Меню

Разборка узлов электрооборудования автомобиля

Разборка и сборка приборов электрооборудования.

Разборка и сборка стартера:

1. Отвернуть гайки, снять перемычку, соединяющую реле и корпус; отвернуть четыре гайки на крышке со стороны коллектора, крепящие траверсу; отогнуть замковые шайбы, вывернуть четыре болта и снять крышку;

2. Вывернуть винты, крепящие выходы обмотки возбуждения и щеток к траверсе; снять щетки и траверсу; вывернув два винта из фланца, снять ось рычага; вывернуть четыре винта и снять реле;

3. Отогнуть замковые шайбы, вывернуть болты крепления крышки со стороны привода и снять крышку; вынуть из крышки привод и рычаг; снять держатель подшипника; вынуть из корпуса якорь стартера.

Стартер собирается в порядке, обратном разборке.

Разборка и сборка генератора:

1. Вывернуть винты крепления щеткодержателя в крышке и снять щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения; вывернуть винты крепления крышки шарикоподшипника и стяжные винты крепления крышки генератора;

2. Снять крышку со стороны контактных колец вместе со стартером; отверните гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока; вынуть статор из крышки;

3. Отвернуть гайку крепления шкива, снять шкив и вентилятор с вала ротора; вынуть шпонку и снять упорную втулку; крышку со стороны привода снять вместе с шарикоподшипником вала ротора с помощью специального съемника, используя для этой цели резьбовые отверстия в крышке; с крышки со стороны контактных колец снять выпрямительный блок.

Сборка производится в обратном порядке. После сборки проверить от руки легкость вращения вала.

Разборка и сборка магнето:

Магнето -состоит из П-образного магнита-статора в виде двух плюсов, внутри которых внизу размещен вращающийся ро­тор, выполненный в виде двухполюсного магнита. На верхней полке статора — сердечнике намотаны первичная и вторичная обмотки. Один конец первичной обмотки соединен с массой, второй — с конденсатором и прерывателем. Вторичная обмотка соединена с первичной и через провод высокого напряжения — с центральным электродом свечи зажигания, боковой электрод

которой соединен с массой. Прерыватель содержит закреплен­ный на валу ротора кулачок, подвижный и неподвижный кон­такты и пружину. На корпусе магнето имеется кнопочный вы­ключатель зажигания. Первичная обмотка содержит 150. 200 витков проволоки диаметром 0,7 . 1 мм, а вторичная — 11 . 13 тыс. витков — 0,07 мм. Провода обоих обмоток изолированы. Конденсатор подключен в первичной обмотке параллельно кон­тактам прерывателя и служит для уменьшения искрения его контактов при их размыкании.

При сомкнутых контактах и вращении ротора-магнита в пер­вичной обмотке под’ воздействием меняющегося магнитного по­тока в сердечнике возни­кает ток напряжением в не­сколько десятков вольт, который трансформируется во вторичной обмотке в ток напряжением около 1000 В, недостаточным для образо­вания искрового разряда между

зажигания. В момент, когда кулачок разрывает контакты 9 и 10, протекание тока в первичной обмотке быстро прекраща­ется, чему в немалой степени способствует конденсатор. Это приводит к образованию в сердечнике сильного исчезающего магнитного поля. В результате в первичной обмотке возникает ЭДС самоиндукции напряжением 300. 400 В, а во вторичной обмотке — ток напряжением 18. 24 кВ, который пробивает воздушный зазор между электродами свечи зажигания, обра­зуя тем самым искру для воспламенения рабочей смеси в ка­мере сгорания двигателя

Разборка и сборка прерывателя-распределителя:

Прерыватель состоит из корпуса 20 (рис. 65), приводного валика 1 с четырехгранным кулачком 14, подвижного диска 16, помещенного в нижней части корпуса на шариковом подшипни­ке и соединенного тягой 5 с вакуумным регулятором 4 опереже­ния зажигания. На подвижном диске имеются контакты 2 (не­подвижный, соединенный с «массой», и подвижный — молото­чек, изолированный от «массы» и соединенный проводником с изолированной клеммой низкого напряжения), а также фетровая вставка 3 для смазки кулачка 14. Для регулирования зазора между контактами 2 контактная группа 15 прерывателя при отпущен­ном винте 17 может перемещаться относительно кулачка 14 при помощи отвертки, уста­навливаемой в специ­альный паз 18 (рис. 65, б). На шлице верхнего конца приводного вали­ка под ротором 7 (см. рис. 65, а) установлена опорная пластина 6 с подвижными грузиками 13 центробежного регу­лятора опережения за­жигания. Втулки приво­дного валика прерывате­ля смазываются через капельную масленку маслом для двигателя. К корпусу прерывателя крепится конденсатор 19.

Распределитель состоит из ротора 7 с токоразносной пласти­ной 12, на которой ук­реплен резистор 11 для подавления радиопо­мех, карболитовой крышки с боковыми клеммами 8, централь­ной клеммой 9 и контактным угольком 10. Ротор прикреплен двумя винтами к опорной пластине 6 кулачка 14 и вращается вместе с ним. I Момент воспламенения в цилиндрах рабочей горючей смеси в релях повышения мощности и экономичности двигателя должен изменяться в зависимости от частоты вращения коленчатого вала р степени нагрузки на двигатель (степени открытия дроссельной раслонки), т. е. от режима его работы.

Читайте также:  Давишь педаль газа машин глохнет

Опережение зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала автоматически изменяется при помощи центробежного регулятора, а в зависимости от степени открытия дрос­сельных заслонок — при помощи вакуумного регулятора. Центробежные и вакуумные регуляторы опережения зажигания рас­пределителей зажигания рассматриваемых двигателей устроены и (работают аналогично).

Правила техники безопасности при сборке и разборке электрооборудования.

Электрический ток при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное влияние, проявляющееся в виде электрической травмы, электроудара. Перед работой с электроприборами, необходимо проверить, не подключены ли они к электричеству.

Дата добавления: 2015-07-20 ; просмотров: 3145 | Нарушение авторских прав

Основные системы и узлы электрооборудования автомобиля


Что входит в основные системы и узлы электрооборудования автомобиля, можно узнать из данной статьи. Электрооборудование автомобиля состоит из источников и потребителей тока.

Аккумуляторная батарея и генератор относятся к источнику тока.

Сущность аккумуляторной батарейки заключается в обеспечении питанием потребителей электрического тока во время поломанного двигателя и во время его работы на небольших оборотах. Она находится в моторном отделении автомобиля. Минус аккумуляторной батареи присоединен на «массу» автомобиля, а плюс – на электрическую цепь потребителей тока. В состав аккумуляторной батареи входит шесть аккумуляторов, которые соединены между собой поочередно, образуя собой единую цепь. Каждый аккумулятор вырабатывает по 2 вольта, и в общем итоге напряжение у батареи равняется 12 вольтам.

Задача генератора состоит в обеспечении электрическим током потребителей для подзарядки аккумуляторной батареи во время работы мотора на средних и больших оборотах. Зарядку батареи генератор обеспечивает в случае, если полученное напряжение превышает напряжение аккумуляторной батареи. Это происходит тогда, когда авто работает на оборотах, которые выше холостых.

С увеличением частоты вращения ротора генератора, полученное напряжение способно превышать желаемое. Поэтому генератор работает с регулятором напряжения в паре.

Регулятор напряжения – это электронный прибор, который ограничивает напряжение в границах от 13,6 до 14,2 вольта. Регулятор встраивается в корпус генератора или, наоборот, устанавливается отдельно, в зависимости от модели автомобиля.

Генератор помещается на кронштейне мотора, и начинает свою работу от шкива коленчатого вала через ременную передачу. В некоторых автомобилях этот ремень, заставляющий водяной насос вращаться, а на некоторых – это отдельный. Натяжка ремня управляется растяжением корпуса генератора.

При включении зажигания контрольная лампа, которая показывает заряд аккумуляторной батареи, начинает гореть красным светом. В случае если водитель «запустился», лампа должна погаснуть. Но если лампа не погасла — это свидетельствует о некоторых проблемах в основных узлах и системах электрооборудования автомобиля, которые разберем ниже.

В системе электрооборудования автомобиля к потребителям тока принадлежат:

  • система зажигания,
  • система запуска мотора,
  • система освещения и сигнализации,
  • контрольно-измерительные устройства,
  • вспомогательные приборы.

Для того чтобы ваша аккумуляторная батарея, независимо от времени года, работала, необходимо время от времени регулировать уровень и насыщенность электролита в аккумуляторной батарее. Проблемы с батареей чаще всего связаны с холодом, поэтому вас не затруднит принести батарею домой, для того, чтобы на утро она была теплой и на всех парах крутила ваш двигатель.

Наблюдать за уровнем электролита в аккумуляторной батарее необходимо как зимой, так и летом. В случае если уровень стал, ниже, надо долить дистиллированную воду, потому что в процессе использования батареи, вода испаряется из электролита. А кислота, которая является вторым элементом состава электролита, остается в батарее.

Во время использования аккумуляторной батареи необходимо наблюдать за чистотой ее поверхности. Если батарея грязная, то ее нужно протирать, потому что по грязи вытекают малые токи, приводящие к разряду. Также необходимо уделить особое внимание выводным клеммам батареи. В случае если они окислены, возрастает сопротивление в электрической цепи. Вследствие этого стартер может не получить необходимого ему тока. В данной ситуации вас ожидает помощь буксира и опоздание на работу.

Читайте также:  Экспертиза работ по ремонту автомобиля

Иногда встречаются случаи, когда аккумуляторная батарея и вентилятор охлаждающей системы сталкиваются друг с другом двусторонними поломками. Это происходит, потому что водитель недостаточно хорошо прикрепил батарею, и, не смотря на это, еще долго ездил по кочкам. Аккумуляторная батарея должна быть прочно прикреплена.

Генератор начинает работать с помощью ременной передачи от шкива коленчатого вала. Ремень, в свою очередь, способен вытянуться, порваться или распасться. Это свидетельствует о том, что генератор не сможет питаться током потребителей и заряжать батарею. Но в случае, если ремень находится в хорошем состоянии, то тогда необходимо проверить его натяжении. Если прогиб ремня составляет больше, чем 10-15 мм, это означает, что его следует подтянуть.

Если во время работы двигателя контрольная лампочка продолжает гореть красным, то это свидетельствует о поломке сгоревшего предохранителя, а также о поломке регулятора напряжения. Но зачастую причина связана с ремнем. В этом случае необходимо открыть капот автомобиля и осмотреть ремень привода генератора. Если ремень цел, то следует обратиться к специалистам.

Стартер включается за 10-12 секунд. В случае если мотор не запускается, следует сделать передышку на 20-30 секунд. После двух-трех не успешных запусков двигателя необходимо искать причину поломки в устройстве зажигания или питания. Помните о том, что стартер является потребителем огромного тока 550 ампер и более. Так что, будьте аккуратны.

В случае, если стартер и аккумуляторная батарея отказали полностью, можно попытаться запустить двигатель пусковой рукояткой или с помощью буксира. Если и это, не принесло никакого результата, то сможете добраться до места назначения только при условии, что вы не будете глушить двигатель. Поэтому немного выдвиньте кнопку регулирования воздушной заслонки, и поднимите обороты двигателя больше холостых.

При верном использовании стартера, он просто так не ломается и не выходит из рабочего состояния. Причина неисправности чаще всего заключается в плохой работоспособности аккумуляторной батареи. В случае если она в порядке, тогда необходимо приступать к поиску хорошего специалиста.

Электрооборудование автомобиля

Совокупность систем и приборов, потребляющих электрический ток от его источников, составляют электрооборудование автомобиля. Все важные функции, такие как, запуск двигателя, поджег топлива, система сигнализации и освещения, и многие другие, осуществляются с помощью электроэнергии. Приборы присоединяются к источнику одним проводом (это — положительный полюс), а вторым заземляются на металлических частях корпуса авто (отрицательный полюс). Ток в приборах проходит под напряжением 12 вольт (для бензинового двигателя) и 24 вольта (для дизельного).

Приборы электрооборудования автомобиля

В автомобиле вырабатывают и генерируют электрический ток комплекс приборов электрооборудования. В него входят:

Генератор – состоящий из трех фаз, агрегат с электрическим активатором. Он призван перерабатывать производимую мотором механическую энергию в электрический ток. При включенном двигателе, он обеспечивает направленный ток в приборы и заряжает аккумулятор. Он состоит из:

— статора, индуктирующего на катушке ток

— ротора. Он встроен в шарикоподшипниках, которые получают вращательный импульс от коленвала, проходящий по обмотке электрический ток создает магнитную силу, индуцирующую электриеский ток на катушке статора.

Аппарат регулировки вольтности. Коленвал работает с непостоянной частотой. Чтобы напряжение не скакало, нужен стабилизатор. При скачках напряжения, якорь вибрирует, заставляя электрическую цепь прерываться, включая и выключая из нее добавочное звено, стабилизируя необходимое постоянство в цепи. Для предотвращения искрения применяют дроссель. Поддержание постоянного напряжения может осуществляться с помощью микроэлектронных регуляторов.

Итак, с помощью генератора аппарата достигается независимость постоянного напряжения от переменчивости вращения коленвала.

Батарея аккумулятора. Он питает приборы при не запущенном моторе. В ней происходит преобразование энергии химических реакций в электрическую энергию. Благодаря низкому сопротивлению, он может быстро отдавать большой силы ток в стартер, для пуска двигателя.

Одна из основных параметров аккумулятора является его ёмкость – энергию, которую он отдает в период от полной зарядки до абсолютной разрядки. С возникновением изменений в батареи (изношенности, уменьшение количества кислоты и др.), ёмкость уменьшается.

Корпус представляет собой пластмассовый короб, со встроенными последовательно соединенными электродами, разделенными изолирующими стенками. Каждая секция снабжена резьбовой воронкой, для проверки и доливания аккумуляторной жидкости. Как и любая другая батарея, имеет два противоположных полюса (+ и -).

Читайте также:  Тест драйв мерседеса s500

Химически активный элемент аккумулятора (кислота) требует соблюдения правила безопасности. Запрещается близко подносить источник открытого огня. Избегайте попадания электролита на кожу и в глаза.

Основное электрооборудование в авто

Электрический автостартер

Обычно электростартер потребляет ток в 12 вольт, на мощных двигателях ставят второй аккумулятор, увеличивая напряжение вдвое. Сила пока в цепи соответственно падает (ведь оно обратно пропорционально напряжению), что уменьшает ненужный перегрев проводки.

Зажигание

Сама система состоит из:

катушки, увеличивающей напряжение до 20 киловольт. Представляет собой, обмотанные медной проволокой, стальные пластины. Алюминиевый остов наполнен маслом, создающим защиту катушке. Снаружи присоединено сопротивление, синхронизирующее подачу тока с частотой вращения коленвала.

распределитель, состоящий из устройства прерывания и замыкания подачи тока на цилиндры. Крайние электроды соединены со свечами, а срединный подсоединен проводами к катушке зажигания. Через центральный электрод ток поступает к ротору. Есть на каркасе распределителя конденсатор и регулятор, предназначенные для защиты от чрезмерного нагревания и увеличения показателя напряжения. Вал распределителя получает вращательные импульсы от шестерни насоса, который, в свою очередь, начинает вращаться с началом оборотов коленвала.

датчик. По разные стороны от щели данного прибора расположены элемент и магнит, с постоянным магнитным полем, а внутри расположен замыкатель. Суть работы этой конструкции заключается в создании магнитных импульсов, которые, после подачи на коммутатор, преобразовываются в электрические.

коммутатор. Выключает цепь при размыкании прерывателя, преобразовывает магнитные импульсы в электрические с помощью обмотки.

свечи. Подают искру в цилиндр двигателя. Имеют маркировку. Чаще всего используют неразборную ее разновидность, отличающейся высокой степенью надежности и эксплуатационного срока.

выключатель. Он связан с сигнализацией и препятствует случайному включению стартера при запущенном моторе.

Совокупность осветительных приборов

Основным призванием данных элементов автомобиля служит: освещение полосы дороги и прилегающего пространства ночью и в непогожие дни, ограничение и демонстрация очертаний транспортного средства, оповещение о своих намерениях (сигнальная функция).

Принято использование в освещении разных цветов света: красный — для сигнализации об опасности, желтый – предупредительный и белый – в нейтральных ситуациях. Цвет света регламентируется стандартами ООН.

Благодаря созданию технологии компьютерного контроля, разработчики имеют возможность использовать в своих моделях многообразие форм и конструкций дизайна осветительных элементов. К ним относятся: фонари и фары, приборы освещения внутри автомобиля, лампы света различных конструкций приборов, выключатели, датчики, предохранитель.

Фара – это лампа, с направленным световым пучком. Устанавливается в переднем сегменте машины для освещения пути. Обычно имеют механизм изменения направления светового пучка, необходимого для предотвращения ослепления водителя встречного транспорта. Так называемый, дальний свет переключается на ближний (световой поток направляется вниз). С появлением особых видов фар, с компьютерной регулировкой интенсивности и направления света, отпадает необходимость ручного переключения света.

Фонари габаритные. Только белого цвета. Очерчивает габариты авто и предупреждает о намерении начать движение.

Противотуманники. Его расширенный световой поток усиливает освещенность полотна дороги, особенно в затуманенных условиях, обильном дождевом потоке, обильном снегопаде. Однако, днем при плохой видимости, не рекомендуется включать основные фары. Это приводит к ослеплению, отраженным от тумана, светом. А при ясной погоде ночью, не стоит использовать его наряду с дальним светом – это уменьшат дальность освещения.

Есть еще пара видов переднего освещения – внедорожное (в быту его еще называют «люстра», устанавливают на крыше) и фара – искатель, с мощным световым потоком, запрещено использование в населенных пунктах и при встречном движении (только для ориентировки в безлюдных зонах).

К световому освещению автомобиля относятся также:

фонари дневного света и боковые

— стоп – огни, фонарь обгона

— проблесковые маячки устанавливаются на спец технике.

Система сигнализации

Включает в себя поворотники, стоп – сигнал торможения и обратного хода, шумовые сигналы звукомчё.

Измерительно – контрольные элементы

Это лампы уровня горючего в баке, температуры антифризов, давления масла, потенциала аккумулятора, тормозной жидкости. Также, к ним относятся датчики контроля заслонки, освещения, раздаточной коробки, обогрева стекол и другие. Все они выведены на панель приборов в салоне.

Adblock
detector