Длина болта | Приблизительно 16 При снятии балансирного блока учитывайте, что усилие спиральной пружины было устранено установкой сервисного болта. - Отверните два болта и снимите маслоотражательную пластину (*1).
- Равномерно ослабьте 8 болтов в несколько подходов в указанной на рисунке последовательности.
- Снимите балансирный блок с двигателя.
29. Проверьте боковой зазор шатунов. - Используя индикатор часового типа, измерьте боковой зазор шатуна, перемещая его вперед-назад.
Стандартное значение бокового зазора шатунов: 0.10 Предельно допустимое значение бокового зазора: 0.55 мм. - Если величина бокового зазора превышает предельно допустимое значение, замените один или несколько шатунов или коленчатый вал.
30. Проверьте масляные зазоры в шатунных шейках коленчатого вала. - Убедитесь в том, что все передние метки шатунов и крышек совпадают, что говорит о правильности сборки.
Передние метки на шатуне и шатунной крышке служат для обеспечения правильной сборки. - Отверните два шатунных болта.
- Используя два снятых шатунных болта, снимите шатунную крышку с нижним вкладышем, расшатав шатунную крышку влево-вправо.
Не извлекайте нижний шатунный вкладыш из шатунной крышки. - Очистите поверхности шатунной шейки и вкладыша подшипника.
- Проверьте поверхности шатунной шейки и вкладыша подшипника на наличие царапин или питтинга.
- Поместите отрезок калиброванной проволоки Plastigage на шейку коленчатого вала.
- Убедитесь в том, что передние метки шатунной крышки и шатуна направлены вперед.
- Установите и последовательно затяните шатунные болты в несколько подходов моментом затяжки 40 Н · м.
Не проворачивайте коленчатый вал. - Нанесите на переднюю сторону каждого шатунного болта метку краской.
- Дотяните шатунные болты еще на 90°, как показано на рисунке.
- Убедитесь в том, что цветовые метки повернуты на 90° относительно первоначального положения.
Не проворачивайте коленчатый вал. - Отверните шатунные болты.
- Используя два снятых шатунных болта, снимите шатунную крышку с нижним вкладышем, расшатав шатунную крышку влево-вправо.
Не извлекайте нижний шатунный вкладыш из шатунной крышки. - Измерьте ширину калиброванной проволоки в самой расплющенной части при помощи шкалы на её упаковке.
Метки 1, 2 или 3 Метка 1, 2, 3, 4 или 5 Стандартное значение масляного зазора в шатунной шейке коленчатого вала: 0.024 Предельно допустимое значение масляного зазора: 0.070 мм. - Если полученное значение масляного зазора превышает предельно допустимое, замените шатунные вкладыши. Если необходимо, прошлифуйте или замените коленчатый вал.
Если используются шатунные вкладыши стандартного размера, замените их новыми той же размерной группы. Если вкладыши такого размера не подходят, подберите подходящие вкладыши, суммировав номера, напечатанные на коленчатом валу и шатуне. Имеется 5 размерных групп стандартных шатунных вкладышей, отмеченных цифрами 1, 2, 3, 4 и 5. Шатунная крышка «3» + коленчатый вал «1» = Общий номер «4» (Используйте вкладыш «4»). Внутренний диаметр отверстия нижней головки шатуна Метка | Толщина | 1 | 53.000 53.006 мм | 2 | 53.006 53.012 мм | 3 | 53.012 53.018 мм | Диаметр шатунной шейки коленчатого вала Метка | Толщина | | 49.994 50.000 мм | 1 | 49.988 49.994 мм | 2 | 49.982 49.988 мм | Толщина шатунных вкладышей Метка | Толщина | 1 | 1.485 1.488 мм | 2 | 1.488 1.491 мм | 3 | 1.491 1.494 мм | 4 | 1.494 1.497 мм | 5 | 1.497 1.500 мм | - Полностью удалите калиброванную проволоку с поверхности шейки коленчатого вала.
31. Снимите поршень с шатуном в сборе: - При помощи специальной развертки удалите нагар с верхней части зеркала цилиндра.
- Вытолкните поршень с шатуном из цилиндра через верхнюю сторону блока цилиндров.
- Не разукомплектовывайте шатун, шатунную крышку и шатунные вкладыши.
- Расположите поршни с шатунами в соответствующей установке последовательности.
32. Извлеките шатунные вкладыши. Расположите снятые детали в соответствующей установке последовательности. 33. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. - Установите индикатор часового типа, как показано на рисунке, и, используя отвертку как рычаг, перемещайте коленчатый вал в продольном направлении, чтобы измерить величину осевого зазора.
Стандартный осевой зазор коленчатого вала: 0.04 Предельно допустимый осевой зазор: 0.30 мм. - Если величина осевого зазора превышает предельно допустимое значение, замените комплект упорных колец коленчатого вала. Если необходимо, замените коленчатый вал.
Стандартная толщина упорных колец: 1.93 34. Проверьте масляный зазор в коренных шейках и снимите коленчатый вал: - Равномерно ослабьте 10 наружных болтов крышек коренных опор в несколько подходов в указанной на рисунке последовательности.
- Равномерно ослабьте 10 внутренних болтов крышек коренных опор в несколько подходов в указанной на рисунке последовательности.
- Снимите крышки коренных опор коленчатого вала, поддев их плоской отверткой.
Следите за тем, чтобы не повредить поверхности блока цилиндров и крышек подшипников. - Не разукомплектовывайте крышки и нижние вкладыши коренных подшипников.
- Расположите вкладыши и упорные кольца в соответствующей последовательности.
- Не извлекайте верхние вкладыши и упорные кольца из блока цилиндров.
- Перед использованием отвертки в качестве рычага обмотайте её жало изолентой.
- Очистите поверхности всех вкладышей и коренных шеек коленчатого вала.
- Проверьте поверхности коренных вкладышей и шеек коленчатого вала на наличие царапин или питтинга.
Если шейки коленчатого вала или вкладыши повреждены, замените вкладыши новыми. - Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
- Поместите отрезок калиброванной проволоки вдоль каждой коренной шейки коленчатого вала,
- Поместите крышки с нижними вкладышами коренных подшипников на блок цилиндров.
- Установите болты крышек коренных подшипников.
Болты крышек коренных подшипников затягиваются в два этапа. - Этап первый: установите и равномерно затяните 10 внутренних болтов крышек коренных подшипников в указанной на рисунке последовательности моментом затяжки 60 Н · м.
Если любой из болтов не удается затянуть установленным моментом затяжки, замените его новым. Не проворачивайте коленчатый вал. - Этап 2: нанесите на переднюю сторону каждого болта метку краской.
- Дотяните болты еще на 90°, как показано на рисунке.
- Убедитесь в том, что цветовые метки повернуты на 90° относительно первоначального положения.
Не проворачивайте коленчатый вал. - Отверните шатунные болты.
- Используя два снятых шатунных болта, снимите шатунную крышку с нижним вкладышем, расшатав шатунную крышку влево-вправо.
Не извлекайте нижний шатунный вкладыш из шатунной крышки. - Измерьте ширину калиброванной проволоки в самой расплющенной части при помощи шкалы на её упаковке.
Метки 1, 2 или 3 Метка 1, 2, 3, 4 или 5 Стандартное значение масляного зазора в шатунной шейке коленчатого вала: 0.024 Предельно допустимое значение масляного зазора: 0.070 мм. - Если полученное значение масляного зазора превышает предельно допустимое, замените шатунные вкладыши. Если необходимо, прошлифуйте или замените коленчатый вал.
- Установите и равномерно затяните 10 наружных болтов крышек коренных подшипников в несколько подходов в указанной на рисунке последовательности моментом затяжки 18 Н · м.
- Измерьте ширину калиброванной проволоки в самой расплющенной части при помощи шкалы на её упаковке.
Метка 0, 1, 2, 3, 4 или 5 Стандартное значение масляного зазора в шатунной шейке коленчатого вала: Коренная опора №3: 0.020 Все остальные коренные опоры: 0.014 Предельно допустимое значение масляного зазора: 0.10 мм. - Если полученное значение масляного зазора превышает предельно допустимое, замените коренные вкладыши. Если необходимо, прошлифуйте или замените коленчатый вал.
Если используются коренные вкладыши стандартного размера, замените их новыми той же размерной группы. Если вкладыши такого размера не подходят, подберите подходящие вкладыши, суммировав номера, напечатанные на коленчатом валу и блоке цилиндров. Имеется 5 размерных групп стандартных шатунных вкладышей, отмеченных цифрами 0, 1, 2, 3 и 4. Блок цилиндров «2» + коленчатый вал «1» = Общий номер «3» (Используйте вкладыш «3»). Внутренний диаметр отверстия коренной опоры в блоке цилиндров Метка | Толщина | 0 (коренная опора №3) | 63.000 63.006 мм | 1 (коренная опора №3) | 63.006 63.012 мм | 2 (коренная опора №3) | 63.012 63.018 мм | 1 (остальные коренные опоры) | 63.000 63.006 мм | 2 (остальные коренные опоры) | 63.006 63.012 мм | 3 (остальные коренные опоры) | 63.012 63.018 мм | Диаметр коренной шейки коленчатого вала Метка | Толщина | | 58.994 59.000 мм | 1 | 58.988 58.994 мм | 2 | 58.982 58.988 мм | Толщина коренных вкладышей Метка | Толщина | | 1.987 1.990 мм | 1 | 1.990 1.993 мм | 2 | 1.993 1.996 мм | 3 | 1.996 1.999 мм | 4 | 1.999 2.002 мм | 5 | 2.002 2.005 мм | - Полностью удалите калиброванную проволоку с поверхности шейки коленчатого вала.
- Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров.
- Извлеките верхние коренные вкладыши и упорные кольца из блока цилиндров.
Расположите верхние коренные вкладыши и упорные кольца в соответствующей последовательности. 35. Извлеките нижние коренные вкладыши из крышек коренных опор. Расположите нижние коренные вкладыши и упорные кольца в соответствующей последовательности. 36. Снимите задний сальник с коленчатого вала. 37. Используя насадку Torx T30, отверните три болта и снимите импульсный диск с коленчатого вала. 38. Снимите сливной вентиль с блока цилиндров: - Извлеките сливной вентиль из блока цилиндров.
- Извлеките пробку из сливного вентиля.
39. Используя 5 мм ключ-шестигранник, снимите масляные форсунки с блока цилиндров. 40. Используя 5 мм ключ-шестигранник, снимите маслоотражательные пластины с блока цилиндров. 41. Снимите поршневые кольца: - Специальным приспособлением снимите два компрессионных поршневых кольца.
- Специальным приспособлением снимите маслосъемные диски.
- Вручную снимите разжимное кольцо маслосъемного поршневого кольца.
Расположите поршневые кольца в соответствующей последовательности для правильной последующей установки. 42. Снимите поршни с шатунов: - Проверьте состояние соединения между поршнем и поршневым пальцем, пытаясь перемещать поршень вперед-назад на поршневом пальце.
При ощущении люфта замените поршень с поршневым пальцем в комплекте. - При помощи отвертки удалите стопорные кольца из поршня.
Постепенно нагрейте поршни в масляной ванне до температуры 80 - При помощи медного стержня и пластикового молотка легкими постукиваниями извлеките поршневой палец из поршня.
Не разукомплектовывайте поршень с поршневым пальцем. Расположите поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны и шатунные вкладыши в соответствующей номерам цилиндров последовательности. Сборка двигателя производится в обратной последовательности с учетом следующих особенностей: Для установки поршневых пальцев постепенно нагрейте поршни в масляной ванне до температуры 80 - Замок разжимного кольца должен находиться с противоположной стороны относительно замков маслосъемных дисков.
Замок разжимного кольца Замок маслосъемного диска - Компрессионные поршневые кольца должны устанавливаться так, чтобы кодовые метки на их поверхности были направлены вверх.
Кодовая метка (1Т) Кодовая метка (2FTE) Верхнее компрессионное кольцо имеет метку «1Т», нижнее – «2FTE». - Расположите замки поршневых колец, согласно приведенной на рисунке схеме.
Компрессионное кольцо №1 Компрессионное кольцо №2 - Перед установкой в блок цилиндров нанесите на сливной вентиль рубашки охлаждения герметик (оригинальный герметик Toyota 1282B, Three Bond 1282B или эквивалентный).
- При установке нижних вкладышей коренных подшипников следите за тем, чтобы выступы вкладышей совпадали с канавками в гнездах.
- Верхние коренные вкладыши имеют масляные канавки.
- Перед установкой крышек коренных подшипников нанесите на поверхности блока цилиндров герметик, как показано на рисунке. Затяните болты крышек коренных подшипников, как было описано для процедуры проверки масляного зазора в коренных шейках коленчатого вала.
*ПередДиаметр валика 2.0 - При установке шатунных вкладышей необходимо следить за тем, чтобы расстояния А и В от вкладыша до краев были одинаковыми (не более 0.7 мм). Перед установкой вкладышей очистите их тыльную поверхность.
- После установки поршней с шатунами в сборе в блок цилиндров затяните шатунные болты, как было описано для процедуры проверки масляного зазора в шатунных шейках коленчатого вала
- Запрессуйте задний сальник коленчатого вала при помощи специальной оправки (09223-56010).
- Для напрессовки маслоотражательных колпачков клапанов используйте специальную оправку (09201-41020).
- Перед установкой головки блока цилиндров проверьте выступание поршней над поверхностью блока цилиндров:
1) Очистите поверхность блока цилиндров растворителем. 2) Установите поршень, выступание которого необходимо измерить, в положение немного до верхней мертвой точки. 3) Установите индикатор часового типа на блок цилиндров и поместите его щуп, как показано на рисунке. Х: точки измерения 4) Обнулите индикатор часового типа. Перед проведением измерения убедитесь в том, что щуп индикатора расположен перпендикулярно поверхности установки прокладки головки блока цилиндров и днищу поршня. Медленно проворачивая коленчатый вал по и против часовой стрелки, определите точку, в которой выступание поршня над поверхностью блока цилиндров максимальное. 5) Измерьте выступание каждого поршня в двух точках, как показано на рисунке, чтобы получить в общей сложности 8 значений. 6) Для получения среднего значения выступания поршней каждого цилиндра используйте среднее арифметическое от каждого из двух значений. Если полученная величина не соответствует норме (0.300 0.560 мм), снимите поршень с шатуном и установите заново. - Подберите новую прокладку головки блока цилиндров.
Прокладки головки блока цилиндров имеют соответствующую маркировку А, В, С, D и E. Толщина новой прокладки головки блока цилиндров Метка | Толщина | А | 1.00 1.10 мм | В | 1.05 1.15 мм | С | 1.10 1.20 мм | D | 1.15 1.25 мм | E | 1.20 Выберите максимальное значение выступания поршней над поверхностью блока цилиндров и подберите подходящую прокладку согласно следующей таблице. Размер прокладки | Выступание поршня | А | 0.300 0.355 мм | В | 0.355 0.0405 мм | С | 0.405 0.455 мм | D | 0.455 0.505 мм | E | 0.505 0.560 мм | - Установите головку блока цилиндров:
1)Проверните коленчатый вал за болт шкива, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение 90° до верхней мертвой точки такта сжатия. 2) Поместите прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров. 3) Поместите головку блока на блок цилиндров. Следите за правильностью установки головки блока цилиндров. 4) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления головки блока цилиндров и установите болты. Новые болты головки блока цилиндров необходимо затягивать в три этапа, для затяжки использованных болтов выполните только первый этап. В случае, если болт головки блока поврежден или деформирован, замените его новым. - Установите и равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров в несколько подходов в указанной на рисунке последовательности моментом затяжки 50 Н · м.
Если любой из болтов головки блока цилиндров не затягивается необходимым моментом затяжки, замените его новым. - Пометьте головки болтов спереди краской.
- Дотяните болты на 90° в указанной на рисунке последовательности.
- Повторите дотяжку на 90° еще дважды.
- Убедитесь, что цветовая метка находится в указанном на рисунке положении.
- Ослабьте болты головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности на 90°.
- Ослабьте болты еще на 90°.
- Убедитесь, что цветовая метка находится в указанном на рисунке положении.
- Снова дотяните все болты головки блока цилиндров на 90° в указанной на рисунке последовательности.
- Повторите дотяжку на 90° еще дважды.
- Убедитесь, что цветовая метка находится в указанном на рисунке положении.
- Перед установкой распределительных валов нанесите чистое моторное масло на все кулачки распределительных валов, опорные шейки головки блока цилиндров и коромысла.
*Нанесите моторное масло* - Поместите распределительный вал №2 в постель головки блока цилиндров как показано на рисунке – кулачки третьего и первого цилиндров должны быть направлены вверх.
До и после установки обоих распредвалов убедитесь в том, что коромысла надежно посажены на - Совместите точечные метки на шестернях распределительных валов.
- Установите крышки коренных опор распределительных валов как показано на рисунке.
- Наживите соединительные болты и затяните болты крышек коренных подшипников распределительных валов в указанной на рисунке последовательности установленными моментами затяжки. После этого затяните соединительные болты моментом 17 Н · м.
Болты 1-16: 10 Н·м. Болты 17-20: 25 Н·м. - Установите звездочки привода газораспределительного механизма:
- Соедините звездочки коленчатого и распределительного валов цепью и установите их на двигатель.
Цветное звено (желтое) Цветное звено (желтое) - Установите звездочку распределительного вала так, чтобы направляющий штифт распредвала вставился в соответствующее отверстие в звездочке.
- Убедитесь в том, что установочные метки звездочек совпадают с цветными звеньями цепи.
- Удерживая распределительный вал №2 за шестигранную часть от проворачивания, равномерно затяните 4 болта крепления звездочки распредвала моментом 20 Н · м.
- Замените сальник крышки цепи привода газораспределительного механизма:
- Поместите крышку приводной цепи на деревянные бруски.
- При помощи отвертки удалите из крышки старый сальник.
Перед использованием отвертки обмотайте её жало изолентой. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить установочные поверхности сальника. Используя подходящую оправку (09223-50010) и молоток, запрессуйте новый сальник на глубину 0 0.6 мм от края крышки. Следите за тем, чтобы на кромках сальника не было посторонних материалов. Не запрессовывайте сальник под углом. - Нанесите на кромки сальника многофункциональную смазку.
- Перед установкой крышки цепи привода газораспределительного механизма нанесите непрерывный валик герметика на установочные поверхности, как показано на рисунке.
Длина валика герметика 15 мм Используйте оригинальный черный герметик Toyota, Three Bond 1207B или эквивалентный. Положение | Диаметр валика герметика | А-А | 2.0 4.0 мм | В-В | 8.0 10.0 мм | С-С | Ширина валика: 13 мм Высота валика: 6 мм | - Перед нанесением герметика убедитесь в том, что контактные поверхности чистые и обезжиренные, особенно на 4 участках, указанных на рисунке стрелками.
- Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их сухой незамасляной тряпкой.
- При нанесении герметика на участок С-С, наносите его по направлению стрелок на рисунке.
- Установите крышку в течение 3 минут и затяните болты в течение 15 минут с момента нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 4 часов после сборки.
- Перед затяжкой нанесите на болты, отмеченные на рисунке ниже звездочками, оригинальный герметик Toyota 1324, Three Bond 1324 или эквивалентный.
Длина основных болтов: 37.5 мм. Длина болта А: 67.5 мм. Все болты, кроме болта А: 31.5 Н·м. - Установите водяной насос в сборе:
- Установите новую прокладку на крышку водяного насоса, как показано на рисунке.
- Очистите 7 болтов и резьбовые отверстия под них.
- Установите водяной насос на двигатель.
- Нанесите герметик на 2
3 витка резьбы болтов А. Используйте оригинальный герметик Toyota 1324, Three Bond 1324 или эквивалентный. Положение болта | Длина болта | А и С | 45 мм | В | 30 мм | - Затяните сначала два болта, указанных на рисунке стрелками, моментом затяжки 32 Н · м, после чего затяните тем же моментом все остальные болты.
- Перед установкой масляного поддона двигателя нанесите на контактные поверхности непрерывный валик герметика, как показано на рисунке.
*12 ммДиаметр валика герметика 4.0 Используйте оригинальный черный герметик Toyota, Three Bond 1207B или эквивалентный. Стандартный диаметр валика герметика: 4.0 - Перед нанесением герметика убедитесь в том, что контактные поверхности чистые и обезжиренные.
- Установите масляный поддон в течение 3 минут и затяните болты в течение 10 минут с момента нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 4 часов после сборки.
- При установке топливных форсунок используйте новые уплотнительные кольца и обращайте внимание на положение установки шайб держателей форсунок (см. рисунок).
- Моменты затяжки соединительных болтов возвратного топливопровода форсунок:
- Проверьте герметичность топливопроводов форсунок:
- Установите специальные приспособления (09280-00010, 09268-45014 (90405-06167)), как показано на рисунке.
Приспособление (проверочный соединительный болт) Момент затяжки 21 Н·м. - Нанесите тонкий слой мыльного раствора (или любой другой подходящей жидкости для определения герметичности) на соединение.
- Подсоедините манометр (09992-00242) со стороны возвратного толивопровода и создайте давление 100 кПа (1.0 кг/см²) на 60 секунд, чтобы убедиться в том, что через соединения не выходят пузырьки воздуха.
- После проверки удалите мыльный раствор с поверхностей и снимите специальные приспособления.
- Перед установкой крышки головки блока цилиндров удалите с контактных поверхностей остатки старого герметика и нанесите новый в указанные на рисунке места.
Используйте оригинальный черный герметик Toyota, Three Bond 1207B или эквивалентный. Диаметр валика герметика: 6 мм. При покупке книги в PDF 1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты. 2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство. 1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую. 2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом. 3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу. 4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем. 38 мм | - Используя подходящий съемник (09950-50013, 09951-05010, 09952-05010, 09953-05020 или 09954-05021), снимите шкив коленчатого вала.
13. Отверните 7 болтов и снимите водяной насос в сборе с прокладкой. 14. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма с масляным насосом в сборе. - При помощи 10 мм ключа-шестигранника удалите заглушку крышки приводной цепи с прокладкой.
- Отверните 13 болтов с шайбами, указанных на рисунке стрелками.
- Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма, поддев её плоской отверткой в указанных на рисунке местах.
Для предотвращения повреждений деталей двигателя обмотайте жало отвертки изолентой. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности блока цилиндров, головки блока и крышки приводной цепи. - Удалите с крышки прокладку и уплотнительное кольцо.
15. Снимите натяжитель цепи привода газораспределительного механизма: - Переместите пластину фиксатора вверх, чтобы разблокировать фиксатор, и вожмите плунжер в корпус натяжителя (*1).
- Переместите пластину фиксатора вниз, чтобы заблокировать фиксатор, и вставьте штифт (09240-00020 или 09242-00200) в отверстие пластины (*2).
- Отверните два болта и снимите натяжитель приводной цепи.
16. Снимите башмак натяжителя приводной цепи. 17. Отверните два болта и снимите успокоитель приводной цепи. 18. Снимите звездочку распределительного вала. - Удерживая распределительный вал №2 от проворачивания за шестигранную часть, отверните 4 болта крепления.
- Снимите звездочки распределительного и коленчатого вала вместе с цепью.
19. Снимите распределительные валы. - При помощи болта шкива коленчатого вала установите поршень первого цилиндра в положение 90° после верхней мертвой точки такта сжатия.
- Отверните два соединительных болта.
Крышка подшипника №4 - В несколько подходов равномерно ослабьте и отверните полностью 20 болтов крышек подшипников распредвалов, как показано на рисунке.
- Снимите 8 крышек подшипников, крышку подшипника №1 и два маслопровода.
Не снимайте крышку подшипника №4. - Извлеките распределительные валы.
- Снимите крышку подшипников №2.
20. Снимите 16 коромысел клапанов. 21. Извлеките гидрокомпенсаторы клапанов из головки блока цилиндров. Расположите снятые детали в правильной последовательности. 22. Снимите головку блока цилиндров. - Равномерно ослабьте 10 болтов в указанной на рисунке последовательности, а затем полностью извлеките болты с шайбами.
Не допускайте падения шайб в головку блока цилиндров. При несоблюдении последовательности отворачивания болтов существует риск растрескивания или деформации головки блока цилиндров. - Снимите головку блока цилиндров с прокладкой.
23. Снимите впускные клапаны. - Используя специальное приспособление (09202-70020) и деревянные бруски, сожмите клапанные пружины и удалите сухари клапанов.
- Снимите тарелки клапанов, клапанные пружины и клапаны.
Расположите снятые части в правильной последовательности. 24. Аналогичным образом снимите выпускные клапаны. Расположите снятые части в правильной последовательности. 25. При помощи длинногубцев снимите маслоотражательные колпачки клапанов. 26. Используя сжатый воздух и намагниченный стержень, снимите седла клапанов. 27. Проверьте осевой зазор балансирного блока двигателя в сборе: - При помощи индикатора часового типа, измерьте осевой зазор, перемещая балансирный вал вперед и назад.
Стандартный осевой зазор: 0.09 мм. Предельно допустимый осевой зазор: 0.11 мм. - Если полученное значение превышает предельно допустимое, замените балансирный вал новым.
28. Снимите балансирный блок двигателя в сборе. - Совместите установочные метки на ведущей и ведомой шестернях (по одной точке на каждой шестерне), проворачивая коленчатый вал гаечным ключом.
- Установите сервисный болт. Момент затяжки: 15 Н · м.
Рекомендуемые размеры сервисного болта: Параметр | Значение | Диаметр резьбы | 6 мм | Шаг резьбы | 1.0 мм | Длина болта | Приблизительно 16 При снятии балансирного блока учитывайте, что усилие спиральной пружины было устранено установкой сервисного болта. - Отверните два болта и снимите маслоотражательную пластину (*1).
- Равномерно ослабьте 8 болтов в несколько подходов в указанной на рисунке последовательности.
- Снимите балансирный блок с двигателя.
29. Проверьте боковой зазор шатунов. - Используя индикатор часового типа, измерьте боковой зазор шатуна, перемещая его вперед-назад.
Стандартное значение бокового зазора шатунов: 0.10 Предельно допустимое значение бокового зазора: 0.55 мм. - Если величина бокового зазора превышает предельно допустимое значение, замените один или несколько шатунов или коленчатый вал.
30. Проверьте масляные зазоры в шатунных шейках коленчатого вала. - Убедитесь в том, что все передние метки шатунов и крышек совпадают, что говорит о правильности сборки.
Передние метки на шатуне и шатунной крышке служат для обеспечения правильной сборки. - Отверните два шатунных болта.
- Используя два снятых шатунных болта, снимите шатунную крышку с нижним вкладышем, расшатав шатунную крышку влево-вправо.
Не извлекайте нижний шатунный вкладыш из шатунной крышки. - Очистите поверхности шатунной шейки и вкладыша подшипника.
- Проверьте поверхности шатунной шейки и вкладыша подшипника на наличие царапин или питтинга.
- Поместите отрезок калиброванной проволоки Plastigage на шейку коленчатого вала.
- Убедитесь в том, что передние метки шатунной крышки и шатуна направлены вперед.
- Установите и последовательно затяните шатунные болты в несколько подходов моментом затяжки 40 Н · м.
Не проворачивайте коленчатый вал. - Нанесите на переднюю сторону каждого шатунного болта метку краской.
- Дотяните шатунные болты еще на 90°, как показано на рисунке.
- Убедитесь в том, что цветовые метки повернуты на 90° относительно первоначального положения.
Не проворачивайте коленчатый вал. - Отверните шатунные болты.
- Используя два снятых шатунных болта, снимите шатунную крышку с нижним вкладышем, расшатав шатунную крышку влево-вправо.
Не извлекайте нижний шатунный вкладыш из шатунной крышки. - Измерьте ширину калиброванной проволоки в самой расплющенной части при помощи шкалы на её упаковке.
Метки 1, 2 или 3 Метка 1, 2, 3, 4 или 5 Стандартное значение масляного зазора в шатунной шейке коленчатого вала: 0.024 Предельно допустимое значение масляного зазора: 0.070 мм. - Если полученное значение масляного зазора превышает предельно допустимое, замените шатунные вкладыши. Если необходимо, прошлифуйте или замените коленчатый вал.
Если используются шатунные вкладыши стандартного размера, замените их новыми той же размерной группы. Если вкладыши такого размера не подходят, подберите подходящие вкладыши, суммировав номера, напечатанные на коленчатом валу и шатуне. Имеется 5 размерных групп стандартных шатунных вкладышей, отмеченных цифрами 1, 2, 3, 4 и 5. Шатунная крышка «3» + коленчатый вал «1» = Общий номер «4» (Используйте вкладыш «4»). Внутренний диаметр отверстия нижней головки шатуна Метка | Толщина | 1 | 53.000 53.006 мм | 2 | 53.006 53.012 мм | 3 | 53.012 53.018 мм | Диаметр шатунной шейки коленчатого вала Метка | Толщина | | 49.994 50.000 мм | 1 | 49.988 49.994 мм | 2 | 49.982 49.988 мм | Толщина шатунных вкладышей Метка | Толщина | 1 | 1.485 1.488 мм | 2 | 1.488 1.491 мм | 3 | 1.491 1.494 мм | 4 | 1.494 1.497 мм | 5 | 1.497 1.500 мм | - Полностью удалите калиброванную проволоку с поверхности шейки коленчатого вала.
31. Снимите поршень с шатуном в сборе: - При помощи специальной развертки удалите нагар с верхней части зеркала цилиндра.
- Вытолкните поршень с шатуном из цилиндра через верхнюю сторону блока цилиндров.
- Не разукомплектовывайте шатун, шатунную крышку и шатунные вкладыши.
- Расположите поршни с шатунами в соответствующей установке последовательности.
32. Извлеките шатунные вкладыши. Расположите снятые детали в соответствующей установке последовательности. 33. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. - Установите индикатор часового типа, как показано на рисунке, и, используя отвертку как рычаг, перемещайте коленчатый вал в продольном направлении, чтобы измерить величину осевого зазора.
Стандартный осевой зазор коленчатого вала: 0.04 Предельно допустимый осевой зазор: 0.30 мм. - Если величина осевого зазора превышает предельно допустимое значение, замените комплект упорных колец коленчатого вала. Если необходимо, замените коленчатый вал.
Стандартная толщина упорных колец: 1.93 34. Проверьте масляный зазор в коренных шейках и снимите коленчатый вал: - Равномерно ослабьте 10 наружных болтов крышек коренных опор в несколько подходов в указанной на рисунке последовательности.
- Равномерно ослабьте 10 внутренних болтов крышек коренных опор в несколько подходов в указанной на рисунке последовательности.
- Снимите крышки коренных опор коленчатого вала, поддев их плоской отверткой.
Следите за тем, чтобы не повредить поверхности блока цилиндров и крышек подшипников. - Не разукомплектовывайте крышки и нижние вкладыши коренных подшипников.
- Расположите вкладыши и упорные кольца в соответствующей последовательности.
- Не извлекайте верхние вкладыши и упорные кольца из блока цилиндров.
- Перед использованием отвертки в качестве рычага обмотайте её жало изолентой.
- Очистите поверхности всех вкладышей и коренных шеек коленчатого вала.
- Проверьте поверхности коренных вкладышей и шеек коленчатого вала на наличие царапин или питтинга.
Если шейки коленчатого вала или вкладыши повреждены, замените вкладыши новыми. - Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
- Поместите отрезок калиброванной проволоки вдоль каждой коренной шейки коленчатого вала,
- Поместите крышки с нижними вкладышами коренных подшипников на блок цилиндров.
- Установите болты крышек коренных подшипников.
Болты крышек коренных подшипников затягиваются в два этапа. - Этап первый: установите и равномерно затяните 10 внутренних болтов крышек коренных подшипников в указанной на рисунке последовательности моментом затяжки 60 Н · м.
Если любой из болтов не удается затянуть установленным моментом затяжки, замените его новым. Не проворачивайте коленчатый вал. - Этап 2: нанесите на переднюю сторону каждого болта метку краской.
- Дотяните болты еще на 90°, как показано на рисунке.
- Убедитесь в том, что цветовые метки повернуты на 90° относительно первоначального положения.
Не проворачивайте коленчатый вал. - Отверните шатунные болты.
- Используя два снятых шатунных болта, снимите шатунную крышку с нижним вкладышем, расшатав шатунную крышку влево-вправо.
Не извлекайте нижний шатунный вкладыш из шатунной крышки. - Измерьте ширину калиброванной проволоки в самой расплющенной части при помощи шкалы на её упаковке.
Метки 1, 2 или 3 Метка 1, 2, 3, 4 или 5 Стандартное значение масляного зазора в шатунной шейке коленчатого вала: 0.024 Предельно допустимое значение масляного зазора: 0.070 мм. - Если полученное значение масляного зазора превышает предельно допустимое, замените шатунные вкладыши. Если необходимо, прошлифуйте или замените коленчатый вал.
- Установите и равномерно затяните 10 наружных болтов крышек коренных подшипников в несколько подходов в указанной на рисунке последовательности моментом затяжки 18 Н · м.
- Измерьте ширину калиброванной проволоки в самой расплющенной части при помощи шкалы на её упаковке.
Метка 0, 1, 2, 3, 4 или 5 Стандартное значение масляного зазора в шатунной шейке коленчатого вала: Коренная опора №3: 0.020 Все остальные коренные опоры: 0.014 Предельно допустимое значение масляного зазора: 0.10 мм. - Если полученное значение масляного зазора превышает предельно допустимое, замените коренные вкладыши. Если необходимо, прошлифуйте или замените коленчатый вал.
Если используются коренные вкладыши стандартного размера, замените их новыми той же размерной группы. Если вкладыши такого размера не подходят, подберите подходящие вкладыши, суммировав номера, напечатанные на коленчатом валу и блоке цилиндров. Имеется 5 размерных групп стандартных шатунных вкладышей, отмеченных цифрами 0, 1, 2, 3 и 4. Блок цилиндров «2» + коленчатый вал «1» = Общий номер «3» (Используйте вкладыш «3»). Внутренний диаметр отверстия коренной опоры в блоке цилиндров Метка | Толщина | 0 (коренная опора №3) | 63.000 63.006 мм | 1 (коренная опора №3) | 63.006 63.012 мм | 2 (коренная опора №3) | 63.012 63.018 мм | 1 (остальные коренные опоры) | 63.000 63.006 мм | 2 (остальные коренные опоры) | 63.006 63.012 мм | 3 (остальные коренные опоры) | 63.012 63.018 мм | Диаметр коренной шейки коленчатого вала Метка | Толщина | | 58.994 59.000 мм | 1 | 58.988 58.994 мм | 2 | 58.982 58.988 мм | Толщина коренных вкладышей Метка | Толщина | | 1.987 1.990 мм | 1 | 1.990 1.993 мм | 2 | 1.993 1.996 мм | 3 | 1.996 1.999 мм | 4 | 1.999 2.002 мм | 5 | 2.002 2.005 мм | - Полностью удалите калиброванную проволоку с поверхности шейки коленчатого вала.
- Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров.
- Извлеките верхние коренные вкладыши и упорные кольца из блока цилиндров.
Расположите верхние коренные вкладыши и упорные кольца в соответствующей последовательности. 35. Извлеките нижние коренные вкладыши из крышек коренных опор. Расположите нижние коренные вкладыши и упорные кольца в соответствующей последовательности. 36. Снимите задний сальник с коленчатого вала. 37. Используя насадку Torx T30, отверните три болта и снимите импульсный диск с коленчатого вала. 38. Снимите сливной вентиль с блока цилиндров: - Извлеките сливной вентиль из блока цилиндров.
- Извлеките пробку из сливного вентиля.
39. Используя 5 мм ключ-шестигранник, снимите масляные форсунки с блока цилиндров. 40. Используя 5 мм ключ-шестигранник, снимите маслоотражательные пластины с блока цилиндров. 41. Снимите поршневые кольца: - Специальным приспособлением снимите два компрессионных поршневых кольца.
- Специальным приспособлением снимите маслосъемные диски.
- Вручную снимите разжимное кольцо маслосъемного поршневого кольца.
Расположите поршневые кольца в соответствующей последовательности для правильной последующей установки. 42. Снимите поршни с шатунов: - Проверьте состояние соединения между поршнем и поршневым пальцем, пытаясь перемещать поршень вперед-назад на поршневом пальце.
При ощущении люфта замените поршень с поршневым пальцем в комплекте. - При помощи отвертки удалите стопорные кольца из поршня.
Постепенно нагрейте поршни в масляной ванне до температуры 80 - При помощи медного стержня и пластикового молотка легкими постукиваниями извлеките поршневой палец из поршня.
Не разукомплектовывайте поршень с поршневым пальцем. Расположите поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны и шатунные вкладыши в соответствующей номерам цилиндров последовательности. Сборка двигателя производится в обратной последовательности с учетом следующих особенностей: Для установки поршневых пальцев постепенно нагрейте поршни в масляной ванне до температуры 80 - Замок разжимного кольца должен находиться с противоположной стороны относительно замков маслосъемных дисков.
Замок разжимного кольца Замок маслосъемного диска - Компрессионные поршневые кольца должны устанавливаться так, чтобы кодовые метки на их поверхности были направлены вверх.
Кодовая метка (1Т) Кодовая метка (2FTE) Верхнее компрессионное кольцо имеет метку «1Т», нижнее – «2FTE». - Расположите замки поршневых колец, согласно приведенной на рисунке схеме.
Компрессионное кольцо №1 Компрессионное кольцо №2 - Перед установкой в блок цилиндров нанесите на сливной вентиль рубашки охлаждения герметик (оригинальный герметик Toyota 1282B, Three Bond 1282B или эквивалентный).
- При установке нижних вкладышей коренных подшипников следите за тем, чтобы выступы вкладышей совпадали с канавками в гнездах.
- Верхние коренные вкладыши имеют масляные канавки.
- Перед установкой крышек коренных подшипников нанесите на поверхности блока цилиндров герметик, как показано на рисунке. Затяните болты крышек коренных подшипников, как было описано для процедуры проверки масляного зазора в коренных шейках коленчатого вала.
*ПередДиаметр валика 2.0 - При установке шатунных вкладышей необходимо следить за тем, чтобы расстояния А и В от вкладыша до краев были одинаковыми (не более 0.7 мм). Перед установкой вкладышей очистите их тыльную поверхность.
- После установки поршней с шатунами в сборе в блок цилиндров затяните шатунные болты, как было описано для процедуры проверки масляного зазора в шатунных шейках коленчатого вала
- Запрессуйте задний сальник коленчатого вала при помощи специальной оправки (09223-56010).
- Для напрессовки маслоотражательных колпачков клапанов используйте специальную оправку (09201-41020).
- Перед установкой головки блока цилиндров проверьте выступание поршней над поверхностью блока цилиндров:
1) Очистите поверхность блока цилиндров растворителем. 2) Установите поршень, выступание которого необходимо измерить, в положение немного до верхней мертвой точки. 3) Установите индикатор часового типа на блок цилиндров и поместите его щуп, как показано на рисунке. Х: точки измерения 4) Обнулите индикатор часового типа. Перед проведением измерения убедитесь в том, что щуп индикатора расположен перпендикулярно поверхности установки прокладки головки блока цилиндров и днищу поршня. Медленно проворачивая коленчатый вал по и против часовой стрелки, определите точку, в которой выступание поршня над поверхностью блока цилиндров максимальное. 5) Измерьте выступание каждого поршня в двух точках, как показано на рисунке, чтобы получить в общей сложности 8 значений. 6) Для получения среднего значения выступания поршней каждого цилиндра используйте среднее арифметическое от каждого из двух значений. Если полученная величина не соответствует норме (0.300 0.560 мм), снимите поршень с шатуном и установите заново. - Подберите новую прокладку головки блока цилиндров.
Прокладки головки блока цилиндров имеют соответствующую маркировку А, В, С, D и E. Толщина новой прокладки головки блока цилиндров Метка | Толщина | А | 1.00 1.10 мм | В | 1.05 1.15 мм | С | 1.10 1.20 мм | D | 1.15 1.25 мм | E | 1.20 Выберите максимальное значение выступания поршней над поверхностью блока цилиндров и подберите подходящую прокладку согласно следующей таблице. Размер прокладки | Выступание поршня | А | 0.300 0.355 мм | В | 0.355 0.0405 мм | С | 0.405 0.455 мм | D | 0.455 0.505 мм | E | 0.505 0.560 мм | - Установите головку блока цилиндров:
1)Проверните коленчатый вал за болт шкива, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение 90° до верхней мертвой точки такта сжатия. 2) Поместите прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров. 3) Поместите головку блока на блок цилиндров. Следите за правильностью установки головки блока цилиндров. 4) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления головки блока цилиндров и установите болты. Новые болты головки блока цилиндров необходимо затягивать в три этапа, для затяжки использованных болтов выполните только первый этап. В случае, если болт головки блока поврежден или деформирован, замените его новым. - Установите и равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров в несколько подходов в указанной на рисунке последовательности моментом затяжки 50 Н · м.
Если любой из болтов головки блока цилиндров не затягивается необходимым моментом затяжки, замените его новым. - Пометьте головки болтов спереди краской.
- Дотяните болты на 90° в указанной на рисунке последовательности.
- Повторите дотяжку на 90° еще дважды.
- Убедитесь, что цветовая метка находится в указанном на рисунке положении.
- Ослабьте болты головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности на 90°.
- Ослабьте болты еще на 90°.
- Убедитесь, что цветовая метка находится в указанном на рисунке положении.
- Снова дотяните все болты головки блока цилиндров на 90° в указанной на рисунке последовательности.
- Повторите дотяжку на 90° еще дважды.
- Убедитесь, что цветовая метка находится в указанном на рисунке положении.
- Перед установкой распределительных валов нанесите чистое моторное масло на все кулачки распределительных валов, опорные шейки головки блока цилиндров и коромысла.
*Нанесите моторное масло* - Поместите распределительный вал №2 в постель головки блока цилиндров как показано на рисунке – кулачки третьего и первого цилиндров должны быть направлены вверх.
До и после установки обоих распредвалов убедитесь в том, что коромысла надежно посажены на - Совместите точечные метки на шестернях распределительных валов.
- Установите крышки коренных опор распределительных валов как показано на рисунке.
- Наживите соединительные болты и затяните болты крышек коренных подшипников распределительных валов в указанной на рисунке последовательности установленными моментами затяжки. После этого затяните соединительные болты моментом 17 Н · м.
Болты 1-16: 10 Н·м. Болты 17-20: 25 Н·м. - Установите звездочки привода газораспределительного механизма:
- Соедините звездочки коленчатого и распределительного валов цепью и установите их на двигатель.
Цветное звено (желтое) Цветное звено (желтое) - Установите звездочку распределительного вала так, чтобы направляющий штифт распредвала вставился в соответствующее отверстие в звездочке.
- Убедитесь в том, что установочные метки звездочек совпадают с цветными звеньями цепи.
- Удерживая распределительный вал №2 за шестигранную часть от проворачивания, равномерно затяните 4 болта крепления звездочки распредвала моментом 20 Н · м.
- Замените сальник крышки цепи привода газораспределительного механизма:
- Поместите крышку приводной цепи на деревянные бруски.
- При помощи отвертки удалите из крышки старый сальник.
Перед использованием отвертки обмотайте её жало изолентой. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить установочные поверхности сальника. Используя подходящую оправку (09223-50010) и молоток, запрессуйте новый сальник на глубину 0 0.6 мм от края крышки. Следите за тем, чтобы на кромках сальника не было посторонних материалов. Не запрессовывайте сальник под углом. - Нанесите на кромки сальника многофункциональную смазку.
- Перед установкой крышки цепи привода газораспределительного механизма нанесите непрерывный валик герметика на установочные поверхности, как показано на рисунке.
Длина валика герметика 15 мм Используйте оригинальный черный герметик Toyota, Three Bond 1207B или эквивалентный. Положение | Диаметр валика герметика | А-А | 2.0 4.0 мм | В-В | 8.0 10.0 мм | С-С | Ширина валика: 13 мм Высота валика: 6 мм | - Перед нанесением герметика убедитесь в том, что контактные поверхности чистые и обезжиренные, особенно на 4 участках, указанных на рисунке стрелками.
- Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их сухой незамасляной тряпкой.
- При нанесении герметика на участок С-С, наносите его по направлению стрелок на рисунке.
- Установите крышку в течение 3 минут и затяните болты в течение 15 минут с момента нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 4 часов после сборки.
- Перед затяжкой нанесите на болты, отмеченные на рисунке ниже звездочками, оригинальный герметик Toyota 1324, Three Bond 1324 или эквивалентный.
Длина основных болтов: 37.5 мм. Длина болта А: 67.5 мм. Все болты, кроме болта А: 31.5 Н·м. - Установите водяной насос в сборе:
- Установите новую прокладку на крышку водяного насоса, как показано на рисунке.
- Очистите 7 болтов и резьбовые отверстия под них.
- Установите водяной насос на двигатель.
- Нанесите герметик на 2
3 витка резьбы болтов А. Используйте оригинальный герметик Toyota 1324, Three Bond 1324 или эквивалентный. Положение болта | Длина болта | А и С | 45 мм | В | 30 мм | - Затяните сначала два болта, указанных на рисунке стрелками, моментом затяжки 32 Н · м, после чего затяните тем же моментом все остальные болты.
- Перед установкой масляного поддона двигателя нанесите на контактные поверхности непрерывный валик герметика, как показано на рисунке.
*12 ммДиаметр валика герметика 4.0 Используйте оригинальный черный герметик Toyota, Three Bond 1207B или эквивалентный. Стандартный диаметр валика герметика: 4.0 - Перед нанесением герметика убедитесь в том, что контактные поверхности чистые и обезжиренные.
- Установите масляный поддон в течение 3 минут и затяните болты в течение 10 минут с момента нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 4 часов после сборки.
- При установке топливных форсунок используйте новые уплотнительные кольца и обращайте внимание на положение установки шайб держателей форсунок (см. рисунок).
- Моменты затяжки соединительных болтов возвратного топливопровода форсунок:
- Проверьте герметичность топливопроводов форсунок:
- Установите специальные приспособления (09280-00010, 09268-45014 (90405-06167)), как показано на рисунке.
Приспособление (проверочный соединительный болт) Момент затяжки 21 Н·м. - Нанесите тонкий слой мыльного раствора (или любой другой подходящей жидкости для определения герметичности) на соединение.
- Подсоедините манометр (09992-00242) со стороны возвратного толивопровода и создайте давление 100 кПа (1.0 кг/см²) на 60 секунд, чтобы убедиться в том, что через соединения не выходят пузырьки воздуха.
- После проверки удалите мыльный раствор с поверхностей и снимите специальные приспособления.
- Перед установкой крышки головки блока цилиндров удалите с контактных поверхностей остатки старого герметика и нанесите новый в указанные на рисунке места.
Используйте оригинальный черный герметик Toyota, Three Bond 1207B или эквивалентный. Диаметр валика герметика: 6 мм. Книга не предназначена для продажи в Вашей стране. Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com. Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте. Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке. Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях. Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары. После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.) При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату. Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы: - Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.) После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки. Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси. Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru Оплата через Portmone После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone. Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки. После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com Оплата через PayPal После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal. Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж. Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой. После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты. После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)». Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com Оплата через WebMoney После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney. Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж. Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/ Скачивание книги После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты: На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. Проблемы при оплате банковскими картами Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них: - На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату. Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты. ➤ Adblock detector | | |