Меню

Разборка двигателя форд куга

Капитальный ремонт двигателя Ford Kuga

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!

ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Ford Kuga

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Ford Kuga, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Ford Kuga.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Ford Kuga. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.

ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Ford Kuga;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.

ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Ford Kuga, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Ford Kuga, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Ford Kuga, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Ford Kuga;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Ford Kuga происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Ford Kuga глохнет.
Читайте также:  Тюнинг автомобиля волга газ 21

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Ford Kuga;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Ford Kuga с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Ford Kuga

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Ford Kuga. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Ford Kuga. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Ford Kuga от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.

Разборка и сборка снятого бензинового двигателя Ford Kuga с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Ford Kuga , двигатель Ford Kuga , ремонт Ford Kuga , ремонт двигателя Ford Kuga , характеристики Ford Kuga , регулировка клапанов Ford Kuga , система впуска Ford Kuga , система выпуска Ford Kuga , система питания Ford Kuga

Разборка и сборка снятого двигателя

Разборка

1. Отвернуть болт крепления и снять направляющую маслоизмерительного щупа.

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н·м.

2. Отсоединить разъем, отвернуть гайку/болты крепления (1 и 2) и снять генератор.

Примечание:
Момент затяжки:
— Гайки крепления (1): 15 Н·м.
— Болтов крепления (2): 24 Н·м.

3. Отсоединить разъем от дроссельной заслонки и извлечь жгут проводов из держателя.

4. Ослабить хомут и отсоединить трубку, показанную на рисунке ниже.

5. Отсоединить разъем, отвернуть болты крепления и снять датчики детонации.

Примечание:
Момент затяжки: 20 Н·м.

6. Снять детали, показанные на рисунке ниже.

Примечание:
Момент затяжки:
— Болтов крепления (1): 17 Н·м.
— Болтов крепления (2): 16 Н·м.
— Болта крепления (3): 24 Н·м.

7. Отвернуть пять болтов крепления и снять кронштейн вспомогательного оборудования.

Примечание:
Момент затяжки: 24 Н·м.

8. Закрепить на двигателе специальные приспособления 303-435, 303-435-06 и 303-435-14B.

9. Убрать подъемное приспособление 303-122.

10. Отсоединить разъем датчика.

11. Отсоединить разъем, показанный на рисунке ниже.

12. Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров.

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н·м.

13. Снять верхнюю часть передней крышки двигателя, а также вторую крышку головки блока цилиндров.

14. Отсоединить разъем, показанный на рисунке ниже.

15. Отсоединить разъемы форсунок.

16. Отвернуть два болта крепления, показанные на рисунке ниже.

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н·м.

17. Отсоединить разъемы катушек зажигания.

18. Отсоединить разъем, показанный на рисунке ниже.

19. Отвернуть два болта крепления и снять кронштейн жгутов проводов.

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н·м.

20. Отвернуть болты крепления трубки.

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н·м.

21. Отвернуть болты крепления и снять впускной коллектор.

Примечание:
Момент затяжки: 19 Н·м.

22. Ослабить два хомута, отвернуть два полых болта и снять трубку подачи охлаждающей жидкости в турбокомпрессор и трубку слива охлаждающей жидкости из турбокомпрессора.

Примечание:
Момент затяжки: 38 Н·м.

23. Ослабить хомут, отвернуть два полых болта (1 и 2) и снять трубку подачи масла в турбокомпрессор.

Примечание:
Момент затяжки:
— Полого болта (1): 26 Н·м.
— Полого болта (2): 38 Н·м.

24. Отвернуть два болта крепления и отсоединить трубку слива масла из турбокомпрессора.

Примечание:
Момент затяжки: 12 Н·м.

25. Отвернуть 12 болтов крепления и снять выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором.

Примечание:
Момент затяжки: 24 Н·м.

26. Снять трубку слива масла из турбокомпрессора.

27. Отвернуть два болта крепления и снять датчик.

Примечание:
Момент затяжки: 17 Н·м.

28. При помощи специального приспособления 303-254 зафиксировать маховик от проворачивания. Отвернуть болты крепления в обратной последовательности, показанной на рисунке ниже, и затем снять маховик. Болты выбросить.

Примечание:
1. Перед снятием пометить положение маховика.
2. Болты крепления в обязательном порядке заменить новыми.
3. Болты крепления затягивать в последовательности, показанной на рисунке ниже.
4. Момент затяжки:
— Механическая коробка передач: 45 Н·м + довернуть на 65°.
— Автоматическая коробка передач: 45 Н·м + довернуть на 50°.

29. Отвернуть четыре болта крепления и снять кронштейн.

Примечание:
Момент затяжки: 48 Н·м.

30. Отвернуть болты крепления (1 и 2) и снять трубку охлаждающей жидкости и маслопровод.

Примечание:
Момент затяжки: 17 Н·м.

31. Отвернуть болт крепления и снять нижнюю часть передней крышки двигателя.

32. Отвернуть центральную гайку и четыре болта крепления и затем снять шкива коленчатого вала.

33. При помощи подходящего съемника снять шкива коленчатого вала.

Автомобили с механическим натяжителем ремня привода газораспределительного механизма:

34. Отвернуть болт крепления (1) и снять натяжитель ремня привода газораспределительного механизма. Снять ремень (2). Отвернуть два болта крепления и снять промежуточный ролик (3). Ремень привода газораспределительного механизма выбросить.

Читайте также:  Замена масла двигатель ml350

Автомобили с автоматическим натяжителем ремня привода газораспределительного механизма:

35. Повернуть натяжитель ремня привода газораспределительного механизма в направлении по часовой стрелке (1) и зафиксировать его, вставив приспособление 303-1054 в отверстие натяжителя (2).

36. Отвернуть болт крепления (1) и снять натяжитель ремня привода газораспределительного механизма вместе с приспособлением. Снять ремень (2). Отвернуть два болта крепления и снять промежуточный ролик (3). Ремень привода газораспределительного механизма выбросить.

Продолжение общих работ:

37. Отвернуть болты крепления (1 и 2) и снять кронштейн.

38. Отвернуть болты крепления (1 и 2) и снять заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

39. Отвернуть защитные колпачки болтов крепления шкивов распределительных валов.

40. Отвернуть болты крепления и снять шкивы распределительных валов.

41. Отвернуть семь болтов крепления и снять насос охлаждающей жидкости. При помощи специального приспособления 211-014 снять шестерню коленчатого вала.

42. Отвернуть болты крепления и снять катушки зажигания.

43. Отвернуть два болта крепления и снять подвесную проушину двигателя. Снять две крышки распределительных валов. Крышки выбросить.

44. Отвернуть болты крепления и снять роторы датчиков положения распределительных валов.

45. Снять заглушки и выбить центрирующие штифты.

46. Отвернуть болты крепления по два оборота за подход в последовательности, показанной на рисунке ниже и снять верхнюю часть головки блока цилиндров.

47. Снять распределительные валы.

48. Снять трубку, показанную на рисунке ниже.

49. Извлечь толкатели клапанов.

Примечание:
Если в дальнейшем толкатели клапанов будут использоваться, то перед снятием нанести на толкатели метки, соответствующие их расположению в головке блока цилиндров, чтобы при установке, не изменить их первоначального размещения.

50. Отвернуть 12 болтов крепления в последовательности, показанной на рисунке ниже, и затем снять головку блока цилиндров.

51. Отвернуть четыре болта крепления и снять переднюю крышку двигателя/масляный насос.

52. Отвернуть четыре болта крепления и снять масляный радиатор.

53. Отвернуть 29 болтов крепления и снять масляный поддон.

54. Отвернуть два болта крепления и снять маслоприемник.

55. Отвернуть болты крепления и снять крышки шатунных подшипников. Болты выбросить.

Примечание:
Перед снятием нанести метки на крышки шатунных подшипников, соответствующие их расположению в блоке цилиндров, чтобы при установке, не изменить их первоначального размещения.

56. Снять нижние вкладыши шатунных подшипников.

Примечание:
Перед снятием нанести метки на вкладыши, соответствующие их расположению на крышках, чтобы при установке, не изменить их первоначального размещения.

57. Извлечь поршни из блока цилиндров.

Примечание:
Перед снятием нанести метки на поршни, соответствующие их расположению в блоке цилиндров, чтобы при установке, не изменить их первоначального размещения.

58. Отвернуть болты крепления и снять крышку коренных подшипников. Болты выбросить.

59. Снять нижние вкладыши коренных подшипников.

Примечание:
Перед снятием нанести метки на вкладыши, соответствующие их расположению на крышке, чтобы при установке, не изменить их первоначального размещения.

60. Извлечь коленчатый вал.

61. Снять верхние вкладыши коренных подшипников.

Примечание:
Перед снятием нанести метки на вкладыши, соответствующие их расположению в блоке цилиндров, чтобы при установке, не изменить их первоначального размещения.

Сборка

1. Для подбора новых вкладышей коренных подшипников используются буквенные коды (см. рисунок ниже) на блоке цилиндров (для подбора верхних вкладышей) и на коленчатом валу (для подбора нижних вкладышей). По буквам в одной и той же позиции обоих кодов и таблице, приведенной ниже, можно определить цветовую маркировку нужной пары вкладышей.

Код на коленчатом валу Код на блоке цилиндров
А В С
А Желтый средний / желтый средний Желтый средний / синий толстый Синий толстый / синий толстый
В Красный тонкий / желтый средний Желтый средний / желтый средний Желтый средний / синий толстый
С Красный тонкий / красный тонкий Красный тонкий / желтый средний Желтый средний / красный тонкий

2. Установить верхние вкладыши коренных подшипников (с канавками) в блок цилиндров по ранее нанесенным меткам.

Примечание:
Перед установкой нанести на вкладыши и на блок цилиндров под вкладыши тонкий слой свежего моторного масла.

3. Установить нижние вкладыши коренных подшипников (без канавок) в крышку по ранее нанесенным меткам.

Примечание:
Перед установкой нанести на вкладыши и на крышку под вкладыши тонкий слой свежего моторного масла.

4. Установить коленчатый вал.

5. Нанести тонкий слой герметика WSK-M2G348-A7 на участки крышки коренных подшипников.

Примечание:
— Герметик необходимо наносить равномерно, без разрывов.
— Крышку коренных подшипников необходимо установить в течение пяти минут после нанесения герметика.

6. Установить крышку коренных подшипников и затянуть новые болты крепления требуемым моментом в последовательности, показанной на рисунке ниже:

  • 2-й подход: 45 Н·м.
  • 1-й подход: 20 Н·м.
    • Болты 13-24 (М8): 24 Н·м.
    • Болты 25-29 (М7): 17 Н·м.
    • Болты 1-12 (М10): довернуть на 90°.

7. При установке новых поршней необходимо руководствоваться кодом, указанным в заднем углу сверху на блоке цилиндров (см. рисунок ниже). Символы в этой последовательности (кроме первого “1”) должны совпадать с символами на днищах соответствующих поршней. Символы на днищах поршней должны располагаться ближе к стороне газораспределительного механизма.

8. Установить поршни в блок цилиндров по ранее нанесенным меткам, предварительно стянув поршневые кольца стандартной натяжной лентой.

9. Установить нижние вкладыши шатунных подшипников в крышки по ранее нанесенным меткам.

Примечание:
Перед установкой нанести на вкладыши и на крышки под вкладыши тонкий слой свежего моторного масла.

10. Установить крышки шатунных подшипников по ранее нанесенным меткам и затянуть новые болты крепления моментом 30 Н·м + довернуть на 90°.

Примечание:
Перед установкой нанести на шейки коленчатого вала тонкий слой свежего моторного масла.

11. Установить маслоприемник и затянуть болты крепления моментом 10 Н·м.

12. Очистить от следов масла, грязи и герметика нижнюю часть блока цилиндров и масляный поддон.

13. Нанести герметик WSS-M4G323-A6 диаметром 3 мм на участки масляного поддона, показанные на рисунке ниже.

Читайте также:  Схемы для вязальной машины кардиган

Примечание:
— Герметик необходимо наносить равномерно, без разрывов.
— Масляный поддон необходимо установить в течение пяти минут после нанесения герметика.

14. Установить масляный поддон и затянуть его болты крепления с усилием от руки.

15. При помощи линейки выровнять масляный поддон относительно блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

16. Затянуть болты крепления масляного поддона моментом 17 Н·м.

17. Установить масляный радиатор и затянуть болты крепления моментом 17 Н·м.

18. Установить переднюю крышку двигателя/масляный насос и затянуть болты крепления моментом 6 Н·м.

19. При помощи специальной оправки 303-1180 запрессовать новый передний сальник в крышку до упора.

Примечание:
Перед установкой нанести на кромку сальника немного свежего моторного масла.

20. При помощи специальной оправки 303-1181 запрессовать новый задний сальник в крышку до упора.

Примечание:
Перед установкой нанести на кромку сальника немного свежего моторного масла.

21. Установить головку блока цилиндров и затянуть болты крепления требуемым моментом в последовательности, показанной на рисунке ниже:

  • 1-й подход: 20 Н·м.
  • 2-й подход: 60 Н·м.
  • 3-й подход: довернуть на 130°.

22. Установить центрирующие штифты в головку блока цилиндров так, чтобы они выступали над ее поверхностью на 15 мм.

23. Установить толкатели клапанов по ранее нанесенным меткам.

24. Установить трубку, показанную на рисунке ниже.

25. Нанести тонкий слой свежего моторного масла на опорные шейки распределительных валов, а также на крышки подшипников.

26. Установить распределительные валы на головку блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

27. Нанести герметик WSK-M2G348-A7 на участки верхней части головки блока цилиндров, показанные на рисунке ниже.

Примечание:
— Герметик необходимо наносить равномерно, без разрывов.
— Верхнюю часть головки блока цилиндров необходимо установить в течение пяти минут после нанесения герметика.

28. Установить верхнюю часть головки блока цилиндров и затянуть ее болты крепления по два оборота за подход с окончательным моментом 17 Н·м, в последовательности, показанной на рисунке ниже.

29. Нанести тонкий слой свежего моторного масла на кромку новых сальников и при помощи оправки 303-318 установить их на распределительные валы.

30. Установить шестерню коленчатого вала. Установить насос охлаждающей жидкости и затянуть болты крепления моментом 17 Н·м.

Примечание:
Шестерня коленчатого вала может быть установлена только в одном положении.

31. Установить шкивы распределительных валов и затянуть болты крепления с усилием от руки.

32. Установить заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и затянуть болты крепления (1) моментом 25 Н·м, болты крепления (2) — моментом 12 Н·м.

33. Установить кронштейн и затянуть все болты крепления с усилием от руки, затем затянуть болты крепления (1) моментом 35 Н·м + довернуть на 75°, болты крепления (2) — моментом 15 Н·м + довернуть на 90°.

34. Установить специальное приспособление 303-1178 и затянуть болты крепления моментом 10 Н·м. Повернуть приспособления 303-1178 (1 и 2) и закрепить их болтом (3).

35. Отвернуть заглушку на блоке цилиндров.

36. Установить фиксатор коленчатого вала 303-1182. Фиксатор 303-1182 должен полностью входить в отверстие, это свидетельствует, что коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки.

Примечание:
Коленчатый вал вращать только по часовой стрелке!

37. Убедиться, что метки верхней мертвой точки, показанные на рисунке ниже, совпадают.

Автомобили с механическим натяжителем ремня привода газораспределительного механизма:

38. Установить новый промежуточный ролик и затянуть болты крепления (1) моментом 25 Н·м. Уложить новый ремень привода газораспределительного механизма на шкивы. Установить новый натяжитель ремня и затянуть болт крепления (3) моментом 25 Н·м.

Внимание:
Не допускать чрезмерного перегибания (диаметр изгиба не более 35 мм) и перекручивания ремня.

Примечание:
Указатель натяжителя ремня располагать в зависимости от температуры, как показано на рисунке ниже, например, при температуре 20 °С указатель натяжителя должен находиться между метками индикатора.

Автомобили с автоматическим натяжителем ремня привода газораспределительного механизма:

39. Установить новый промежуточный ролик и затянуть болты крепления (1) моментом 25 Н·м. Уложить новый ремень привода газораспределительного механизма на шкивы. Установить натяжитель ремня вместе с приспособлением 303-1054 и затянуть болт крепления (3) моментом 25 Н·м.

Внимание:
Не допускать чрезмерного перегибания (диаметр изгиба не более 35 мм) и перекручивания ремня.

40. Слегка повернуть натяжитель ремня привода газораспределительного механизма в направлении по часовой стрелке и извлечь приспособление 303-1054.

Продолжение общих работ:

41. Затянуть болты крепления шкивов распределительных валов моментом 120 Н·м.

42. Снять специальное приспособление 303-1178.

43. Извлечь фиксатор коленчатого вала 303-1182.

44. Временно установить гайку крепления (1) шкива коленчатого вала и провернуть коленчатый вал за эту гайку по часовой стрелке на два оборота (2).

45. Обратно установить фиксатор коленчатого вала 303-1182 и специальное приспособление 303-1178.

46. Убедиться, что метки верхней мертвой точки, показанные на рисунке ниже, совпадают.

47. Затянуть защитные колпачки болтов крепления шкивов распределительных валов моментом 35 Н·м.

48. Извлечь фиксатор коленчатого вала 303-1182.

49. Снять специальное приспособление 303-1178.

50. Установить роторы датчиков положения распределительных валов и затянуть болты крепления моментом 17 Н·м.

51. Затянуть заглушку на блоке цилиндров моментом 40 Н·м.

52. Установить новые две крышки распределительных валов (1). Установить подвесную проушину двигателя и затянуть болты крепления (2) моментом 40 Н·м.

53. Установить катушки зажигания и затянуть болты крепления моментом 10 Н·м.

54. Установить нижнюю часть передней крышки двигателя и затянуть болт крепления моментом 10 Н·м.

55. Установить шкив коленчатого вала и установить на него специальное приспособление 303-117. Затянуть болты крепления (1) шкива с усилием от руки. Удерживая коленчатый вал от проворачивания специальным приспособлением 303-117, затянуть гайку крепления (2) шкива моментом 180 Н·м.

56. Снять специальное приспособление 303-117.

57. Затянуть болты крепления шкива моментом 25 Н·м + довернуть на 60°.

58.Дальнейшая сборка производится в порядке обратном разборке.

Adblock
detector