Технология и технологический процесс ремонта тормозной системы
Технология и технологический процесс ремонта тормозной системы
Хорошая тормозная способность гарантирует безопасность движения, позволяя регулировать скорость и производить остановки автомобиля.
Последовательность операций:
1. Технологический процесс ремонта тормозной системы начинается с осмотра и измерения толщины тормозных колодок, диска. При наличии механических или электрических датчиков износа сигнал о пределе изношенности накладок поступает на приборную доску. Не дожидаясь сигнала, опытный водитель с помощью штангенциркуля определит толщину фрикционной накладки, тормозного диска. В случае достижения минимально допустимого значения, – произведет их замену до выезда из гаража.
2. Разборка
Операция включает:
- разборку колесного цилиндра (снятие чехла и цилиндра с поршнем); -снятие главного цилиндра (вынуть поршень, манжету, клапан, пружину);
- разборку усилителя, разделителя тормозов.
3. Очистка, промывка запчастей.
Механическая очистка от грязи, пыли, частиц спекшегося масла, заусенцев производится перед промывкой. Моют детали тринатрийфосфатом (0,4%), кальцинированной содой 3,5% концентрации, горячей водой. После – обдув сжатым воздухом.
4. Определение пригодности
Дефектация проводится с целью отсортировки невосстанавливаемых деталей и проводится в несколько стадий (включающих визуальный контроль, неразрушающий и измерительный контроль).
5. Замена, восстановление
- Кроме замены расходных материалов (тормозных колодок и дисков) замене подлежат невосстанавливаемые детали:
- тормозной цилиндр;
- суппорт;
- шланги;
- тормозные трубки;
- трос ручного тормоза.
6. Сборка
Производится в последовательности, обратной демонтажу.
Технология ремонта тормозной системы заканчивается регулировочными работами.
В тормозной системе регулируют ручной тормоз, ножной тормоз, привод и приборы. Полная регулировка тормозного механизма включает установку положения оси тормозной колодки и зазора между ней и барабаном.
Вращением эксцентриков оси достигают тесного прилегания между элементами тормозной системы. Герметичность тормозных камер проверяют под давлением 0,9 МПа, места соединений проверяют с использованием мыльной пены.
Разработка технологического процесса ремонта колесных тормозных механизмов
Назначение, условия работы и краткая характеристика детали «барабан тормозной передний», карта технических требований. Способы и схемы устранения дефектов. План технологических операций и табель оборудования. Нормирование токарной и наплавочной операции.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 02.05.2015 |
1. Технический раздел
1.1 Назначение, условия работы и краткая характеристика детали
1.2 Карта технических требований
1.3 Способы устранения дефектов
1.4 Схема устранения дефектов
1.5 План технологических операций
1.7 Расчет трудоемкости необходимого числа явочных рабочих и единиц оборудования
1.8 Табель оборудования
Список используемой литературы
Для удовлетворения постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках грузов, автомобильный транспорт занимает ведущее место.
Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производством автомобилей. Одним из резервов увеличения автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитие и совершенствование является важной задачей автомобильного ремонта.
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются, вследствие изнашивания деталей, а так же коррозии и усталости металла, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Только благодаря, возможно поддерживать существования машины до истечения средней продолжительности ее эксплуатации.
Это положение в полной мере относится к современным машинам и в том числе к автомобилям. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлена, прежде всего, неравно прочность детали. Ремонт автомобилей в разных странах целесообразен ремонт детали или агрегата, либо замены его. Поэтому в процессе ремонта и эксплуатации они проходят ТО и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется после замены отдельных деталей и агрегатов, оказавших в ремонте. Это позволяет поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии. Неисправные детали или агрегаты направляются на авторемонтное предприятие для ремонта.
Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную работоспособность детали.
1. Технический раздел
1.1 Назначение, условия работы и краткая характеристика детали
Тормозные барабаны являются важной составной частью тормозной системы автомобиля. При раздвигание тормозных колодок, они соприкасаясь с тормозным барабаном, который вращаясь вместе со ступицей колеса. Возникающая сила трения колодок о барабан вызывает затормаживание колеса, его остановку или задерживание на месте.
Тормозной барабан крепится к ступице колеса. Он работает в условиях повышенной вибрации и повышенного загрязнения дорожной пылью, грязью. Он так же подвержен коррозии, т.к. работает в условиях повышенной влажности и на него попадают частицы соли, воды, грязи, и т.д.
Краткая характеристика детали:
Барабан С418-36 ГОСТ — 1412-70
Фланец Сталь 08 КП ГОСТ 16523-70
1.2 Карта технических требований
Деталь (сборная единица): Барабан тормозной передний
Дипломная работа: Устройство, техническое обслуживание, диагностика и технология ремонта тормозной системы автомобиля ВАЗ 2105
Название: Устройство, техническое обслуживание, диагностика и технология ремонта тормозной системы автомобиля ВАЗ 2105 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: дипломная работа Добавлен 08:41:11 03 сентября 2010 Похожие работы Просмотров: 14319 Комментариев: 15 Оценило: 8 человек Средний балл: 4.1 Оценка: 4 Скачать |