AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Разборка заднего моста
Работать удобнее на смотровой канаве вдвоем.
Сливаем масло (см. Замена масла в редукторе).
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. Снятие карданной передачи).
Очищаем картер главной передачи от грязи.
Вынимаем полуоси с обеих сторон автомобиля (см. Снятие полуоси).
Ключом или головкой «на 14» отворачиваем десять болтов крепления редуктора к балке заднего моста.
Вынимаем редуктор из балки, при этом стараясь не повредить прокладку.
Для удобства работы…
…устанавливаем редуктор на стенд.
Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой (см. Замена манжеты ведущей шестерни).
Кернером помечаем взаимное положение крышек подшипников дифференциала и их гаек, а также самих крышек относительно картера.
Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой (см. Замена манжеты ведущей шестерни).
Ключом «на 12» отворачиваем болты стопорных пластин.
Снимаем стопорные пластины.
Ключом или головкой «на 17» отворачиваем болты крышки подшипника.
Аналогично снимаем вторую крышку.
Специальным ключом или большой отверткой отворачиваем регулировочные гайки подшипников…
Снимаем коробку сателлитов с ведомой шестерней.
Если подшипники не заменяются, помечаем их наружные кольца, чтобы при сборке установить их на прежние места.
Ведомая шестерня устанавливается на коробку сателлитов только в одном положении, поэтому, чтобы упростить сборку, помечаем взаимное положение шестерни и корпуса.
Ключом или головкой «на 17» отворачиваем 10 болтов крепления шестерни.
Легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла сбиваем шестерню с коробки сателлитов…
Для лап съемника на коробке сателлитов предусмотрены специальные выемки.
…снимаем внутренние кольца подшипников.
Аналогично снимаем второй подшипник.
При отсутствии съемника вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.
Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.
В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки) и спрессовываем…
…внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Кернером помечаем взаимное положение частей коробки дифференциала и осей сателлитов.
Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов, соединяющих части коробки дифференциала.
Осторожно постукивая молотком через мягкую выколотку,
Вынимаем из снятой половины коробки полуосевую шестерню…
…и ее опорную шайбу.
Вынимаем оси вместе с сателлитами и их шайбами.
Снимаем с осей сателлиты и шайбы.
Снимаем вторую полуосевую шестерню…
…и ее опорную шайбу.
Вынимаем ведущую шестерню из картера редуктора (ее можно выбить ударами молотка через проставку из мягкого металла по торцу вала) и внутреннее кольцо переднего подшипника.
Снимаем распорное кольцо.
Спрессовываем с хвостовика шестерни внутреннее кольцо заднего подшипника.
Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.
Выколоткой выбиваем внешнее кольцо переднего подшипника.
Аналогично выбиваем внешнее кольцо заднего подшипника.
Перед сборкой промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.
На деталях недопустимы любые трещины. На зубьях шестерен не должно быть задиров, выкрашиваний и сильного износа. Подшипники должны вращаться легко без щелчков и заеданий. На роликах и кольцах недопустимы выкрашивания, сколы и сильный износ. Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов и деформаций. Поврежденные и изношенные детали заменяем. В любом случае после пробега более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники, независимо от их состояния.
Разборка и сборка мостов автомобиля.
Цель работы:изучить устройство и работу главных передач и дифференциалов, приобрести навыки в разборке и сборке механизмов ведущих мостов.
Оборудование:ведущие мосты автомобилей, приспособления для разборочных работ, наборы рожковых, накидных и торцовых ключей, тиски, выколотки.
Содержание работы:по плакатам и учебным пособиям изучить устройство и работу главных передач и дифференциалов, научиться разбирать и собирать механизмы ведущих мостов.
Редуктор заднего моста:
Разборка. Снимите с моста трубопровод с тройником тормозной системы, отсоедините при этом концы трубок от тормозных колесных цилиндров. Установите мост на стенде для ремонта и слейте масло из картера.
Выпрессовка полуоси с помощью съемника 1 — полуось; 2 — ударный съемник.
Сняв тормозной барабан и отвернув гайки крепления щита тормоза, съемником выньте полуось в сборе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника полуоси, подшипником и запорным кольцом. Снимите щит тормоза и уплотнительное кольцо. При необходимости замены выньте сальник из фланца балки моста. Выполните те же операции на другом конце балки, затем снимите редуктор. Сборку заднего моста проводите в последовательности, обратной разборке. При этом необходимо: — резьбу болтов крепления редуктора смазать герметиком, предварительно обезжирив их резьбовые отверстия в балке заднего моста; — сальник подшипника полуоси перед установкой покройте смазкой ЛИТОЛ-24; — при установке сальника во фланец балки пользуйтесь оправкой А.70157; — смажьте графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 посадочный поясок фланца полуоси под тормозной барабан и поверхность ее фланца, соприкасающуюся с барабаном.
1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая шестерня; 3 – сателлит; 4 – шестерня полуоси; 5 – ось сателлитов; 6 – коробка дифференциала; 7 – болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 8 – крышка подшипника коробки дифференциала; 9 – стопорная пластина; 10 – регулировочная гайка подшипника;
Дата добавления: 2015-08-11 ; просмотров: 7982 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Разборка и сборка заднего моста Ваз 2107
↑ Разборка заднего моста
- Снимите с моста трубопровод с тройником тормозной системы, отсоедините при этом концы трубок от тормозных колесных цилиндров.
- Установите мост на стенде для ремонта и слейте масло из картера.
- Сняв тормозной барабан и отвернув гайки крепления щита тормоза, съемником 67.7801.9516 выньте полуось в сборе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника полуоси, подшипником и запорным кольцом.
- Снимите щит тормоза и уплотнительное кольцо.
- При необходимости замены выньте сальник из фланца балки моста.
Выполните те же операции на другом конце балки, затем снимите редуктор.
↑ Выпрессовка полуоси с помощью съемника 67.7801.9516
↑ Сборка заднего моста
Сборку заднего моста проводите в последовательности, обратной разборке. При этом необходимо:
- резьбу болтов крепления редуктора смазать герметиком, предварительно обезжирив их резьбовые отверстия в балке заднего моста;
- сальник подшипника полуоси перед установкой покройте смазкой ЛИТОЛ-24;
- при установке сальника во фланец балки пользуйтесь оправкой А.70157;
- смажьте графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 посадочный поясок фланца полуоси под тормозной барабан и поверхность ее фланца, соприкасающуюся с барабаном.
1.6. Разборка и сборка задних и средних мостов.
Задний и средний мосты ЗИЛ-131:
Главные передачи мостов – двойные, состоящие из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями.
Редукторы заднего и среднего мостов установлены сверху картера моста и крепятся к нему горизонтальным фланцем. Редукторы заднего и среднего мостов имеют следующие различия: на обоих концах вала ведущей конической шестерни редуктора среднего моста установлены фланцы для крепления карданных валов. Фланец большего размера установлен на переднем конце вала, а фланец меньшего размера на заднем конце вала. Конический двухрядный роликоподшипник закрыт крышкой с установленным в ней сальником. Упорная шайба внутреннего кольца роликоподшипника снабжена маслоотгонной канавкой.
На переднем конце вала ведущей конической шестерни редуктора заднего моста установлен фланец, имеющий те же размеры, что и фланец заднего конца вала редуктора среднего моста. На заднем конце вала редуктора заднего моста вместо фланца установлена распорная втулка, а двухрядный конический роликоподшипник и конец вала закрыты глухой крышкой. Упорная шайба не имеет маслоотгонной канавки. В остальном редуктора среднего и заднего мостов одинаковы.
Задний мост МАЗ-509:
Является ведущим, состоит из центрального редуктора и двух колесных передач.
Центральный редуктор ступенчатый, состоит из пары конических спиральных шестерен и межколесного дифференциала. Для ограничения деформации и сохранения правильного контакта в зацеплении конических шестерен в картере редуктора установлен ограничитель ведомой шестерни.
Правила разборки мостов:
Отвернуть гайки шпилек крепления фланцев полуосей и при помощи болтов-съемников вынуть полуоси. Отвернуть контргайки, снять стопорные шайбы и сальники, отвернуть регулировочные гайки ступиц колес и снять ступицы задних и средних мостов вместе с тормозными барабанами. Перевернуть мост редуктором вверх.
Отвернуть болты крепления картера редуктора. Вынуть картер при помощи крана. Отвернуть болты и вынуть ведущую шестерню в сборе с картером. Снять регулировочные прокладки. Oтвернуть замоченные пластины, отвернуть болты крепления стопора, снять крышки подшипника промежуточного вала и прокладки.
Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления чашек коробки дифференциала. Расшплинтовать и отвернуть гайки болтов коробки дифференциала, вынуть болты, снять одну половину коробки, ведомую цилиндрическую шестерню главной передачи, шестерню полуоси с опорной шайбой и шестерню второй полуоси.
Правила техники безопасности при разборке и сборке задних и средних мостов.
Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 20 кг и более пользоваться специальными подъемными механизмами. При разборке и сборке использовать специальные инструменты и различные съемники. Демонтаж и монтаж производить только на специальных подставках, козелках. Жидкости из мостов сливать