Меню

Разборка двигателя стелс тактик 50

Stage2. Разборка двигателя.

Мотоцикл Stels — Vortex 50

Доброго времени суток Всем!) Все выходные провел с двигателем и уже есть результаты ну и разумеется фотографии)

А теперь ближе к делу:

С прошлых выходных двигатель остался вот в таком, полуразобранном состоянии:

Сначала снял головку и сам цилиндр

Затем стали откручивать генератор, но возникли не большие сложности. Пришлось немного изменить съемник. Надеюсь не зря его изуродовали ( зато теперь весьма хорошо подходит для чины)

Генератор оказался в весьма хреновом внешнем виде) А именно так:

И правая часть выглядела как то так:

Возможно появился вопрос ОТ КУДА СТОЛЬКО ГРЯЗИ? Нет, я не устраивал трофи рейды и скутер был у меня почти всегда чистым, малейшая возможность и я его мыл) Проблема заключалась в сальнике маслонасоса. Именно от туда и текло масло километр за километром. Собственно вот от сюда и такой свинарник) А вот и сам насос:

Далее мы сняли вариатор и сцепление, а потом располовинили двигатель и достали колено с поршнем:

Сам поршень, кольца, цилиндр и голова еще походят. Да и колено могло бы пройти, но на нем уже виден износ . Поэтому остаток своих дней он будет томиться где нибудь. Скорее всего в коробке из под нового колен.вала Motoforce.

Затем залез в редуктор проверить что и как в нем, тк была утечка масла и из под прокладки сопливилось немного. На деле оказалось все прекрасно:

И на последок мы промыли несколько деталей, среди которых:

И еще несколько деталей) В итоге собрал некоторые детали на колене что бы не потерять) И смотрелось это вот так:

К сожалению руки до помывки картера не дошли, но это исправится в следующие выходные) Так же в выходные будет ремонт картера, а именно, нарезание резьбы на отверстии для сливного болта редуктора.

А теперь немного о дальнейшем плане действий) На неделе буду заказывать колен.вал Motoforce, сальники\подшипники stage6 и набор прокладок. А так же будет куплена труба Yasuni Z. Но прибудет она в лучшем случаи через неделю. Так что следите за новостями и думаю что это межсезонье будет еще интересней чем прошлое.

Читайте также:  Масла для двигателей автомобилей ваз 2114

Фотоотчет: Разборка двигателя QJ1E40QMB квадроцикла Stels ATV 50

Двигатель QJ 1E40QMB который мы сегодня с вами будем разбирать отличается просто феноменально живучестью и качеством изготовления, если сравнивать с другими «китайцами» конечно. Сами посудите. Мало того что этот квадроцикл был куплен БУ шесть лет назад, так он еще после этого, отработал три года в прокате перенес, за все время несколько серьезных ДТП причем в одном из которых вырвало полностью заднею подвеску (представляете силу удара), хранился исключительно на улице и что самое удивительное ни разу не обслуживался и не ремонтировался.

Но каким бы качественным не был этот двигатель, годы нещадной эксплуатации «взяли верх» и двигатель стал требовать ремонта, ухудшился запуск пропала тяга в общем на лицо были все признаки общего износа двигателя.

Вот такой экземпляр у нас сегодня будет представлен в качестве «подопытного».

квадроцикл Stels ATV 50

Снимаем облицовку и вынимаем из рамы двигатель.

Небольшой совет: вариаторы лучше всего снимать пока двигатель стоит на раме, так удобней и не придется дополнительно удерживать двигатель, гайки на вариаторах затянуты с очень большим усилием и так просто «на коленке» вы их не открутите. Работа по снятию вариатора подробна описана в статье: Фотоотчет: Как снять вариатор с двигателя скутера

Подготавливаем подходящею поверхность для ремонта и укладываем на нее двигатель. Откручиваем декоративную накладку крышки вариатора и только потом саму крышку вариатора. Под декоративной крышкой спрятан болт крепящий крышку вариатора, так что пока вы его не открутите толку не будет.

Вал кикстартера оказался вырван вместе с куском крышки, на само деле это не такая большая проблема как может показаться на первый взгляд. Любой «аргоншик» » приварит» все обратно за пятнадцать минут.

Переворачиваем двигатель ревес-редуктором вверх и заливаем в отверстие оси керосин или другую проникающею жидкость, после чего оставляем двигатель в таком положении на несколько часов. Данный узел очень подвержен коррозии, поэтому в большинстве случаев гайка оси как и сама ось корродируют и намертво прикипают друг к другу, керосин в таких случаях очень помогает.

Фиксируем ведущею звездочку с помощью съемника вставляем торцовый ключ в отверстие оси и отворачиваем гайку (резьба правая).

Читайте также:  Моторное масло для лада ларгус 8 клапанов с двигателем рено

Штифты съемника идеально ложатся на зубья звездочки тем самым жестко фиксируя ее от проворачивания.

Гайка как и говорилось выше сильно корродировала, чтобы избежать проблем с коррозией при обратной сборке на все детали подверженные коррозии желательно нанести медную смазку.

Откручиваем болты на крышке реверс-редуктора и с разных сторон подеваем большой отверткой крышку, для этой цели на крышке и корпусе реверс-редуктора есть специальные приливы между которыми можно вставить отвертку и немного поддеть крышку.

Вынимаем из корпуса промежуточные шестерни.

Специальными щипцами извлекаем стопорное кольцо и снимаем корпус реверс-редуктора с оси.

Хотелось бы сказать несколько слов о реверс-редукторе. На этом квадроцикле реверс-редуктор имеет очень надежную простую и в тоже время долговечную конструкцию, вы наверное обратили внимание какие по размеру здесь стоят шестерни, таким шестерням не страшна нагрузка даже 500 кубового мотора не говоря уже про простой «полтиник». За несколько лет интенсивной эксплуатации на деталях не видно даже малейшего износа, что там износа подтекания масла нигде нет, немного потерлись сальники только и всего. За такой реверс-редуктор «китайцам» можно ставить смело — пятерку с плюсом, узел у них получился вечный.

Берем трехлапый съемник, одеваем его на звездочку и «сдергиваем» ее с оси. «Сдернуть» звездочку даже таким мощным съемником удалось с очень большим трудом, данный узел проржавел намертво, даже залитый на сутки керосин здесь мало чем помог. Если вам вдруг захочется сбить кувалдой звездочку с оси, то есть попросту «отколхозить» ее, то скорей всего можете заранее покупать и новую ось и вал вместе с звездочкой.

Снимаем стопорное кольцо и разъединяем звездочку и вал.

Снимаем ротор генератора затем снимаем статор генератора за которым находится масляный насос. Работа по снятию ротора генератора подробно описана в статье: Фотоотчет: Снимаем генератор скутера самодельным съемником

Сразу же чтобы не потерять, снимаем шпонку ротора генератора с цапфы коленчатого вала и убираем ее куда нибудь по дальше.

Аккуратно снимаем прокладку за которой находится привод маслонасоса.

Маслонасос имеет фланцевое крепление, откручиваем два болта обычной «крестовой» отверткой и вынимаем его из корпуса.

Читайте также:  Ремонт автомобиля своими руками для начинающих

Снимаем стопорное кольцо с цапфы коленчатого вала.

Вставляем под шестерню привода маслонасоса отвертку с плоским шлицом и аккуратно подеваем шестерню снизу, затем проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов, снова вставляем под шестерню отвертку и также аккуратно немного поддеваем ее. И так постепенно, проворачивая коленчатый вал и поддевая раз за разом шестерню, в итоге снимаем ее с вала.

Шестерня привода маслонасоса оказалась в очень хорошем состоянии и замены не требует.

Откручиваем болт и снимаем скобу.

Сразу же вынимаем штифт из цапфы коленчатого вала и убираем его куда нибудь по дальше.

Снимаем последнее стопорное кольцо.

Откручиваем гайки и снимаем головку.

Гайки за несколько лет так сильно прикипели что «пошли» только со шпильками.

Вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем поршневой палец, снимаем поршень с шатуна, вынимаем сепаратор и убираем его куда нибудь по дальше.

Поршневая группа проверку не прошла, поэтому подлежит замене.

Выкручиваем болты и снимаем впускной коллектор затем лепестковый клапан. Лепестковый клапан в идеальном состоянии, поэтому менять его нет необходимости.

Откручиваем два болта крепящие скобу промежуточной шестерни стартера и снимаем ее.

Снимаем упорную шайбу с оси промежуточной шестерни.

Снимаем с оси промежуточную шестерню, за шестерней есть еще одна упорная шайба не потеряйте ее.

Снимаем с цапфы коленчатого вала корпус обгонной муфты.

Снимаем шестерню обгонной муфты.

Аккуратно снимаем сепаратор.

Снимаем упорную шайбу.

Снимаем с цапфы распорную втулку.

Все детали обгонной муфты в хорошем состоянии и замены или ремонта не требуют.

Выкручиваем болты стягивающие картер. Болты на этом двигателе удалось выкрутить только с помощью ударной отвертки, настолько сильно они корродировали. Посмотрите как сильно изъеден коррозией болт, в таких случаях ударная отвертка очень выручает, без нее выкрутить такие болты будет намного сложнее.

Равномерно со всех сторон обстукиваем киянкой картер двигателя пока его половинки полностью не разойдутся.

Ориентируем картер двигателя так чтобы коленчатый вал свободно «висел в воздухе» и киянкой выбиваем его из половины картера.

Коленчатый вал оказался в отличном состоянии, чего не скажешь про коренные подшипники которые придется заменить из-за сильного износа.

Adblock
detector