Разборка
Разборка Volkswagen Polo
Перед началом работ тщательно очистить все наружные поверхности двигателя, предварительно закрыв все отверстия чистой ветошью, чтобы исключить попадание грязи внутрь двигателя.
Разборка двигателя подробно описана в подразд. 2.3–2.7. Описанные работы проводят и при уставленном, и при демонтированном двигателе.
Если предполагается полная разборка, достаточно лишь объединить отдельные рабочие операции в указанной последовательности.
Как правило, все движущиеся элементы двигателя (поршни, клапаны, крышки, вкладыши подшипников и пр.) перед демонтажом должны быть промаркированы, чтобы при сборке установить их на прежние места, если предполагается снова их использовать. Детали размещать таким образом, чтобы их нельзя было перепутать. Клапаны можно устанавливать в прорезанные в дне картонной коробки отверстия, чтобы можно было написать рядом их номера. На рис.
Рис. 24. Установка клапанов в процессе разборки двигателя
Опорные и уплотняющие поверхности ни в коем случае нельзя помечать острыми предметами, тем более выбивать на них клеймо. Многие детали изготавлены из алюминия, поэтому с ними следует обращаться особенно бережно. Для разъединения определенных деталей следует применять молотки только с резиновыми или пластиковыми бойками.
При отсутствии монтажного стенда надо изготовить деревянные козлы необходимого размера для обеспечения доступа к его верхней и нижней части. Головку блока цилиндров, закрепленную на шпильках впускного коллектора, после демонтажа можно закрепить в тиски.
Головку блока цилиндров и масляный насос можно снять на автомобиле. Можно подтягивать или заменять зубчатый ремень на установленном двигателе.
При разборке двигателя необходимо выполнить следующие операции:
— демонтировать все вспомогательные элементы двигателя: распределитель зажигания, детали системы впрыска, впускной коллектор и т.д;
— демонтировать поликлиновой ремень, если этого не было сделано;
Рис. 25. Детали на торцовой стороне двигателя: 1 — верхний кожух зубчатого ремня; 2 — зубчатый ремень; 3 — болты, 20 Н·м; 4 — защитный кожух зубчатого ремня для шкива насоса; 5 — болт, 80 Н·м; 6 — зубчатый шкив распределительного вала; 7, 8 — болты, 10 Н·м; 9 — кожух зубчатого ремня (внутренняя сторона); 10 — уплотнительное кольцо круглого сечения; 11 — водяной насос; 12 — устройство натяжения ремня; 13 — гайка, 20 Н·м; 14 — монтажная консоль; 15 — зубчатый шкив коленчатого вала; 16 — болт, 40 Н·м + 90°; 17 — шкив коленчатого вала; 18 — болт, 20 Н·м; 19 — поликлиновой ремень; 20 — болт, 90 Н·м + 120°; 21 — нижний кожух зубчатого ремня
— демонтировать шкив ремня коленчатого вала (рис.
Рис. 26. Последовательность отворачивания болтов крепления головки блока цилиндров
— снять головку блока цилиндров (рис.
Рис. 27. Головка блока цилиндров: 1 — болт, 10 Н·м; 2 — уплотнительное кольцо (обязательно всегда заменять); 3 — крышка головки блока цилиндров; 4 — пробка маслоналивного отверстия; 5 — прокладка крышки; 6 — болт крепления головки блока цилиндров; 7 — головка блока цилиндров; 8 — прокладка головки блока цилиндров (различные исполнения)
Последующие работы необходимо проводить в соответствии с рис.
Рис. 28. Блок цилиндров с коленчатым валом: 1 — вкладыши подшипников № 1, 2, 4 и 5; 2 — болты крепления крышек подшипников, 65 Н·м + 90°; 3 — крышки коренных подшипников; 4 — упорные кольца; 5 — вкладыш подшипника № 3; 6 — коленчатый вал; 7 — болт, 10 Н·м; 8 — болты крепления маховика, 60 Н·м + 90°; 9 — маховик; 10 — фланец с манжетой; 11 — прокладка (заменять всегда); 12 — регулировочные шайбы для блока цилиндров; 13 — крышка передней манжеты; 14 — манжета; 15 — уплотнительная втулка; 16 — звездочка цепной передачи масляного насоса; 17 — масляный насос
— отсоединить крышку 13 с манжетой от торцовой стороны блока цилиндров;
— развернуть двигатель и отсоединить масляный поддон. Снять прокладку;
— демонтировать масляный насос в соответствии с рекомендациями подразд. 3.2.1;
Рис. 29. Маркировка шатуна и крышки шатуна кернером
— нанести обозначения номеров цилиндров на крышки шатунов. Для этого нанести кернером метки на шатун и крышку шатуна. На первый шатун одну метку, на второй две и т.д., как показано на рис. 29. Крышки подшипников снимать поочередно. При этом шатун всегда должен находиться в НМТ.
— нанести номера цилиндров краской или осторожно острым предметом на верхней стороне днищ поршней в масляном нагаре. Вытолкнуть шатуны вместе с поршнями поочередно вверх из цилиндров. Обратите внимание на то, чтобы вкладыши и крышки сразу крепились к соответствующим шатунам;
— отсоединить сцепление и маховик от двигателя;
— отсоединить заднюю крышку и снять манжету;
— снять коленчатый вал (см. подразд. 2.6.1). Крышки подшипников в этом случае обозначены номерами (№ 1 на стороне ременного шкива, № 5 на стороне маховика).
На среднем подшипнике коленчатого вала установлены упорные кольца для регулировки осевого люфта коленчатого вала. Снять их и нанести маркировку на соответствующей стороне, если их снова предполагается использовать при сборке двигателя. Маркировка должна указывать, какие кольца находились вверху и внизу. Эти обозначения наносят уже после удаления из картера двух других колец.
Видео про «Разборка» для Volkswagen Polo
Volkswagen Polo разборка потолка салона своими рукамиРазборка двери на Volkswagen Polo V 2013 Door Removal
VW Polo седан Подробная разборка салона
Разборка двигателя 1.7 SDI (AKU) 1998 VW Polo
В 1996 году концерн VW представил атмосферные дизельные двигатели семейства EA180. Эти двигатели имеют рабочий объем 1.7 и 1.9 литра и имеют маркетинговое обозначение SDI (не TDI). Младший 1,7-литровый мотор появился выпускался до середины 2005 года. Его устанавливали на VW Lupo, Polo, Caddy и Seat Arosa.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1,7 SDI (AKU), снятый с VW Polo 1998 года выпуска.
Двигатели 1.7 SDI имеют непосредственный впрыск дизтоплива, управляемый распределительным ТНВД Bosch VP37. Это типичный дизель VAG из 1990-х: с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой ГБЦ с одним распредвалом, 8-ю клапанами с гидротолкателями. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Этим ремнем также приводится промежуточный вал, приводящий вакуумный насос и масляный насос. У двигателя 1.7 SDI упрощена система вентиляции картерных газов. Здесь нет внешнего регулирующего клапана. Картерные газы отводятся во впуск через лабиринт в клапанной крышке.
Надёжность двигателя 1.7 SDI
Двигатель 1.7 SDI устроен просто, но нельзя сказать, что в нём нет ничего лишнего, отсутствует даже датчик массового расхода воздуха. Для соответствия нормам Евро-3 он получил систему рециркуляции отработавших газов, а педаль акселератора электронная. Этот двигатель надёжен, способен пройти не менее полумиллиона километров.
Вакуумный насос
Вакуумный насос установлен сзади на блоке цилиндров двигателя 1.7 SDI. На крышке насоса находится штуцер, который может поломаться со временем или при неаккуратном обращении с ним. Например, во время замены вакуумной трубки. В этом случае ремонт может обойтись дорого. Штуцер продается вместе с оригинальной крышкой, стоимость которой достигает $120, но в продаже уже есть заменитель за $30.
Прокладка клапанной крышки
Клапанная крышка двигателя 1.7 SDI установлена на толстой резиновой прокладке, которая продается как отдельная деталь. При возникновении течи масла ее можно без проблем заменить.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
С приходом холодов может появиться проблема плохого запуска двигателя 1.7 SDI. В ряде случаев виновником оказывается датчик температуры охлаждающей жидкости, который подаёт в ЭБУ некорректные данные о фактической температуре двигателя. Из-за этого параметры впрыска топлива не соответствуют оптимальным. Двигатель будет долго запускаться или вообще не запустится, пока не остынет до той самой некорректной температуры. В памяти может быть зафиксирована ошибка по датчику температуры. Кроме того, двигатель может запуститься при отключении разъёма датчика температуры.
Клапан EGR
Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) c пневмоприводом встроен во впускной коллектор. Управление возложено на электровакуумный клапан N18. В зависимости от режима работы двигателя предусмотрено 2 ступени открытия клапана EGR: наполовину и полностью.
Этот клапан EGR довольно долго не засоряется и сохраняет подвижность. В случае его подклинивания появляются рывки при разгоне и провалы мощности.
Рядом с клапаном EGR установлена еще одна воздушная заслонка. Это так называемая «захлопка», которая запирается в момент глушения двигателя. «Захлопка» закрывается на 3 секунды, а потом открывается. Ее электровакуумный привод находится под управлением клапана N239.
Иногда возникают ситуации, в которых «захлопка» остается закрытой и после остановки двигателя. В этом случае мотор не запустится – не будет поступления воздуха во впуск. При осмотре можно обратить внимание на положение штока этой заслонки и открыть ее принудительно.
ТНВД Bosch VP37
Двигатель 1.7 SDI оснащен распределительным топливным насосом высокого давления с электронным управлением. Подача топлива прекращается клапаном отсечки топлива. Автомат опережения впрыска также управляется электромагнитным клапаном. Сверху на ТНВД установлен механизм управления количеством топлива – он регулирует количество впрыскиваемого топлива по команде ЭБУ, который получает данные от датчика положения педали акселератора.
Со временем по мере износа ТНВД и цилиндропоршневой группы может понадобиться тонкая регулировка опережения впрыска, как правило, в сторону увеличения угла. То есть, необходимо сделать впрыск более ранним. На необходимость такой регулировки указывает тряска холодного двигателя на холостом ходу и во время увеличения оборотов. Часто при этом двигатель дымит синим. По мере прогрессирования износа двигатель продолжает трястись и при полном прогреве.
Регулировка впрыска на более ранний производится поворачиванием самого ТНВД против часовой стрелки, т.к. ближе к блоку цилиндров. При этом положение приводной шестерни относительно звёзд коленвала и распредвала не изменяется.
Регулировку угла опережения впрыска можно производить на слух – пока мотор не начнёт работать ровно. Но кроме того можно контролировать угол опережения впрыска при помощи диагностического ПО. Двигатель будет отлично работать, если фактический угол опережения будет больше запрашиваемого угла на 0,2°. Если не удается добиться ровной работы двигателя увеличивая угол опережения, то следует проверить форсунки. Скорее всего, их распылители изношены.
При сильном износе плунжерной пары ТНВД Bosch VP37 двигатель не заводится, пока насос не остынет. Ускорить его остывание можно полив его водой. Если после такого охлаждения двигатель 1.7 SDI запустится, то пора реставрировать или менять ТНВД.
Также старый насос VP37 будет подтекать топливом по многочисленным резиновым уплотнениям. Уплотнения продаются ремонтным комплектом с металлическими шайбами. Чаще всего течь возникает по крышке регулятора. Эту прокладку можно поменять самостоятельно, но предварительно необходимо оставить метки, чтобы затем установить регулятор (МУКТ) в прежнее положение.
Регулятор впрыска топлива
По мере эксплуатации может понадобиться регулировка цикловой подачи топлива, если двигатель заметно потерял в тяге. Для начала с помощью диагностического ПО нужно убедиться в том, что фактическая цикловая подача не соответствует запрашиваемой. Далее необходимо приотпустить 4 винта крепления крышки регулятора и легкими постукиваниями сдвинуть ее назад, т.к. в сторону топливопроводов, до тех пор, пока фактическое количество впрыскиваемого топлива не начнёт соответствовать запрашиваемому.
Форсунка с датчиком впрыска
Механические топливные форсунки двигателя 1.7 SDI имеют огромный ресурс, они просто и недорого ремонтируются и регулируются. Одна из форсунок оснащена датчиком подъёма иглы – с его помощью ЭБУ фиксирует начало впрыска топлива. Эта информация необходима для управления углом опережения впрыска.
Со временем происходит обрыв обмотки датчика или просто обрывается один из проводов. Об этой неисправности говорит соответствующая ошибка, при этом прекращается регулирование опережения впрыска. Сопротивление исправной катушки датчика должно быть в пределах 80 — 120 Ом. При обрыве обмотки придётся менять форсунку на б/у либо же искать мастерскую, в которой восстанавливают обмотку – сегодня уже есть предложения по ремонту датчика подъема иглы механической форсунки.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen заказать с них автозапчасти.