Мотоблок Фаворит. Руководство — часть 2
штанги руля 2 (Рис. 2);
опоры навесного устройства 8 (Рис. 2);
рычага управления дроссельной заслонкой 3 (Рис. 3);
рычага переключения передач 5 (Рис. 3);
опоры руля 3 (Рис. 2);
рукоятки фиксации руля 2 и 4 (рис. 3);
кожуха шкива 4 (рис. 2);
кожуха ремня двигателя 1 (рис. 3).
Рис. 3. Мотоблок Фаворит (вид справа).
1 – кожух шкива двигателя; 2 – рукоятка фиксации
руля в горизонтальной плоскости; 3 – рычаг
управления дроссельной заслонкой двигателя; 4
– рукоятка фиксации руля в вертикальной
плоскости; 5 – рычаг переключения передач.
места зачаливания мотоблока (для переноса или
подъёма).
Рис. 4. Мотоблок Фаворит с роторами для
культивирования.
1 – шкворень; 2 – сошник; 3 – шплинт
быстросъемный; 4 – ось; 5 – державка сошника; 6
– ось; 7 – сцепка универсальная; 8 – масло
выпускное отверстие редуктора; 9 – втулка
ротора короткая; 10 – нож левый; 11 – втулка
ротора длинная; 12 – диск ротора; 13 – нож
правый.
ПОДГОТОВКА МОТОБЛОКА К РАБОТЕ.
Для защиты деталей от коррозии мотоблок поступает в продажу законсервированным. Прежде чем
приступить к эксплуатации мотоблока, его надо расконсервировать в следующем порядк
— удалите наружную консервационную смазку, которая легко удаляется с деталей, имеющих
металлическое покрытие, ветошью, смоченной в бензине, с последующей протиркой насухо.
Сборка мотоблока для культивирования.
Установите руль в удобное для Вас положение и закрепите с помощью рукояток 2 и 4 (См. Рис. 3), сборку
роторов и установку их на вал редуктора производите согласно Рис. 4, 5, 6, 7.
В первую очередь собираются роторы с короткой втулкой 9 Рис. 4.
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на чередование правых 1 и левых 2 ножей на одном роторе (См.
Рис. 5 и 6).
Техническое обслуживание мотоблоков
В данной статье речь пойдет о техническом обслуживании российских мотоблоков «Фаворит» и китайских– «Заря SH2»¸ «Зубр GN2», «Парма 168.3», «Самсон 65S2RF», «Wiema WM 1050», «FORESTER M 1050». Как мы писали в предыдущей статье («Мотоблок «Заря SH2» в работе»), вышеперечисленные китайские мотоблоки – копии российского «Фаворита», поэтому техническое обслуживание (далее по тексту – ТО) у них практически ничем не отличается.
Для проведения ТО и Фото репортажа был отобран мотоблок FORESTER M 1050 . Этот машина была выбрана неслучайно, т.к. мы уже его испытывали в работе и он оставил о себе хорошее впечатление.
При проведении ТО мотоблока FORESTER M 1050 особое внимание было уделено:
• редуктору фрезы;
• редуктору двигателя;
• двигателю.
ТО двигателя
Для обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик и безопасной работы, двигателя необходимо регулярно выполнять его ТО. При выполнении ТО, следуйте указаниям, приведенным в инструкции по эксплуатации двигателя.
На мотоблоке FORESTER M 1050 установлен 4-х тактный двигатель, мощностью 6,5 л.с.. Первая замена масла в двигателе проводится после 5 часов работы (обкатки). Обкатку двигателя необходимо выполнять в режиме работы под нагрузкой, т.е. 20-30 мин. мотоблок работает (к примеру – фрезерует землю), 10-15 мин. остывает. Не проводите обкатку на холостых оборотах.
В зависимости от температурных режимов, при которых будет использоваться мотоблок с 4-х тактным двигателем воздушного охлаждения, можно подобрать необходимое масло по следующей классификации SAE:
Для заправки мотоблока маслом, надо открутить крышку заливной горловины.
Фото 1
При помощи лейки или другого приспособления для заправки, залейте 600 гр. (приблизительно) масла в картер двигателя. Необходимый уровень масла – уровень последнего витка резьбы заливной горловины. Заливная горловина расположена под углом, это удобно тем, что при заправке масла в картер Вы ни когда не зальете его больше, чем надо. Даже если Вы перелили масло, остаток просто вытечет.
Фото 2
После первых 5 часов работы необходимо произвести замену масла в двигателе. Сливайте масло, пока двигатель еще теплый и не остыл. Для того, чтобы слить масло из картера двигателя, необходимо открутить винт маслосливного отверстия и наклонить мотоблок вперед.
Фото 3
Первая замена масла в картере двигателя проводится после первых 5 часов работы (обкатка), последующие замены после 25-50 часов работы. Если мотоблок используется ежедневно и в течение всего рабочего дня, замену масла необходимо проводить после 25 часов работы. Если мотоблоком пользуются не постоянно, а по необходимости, замену масла можно проводить после 50 часов работы. Даже если не получиться наработать 50 часов, замену масла необходимо произвести перед началом весенних работ.
Обслуживание воздушного фильтра
Воздушный фильтр является одним из самых важных элементов двигателя. Загрязненный воздушный фильтр затрудняет запуск двигателя, приводит к потере мощности, увеличивает потребление топлива и, как следствие, может стать причиной поломки. Независимо от производителя и марки двигателя, регулярное обслуживание воздушного фильтра увеличивает срок службы мотоблока.
На мотоблоке FORESTER M 1050 установлен двигатель с воздушным фильтром из губчатого полиуретана (поролона) в масляной ванне. Воздушные фильтры из полиуретана, как правило, устанавливаются на двигателях мотоблоков и мотокультиваторов. Они отлично задерживают частички пыли и песка поднимаемые в воздух фрезами или дополнительным оборудованием (плуги, окучники, картофелекопалки и т.д.) агрегатируемым с мотоблоком. Такие фильтры легко очищаются, они долговечны и недорого стоят (Рис.10).
Фото 4
Перед началом работы залейте масло в масляную ванночку. Для этого можете использовать масло, которое заливаете в картер двигателя. Налейте его до уровня указанного на масляной ванночке. После этого установите фильтр и закройте его крышкой (Рис.11-12)
В инструкции по эксплуатации двигателя указано, что ТО (очистка) фильтрующего элемента (фильтра) должно быть выполнено после 50 часов работы. Это не означает, что его нельзя делать раньше указанного срока. Если работы проводятся в запыленной местности, ТО фильтра выполняйте чаще, не забывая при этом менять масло в масляной ванночке.
ТО редуктора фрезы.
Перед началом эксплуатации мотоблока необходимо проверить наличие масла в редукторе.
На российском заводе им. Дегтярева, каждый сходящий с конвейера мотоблок заправляется маслом (редуктор фрезы, редуктор двигателя, двигатель) и тестируется на стенде. В случае с китайскими мотоблоками все по-другому. Как правило, в редукторе фрезы находится 100 – 150 мл. масла, при необходимых 1100 мл. (по инструкции), а о проверке на стенде и говорить не будем, ну уж очень сомнителен этот факт. В любом случае, перед первым запуском проверяйте уровень масла в редукторе фрезы и, при необходимости, долейте до нужного уровня.
Стоит отметить, что у мотоблока FORESTER M 1050 , впрочем как и у российского оригинала, отсутствует проверочное отверстие на редукторе фрезы. Поэтому, для определения количества масла в редукторе фрезы, его необходимо слить и измерить с помощью любой мерной ёмкости, которая изначально с мотоблоком не поставляется.
Рекомендуемый тип масла для редуктора фрезы – ТАД-17И, ТАП-15В, МС-20.
Замена масла.
В инструкции по эксплуатации мотоблока указано, что первая замена масла в редукторе фрезы проводится после 25 часов работы, последующие замены после 250 часов работы. По большому счету, для обкатки редуктора фрезы хватит и 5 часов работы. За это время шестерни успеют притереться, а окалина и технологические остатки отойдут от деталей редуктора фрезы.
Для того, чтобы слить масло из редуктора фрезы мотоблока FORESTER M 1050 необходимо открутить винт маслосливного отверстия. Для полного слива масла понадобится 5-10 минут. Если хотите сэкономить время, слейте масло сразу после работы, пока оно горячее и лучше сливается из редуктора фрезы.
Фото 7
Для заправки редуктора фрезы маслом, необходимо открутить винт маслоналивного отверстия, расположенный в верхней части мотоблока, со стороны бензобака.
Фото 8
Заправка маслом – довольно утомительный процесс, т.к. сложно подступиться к маслоналивному отверстию. Мы пошли по пути наименьшего сопротивления и вышли из этой ситуации с помощью покупки в аптеке шприца большой кубатуры и пластиковой трубки.
Фото 9
Как правило, для заправки редуктора фрезы мы, используем трансмиссионное масло ТАД-17. Заливаем его не более 1000 мл., этого достаточно для нормальной работы мотоблока. В инструкции по эксплуатации мотоблока указано количество 1100 мл., но, исходя из нашего опыта, можем заверить, что при таком количестве залитого масла могут быть выдавлены сальники на выходном валу. Эта проблема характерна не только для мотоблоков «Фаворит», но и машин под маркой «Салюта».
ТО редуктора двигателя
Редуктор двигателя «Фаворита» и «Зари», в отличие от «Салюта», который его не имеет, установлен на валу двигателя. Он предназначен для снижения ударной нагрузки на приводной ремень мотоблока. Ударная нагрузка возникает во время запуска, переключения передач, наезда на препятствие. Благодаря редуктору двигателя, ремень на мотоблоке FORESTER M 1050 практически не изнашивается и очень редко выходит из строя.
Проверка уровня масла и его замена.
Для проверки уровня масла в редукторе двигателя, надо открутить винт проверочного отверстия. Если масло начнет вытекать, значит его там достаточно и доливать его не надо. Если из проверочного отверстия масло не вытекает, значит его необходимо долить.
В редуктор двигателя рекомендуется заливать такие же трансмиссионные масла, как и в редуктор фрезы – ТАД-17И, ТАП-15В, МС-20.
Фото 10
Как и в случае с редуктором фрезы, первую замену масла можно проводить после первых 5 часов работы, а не после 25 часов, как написано в Инструкции.
Для слива масла открутите винт маслосливного отверстия и дождитесь полного опорожнения редуктора двигателя.
Фото 11
Заправка маслом производится через маслоналивное отверстие. Откручиваем винт, расположенный сверху и заливаем 50 мл. масла в маслоналивное отверстие.
Фото 12
Замену масла в редукторе двигателя проводите через каждые 50 часов.
В этой статье мы описали основные операции по техническому обслуживанию. Конечно, не стоит забывать о том, что на мотоблоке есть и другие важные элементы, которым следует уделять время для чистки и ухода за ними. По окончании работы, мотоблок необходимо вымыть от грязи, песка и насухо вытереть, чтобы не появилась ржавчина. Проверить затяжку всех резьбовых соединений, состояние приводного клиноременного ремня и, при необходимости, очистить от нагара свечу зажигания.
И в заключение, если Вы хотите, чтобы техника прослужила как можно дольше, придерживайтесь, пожалуйста, рекомендаций, указанных в инструкции по эксплуатации и нашим советам.
При покупке любого мотоблока с навесным оборудованием в нашем магазине, Вы получаете «Инструкцию по применению навесного оборудования», специально разработанную нашими сотрудниками, дисконтную карточку дающую право на скидку 15% на навесное оборудование и исчерпывающую консультацию наших продавцов.
г. Киев, ул. Киквидзе, 37Б,
магазин садово-огородной техники,
Частное Предприятие «Сампо»,
тел. (044) 355-00-35, 467-67-62
январь, 2012 год.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ИНСТРУКЦИЯ) МОТОБЛОКОВ ФАВОРИТ
По вопросу оптового приобретения мотоблоков Фаворит, навесных орудий, дополнительных принадлежностей и запасных частей к ним следует обращаться в отдел сбыта и маркетинга предприятия по адресу: 123362, г. Москва, ул. Вишневая, дом 6. Тел. (495) 942-76-55, (495) 942-75-55. Осуществляем как гарантийный, так и послегарантийный (платный) ремонты выпускаемых изделий.
МОТОБЛОК ФАВОРИТ.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Мотоблок Фаворит моделей МБ-2, МБ-3, МБ-4 и МБ-5 и их модификации – универсальный, многофункциональный бензоагрегат, предназначенный для выполнения сельскохозяйственных работ, проводимых на участках коллективных огородов, приусадебных участках и в личном подсобном хозяйстве.
Рис. 1. Мотоблок Фаворит.
Модели мотоблока различаются устанавливаемыми на них двигателями следующих фирм-производителей: «TECUMSEN» (Италия), «HONDA» (Япония), «LIFAN» (Китай), «BRIGGS& STRATTON» (США) с высокими технико-экономическими показателями. Технические данные двигателя описаны в паспорте мотоблока, а как правильно эксплуатировать — в руководстве по эксплуатации двигателя, прилагаемом к каждому мотоблоку.
С помощью навесного оборудования, мотоблок выполняет следующие операции: культивировать, вспахивать землю, окучивать, косить траву, осуществлять подачу воды, проводить снегоуборочные работы.
В данной брошюре по эксплуатации рассказано как правильно использовать мотоблок Фаворит в качестве культиватора и правила ухода за ним после использования. Как использовать другое навесное оборудование и агрегаты (см. разд. 11), производится с определенными требованиями, указанными в руководствах на соответствующие агрегаты.
Работать с мотоблоком не сложно, но при его использовании и добавлении различных навесных орудий требуется определенный навык.
Мотоблок прослужит вам долго, если Вы будете следовать указаниям по уходу, хранению, обслуживанию данного агрегата изложенным в руководстве.
Рулем с органами управления имеет функцию регулировки по высоте и углу поворота, для удобства использования.
Модели и конструкции мотоблоков постоянно изменяются и совершенствуются, поэтому некоторые детали могут отличаться от изложенных в руководстве.
Маркировка.
Маркировка мотоблока нанесена на металлическую табличку, расположенную на опоре руля и содержит:
- товарный знак завода-изготовителя;
- знак соответствия сертифицированного изделия;
- наименование изделия;
- модель мотоблока
- зномер технических условий;
- вариант исполнения изделия;
- порядковый производственный номер изделия;
- год изготовления;
- массу изделия.
Внимание — символы.
ВНИМАНИЕ! На некоторых щитках мотоблока крепятся символы, которые несут предупреждающую информацию:
Опасность получения травм или возможность повреждения окружающих объектов.
От вращающихся фрез можете получить травмы. Когда фрезы вращаются, держитесь на расстоянии.
Прочитайте инструкцию перед использованием мотоблока, особенно, требования раздела «Инструктаж».
Убедитесь , что поблизости нет детей и животных .
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАНННЫЕ МОТОБЛОКА ФАВОРИТ модели МБ-2, МБ-3,МБ-4, МБ-5 и его модификаций.
Размеры и параметры.
Длина, мм, не более | 1700 |
Ширина, мм, не более | 650 |
Высота (без учета регулировки руля по высоте),мм, не более,колея (регулируемая), мм | 135 |
наименьшая | 470 |
наибольшая | 670 |
Масса, кг, не более (без топлива и комплекта принадлежностей) | 73 |
Шины колес | 4,00-10 модель Ф-106 ГОСТ 7463-89 или 4,5-10 модель 604В ТУ 38.05.01.057-02, или модель 4,00-10 6PR с камерой 4,00-10 6 PR TR13, производства КНР |
Давление воздуха в шинах МПа (кг/см²) мотоблока: | 0,1. 0,15 (1. 1,5) Число передач |
Вперед | 2 |
Назад | 1 |
Скорость движения мотоблока.
на первой передаче | 3,1 | 4* |
на второй передаче | 7,1 | 9,1* |
задний ход | 2,3 | 2,9* |
За счет перестановки шкивов в клиноременной передаче, установленных на редукторе двигателя и редукторе мотоблока (см. разд. 7.4) осуществляется изменение скорости движения на каждой передаче (*).
Силовая передача.
редуктор двигателя | 2-х вальный шестеренчатый |
передаточное отношение редуктора двигателя | 2,27 |
редуктор мотоблока Ремень типа B(Б)-850 IV ГОСТ 1284.2-89 | 6-ти вальный, со шкивом |
Тип заливного масла.
для редуктора в мотоблок | ТАП-15В, или ТАД-17И, или МС-20 |
для редуктора в двигатель | масло моторное SAE 10W-30 API SF или SG |
Тип заливного масла.
для редуктора двигателя | 50 |
для редуктора мотоблока | 1100 |
Данные по заливке топлива и масла в двигатель, изложены в руководстве по эксплуатации на двигатель.
ИНСТРУКТАЖ.
ВНИМАНИЕ! Тщательно изучите руководство по эксплуатации, технике безопасности: как двигателя, так и самого мотоблока Фаворит. Внимательно прочитанные советы, помогут Вам обеспечить долгую и безотказную работу мотоблока.
- Изучите назначение и как правильно управлять, включать и выключать мотоблок.
- Не подпускайте к агрегату детей и знакомых, не изучивших инструкцию.
- Расчистите место для работы, убрав все ненужные предметы, которые могут повредить мотоблок
- Топливо заправляйте при остановленном двигателе, с соблюдением пожарной безопасности.
- Канистра должна соответствовать нормам
- Проверьте герметичность топливного бака, после заправки.
- Не проводите настройки с работающим двигателем.
- Запускайте двигатель на нейтральной передаче и с выключенным сцеплением
- Не рекомендуется при работе мотоблока, касаться выхлопной трубы и высоковольтных проводов
- При работе с мотоблоком соблюдайте технику безопасности и в одежде.
- При работе с мотоблоком, руки и ноги держите подальше от вращающихся частей.
- Аккуратно работайте на пересеченных участках, особенно перемещаясь по дорогам задним ходом.
- Если Вы почувствовали вибрацию во время работы, остановите двигатель и обнаружив причину, устраните ее. Почувствовав вибрацию – вы вовремя устраните неисправность.
- Приступая к техническому осмотру мотоблока, убедитесь, что двигатель заглушен и все вращающиеся части остановлены.
- Работа на подъемах и спусках, изменение направления движения на склонах, длительную работу при углах более 15° лучше избегать.
- Знакомые и посторонние люди должны держаться на определенном расстоянии от навесных и вращающихся деталей агрегата.
- Необходимо проветривать помещения и останавливать двигатель при эксплуатации в теплицах.
- Работать на мотоблоке лучше в дневное время или при хорошем искусственном освещении.
- Чтобы защитить себя от воздействия шума при работе, необходимо: использовать защитные средства органов слуха, а так же одевать перчатки и средства защиты для глаз.
- Чтобы срочно остановить двигатель возьмите размыкатель зажигания 1 (Рис. 11). Шнур от заглушки находится в правой руке, если оператор снимает руку с руля, заглушка срывается с упора и замыкает цепь, двигатель останавливается.
- Двигатель модели GC 160 фирмы «HONDA» не имеет выключателя экстренной остановки (Рис. 11), поэтому остановка двигателя осуществляется перемещением рычага управления дроссельной заслонки в положение «СТОП».
- Если Вам необходимо перевести мотоблок, транспортируйте его в горизонтальном положении, чтобы масло не вытекало из агрегата. На Рис. 3 указаны места переноса или подъема.
- Категорически запрещено:
- масло и топливо не должно попадать на горячие детали двигателя;
- сцепление включено, а вы хотите переключить передачу;
- культивировать почву, с помощью заднего хода перемещая мотоблок «на себя»;
- в непроветриваемом помещении запускать агрегат;
- не использовать мотоблок в темное время суток или в плохо освещенном месте;
- использовать без защитных кожухов и ограждений;
- допускать детей к работе с мотоблоком;
- движение мотоблока собственным ходом по автомагистралям и дорогам общего пользования ;
- использовать масла, топливо не отвечающие требованиям руководства;
- эксплуатация мотоблока с низким уровнем масла в двигателе, редукторе двигателя и редукторе мотоблока, чем это предусмотрено в руководстве по эксплуатации на двигатель и мотоблок;
- в период обкатки мотоблока использовать его на максимальную нагрузку.
Рис. 2. Мотоблок Фаворит (вид слева ¾).
1 — руль; 2 — штанга; 3 – опора руля; 4 – кожух шкива; 5 – двигатель с редуктором; 6 – колесо; 7 – щиток; 8 – опора навесного устройства; 9 – редуктор мотоблока; 10 – пробка маслоналивного отверстия; 11 – рычаг сцепления.
УСТРОЙСТВО МОТОБЛОКА ФАВОРИТ.
Мотоблок состоит из следующих основных частей и агрегатов:
- двигатель 5 с редуктором (Рис. 2);
- редуктора 9 (Рис. 2);
- колес 6 (Рис. 2);
- щитков 7 (Рис. 2);
- руля 1 (Рис. 2);
- рычага сцепления 11 (Рис. 2);
- штанги руля 2 (Рис. 2);
- опоры навесного устройства 8 (Рис. 2);
- рычага управления дроссельной заслонкой 3 (Рис. 3);
- рычага переключения передач 5 (Рис. 3);
- опоры руля 3 (Рис. 2);
- рукоятки фиксации руля 2 и 4 (рис. 3);
- кожуха шкива 4 (рис. 2);
- кожуха ремня двигателя 1 (рис. 3).
Рис. 3. Мотоблок Фаворит (вид справа).
1 – кожух шкива двигателя; 2 – рукоятка фиксации руля в горизонтальной плоскости; 3 – рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя; 4 – рукоятка фиксации руля в вертикальной плоскости; 5 – рычаг переключения передач.
места зачаливания мотоблока (для переноса или подъёма).
Рис. 4. Мотоблок Фаворит с роторами для культивирования.
1 – шкворень; 2 – сошник; 3 – шплинт быстросъемный; 4 – ось; 5 – державка сошника; 6 – ось; 7 – сцепка универсальная; 8 – масло выпускное отверстие редуктора; 9 – втулка ротора короткая; 10 – нож левый; 11 – втулка ротора длинная; 12 – диск ротора; 13 – нож правый.
ПОДГОТОВКА МОТОБЛОКА К РАБОТЕ.
Расконсервация мотоблока.
Для защиты деталей от коррозии мотоблок поступает в продажу законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации мотоблока, его надо расконсервировать в следующем порядк
— удалите наружную консервационную смазку, которая легко удаляется с деталей, имеющих металлическое покрытие, ветошью, смоченной в бензине, с последующей протиркой насухо.
Сборка мотоблока для культивирования.
Установите руль в удобное для Вас положение и закрепите с помощью рукояток 2 и 4 (См. Рис. 3), сборку роторов и установку их на вал редуктора производите согласно Рис. 4, 5, 6, 7.
В первую очередь собираются роторы с короткой втулкой 9 Рис. 4.
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на чередование правых 1 и левых 2 ножей на одном роторе (См. Рис. 5 и 6).
1 — нож левый; 2 — нож правый; 3 — болт М8; 4 — шайба пружинная; 5 — гайка М8; 6 — шайба 8.
Ножи крепятся к втулке ротора с помощью болтов 3, шайб 4, 6 и гаек 5, как показано на Рис. 5 и 6 таким образом, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении мотоблока вперед.
Рис. 6. Ротор правый.
1 – нож правый; 2 – нож левый.
После сборки роторов необходимо установить их на вал редуктора, вставить в отверстие оси, зафиксировать шплинтами (Рис. 7). При правильной сборке роторов левого и правого Рис. 5 и 6 зазор между концами внутренних ножей и корпусом рамы должен быть не менее 5 мм.
Рис. 7. Крепление собранных роторов на вал редуктора мотоблока.
Аналогично собираются роторы с длинными втулками 11 (Рис. 4) и устанавливаются, как показано на Рис. 4. Роторы между собой и диски роторов собираются с использованием осей. Диски роторов 12 (Рис. 4) устанавливаются на мотоблок при проведении обработки почвы между растениями.
Проверьте затяжку всех крепежных соединений, ослабленный крепеж затяните. Сцепку универсальную 7, державку сошника 5 и сошник 2 установите согласно (Рис. 4), закрепив их с помощью шкворней 1 и осей 6 и 4, зафиксировав шплинтами 3.
Контроль уровня масла в двигателе мотоблока.
Контроль уровня масла необходимо проводить в картере двигателя, редукторе двигателя и редукторе мотоблока. Для этого установите мотоблок на горизонтальную поверхность. Проверьте уровень масла в редукторе двигателя (Рис. 8), вывернув винт 1 контрольного отверстия. При необходимости долейте масло до его уровня через маслоналивное отверстие 4 (Рис. 10).
Для проверки уровня масла в редукторе мотоблока выполните следующее:
- слейте масло через масло спускное отверстие 8 (Рис. 4) в чистую емкость;
- измерьте количество слитого масла. Если масла меньше чем 1100 мл, добавьте;
- залейте масло в редуктор через маслоналивное отверстие 10 (Рис. 2).
ВНИМАНИЕ! Контроль уровня масла и заправку маслом картера двигателя производить согласно руководству по эксплуатации двигателя мотоблока.
Рис. 8. Масло спускное и контрольное отверстие редуктора двигателя.
1 – винт контрольного отверстия редуктора двигателя; 2 – винт масло спускного отверстия редуктора двигателя.
Замена масла.
Замена масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производится после первых 25 часов эксплуатации.
В дальнейшем замену масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производить после каждых 250 часов работы.
Замену масла рекомендуется производить непосредственно после работы, т.е., когда масло еще теплое. Слив масла осуществляйте через масло спускное отверстие. Заливку свежего масла осуществляйте через маслоналивное отверстие.
ПОРЯДОК РАБОТЫ С МОТОБЛОКОМ.
Как запускать двигатель.
Перед запуском двигателя мотоблока выполните следующие операции:
- рычаг сцепления должен находится в положении, показанном на рис. 12, положение «выключено»;
- установите рычаг переключения передач 5 (Рис. 3) в нейтральное положение (положение между первой и второй передачей);
- выполните подготовительные работы, представленные в руководстве по эксплуатации на двигатель;
- рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя 3 (Рис. 3) находится на правой рукоятке руля мотоблока;
- произведите запуск двигателя, руководствуясь указаниями руководства по эксплуатации двигателя;
- после прогрева двигателя переходите к рабочему режиму.
В зависимости от рода выполняемой работы установите требуемую частоту вращения и включите необходимую передачу. Переключение передач осуществляется рычагом 5 (Рис. 3) редуктора мотоблока. Количество передач и положение рычага – согласно наклейке на щитке колеса. Рабочий режим осуществляется плавным переводом рычага сцепления в положение «Включено» (Рис. 1
Обкатка нового мотоблока.
Первые 25 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки его деталей и узлов, поэтому перегрузка мотоблока в этот период недопустима.
Работу на мотоблоке начинайте только после прогрева двигателя.
Обработку почвы (при работе с культиватором) производите в два – три приема на глубине не более 10 см за один проход; культивацию почвы рекомендуем производить на второй передач
Рычаг дроссельной заслонки используйте не более половины его хода.
Не допускайте работу двигателя мотоблока с включенной передачей и выключенным сцеплением.
Остановка мотоблока.
Для остановки мотоблока выполните следующее:
- переведите рычаг управления сцепления в положение «Выключено» (Рис. 12);
- включите нейтральную передачу редуктора;
- рычаг управления дроссельной заслонкой установите в положение «Стоп»;
- выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп» на двигателе, проверьте, закрыт ли краник бензобака.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОБЛОКА ФАВОРИТ.
Обкатка нового мотоблока.
Обработку почвы рекомендуется проводить на второй передаче.
Изменение скорости обработки почвы достигается за счет изменения передаточного отношения клиноременной передачи путем перестановки шкивов, установленных на редукторе двигателя и редукторе мотоблока (См. раздел 7.4). После изменения передаточного отношения клиноременной передачи произведите ее регулирование (См. раздел 7.3).
Запустите двигатель. Включите вторую передачу. Включение передачи необходимо производить при положении рычага сцепления «Включено». Медленное перемещение рычага сцепления из положения «Выключено» в положение «Включено» вызовет вращательное движение роторов, установленных в данный момент на выходном валу редуктора мотоблока.
Глубина обработки почвы (до 25 см) зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже ее обработка. Установку требуемого положения сошника производите после выбора необходимой глубины обработки почвы. Обработайте небольшой участок почвы, определите, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установите сошник в нужном Вам положении. Если требуемая глубина не достигается, снимите одну пару роторов.
Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем установки двух, четырех или шести роторов.
Если двигатель мотоблока увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, нажмите на рукоятки руля, заглубите сошник.
Если мотоблок не движется вперед, а роторы «зарываются», слегка приподнимите его за рукоятки руля и выведите из этого положения.
Если мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка, значит, часть ротора идет по обработанной почве. Сместите мотоблок в противоположную сторону.
При обработке рыхлой почвы следите, чтобы роторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя.
На твердых почвах, целинных и задёрненных участках обработку производите в несколько проходов, каждый раз увеличивая глубину обработки, меняя положение сошника. При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура. Обработка вышеуказанных почв должна проводиться с минимальной частотой вращения ножей культиватора (на 1 – ой передаче).
Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока.
Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока. При обработке почвы постоянно следите за сохранением горизонтального положения мотоблока.
При обработке почвы на склонах будьте особенно внимательны при смене направления движения. Направляйте культиватор по диагонали или поперек поверхности склона. Не допускается перемещение культиватора по склону с уклоном более 15°.
При завершении работы на мотоблоке:
- переведите рычаг управления сцепления в положение «Выключено»;
- переведите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Стоп»;
- включите нейтральную передачу редуктора;
- выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп»;
- закройте топливный кран.
- Проведите необходимое техническое обслуживание мотоблока (Раздел 8).
Работа с дополнительным навесным оборудованием к мотоблоку.
Внимательно изучите Руководство (инструкцию) по эксплуатации навесного (прицепного) орудия. Согласно руководству (инструкции) по эксплуатации навесного (прицепного) орудия подготовьте его к работе. Подсоедините навесное (прицепное) орудие к мотоблоку.
Для работы с активными навесными орудиями (косилка, снегоуборщик и др.) необходимо:
- ослабить крепление штанги рукояткой 2 (Рис. 3);
- развернуть руль с органами управления на 180°;
- затянуть крепление штанги рукояткой 2 (Рис. 3).
На редукторе мотоблока расположен вал отбора мощности с установленным на нем одноручьевым шкивом, для привода навесного оборудования. Привод осуществляется дополнительным клиновым ремнем, прикладываемым в комплекте с конкретным агрегатом.
Для работы с плугом, окучником, мотоблочной лопатой и снегоуборщиком используйте грунтозацепы.
Регулирование клиноременной передачи.
Регулирование клиноременной передачи производите перемещением двигателя относительно рамы мотоблока. Для этого снимите защитный кожух и ослабьте гайки крепления двигателя к раме и перемычки между редуктором двигателя и опорой руля.
Двигатель располагается таким образом, чтобы при включенном сцеплении ветвь ремня прогнулась от усилия пальца руки на 30…40 мм на равноудаленном расстоянии между шкивами.
При включенном сцеплении ремень не должен касаться верхнего и нижнего ограничителей. Зазор между ремнем и нижним ограничителем – в пределах 7…15 мм (Рис. 8).
Натяжение троса сцепления регулируйте с помощью винта регулировочного (Рис. 12), ослабив контргайку на корпусе рычага сцепления.
Натяжение троса сцепления должно быть минимальным, но не вызывать проскальзывания клинового ремня. Критериями отказа и предельного состояния ремней следует считать обрыв, трещины глубиной до несущего слоя, расслоение более чем на 1/3 длины и невозможность компенсации удлинения ремня в приводе мотоблока.
ВНИМАНИЕ! При закреплении двигателя проверяйте расположение рабочих ручьев шкивов клиноременной передачи, они должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 2,5 мм.
Регулирование скоростей.
На мотоблоке предусмотрена возможность увеличения количества скоростей за счет установки двухручьевых шкивов (Рис. 10). Для этого снимите кожух 1 (Рис. 3) и приводной ремень 1 с ручья «А». Отверните болты крепления шкивов 2 и 3, снимите шкивы, и, перевернув оба шкива на 180°, установите их на свои прежние места и закрепите болтами. Установите приводной ремень на ручей «Б».
Рис. 10. Клиноременная передача (Снят кожух ремня двигателя мотоблока).
1 – ремень В (Б) – 850 – IV; 2 – шкив ведомый; 3 – шкив ведущий; 4 – маслоналивное отверстие редуктора двигателя.
Рис. 11. Положение размыкателя зажигания при работающем мотоблоке.
1 – размыкатель зажигания.
Регулирование положения руля мотоблока.
Высота руля регулируется следующим образом:
- ослабьте рукоятку 4 крепления руля (Рис. 3);
- поднимите или опустите руль на требуемую высоту и затяните рукоятку 4.
Для поворота руля необходимо ослабить крепление рукоятки 2 (Рис. 3), развернуть руль на необходимый угол и затянуть рукоятку.
Рис. 12. Сцепление выключено.1-винт регулировочный. | Рис. 13. Сцепление включено РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МОТОБЛОКА.Техническое обслуживание заключается в мойке, заправке, смазке, контроле и затяжке всех резьбовых соединений. Уход за наружными поверхностями мотоблока.По окончании работы на мотоблоке его необходимо промыть от грязи, песка и прочих включений до полного их удаления. Проверить затяжку всех резьбовых соединений. Техническое обслуживание двигателя проводить согласно руководству по эксплуатации на двигатель мотоблока.Техническое обслуживание мотоблока.Перед началом эксплуатации проверьте:
Через каждые 25…30 часов работы:
ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ МОТОБЛОКА.Мотоблок хранить в помещении с естественной вентиляцией. Не допускается хранение мотоблока и принадлежностей к нему в одном помещении с химическими активными веществами. Кратковременное хранение мотоблока (до одного месяца).Выполните работы по п. 8.1 и выполните соответствующие работы, согласно руководству по эксплуатации на двигатель. Длительное хранение мотоблока Фаворит.Выполните работы по п. 9.1. Смажьте все движущиеся (вращательно и поступательно) части и инструмент моторным маслом или консистентной смазкой. Проведите соответствующие работы с двигателем согласно руководству по эксплуатации на двигатель. На длительный период хранения мотоблок поставить на подставку. Один раз в три месяца осматривайте мотоблок. При обнаружении нарушения покрытия или образования ржавчины необходимо зачистить этот участок и смазать, или закрасить его. По окончании хранения, перед началом эксплуатации произвести расконсервацию мотоблока согласно п. 5.1. НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.Смотрите руководство по эксплуатации на двигатель мотоблока и пользуйтесь рекомендациями, приведенными в таблице.
ПЕРЕЧЕНЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ДРУГИХ НАВЕСНЫХ ОРУДИЙ, КОТОРЫЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С МОТОБЛОКОМ ФАВОРИТ.
Технические характеристики и порядок подсоединения навесных орудий к мотоблоку Фаворит изложены в руководстве по эксплуатации на соответствующие орудия, а также можно посмотреть на Web-сайт: MOTOCONTINENT.RU в разделах садовая техника и полезная информация о садовой технике. Масса перевозимого груза в прицепной тележке не должна превышать 200 кг. По вопросу приобретения дополнительного оборудования и навесных орудий обращайтесь в ООО МОТОКОНТИНЕНТ по тел. (495) 942-76-55, 942-75-55 или к дилерам, в организации, торгующие средствами малой механизации сельскохозяйственных работ. В нашем магазине Вы можете купить мотоблок Фаворит, различных модификаций, а также навесное оборудование к мотоблокам и мотокультиваторам. ➤ Adblockdetector |