Редкие и уникальные модификации автомобиля Волга
Уже прошло более полувека, как с конвейера Горьковского автозавода сошел первый легковой автомобиль Волга. Производство автомобилей ГАЗ-24 началось в 1968 году. За годы выпуска народу были представлены многочисленные модификации автомобилей Волга, причем некоторые из них оказались не массового, а индивидуального производства.
История появления ГАЗ-24
Сначала этот автомобиль называли «новой Волгой». На тот период данная машина была самой престижной среди тех, которые возможно было приобрести на просторах СССР.
Более того, далеко не каждый гражданин Советского Союза мог позволить себе такую покупку. Цена Волги составляла более девяти тысяч рублей.
Лучший автомобиль Советского Союза
В массе эти автомобили попадали в распоряжение государственных и партийных структур, осуществляли перевозку пассажиров в такси. Зачастую владельцами новых Волг оказывались люди, приближенные к власти:
- ученые;
- деятели культуры;
- лица, занимающие руководящие посты.
Теперь ГАЗ-34 по праву признан эпохальным легковым автомобилем, история которого составляет более полувека. Многочисленные фото доработок, изменений конструкции и модернизаций являются ярким тому подтверждением.
Первый прототип ГАЗ-24
Первый пробный экземпляр Волги был представлен еще в 1963 году. Он скрывался от посторонних глаз. До настоящего времени не сохранились нормальные фотографии этого авто. Образцы второго поколения технически и визуально имеют много общего с серийной версией автомобиля.
Первый прототип ГАЗ-24
ГАЗ-24 с четырьмя фарами
В ходе разработки опытных образцов конструкторское бюро произвело две версии автомобиля, отличительной особенностью которых является наличие четырех фар головного света.
ГАЗ-24 с четырьмя фарами
Обе машины имели под капотом экспериментальный силовой агрегат мощностью 140 л.с. Двигатель работал в паре как с механической коробкой переключения передач, так и с автоматической трансмиссией.
Волга-кабриолет
Автомобиль без верха был и вовсе вовсе не достижим для советских обывателей. Такая модель производилась на нескольких армейских ремзаводах.
Волга-кабриолет
ГАЗ-24 универсал
Первые фургоны Волги появились на дорогах в 1969 году. Их отличием от массово выпускаемых серийных машин являлось отсутствие козырька на крыше.
ГАЗ-24 универсал
С годами стало ясно, что такая доработка не была бессмысленной, поскольку на заднем стекле фургона никогда не было стеклоочистителя. Благодаря козырьку пятая дверь всегда оставалась относительно чистой.
Волга для зарубежья
Экспортные модели ГАЗ-24 оснащались дизельными моторами, а также могли иметь под капотом бензиновый двигатель от Ford с шестью цилиндрами объемом 3 литра. С конвейера завода выходили специальные комплектации седанов и фургонов. Однако они не оснащались моторами.
Волга для зарубежья
Еще была модель ГАЗ-24-54 – это тропическая версия базовой комплектации и ГАЗ-24-56. Ее отличие заключалось в том, что под капотом находился французский дизельный двигатель Peugeot. Автомобили с правым рулем преимущественно были рассчитаны на рынок Индии и Пакистана. Всего их с конвейера сошло не более тысячи экземпляров.
Полноприводная Волга
ГАЗ-24-95 представляет собой модификацию, имеющую привод на все четыре колеса. В основе авто лежат узлы и агрегаты УАЗ-469.
Полноприводная Волга
Дорожный просвет этой модели составил невероятные 285 мм. Всего было выпущено несколько опытных образцов, один из которых использовался в любимом охотничьем хозяйстве Генерального секретаря Леонида Брежнева.
Волга для Олимпиады
К торжественному проведению Олимпиады-80 в Москве была выпущена небольшая серия ГАЗ-24, которые имели уникальный окрас. Автомобили предназначались для обеспечения сопровождения олимпийского огня.
Волга для Олимпиады
Кроме окраски Волгу для Олимпиады отличал увеличенный радиатор, другое передаточное число дифференциала.
Фургоны на базе Волги
Несмотря на то что пассажирский универсал выпускался серийно, была еще и грузовая версия.
ГАЗ-24-78 – фургон, рассчитанный на перевозку грузов массой до 500 кг. Однако в серию данная модель так и не пошла. Было выпущено всего несколько опытных образцов. Кроме того, модели машины Волга включали в себя модификации от разных предприятий. Компания Tamro из Финляндии делала на базе ГАЗ-24 реанимационные автомобили.
Фургон на базе Волги
Дальнейшие модификации ГАЗ-24
Впервые Волгу этого поколения начали модифицировать в 1973 году. Автомобиль оснастили двигателем V8, рабочий объем которого составлял 4,25 л, а мощность 115 л.с. Кроме того, модель 3101 имела автоматическую трансмиссию. Только спустя семь лет в серию попал ГАЗ-3102, вытеснивший с конвейера ГАЗ-24, и автоматически ставший еще более престижным авто.
Газ-24 1973 года
Многочисленные модификации Волги не были массовыми. Самой распространенной версией автомобиля являлся седан. Однако и он в первые годы выпуска был доступен далеко не всем ввиду высокой стоимости. Смело можно сказать, что Волга – это часть не только отечественной, но и мировой автомобильной истории. Этот автомобиль пользуется уважением до сих пор.
11 модификаций Волги ГАЗ-21, которых как бы не было
Как известно, разнообразием модификаций массовых моделей, особенно с разными кузовами, советский автопром покупателей не баловал. Вот и Волгу ГАЗ-21, помимо седана, в Горьком серийно выпускали лишь с кузовом универсал — под именем ГАЗ-22. Да и те универсалы, к слову, свободно не продавали.
А ведь большинство зарубежных аналогов-ровесников 21-й делали в самых разных исполнениях: тут и кабриолеты, и двухдверные версии, в том числе спорткупе.
«За рулем» порылся в архивах и написал эдакую альтернативную историю ГАЗ-21. Каких именно Волг не хватало потребителям, смотрите в галерее ниже.
Такие версии имела (или могла бы иметь) одна из самых любимых советских машин: одни существовали в заводских прототипах, другие мелкосерийно выпускались сторонними заводами, третьи сообразно своим потребностям и возможностям нарисовали и сделали умельцы-частники.
- Чертову дюжину самых необычных ГАЗ-21 мы собрали в этой публикации.
- ГАЗ-21 вдохновила целое поколение российских кастомайзеров. 20 самых выдающихся вариаций на тему этой Волги — тут.
- Волги, которых вы никогда не видели, — тут.
- Какой могла бы быть Волга ХХI столетия и могла ли она быть вообще? Об этом читайте здесь.
- История и фото малоизвестных серийных автомобилей СССР — по этой ссылке.
- Авангардные проекты советского автопрома мы собрали в этой публикации.
8 самых дорогих «Волг», которые сейчас продаются в России
Допустим, что вы скопили n-ную сумму денег и готовы потратить её на какой-нибудь крутой автомобиль отечественного производства. А конкретнее — на.
Допустим, что вы скопили n-ную сумму денег и готовы потратить её на какой-нибудь крутой автомобиль отечественного производства. А конкретнее — на «Волгу». Давайте посмотрим, что вы можете приобрести, если совершенно не ограничены в деньгах!
2001 ГАЗ-3111 «Волга». 4 000 000 рублей
Взяв за основу и без того очень редкую модель ГАЗ-3111 «Волга», специалисты питерского ателье КБ Смирнова смогли сделать его еще более уникальным. Так, в отделке салона использована белоснежная кожа крокодила, а внешний вид доведен до состояния музейного экземпляра.
1969 ГАЗ-21 «Волга». 4 000 000 рублей
Если вы вдруг задались вопросом, почему ГАЗ-21 «Волга» довольно странной неаутентичной внешности стоит 4 миллиона рублей, то знайте — она построена на шасси Porsche Cayenne Turbo S. А это значит, что под капотом вас ждет табун из 450 лошадей, которые будут управляться с помощью автоматической коробки передач.
1964 ГАЗ-21У «Волга». 4 750 000 рублей
Этот автомобиль может стать неплохим дополнением к любой частной коллекции. Продавец утверждает, что у него оригинальный пробег 15 тысяч километров, но почему-то реставрацию провели с отступлением от аутентичной конструкции. Цвет металлик явно современный, как и олень на капоте, которого не должно быть на автомобиле третьей серии.
1969 ГАЗ-21 «Волга. 5 000 000 рублей
Что вы скажете об этом недоделанном проекте ГАЗ-21 «Волга» купе, который пытают впарить кому-то за 5 миллионов рублей? В объявлении указано, что автомобиль построен на базе Mercedes-Benz ML55 AMG (от него шасси, двигатель, коробка передач). Кузов был расширен на 12 см, а колесная база удлинена на 10 см.
«Подсоединить всю электрику, сделать антикор, шумо и вибро изоляцию салона и установить в салон имеющуюся дорогую музыку авто Hi-Еnd (Alpine Status, Sinfoni и Focal). Пошить кожаный салон на свой вкус, цвет и качество! А еще покрасить», — пишет продавец. Ну-ну.
1984 ГАЗ-24 «Волга». 5 000 000 рублей
Еще одна попытка продать колхозный автомобиль под видом «проекта для себя» за 5 миллионов рублей. В салоне вы найдете современные кожаные сиденья, руль от ГАЗ-3110, наспех вмонтированную аудиосистему. Снаружи автомобиль выделяется ярко-красным цветом, зеркалами от какого-то внедорожника и хромированными колесами. Давайте будем честными, цена ему 150 тысяч рублей. Максимум.
1968 ГАЗ-21 «Волга». 6 000 000 рублей
Уверен, что многие из нас хотели бы ежедневно ездить на классическом автомобиле, но не готовы его постоянно ремонтировать и сталкиваться с трудностями эксплуатации в современных условиях. Для них есть подобные ресто-моды, как этот ГАЗ-21 «Волга» с 2.7-литровым двигателем Toyota 3 RZ мощностью 152 л.с.
Новый владелец сможет наслаждаться таким благами цивилизации, как кондиционер, автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, передние сиденья с электроприводом, ксеноновые фары, качественная аудиосистема PIONEER, комбинированный кожаный салон.
1960 ГАЗ-21 «Волга». 7 000 000 рублей
В Тольятти на продажу выставлен ГАЗ-21 «Волга» второй серии с кузовом цвета морской волны. Продавец утверждает, что на автомобили сохранились все заводские пломбы, а оригинальный пробег — всего 904 километров. Очень сомнительно, учитывая, что днище автомобиля находится в довольно средненьком состоянии.
1970 ГАЗ-21 «Волга». 10 000 000 рублей
А вот и самый дорогой лот в нашем обзоре, и если он не вызывает у вас ВАУ-эффекта, то мы разделяем вашу реакцию. Это даже не автомобиль первой серии со звездой на решетке радиатора, что могло хоть как-то объяснить подобные запросы продавца. Ведь 10 миллионов рублей — это определенно очень много.
Вот что пишет сам продавец: «Для серьёзных ценителей ретро, кто реально разбирается в Авто, а не только видит красивую картинку, предлагается ретро автомобиль полностью в оригинале». Да, но пробег 130 тысяч километров! Да и салон находится в довольно потрепанном виде. В общем, этот автомобиль точно не стоит покупать, если только продавец не готов снизить цену. раз в 15.
5 автомобилей Волга, выпущенных ограниченной партией
У автомобиля Волга многолетняя история. Эта машина была гордостью советского автопрома и являлась символом достатка граждан.
На ней ездили чиновники высокого ранга. Её дарили народным артистам, спортсменам, ученым, космонавтам, передовикам производства. Это авто снимали в разных советских кинофильмах.
Но существовали модели, которые были выпущены в ограниченном количестве.
Газ 24-95
Модель стала идеальной для высокопоставленных лиц, увлекающихся охотой и рыбалкой. В 1973-м году из Кремля пришла просьба собрать машину для Леонида Ильича Брежнева. Нужен был седан нового поколения с полным приводом. Проект возглавил Дегтярь, в 1974 приступили к разработке.
Целый год руками собирали автомобили ГАЗ 24-95. Два из них планировали отправить в Москву заказчикам. Одна машина предназначалась для использования в охотничьем хозяйстве Завидово для Леонида Ильича. А другую хотел получить Устинов. Ещё два заказа было сделано для горьковского обкома партии. Один ушел по назначению, а другой получили военные, последний же экземпляр оставили на заводе. Возможно, на нём ездил директор Киселёв или начальник испытательного отдела Тихонов.
Высота ГАЗ 24-95 составляла 167 см. Характерная особенность конструкции — отсутствие рамы. До наших дней дошло три экземпляра. Один был продан жителю из Нижнего Новгорода, но сейчас поменял уже несколько владельцев. Второй находится в Москве в Музее ретро автомобилей. Там хранится экземпляр Брежнева. Третий находится на заводе.
ГАЗ 3103, 3104
Газ 3103 – редкая и красивая Волга. Модель была упрощенной, но зато её увидели в 98-м году в автосалонах. Дизайнеры интересно оформили плавные линии и завоевали награду на выставке «Дизайн 98». Кроме внешности эта машина цепляла передним приводом и растянутой колёсной базой до 2820 мм. Салон стал вместительным.
На двойные поперечные рычаги была поставлена передняя подвеска. Тормоза были дисковые на всех колёсах. Блок АБС, фары и основная оптика для этой модели разрабатывалась немецкими коллегами из компании HELLA, двигатель от ЗМЗ 406 был тихим, его мощность составляла 150 лошадиных сил при объеме 2.3 литра. На коробке передач сэкономили, поставили не автомат, а старую пятиступенчатую механику.
Комплектация была хорошей. Машина стала первой в стране, у которой были подушки безопасности. К услугам автолюбителя кондиционер, аудиосистема, полный электропакет, велюровые сиденья Lear. 3103 и 3104 по факту один и тот же автомобиль, у них одинаковый кузов, но у 3103 передний привод, а у 3104 полный привод на все колёса.
К сожалению, удача от этой модели отвернулась. Большую роль сыграл кризис 98-го года. Рубль упал, а доллар поднялся до небес. Повысились и цены на авто. Эти события выбили из колеи горьковский автозавод. Производство машин включало в себя зарубежную комплектацию, например сиденья. Было сложно, но проект 3103 был в работе до 2000 года. Потом поменялось руководство, пришел Деребаско, и самая красивая из Волг стала музейным экспонатом.
ГАЗ 3111
Модификация 3111 создана дизайнерами горьковского автомобильного завода Игорем Безродных и Сергеем Плотниковым. Для изготовления демонстрационного образца из пластика специалисты ГАЗ обратились к американцам.
На основе разработанных русскими дизайнерами моделей кузова и салона был изготовлен макет ГАЗ-3111. Его впервые показали в московском автосалоне в 1998-м году. Рядом стояли 3103 и 3104. ГАЗ 3111 на всероссийской выставке «Дизайн 98» получила приз «Проект года».
Для производства этого автомобиля Горьковскому заводу пришлось взять кредит на покупку нового сварочного и окрасочного комплекса. Для 3111 организовали второй сборочный цех с новым оборудованием. Сборку должны были завершить до 25 декабря 1999 года. Но первые три машины вышли на три дня позже. Они были собраны вручную, так как сборочный конвейер был смонтирован лишь частично. А сварочный комплекс к тому времени не был даже поставлен на завод. В результате на конвейер Волга 3111 встала только летом 2000.
Она могла похвастаться высоким уровнем комфорта. Автомобиль был оснащен четырьмя стеклоподъемниками, подогревом сидений, кондиционером, бортовым компьютером. Впервые для российского автопрома рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Появился логотип на двери и дисках. Но до полномасштабного производства этот экземпляр так и не дошёл по ряду причин.
Во-первых, высокий ценник из-за ручной сборки, из-за чего конкурировала не с отечественными авто, а с иномарками. Во-вторых, в 2000 году контрольный пакет акций ОАО «ГАЗ» был выкуплен компанией Базовый элемент, новое руководство поменяло приоритеты, и выпуск модели 3111 в августе 2002 года был официально прекращен.
За все время, учитывая экспериментальные версии, завод изготовил не более 500 автомобилей.
ГАЗ-3115
Кроме одиннадцатой модели на заводе была предпринята попытка создать ещё одну. В 2003 году был выпущен ходовой прототип заднеприводного седана, который получил индекс ГАЗ-3115. Новый автомобиль оснащался независимой многорычажной подвеской, рулевым механизмом с гидроусилителем, активной и пассивной системами безопасности. Все тормоза были дисковые. Двигатель на 130 лошадиных сил объемом 2.3 литра, работающий в паре с механической коробкой передач. Но руководство предприятия отказалось от идеи доработки и выпуска собственного автомобиля. Отдано предпочтение американской платформе Chrysler Sebring Serving, на которой позже будет выпущена Волга Saber.