Важно: вылет колеса автомобиля определяется по формуле: ET = A — B/2, где A — расстояние между внутренней плоскостью диска и соприкасающейся со ступицей частью, B — ширина диска.
Колёса по моделям:
Возможные типоразмеры для всех моделей MAN разных годов выпуска и модификаций
Общий вид Общий вид колес
Шины max Максимальный размеры шин для marka
Диски Возможные типоразмеры дисков для MAN разных годов выпуска и модификаций
Колёса Возможные типоразмеры колес для MAN разных годов выпуска и модификаций
Общие параметры колес для всех моделей marka
Размеры Размер шины в формате:
1. Ширина рабочей поверхности.
2. Процент высоты профиля от ширины.
3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).
B (мм) Ширина колеса:
1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).
2. Максимальная ширина при эксплуатации.
D (мм) Диаметр колеса:
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.
2. Максимальный размер при эксплуатации.
L (мм) Длина окружности колеса в (мм)
H (мм) Профиль колеса:
Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска
n Оборотов колеса на (км) при стандартных условиях
225/75R16
225-240
744-755
2337
169
427.9
235/65R16
235-248
712-722
2236
153
447.1
195/75R16
195-208
699-709
2196
146
455.5
205/75R16
205-218
714-724
2243
154
445.9
Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.
Какой размер шин на ман
Автор evgenich , 24 сентября, 2014 в Подвеска/ходовая часть
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Подскажите на Ман Тha стоит с завода резина 295/80 r22,5
Можно ли её поменять на более широкую например 315/80 или 315/70
Резину хочу поменять полностью на тягаче!
сб, 24.01.2015 — 22:15
а смысл? тут смотря какие диски стоят, если 8,25х22,5 то только 295/80, если 9,00х22,5 , то можно и 315/70 и 315/80.
чт, 05.02.2015 — 16:11
можно то можно, внешний диаметр шин разный, соответственно изменится высота посадки и спидометр с одометром врать начнут. А с таким подходом хоть 13R22,5, хоть 385/65R22.5 можно поставить, если в арки и под крылья влезет.
Срд, 25.02.2015 — 00:06
В зиму точно 295 лучше будет. Я уже на многих попробовал. 315 на 70 по диаметру чуть меньше 295. А 315 на 80 выше всех. Прошлую зиму ползал на батонах. Из плюсов , то что ямки помягче проходит. Минус я устал буксовать на ней. как будто спереди лопата от трактора упирается.Пятно контакта большое. До батонов ездил 5 лет на 295 такой проблемы не ощущал. Сейчас езжу на каме 315 на 70. вроде мягко, но чуть потверже ямы проходит. В принципе резина понравилась. Но сейчас наверно бы взял 315 на 80. Короче ставить конечно все можно на 9 диски. Но думаю вперед надо повыше и помягче. а сзади какие завод рекомендует
MAN L2000 1994 — 2005
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста размер колесного диска в мм MAN 8-163 на 6 шпилек. Необходимо купить новые, а точный и правильный размер найти не можем.
Во первых все данные есть на диске, а во вторых в интернете куча вариантов подбора дисков по марке авто типа
На панели приборов горит надпись СТОП в МАН Л2000 – 1 ответ
Загорається лампочка ЕДС на МАН Л2000 – 1 ответ
Должен ли быть пыльник на подвесном подшипнике МАН Л2000? – 1 ответ
Как ставить выжимной при установке коробки МАН Л2000? – 1 ответ
Как собрать задний барабан МАН Л2000? – 1 ответ
Где ставиться маслосъемный колпачок в МАН 26 403? – 1 ответ
Что значит красная лампочка на спидометре МАН Л2000? – 1 ответ
Дымит через заливную горловину в МАН Л2000 – 4 ответа
Не запускається мотор при мінусовій температурі у МАН Л2000 – 1 ответ
Не включаются 5 и 6 передачи в МАН Л2000 – 0 ответов
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Замена колеса MAN TGA с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA
1. Замена колеса
Шины — компоненты автомобиля, наиболее подверженные нагрузкам. От состояния шин и соблюдения указанного давления в шинах зависит не только срок службы шин, но и в значительной мере комфорт и прежде всего безопасность движения.
В целях предотвращения повреждения шин, увеличения срока их службы и, соответственно, безопасности движения иэкономичности обязательно следует соблюдать следующие указания.
Эксплуатировать автомобиль с правильным давлением в шинах.
Всегда следить за достаточной глубиной профиля.
Заменять шины независимо от глубины профиля самое позднее через шесть лет эксплуатации.
На большие неровности на проезжей части наезжать только медленно.
Регулярно проверять шины на такие повреждения, как проколы, порезы, трещины или выпучивания.
Удалять посторонние предметы из профиля протектора, а также из пространства между спаренными шинами.
Поврежденные шины подлежат обязательной замене.
Предохранять шины от воздействия агрессивных субстанций.
Избегать сильного торможения и большой скорости на поворотах.
Регулярно проверять шины на неравномерный износ.
Использовать только те шины, которые сертифицированы для вашего автомобиля.
На каждом мосту (а на полноприводных автомобилях также между ведущими мостами) использовать принципиально только шины одинакового типа исполнения, размера (участок пути, проходимый шиной за один оборот), исполнения профиля и одинаковой торговой марки.
По возможности избегать наезда на бордюрные кромки (возможны повреждения каркаса шины).
Если переезда через бордюрные кромки все же нельзя избежать, переезжать кромки по возможности под прямым углом ина малой скорости.
Примечание — Допущенные к использованию на вашем автомобиле шины указаны в технической документации автомобиля. — Соблюдайте действующие правила, которые могут различаться в зависимости от страны эксплуатации. Восстановленные шины или шины с восстановленным профилем используются только в соответствии с действующими правилами. — Замена шин должна всегда проводиться в сервисном центре MAN, так как используемые шины должны быть занесены вэлектронную систему автомобиля.
Давление в шинах
Внимание: Слишком низкое или слишком высокое давление воздуха в шинах является опасным ипричиняет вред шине, поскольку: — ухудшаются ходовые свойства автомобиля; — возможно повреждение шины; — шина сильно нагревается и может лопнуть.
Все это может привести к серьезной аварии. Поэтому обязательно выполняйте следующие требования:
перед началом поездки проверьте давление воздуха в шинах;
откорректируйте слишком низкое или слишком высокое давление в шинах.
Слишком низкое давление в шинах приводит к повышенному износу по внешней стороне профиля шины, а также увеличивает расход топлива. Высокая скорость в течение продолжительного времени и значительная загрузка приводят кдеформации шины с недостаточным давлением. При этом шина сильно нагревается, что может привести к отслоению поверхности или разрыву покрышки.
Слишком высокое давление в шинах приводит к повышенному износу в середине профиля шины. Последствием этого могут стать серьезные аварии.
В таблицах ниже приведено давление в холодных шинах в барах.
Внимание: — Значения давления в шинах различаются в зависимости от производителя и типа шины. Поэтому приведенные здесь значения являются ориентировочными. — Точные значения давления в шинах всегда приводятся в документации производителя шин!
Спаренные шины
Нагрузка на ось, кг
Размер шины
7500
8000
9000
9500
10000
11000
11500
12000
13000
14000
15000
16000
275/70 R 22.5
—
—
6,5
6,5
7,75
8,0
8,5
—
—
—
—
—
275/80 R 22.5
—
—
6,25
6,5
7,0
7,75
8,25
8,5
—
—
—
—
295/60 R 22.5
—
—
6,5
7,0
7,5
8,25
8,5
9,0
—
—
—
—
295/80 R 22.5
—
—
5,75
6,0
6,5
7,25
7,75
8,0
—
—
—
—
305/60 R 22.5
—
—
—
6,0
7,25
8,0
8,25
8,5
—
—
—
—
305/70 R 22.5
—
—
—
6,0
6,5
7,25
7,5
8,0
315/60 R 22.5
—
—
6,0
6,5
6,75
7,25
7,75
8,25
—
—
—
—
315/70 R 22.5
—
—
—
6,0
6,5
7,25
7,5
8,0
8,75
—
—
—
315/80 R 22.5
—
—
—
5,5
6,0
6,5
6,75
7,25
8,5
—
—
—
11 R 22.5
5,0
5,25
6,0
6,5
7,0
7,75
8,25
—
—
—
—
—
12 R 22.5
—
—
5,75
6,25
6,75
7,25
7,75
8,0
—
—
—
—
13 R 22.5
—
—
5,5
5,75
6,0
6,5
7,0
7,5
8,25
—
—
—
12 R 24
—
—
—
4,75
5,0
5,5
5,75
6,0
6,5
7,25
8,0
8,5
Одинарные шины
Нагрузка на ось, кг
Размер шины
6300
6500
6700
6900
7100
7500
8000
8500
9000
9500
10000
10500
11000
11500
275/70 R 22.5
8,75
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
275/80 R 22.5
8,25
8,5
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
295/60 R 22.5
8,5
8,75
9,0
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
295/80 R 22.5
7,5
7,75
8,0
8,25
8,5
—
—
—
—
—
—
—
—
—
305/60 R 22.5
8,5
8,75
9,0
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
305/70 R 22.5
8,0
8,25
8,5
8,75
9,0
—
—
—
—
—
—
—
—
—
315/60 R 22.5
8,0
8,0
8,25
8,25
9,0
—
—
—
—
—
—
—
—
—
315/70 R 22.5
7,5
7,75
8,0
8,25
8,5
9,0
—
—
—
—
—
—
—
—
315/80 R 22.5
7,0
7,25
7,5
7,75
8,0
8,5
9,0
—
—
—
—
—
—
—
355/50 R 22.5
7,25
7,5
8,0
8,25
8,5
9,0
—
—
—
—
—
—
—
—
385/55 R 22.5
6,0
6,25
6,5
6,75
7,0
7,25
7,75
8,25
9,0
—
—
—
—
—
385/65 R 22.5
—
—
6,5
6,75
7,0
7,5
8,0
8,5
9,0
—
—
—
—
—
425/65 R 22.5
4,75
4,75
5,0
5,25
5,5
6,0
6,25
6,75
7,75
—
—
—
—
—
495/45 R 22.5
—
—
—
—
—
5,5
6,0
6,5
7,0
7,25
7,5
8,25
8,5
9,0
11 R 22.5
8,25
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
12 R 22.5
7,5
7,75
8,0
8,25
8,5
—
—
—
—
—
—
—
—
—
13 R 22.5
6,5
6,75
7,0
7,25
7,5
8,0
8,5
—
—
—
—
—
—
—
12 R 24
5,75
6,0
6,25
6,5
6,75
7,0
7,5
8,0
8,5
—
—
—
—
—
14 R 20
4,5
4,75
4,75
5,0
5,25
5,5
5,75
6,25
6,75
7,0
7,5
—
—
—
Обозначение шин
Несущая способность
По индексу несущей способности (1 или 2) на боковой поверхности шины можно установить несущую способность шины.
Индекс несущей способности одинарных шин.
Индекс несущей способности спаренных шин.
Размер шины
6. Ширина шины в миллиметрах.
7. Соотношение высоты профиля шины и ширины профиля (впроцентах).
8. Посадочный диаметр обода в дюймах.
На боковой поверхности шины указаны номинальные размеры шины. Фактические размеры шин различных производителей могут немного отличаться друг от друга, а рисунок профиля может отличаться значительно. Обратите внимание на достаточную свободу хода колес. Недостаточная свобода хода колес приводит к повреждению шин иавтомобиля.
Внимание: Категорически запрещается использовать шины шире тех, которые сертифицированы для вашего автомобиля.
При наличии ограничений максимально допустимую ширину шины можно взять из предупредительной таблички (1). Она находится в области входа со стороны водителя.
Индекс скорости
Обязательно используйте шины допустимого размера с подходящим индексом скорости (9), соответствующим конструктивной предельно допустимой скорости движения автомобиля (например, G=90км/ч; J=100км/ч; К=110км/ч; L=120км/ч; М=130км/ч).
Запасное колесо
Внимание: — Размер запасного колеса должен соответствовать размеру спаренных колес икомбинироваться с колесами переднего моста. — При широкопрофильной шине Super запасное колесо следует применять только кратковременно в качестве аварийного колеса. — Если запасное колесо отличается по размеру шины или по профилю протектора от заменяемого колеса (например, зимние или широкопрофильные шины), то это запасное колесо можно использовать только в качестве аварийного на малой скорости и только в течение непродолжительного времени. — Использование запасного колеса в качестве аварийного ограничивает функциональность ABS из-за изменившегося отрезка пути за один оборот и ухудшает управляемость автомобиля. — Двигайтесь медленно и осторожно, избегайте резкого торможения и большой скорости на поворотах. — При постоянном применении запасного колеса следует обращать внимание на то, что размер шины и профильное исполнение запасного колеса должны совпадать с параметрами заменяемого колеса и соответствовать указанным эксплуатационным данным в техпаспорте и разрешении на право пользования транспортным средством.
Замена колеса
Меры перед заменой колес
Внимание: — При замене колеса на дороге обязательно наденьте светоотражающий жилет. — Примите предохранительные меры в отношении автомобиля в соответствии сзаконодательством страны, в которой эксплуатируется транспортное средство.
Примечание В случае с седельными тягачами перед заменой колес прицеп тягача следует отсоединить.
Для защиты ободов и облегчения замены колес в автомобилях с легкосплавными колесными дисками должны поставляться центрирующие втулки в качестве комплекта инструмента кавтомобилю. Центрирующие втулки для стальных колесных дисков могут заказываться через любой сервисный центр MAN.
1. Выключите зажигание.
2. Включите стояночный тормоз.
3. Предохраните транспортное средство от скатывания противооткатными упорами.
Деактивация пневматической подвески
Внимание: Корректировка электронной пневматической подвески может привести к выскакиванию домкрата. Последствием этого могут стать серьезные увечья. Поэтому обязательно соблюдайте следующие требования.
Выключите зажигание.
После выключения зажигания подождите не менее 20секунд, пока пневматическая подвеска больше не будет дополнительно регулироваться.
Выключите главный выключатель или прерыватель аккумулятора.
Не включайте зажигание, главный выключатель и разъединитель аккумуляторной батареи во время замены колес.
Снятие запасного колеса
1. Насадите торцовый гаечный ключ на шестигранник (3).
5. Спустите запасное колесо вращением торцового гаечного ключа с удлинителем против часовой стрелки.
6. Выньте контропору.
Опорные точки домкрата
Внимание: Перегрузка, опрокидывание или соскакивание домкрата могут привести кнеконтролируемому опусканию автомобиля с серьезными последствиями. Поэтому обязательно устанавливайте домкрат только на ровной и прочной поверхности.
Примечание Чтобы обеспечить достаточную высоту хода домкрата, можно подложить под домкрат деревянную колодку.
Передний мост с рессорной подвеской без привода
Установить домкрат со стороны замены колеса в канавку (5) ниже пакета листов рессоры.
Передний мост с пневмоподвеской без привода
Установить домкрат со стороны замены колеса в канавку (6) держателя на балке переднего моста.
Передний ведущий мост
Установить домкрат со стороны замены колеса в канавку ниже балки переднего моста (7)
Двойной задний мост с рессорной подвеской
Установить домкрат со стороны замены колеса в канавку (9) держателя на балке моста.
Задний мост с пневматической подвеской
Установить домкрат со стороны замены колеса в канавку (10) на носителе пневморессоры.
Автоматически поднимающийся задний или передний поддерживающий мост
Примечание При незагруженном или частично загруженном автомобиле передний или задний поддерживающий мост приподнят. Автомобиль не должен приподниматься для замены колес. Установить домкрат с подложенной деревянной колодкой для блокирования автомобиля под балку моста. Чтобы избежать при замене колес прикосновения колеса ккрылу, перед заменой колес в случае необходимости следует снять крыло.
Надежно установить домкрат на стороне заменяемого колеса под балкой моста (11).
Снятие и установка колес с неразборными ободами без контроля давления вшинах
Снятие колеса
1. Отвернуть все гайки крепления колеса и открутить, за исключением трех смещенных гаек.
2. Насадить центрирующие втулки (1) до упора на два свободно противолежащих болта крепления колеса.
3. Установить домкрат на предусмотренной для этого опорной точке.
4. Поднять автомобиль до свободного повисания заменяемого колеса.
5. Отвинтить оставшиеся гайки крепления колеса и снять колесо со ступицы.
2. Насадить колесо через центрирующие втулки (1) на болты крепления колеса.
3. Навинтить гайки крепления колеса и от руки затянуть в перекрестном порядке ключом.
4. Снять центрирующие втулки (1) и навинтить остальные гайки крепления колеса.
5. Опустить автомобиль домкратом.
6. Затянуть гайки крепления колеса в перекрестном порядке указанным моментом затяжки.
Примечание Момент затяжки гаек крепления колеса (обод с 8 отверстиями)
Центровка посередине: 475±25Н·м.
Момент затяжки гаек крепления колеса (обод с 10 отверстиями)
Центровка посередине: 575±25Н·м.
Болтовая центровка: 475±25Н·м.
7. Убрать противооткатные упоры.
8. Подтянуть гайки крепления колеса после короткой тестовой поездки и после пробега 50—150км указанным моментом затяжки.
Примечание Регулярно проверяйте надежность затяжки гаек крепления колес.
Снятие и установка передних колес с контролем давления в шинах (ТРМ)
Примечание Если шины монтируются с другим заданным давлением в шинах (например, смена между зимними и летними шинами), заданное давление должно вводиться в меню автомобиля.
Вызовите меню автомобиля.
Выберите пункт меню «Автомобиль».
Выберите пункт меню «Регулировка».
Выберите пункт меню «Задан. давл. шин».
Снятие переднего колеса
1. Вывинтить удлинитель вентиля шины (3).
2. Ослабить все гайки крепления колеса (4) и открутить, за исключением трех смещенных гаек.
3. Насадить центрирующие втулки до упора на два противолежащих болта крепления колеса.
4. Установить домкрат на предусмотренной для этого опорной точке.
5. Поднять автомобиль до свободного повисания заменяемого колеса.
6. Отвинтить оставшиеся гайки крепления колеса (4) и снять колесо со ступицы.
Установка переднего колеса
Внимание: Колесные модули в колесных колпаках запрограммированы на соответствующее положение колеса (например, «впереди слева») и не должны меняться местами.
2. Насадить колесо через центрирующие втулки на болты крепления.
3. Навинтить переднее колесо при помощи двух противолежащих гаек крепления колеса (4).
4. Снять центрирующие втулки.
5. Насадить колесный колпак таким образом, чтобы удлинитель вентиля можно было навинтить на вентиль шины (3).
6. Навинтить гайки крепления колеса (4) и от руки затянуть в перекрестном порядке ключом.
7. Опустить автомобиль домкратом.
8. Затянуть гайки крепления колеса (4) в перекрестном порядке установленным моментом затяжки.
Примечание Момент затяжки гаек крепления колеса (обод с 10 отверстиями)
Центровка посередине: 575±25Н·м.
9. Навинтить удлинитель вентиля на вентиль шины (3) и затянуть.
10. Проверить на герметичность винтовое соединение вентиля шины.
11. Проверить и при необходимости подкорректировать давление в шинах (зажигание должно при этом быть выключенным).
12. Убрать противооткатные упоры.
13. Подтянуть гайки крепления колеса (4) после короткой тестовой поездки и после пробега 50—150км указанным моментом затяжки.
Примечание Регулярно проверяйте надежность затяжки гаек крепления колес.
Снятие и установка задних одинарных колес с контролем давления в шинах (ТРМ)
Примечание Если шины монтируются с другим заданным давлением в шинах (например, смена между зимними и летними шинами), заданное давление должно вводиться в меню автомобиля.
2. Насадить колесо через центрирующие втулки на болты крепления.
3. Навинтить заднее колесо при помощи двух противолежащих гаек крепления колеса (4) соответственно на 90° смещения
к вентилю шины (3).
4. Снять центрирующие втулки.
5. Насадить колесный модуль (5) согласно обозначению (3) на болты крепления колеса и привинтить двумя гайками крепления колеса (4).
6. Навинтить гайки крепления колеса (4) и от руки затянуть накрест ключом.
7. Опустить автомобиль домкратом.
8. Затянуть гайки крепления колеса (4) в перекрестном порядке предписанным моментом затяжки.
Примечание Момент затяжки гаек крепления колеса (обод с 10 отверстиями)
Центровка посередине: 575±25Н·м.
9. Навинтить удлинитель вентиля (6) на вентиль шины (3) и затянуть.
10. Проверить на герметичность винтовое соединение вентиля шины (3).
11. Проверить и при необходимости подкорректировать давление в шинах (зажигание должно при этом быть выключенным).
12. Убрать противооткатные упоры.
13. Подтянуть гайки крепления колеса (4) после короткой тестовой поездки и после пробега 50—150км указанным моментом затяжки.
Примечание Регулярно проверяйте надежность затяжки гаек крепления колес.
Снятие и установка спаренных шин с контролем давления в шинах (ТРМ)
Примечание Перед сменой колес должны обозначаться монтажные позиции колес и колесных модулей. Вентили шин и колесные модули внутренних и внешних спаренных шин должны после замены колес снова находиться в той же позиции по отношению друг к другу, как и до смены колес.
Если шины монтируются с другим заданным давлением в шинах (например, смена между зимними и летними шинами), заданное давление должно вводиться в меню автомобиля.
Вызовите меню автомобиля.
Выберите пункт меню «Автомобиль».
Выберите пункт меню «Регулировка».
Выберите пункт меню «Задан. давл. шин».
Снятие задних колес
5а. Колесный модуль внешней спаренной шины.
5b. Колесный модуль внутренней спаренной шины.
1. Обозначить монтажное положение колесного модуля (5а) наружных спаренных шин.
Внимание: При демонтаже удлинителя вентиля (7) из колесного модуля (5b) внутренняя спаренная шина теряет воздух. Последствием этого может стать серьезная авария. Поэтому после замены колес обязательно необходимо регулировать давление в шинах.
7. Отвернуть все гайки крепления колеса и открутить, за исключением трех смещенных гаек (4).
8. Установить домкрат на предусмотренной для этого опорной точке.
9. Поднять автомобиль до свободного повисания заменяемого заднего колеса.
10. Обозначить монтажное положение внешнего заднего колеса.
11. Отвинтить оставшиеся гайки крепления колеса (4) и снять внешнее заднее колесо со ступицы.
12. Вывинтить удлинитель вентиля (7) внутренней спаренной шины.
Примечание Для ограничения потери давления внутренней спаренной шины удлинитель вентиля (7) также следует отвинтить при замене внешнего заднего колеса.
13. Обозначить монтажное положение внутреннего заднего колеса.
14. Снять внутреннее заднее колесо со ступицы колеса.
Установка задних колес
Внимание: Колесные модули (5) запрограммированы на соответствующее положение колеса (например, «сзади слева») и не должны меняться местами.
2. Насадить внутреннее заднее колесо с учетом монтажного положения через центрирующие втулки на ступицу колеса.
3. Колесный модуль (5b) внутренней спаренной шины продеть через наружный обод насквозь.
4. Насадить внешнее заднее колесо с учетом монтажного положения через центрирующие втулки на ступицу колеса.
5. Навинтить заднее колесо при помощи двух противолежащих гаек крепления колеса (4).
6. Снять центрирующие втулки.
7. Вставить удлинитель вентиля (7) с новыми кольцами круглого сечения в колесный модуль (5b).
8. Насадить колесный модуль (5b) внутренней спаренной шины с учетом монтажного положения на болты крепления колеса и привинтить двумя гайками крепления колеса (4).
9. Насадить колесный модуль (5а) наружной спаренной шины с учетом монтажного положения на болты крепления колеса и привинтить двумя гайками крепления колеса (4).
10. Навинтить гайки крепления колеса (4) и от руки затянуть в перекрестном порядке ключом.
11. Опустить автомобиль домкратом.
12. Затянуть гайки крепления колеса (4) в перекрестном порядке предписанным моментом затяжки.
Примечание Момент затяжки гаек крепления колеса (обод с 10 отверстиями)
Центровка посередине: 575±25Н·м.
13. Навинтить удлинитель вентиля (6) на вентиль шины (3) и затянуть.
14. Проверить на герметичность винтовое соединение вентиля шины (3).
15. Проверить и при необходимости подкорректировать давление в шинах (зажигание должно при этом быть выключенным).
16. Убрать противооткатные упоры.
17. Подтянуть гайки крепления колеса (4) после короткой тестовой поездки и после пробега 50—150км указанным моментом затяжки.
Примечание Регулярно проверяйте надежность затяжки гаек крепления колес.
Снятие и установка колес с ободами «Трилекс»
Примечание У колес «Трилекс» со спаренными шинами между внутренним и внешним дисками «Трилекс» находится прокладочное кольцо.
Внутреннее колесо «Трилекс» при монтаже наружного колеса «Трилекс» нажимается через прокладочное кольцо на обод колеса.
Снятие колеса «Трилекс»
1. Ослабить все гайки с буртиком (8) и открутить, за исключением трех смещенных гаек.
2. Установить домкрат на предусмотренной для этого опорной точке.
3. Поднять автомобиль до свободного повисания заменяемого колеса «Трилекс».
4. Вывинтить остальные гайки с буртиком.
5. Снять прижимные планки (10).
6. Снять колесо «Трилекс» со ступицы колеса.
Установка колеса «Трилекс»
Примечание При монтаже колеса «Трилекс» обратить внимание на возможные канавки на тормозном барабане для вентиля шины. При насадке обода вентиль шины должен находиться между двумя головками спицы.
1. Прочистить плоскость прилегания обода, гайки с буртиком и болты «Трилекс».
2. Насадить колесо «Трилекс» на ступицу колеса.
3. Насадить две противолежащие прижимные планки (10) вверху и внизу.
4. Навинтить гайки с буртиком (8) и от руки затянуть в перекрестном порядке ключом.
5. Насадить остальные прижимные планки (10).
6. Навинтить остальные гайки с буртиком (8) и от руки затянуть в перекрестном порядке ключом.
7. Опустить автомобиль домкратом.
8. Все гайки с буртиком (8) по очереди (а не крест-накрест) подтянуть несколькими оборотами с возрастающим моментом до предписанного момента затяжки.
Примечание Момент затяжки для гаек с буртиком и гаек обода колеса
Гайка с буртиком (8): 335±15Н·м.
Гайка обода колеса (9): 575±25Н·м
9. Проверить и при необходимости подкорректировать давление в шинах (зажигание должно при этом быть выключенным).
10. Убрать противооткатные упоры.
11. Подтянуть гайки крепления колеса после короткой тестовой поездки и после пробега 50—150км указанным моментом затяжки.
Примечание Регулярно проверяйте надежность затяжки гаек крепления колес.
Крепление запасного колеса
1. Вставить и закрепить контропору с крепежными болтами в запасное колесо.
2. Подтянуть запасное колесо вращением торцового гаечного ключа при помощи удлинителя и выровнять крепежными болтами к держателю на подъемнике запасного колеса.
3. Навинтить и закрепить крепежные гайки (1).
4. Разгрузить трос подъемника запасного колеса и снять торцовый гаечный ключ с шестигранника (3).
Примечание Для защиты от кражи в отверстие одного из крепежных штифтов можно вставить навесной замок.
Накачивание шин с контрольным разъемом
Внимание: Опасность получения травмы! — При слишком высоком давлении шины могут лопнуть. — Не превышайте максимального давления в шинах.
Шланг для накачивания шин без манометра
Примечание Для накачивания шин можно выборочно использовать контрольный разъем для запаса сжатого воздуха «21» (контур тормозного привода I) или «22» (контур тормозного привода II).
Прежде запасное давление соответствующего контура тормозного привода выпуском воздуха на ресивере для сжатого воздуха должно было быть настолько уменьшено, чтобы запасное давление было ниже указанного давления в шинах.
1. Снять колпачок контрольного разъема.
2. Снять защитные колпачки вентилей шин.
3. Подсоединить разъем шланга для накачивания шин к вентилю шины.
4. При помощи накидной гайки соединить другой конец шланга для накачивания шин с контрольным разъемом.
5. Запустить двигатель и оставить работать с повышенной частотой вращения до достижения указанного давления вшинах.
Примечание Приблизительное давление в шинах может считываться по индикации для запасного давления. Точное давление в шинах должно проверяться и при необходимости исправляться.
6. Снять шланг для накачивания шин.
7. Надеть колпачок на контрольный разъем.
8. Надеть защитные колпачки вентилей шин.
9. Дать поработать двигателю до достижения давления выключения.
10. Дополнительно проверить давление в шинах манометром, при необходимости подкачать.
Шланг для накачивания шин с манометром давления
Примечание Для накачивания шин можно выборочно использовать контрольный разъем для запаса сжатого воздуха «21» (контур тормозного привода I) или «22» (контур тормозного привода II).
Прежде запасное давление соответствующего контура тормозного привода выпуском воздуха на ресивере для сжатого воздуха должно было быть настолько уменьшено, чтобы запасное давление было ниже указанного давления в шинах.
1. Снять колпачок контрольного разъема.
2. Снять защитные колпачки вентилей шин.
3. Подсоединить разъем шланга для накачивания шин к вентилю шины.
4. При помощи накидной гайки соединить другой конец шланга для накачивания шин с контрольным разъемом.
5. Запустить двигатель и оставить работать с повышенной частотой вращения до достижения предписанного давления вшинах.