надо корпус помпы и крылчатка с пластинкой, нигде не могу найти. (
@Aleх Workshop Спасибо! 🤝
honda-engines.ru/categories/fop-2-vodyanoi-nasos
Или «Мегазип», там заказы отправляют из за бугра.
Все доходчиво, с меня 👍, подскажите пожалуйста на торсеоне небольшая выроботка в районе контрольки, там в «ноге» фтулка, она меняется как нибудь, или это не критично? заранее спасибо. мотор 2008гв, без контрольки.
Сложно сказать не видя место износа. Но в любом случае, все что имеет износ необходимо заменить.
Посмотри я только разобрал такой-же редуктор, и смущает втулка. thclips.com/video/Kl2iMkDwI6E/วีดีโอ.html
Для замены сальников, слишком увлеклись разборкой. Не потеряйте регулировочные шайбы, иначе проблему себе создадите подбором.
Отлично показал и объяснил, с меня подписка и соответственно 👍, я думаю это взаимно, одним и тем же болеем, но ещё хотел спросить про втулку где под крыльчаткой, какой там люфт должен быть.