Как сервисмены обманывают автовладельцев при ремонте двигателя
НАГЛЫЙ ОБМАН
Пожалуй, самый наглый «ремонт» заключается в банальной разборке двигателя и последующей сборке его как было. Без установки новых деталей. Но деньги при этом с автовладельца берут как за настоящую починку. Последний через день-другой окончательно убеждается, что после посещения автосервиса проблемы силового агрегата никуда не делись. И возвращается к ремонтникам-жуликам с претензиями.
Только толку от этого чуть. У них всегда наготове железбетонная отговорка: «значит у мотора кроме изначальной поломки имелась еще какая-то — оставляйте машину, будем смотреть». Разумеется, делать этого не стоит…
РАЗБОРКА ХУЖЕ ВОРОВСТВА
Продвинутый автовладелец скажет, что подобная манипуляция «лечится» просто — автомобилисту достаточно по окончании ремонта потребовать отдать ему старые демонтированные запчасти и обман вскроется. Именно поэтому по-настоящему хитрые жулики-ремонтники просто едут на ближайшую авторазборку, находят там по дешевке подходящие детали со старого мотора той же модели и устанавливают их в ремонтируемую машину. А потом с честным видом отдают ее владельу старые детальки. Если последнему повезет, старье с разборки какое-то время поработает еще — уже в его машине…
ВОССТАНОВЛЕННОМУ ВЕРИТЬ
Наиболее удачный для автомобилиста вариант подобного рода «развода» — если ему установят не просто деталь с авторазборки, а восстановленную или отремонтированную запчасть. На ее дальнейшую работоспособность хоть как-то можно рассчитывать. Вот только денег за нее, по факту, отдаешь как за новенькую железяку из магазина…
КИТАЙСКАЯ ХИТРОСТЬ
Достаточно коварен вариант, когда клиенту сообщают, будто для ремонта движка применили оригинальную или дорогую качественную запчасть. А на самом деле в ход идет дешевый китайский аналог. В результате автосервис зарабатывает немалую лишнюю «копейку», а автомобилист через короткое время обнаруживает, что движок опять сдох — из-за ненадежного «китая».
ЛИШНЕГО НЕ НАДО
Если СТО и не «балуется» перечисленными выше способами неправедного заработка, это еще не значит, что вас там не надуют каким-то иным образом. Например «разводом» на совершенно не нужный ремонт. Так, в дополнение к банальной замене маслосъемных колпачков, вас с умным видом будут пытаться уговарить переборку цилиндро-поршневой группы.
На невнимательных или явно далеких от техники клиентов рассчитан и способ внесения в заказ-наряд лишних деталей. Например пары дополнительных свечей зажигания, второго масляного фильтра, тройного от положенного по паспорту объема нового моторного масла и тому подобных «мелочей».
МАСЛЯНИСТАЯ ХИТРОСТЬ
С маслом, кстати, связан отдельный прием. Особенно он эффективен, когда автомобилист из года в года использует масло и масляный фильтр одних и тех же брендов. Зная об этом, ушлый «мастер» не меняет фильтр и не сливает старое масло с двигателя. А просто доливает немного нового — чтобы его уровень на щупе оказался на правильной отметке. «Сэкономленные» таким образом масляный фильтр и масло потом подаются другому автомобилисту.
Как обманывают в автосервисах?
«Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!»
Помните, как в известной сказке про буратино, проходимцы лиса Алиса и кот Базилио «любезно обхаживали» главного героя с целью заполучить заветные золотые монеты? Никого не напоминает? «Тут у меня случайно осталась последняя муфта, специально для вас!», «Начальник, у тебя все колодки в хлам разбитые, менять будем?», «Да я ещё Брежневу лимузин ремонтировал, чё меня контролировать?»… А теперь? Какие только способы мошенничества не придумывают автосервисы, чтобы развести на большие затраты доверчивого клиента? Мы собрали самые распространённые способы обмана, которые помогут Вам избежать встречи с недобросовестными автомастерами.
Обман 1: По телефону одна цена, а при визите в автосервис уже другая
В данной ситуации уже нужно насторожиться, ведь после окончания работ, недобросовестная СТО снова поднимет ценник, и на этот раз — существенно. Впрочем, иногда такое изменение стоимости оправдано, ведь в ходе осмотра машины мастер-приёмщик мог выявить дополнительные неисправности и скрытые дефекты, которые не были озвучены клиентом в телефонном звонке. Чтобы избежать мошенничества, следует обязательно согласовать окончательную цену ремонта автомобиля до начала работ. При этом, стоит акцентировать внимание на том, что это окончательная сумма и потом не будет добавлена цена расходных материалов и вспомогательных работ.
Обман 2: Мнимые работы, которые фактически не выполнялись
Склонностью к припискам ложных работ обычно грешат автомеханики, ведь их труд состоит из множества операций за которыми достаточно трудно уследить. Обманывают в данном случае они не только клиента, но и работодателя, ведь их труд оплачивается сдельно.
Автосервис, клиент смотрит счёт:
«А что это за пункт «прокатило» — 10 000 руб.?»
Мастер:
«Не прокатило. Вычёркиваем.»
Владелец солидного автотехцентра борется с приписками путем установки видеокамер и строгого нормирования всех процессов. А клиент, в свою очередь, может лично контролировать ход ремонта и уточнять у автомеханика что и зачем он делает.
Обман 3: Предлагают заменить исправную деталь
Мошенники часто «впаривают» замену полностью рабочих деталей, ресурс которых ещё не выработан, наживаясь как на цене запчасти, так и на стоимости работ. Часто такая махинация встречается при замене тормозных колодок или тормозных дисков, ремонте подвески. Например, износилась копеечная прокладка, а слесарь начнёт врать, что менять надо тяги и шарниры. В общем будут навязывать перебрать пол машины за весьма кругленькую сумму.
Методов борьбы с таким разводом несколько. Во-первых, можно попросить мастера показать снятые детали, а коробки от новых запчастей положить в багажник. Во-вторых лично контролировать ход ремонтных работ. В-третьих, выслушать мнение о поломке в нескольких автомастерских.
Обман 4: Подмена оригинальных запчастей аналогами или б/у
Как следует из предыдущего способа, аферисты часто меняют вполне рабочие агрегаты и, естественно, ничего не выкидывают. Поэтому шанс стать обладателем б/у деталей от прошлых незадачливых автовладельцев в таких мастерских возрастает. Этим способом развода часто грешат мастера в гараже, СТО неподалёку от рынков запчастей, хотя бывают и исключения. Секреты как этого избежать следующие: отдавайте предпочтение автосервисам с собственным складом запчастей и просите положить в багажник коробки от новых деталей.
Обман 5: Умышленная порча деталей автомобиля
Сюда включают преднамеренную порчу деталей с предложением починить сейчас, так и причинение вреда с отложенным дефектом, который вызовет необходимость в повторном ремонте в ближайшее время. Это крайняя степень махинаций, на которые не пойдут даже СТО средней руки, не говоря уже о солидных автотехцентрах. Поэтому рекомендуем: тщательно выбирать автосервис, читать отзывы, внимательно осматривать автомобиль как до, так и после обслуживания.
Обман 6: Преувеличение затрат на ремонтные работы
Очень часто автосервисы обманывают клиента, сильно преувеличивая объём выполненных работ или стоимость заменяемых деталей. Рассчитывают они либо на некомпетентность автовладельца при изучении сметы, либо что он её вообще не будет смотреть. Поэтому аферисты Вам сразу и тормозную колодку поменяют, и тормозной башмак заменят, и механизм торможения починят и ремонт тормозной системы в придачу выполнят. Успевай только плати!
Чтобы этого избежать, нужно попросить автомастера детально рассказать суть операций, сколько времени займёт работа, а также сравнить стоимость предлагаемой детали с ценой в магазине.
Обман 7: Включение в смету расходных материалов
Ложь заключается в том, что в смету добавляют вспомогательные работы и расходные материалы на авторемонт (перчатки, спецодежда, WD-40, «Михалыч помогал держать» и т.п.). Следует всегда помнить: расходники включены в стоимость нормо-часа автосервиса.
Обман 8: Умалчивание лучшего варианта решения проблемы
Альтернатив устранения поломки авто, как правило, существует немало. Автомеханик часто лукавит, предлагая лишь один, самый прибыльный для СТО вариант. Наверняка есть возможность добиться того-же результата проще, быстрее и дешевле, только вот сотруднику мастерской невыгодно о нём рассказывать. Чтобы обезопасить себя от подобного обмана, нужно спросить автомастера какие варианты решения проблемы существуют? Абсолютно нормально, когда слесарь предлагает несколько вариантов, а если это не так — посетите альтернативный автосервис.
Обман 9: Идут на поводу у клиента, скрывая истину
Приезжает клиент и жалуется, что у него что-то стучит. Требует ремонтировать трансмиссию, потому что: ему дядя Коля в гараже так сказал. Недобросовестный мастер скрывает, что у авто просто свечи поменять нужно и послушно «чинит» исправный дорогостоящий агрегат. Главный совет — делать диагностику в профессиональном сервисе, а лучше в нескольких, для сравнения.
Обман 10: Машину в сервисе могут поцарапать или помять
Подобные форс-мажорные обстоятельства могут произойти в любом техцентре, а обман заключается в том, что недобросовестная СТО будет сваливать вину на владельца, мол так и было. Чтобы не стать жертвой подобного вранья, нужно тщательно составлять опись при сдаче автомобиля в ремонт. Следует обращать внимание на все сколы, вмятины и даже мелкие царапины. И ещё, если требуется краткосрочное техническое обслуживание, лучше не покидать ремонтный цех, чтобы попить кофе или пройтись по ближайшим магазинам.
Вывод: не все автосервисы обманывают… и не всех!
Подведём итоги. Выбирая солидный и честный автосервис, Вы во многом уже страхуете себя от обмана. Солидная фирма всегда переживает о своей репутации и дорожит клиентами, поэтому сама не использует мошеннических схем и активно пресекает любую ложь со стороны своих мастеров.
Как правило аферисты являются неплохими психологами, поэтому решатся обманывать далеко не каждого клиента. Показывайте свою осведомлённость, внимательность, требовательность, возьмите с собой знающего человека — и Вы не станете жертвой «развода».
Проходите техническое обслуживание в одном, проверенном техцентре, пользуйтесь советами знакомых людей, сами советуйте — это включит «красный свет» для мошенников!
Как при ремонте двигателя не попасть на уловку мошенников
В этой статье мы расскажем несколько примеров из нашего практического опыта, когда перед тем, как попасть к нам, клиент попадался на уловки мошенников.
И если бы происходящее не было на наших глазах, было бы сложно поверить, что это возможно в реальной жизни.
Заочный ремонт
К нам в автосервис, на эвакуаторе, доставили автомобиль SSANG YONG KYRON 2010 года.
Хозяин предполагал стереть ошибки в блоке управления двигателя и машина, по его мнению, должна была заработать.
После удаления всех ошибок, машина не завелась и мы были вынуждены приступить к диагностике и более глубокому изучению сути проблемы.
Давление в топливной системе было, но двигатель даже не «пыхтел». Мы обратились к хозяину с расспросами, что предшествовало его обращению к нам. Клиент сообщил, что машина была утоплена на рыбалке, но сейчас с ней должно быть всё в порядке и она должна заводиться. По всем показателям форсунки не распыляли топливо и было принято решение их демонтировать и проверять на топливном стенде.
Ранее мы уже писали статью о том как не просто на этом автомобиле демонтировать форсунки и с какими трудностями при этом сталкиваешься. Одна из форсунок вышла очень легко, с остальными было не справиться без специнструмента. Но даже после применения спецсресдств нет гарантии положительного решения проблемы с форсунками. И вот, после того как одна из застрявших форсунок была разорвана гидравлическим инструментом пополам, никаких других вариантов, кроме как демонтаж головки двигателя уже не осталось.
После демонтажа ГБЦ форсунки были извлечены все. Они оказались заржавевшие внутри полностью. Что удивительно топливный насос высокого давления не пострадал и исправно давил топливо в топливную рампу. Конечно же помимо заржавевших форсунок мы обнаружили и ржавые цилиндры внутри и это логично, машина ведь ушла под лёд.
Удивительно другое-с каким упорством клиент доказывал, что с мотором всё хорошо и он должен завестись. Мы сообщили ему о всех проблемах и он не поверил, а когда всё увидел своими глазами он буквально впал в ступор. А после того как он рассказал нам всю историю от начала до конца, в ступор впали уже мы.
Итак. Машину он утопил на рыбалке. Заводить он даже не пытался, так как понимал что повредит мотор. Далее он нашёл по интернету, какого-то «мастера» который специально для него приехал из другого города и в каком-то съёмном гараже всего лишь за 2 дня перебрал ему мотор.
Далее «мастер» сказал что надо лишь стереть ошибки из блока управления двигателя и всё, мотор он отремонтировал. Взял с клиента 65 000 рублей и отбыл в неизвестном направлении. Надо-ли говорить, что больше до «мастера» уже не дозвониться. В реальности была демонтирована одна форсунка, та которую в последствии мы легко вынули, видимо провернули двигатель заставив его вращаться от стартера и собственно всё.
Халатность на грани преступности
Я уже неоднократно писал о том, что наш автосервис специализируется на ремонте двигателей к автомобилю LDV MAXUS. В общих чертах обрисую картину. У этого двигателя есть заводской дефект масляной системы и все моторы заканчивают свою жизнь одинаково-мотор клинит и необходим капитальный ремонт, в большинстве случаев с заменой коленвала и заменой или ремонтом блока цилиндров. Мы с этим дефектом разобрались и при ремонте вносим конструктивное изменение в масляную систему, в результате чего данная проблема исчезает навсегда. Мы настолько уверены в результате своей работы что даём беспрецендентную гарантию на год, а по факту мотор уже не подведёт никогда, пожалуй машина сгниёт раньше.
Итак. На фоне обычных ремонтов ярко выделяются разнообразные чужие глупости, жадности или преступное надувательство клиентов. Нам уже случалось встречаться с ситуациями, когда в масло попадал антифриз и в результате недобросовестного ремонта сервиса, клиент «попадал» на весь двигатель. В данном случае мы столкнулись с таким примером. Но всё по порядку.
Машина едет исправно, но вдруг температура поползла вверх. Водитель остановился и обнаружил что в расширительном бачке антифриза нет, при этом никаких потёков нет и не видно чтобы где-то охлаждающая жидкость протекала. Логично предположить, что антифриз в моторе. Так и оказалось. Водитель своим ходом проехал ещё 100 метров до ближайшего автосервиса и оставил машину им на ремонт. Сразу скажу, что ремонт пустяковый и займёт времени максимум день. Вместо этого, клиента «разводят» на демонтаж и ремонт головки двигателя, с шлифовкой и притиркой клапанов.
Даже не представляю как ремонтировали эту ГБЦ, если под клапанами я обнаружил просто горы ржавчины. В общем сумма набежала немалая. В процессе ремонта, видимо масляную систему промыли бензином и практически смыли масляную плёнку из масляного насоса. Если в масляном насосе отсутствует масляная плёнка, он не сможет закачать в себя масло, чтобы впоследствии подать его на потребителей то есть смазка коленвала, турбины и ГБЦ. С клиента содрали денег, за ненужный ремонт, и отдали ему машину. От автосервиса он смог отъехать на 1,5 километра и мотор заклинил.
Этот человек обратился ко мне со своей проблемой и я сразу описал что и почему произошло. К сожалению я не уполномочен давать экспертные заключения и все мытарства этого клиента по судам не увенчались успехом. Всё объяснялось просто-клиент обратился с проблемой попадания антифриза в масло и данную проблему они устранили, а то что мотор заклинил это результат неисправности масляного насоса, который якобы повредился в результате предшествующего смешивания масла с охлаждающей жидкостью и образования эмульсии.
Все доводы, что мотор сломался после их ремонта, разбились о бестолковые выводы эксперта написавшего заключение о неисправности масляного насоса. Сразу скажу, масляный насос оказался в идеальном состоянии. Как я уже ранее писал этот мотор очень непростой и им надо заниматься действительно специалисту знающему именно этот двигатель.
Итак, в конце концов, спустя год, этот мотор, в разобранном состоянии, приехал ко мне.
Если посмотреть на двигатель сломанный в одном и том же месте, но по очевидно разным причинам, увидеть разницу не составит труда. Когда в масляной системе падает давление и постепенно передний коренной вкладыш остаётся без смазки, вкладыш начинает изнашиваться и рано или поздно сдвигается в своём посадочном месте в блоке, окончательно перекрывая подачу масла на коленвал. В этот момент коленвал мгновенно перегревается и вкладыш приваривается к валу.
Но при этом масло продолжает подаваться из масляного канала и вал, с приварившимся вкладышем, начинает вращаться уже в посадочном месте передней опоры, то есть в блоке. Блок начинает перегреваться в этом месте и наверняка доходит до состояния плавления металла, что и видно на фото- посиневший метал вокруг передней опоры коленвала.
А вот на следующей фотографии видно, что отверстие передней опоры разодрано, но при этом практически не посинело. Что говорит о том, что масло не подавалось вообще, его не было мало, его не было совсем.
Дальнейший осмотр коленвала подтвердил мои выводы, он заклинил во всех опорах.
Осмотр масляного насоса не выявил явных дефектов. Точнее говоря визуально можно было увидеть различные риски и на них видимо и ссылался эксперт в своём заключении, но это не говорит о его неработоспособности. Насос прекрасно качал масло, когда оно в нём было. Более того, впоследствии я установил этот насос на двигатель и он давал отличное давление, достаточное для бесперебойной работы мотора.
Остаётся лишь посочувствовать клиенту в его невезении с автосервисом. И вот возникает вопрос. Человек «попал» на 190000 рублей из-за глупости местных мастеров или это преднамеренная гадость, чтобы в последствии ещё и заработать на капитальном ремонте этого мотора?
История продолжается
И вот в настоящий момент разворачивается история описанная чуть выше, но уже с другим клиентом.
Ко мне обращается с просьбой продать ему запчасти мой давний клиент. Он хочет приобрести распредвал. Честно говоря эта деталь ещё ни разу не продавалась. И вместо того чтобы просто продать запчасть и заработать денег, я заинтересовался в связи с чем возникла подобная необходимость. Клиент пояснил, что у него антифриз попал в масло и отогнав автомобиль в мастерскую ему там сообщили о необходимости менять распредвал, так как на нём появился налёт ржавчины от антифриза. Почему он отогнал свой Максус в другой автосервис я не стал допытываться, это не моё дело. Но с ходу объяснил ему что его «разводят» на целый ряд бесполезных работ, которые он далее будет обязан оплатить.
Причины
Сразу скажу, что причин попадания антифриза в масло всего две. Крайне редко случается, что уплотнительные резиновые кольца на гильзах цилиндров ссыхаются и пропускают антифриз. Другая более реальная причина это заглушки на головке блока цилиндров. На Максусе, как и на любом другом двигателе, существуют специальные отверстия, в которые запрессованы заглушки, которые предотвращают разрыв металла в случае замерзания охлаждающей жидкости.
В этом случае заглушки просто выдавливаются образующимся льдом. Наверное логичнее всего было бы изготавливать эти заглушки из латуни или бронзы, но конструкторы предпочли простую штампованную сталь.
Рано или поздно заглушки сгнивают и в образовавшееся отверстие начинает протекать антифриз, как правило под клапанную крышку.
Как я и предполагал. В автосервисе разобрали пол-мотора. Объясняя попадание антифриза в масло прогаранием прокладки. Редкостный бред. Прокладка ГБЦ многослойная и просто не может прогореть на этом моторе.
Допустить мысль, что мотор перегрели и головка двигателя выгнулась, тоже маловероятно. Я предложил чтобы мне привезли головку на осмотр и я бы показал либо заменённую заглушку, либо проржавевшую с дыркой. Клиенты приехали на сервис и попросили показать им прогоревшую прокладку. Им вынесли прокладку, естественно целую, и сказали что на прокладке конечно не видно, но вот на головке явно видно «прогар». Но к сожалению они не могут показать головку, потому что её уже отдали в ремонт, то есть на шлифовку поверхности. Я конечно посмеялся над очередной глупостью и попросил держать меня в курсе событий.
Ещё через неделю, эти же клиенты мне позвонили и спросили, как надо промывать двигатель. В сервисе им сказали, что двигатель надо разбирать, чтобы промыть его изнутри, якобы масляная система с остатками эмульсии. То есть, чтобы оправдать свою бесполезно сделанную работу, придумывается очередная причина для выполнения другой бесполезной работы, сняли головку- мотор всё равно надо перебирать, так что ничего не бесполезно, всё по плану. В сервисе уже поняли, что клиентов кто-то консультирует и они не стали искажать действительность, они признались что заглушка действительно прогнила, правда выяснилось это лишь тогда, когда они отдали головку на опрессовку.
В итоге клиенты поняли, что если машину не забрать из этого сервиса то ремонт не только будет постоянно обрастать всевозможными дорогостоящими работами, так он и длиться будет неизвестно сколько времени. Так что, завтра утром машину привезут ко мне. Безусловно жаль, что эта машина попадает ко мне после чужого вмешательства. Мне жаль чужих денег.
В большинстве случаев Максус коммерческий автомобиль и если машина останавливается, хозяин сразу несёт убытки из-за потери рабочего транспорта. Время. Ремонт любой поломки уже затратно само по себе, но если к этому добавить ещё и простой машины, которая должна зарабатывать для своего хозяина деньги, то каждый день простоя это увеличение стоимости ремонта, на упущенную прибыль.
Ремонт именно этой машины занял бы у нас в сервисе один день и стоил бы клиентам 8000 рублей. В другом сервисе, Максус уже простоял 3 недели. И стоимость ремонта их машины уже невероятно выросла и дело даже не в том что это уже совершенно другие по стоимости работы, в другом сервисе сломали форсунку при демонтаже и много чего уже успели наворотить.
P.S. Ремонтируйтесь только в проверенном сервисе. Например, у нас. Привлекайте дополнительных экспертов или знающих друзей, которые смогут помимо автосервиса дать заключение в необходимости тех или иных ремонтных мероприятий.
Автор статьи: Денис Безуглов, руководитель отдела ТО и ремонта