Меню

Разборка двигателя дизеля фольксваген

Разборка двигателя
Силовой агрегат. Дизельные двигатели 1.7 и 1.9. Фольксваген Поло 3

Элементы двигателей показаны на рис. 6.2 а-в.

Рис. 6.2 а. Элементы двигателей:
1, 9, 11, 13, 22 — Болты; 2 — Шайба; 3, 8, 32 — Натяжные ролики; 4 — Натяжной рычаг; 5 — Фиксатор; 6 — Верхняя часть кожуха ремня ГРМ; 7 — Зубчатый ремень ГРМ; 12 — Промежуточный ролик; 14 — Задний кожух ремня ГРМ; 15 — Шкив ТВНД (двигатели AEY, AFN, АНВ, AHU, AKW, ALE); 16 — Шкив ТВНД (двигатели 1Y); 17 — ТВНД; 18 — Кронштейн (двигатели AEY, AFN, АНВ, AHU, AKW, ALE); 19 — Консоль; 20 — Шкив промежуточного вала; 21 — Зубчатый шкив коленчатого вала; 23 — Гайка; 24 — Нижняя часть кожуха ремня ГРМ; 25 — Шкив насоса системы охлаждения (версии с ребристым ремнем); 26 — Ребристый ремень; 27 — Шкив коленчатого вала/демпфер; 28 — Поликлиновой ремень; 29 — Шкив насоса системы охлаждения (версии с поликлиновым ремнем); 30 — Шкив; 31 — Пильник.

Рис. 6.2 б. Элементы двигателей:
1 — Крышка головки блока цилиндров; 2 — Крышка маслозаливной горловины; 3 — Верхняя уплотнительная шайба; 4 — Шайба; 5 — Гайка; 6 — Крышка; 7 — К системе вентиляции картера; 8 — Хомут; 9 — Клапан регулировки давления; 10 — Втулка; 11 — Прокладка крышки головки блока цилиндров; 12 — Трубка вентиляции картера; 13, 15, 20 — Болты; 14 — Уплотнительное кольцо; 16 — Нижний конусный уплотнитель; 17 — Топливопроводы высокого давления; 18 — Головка блока цилиндров; 19 — Прокладка головки блока цилиндров; 21 — Подъемная проушина.

Рис. 6.2 в. Элементы двигателей:
1 — Блок цилиндров; 2, 11, 22 — Уплотнительные кольца; 3, 6, 9, 12, 16, 20, 27 — Болты; 4 — Вакуумный насос; 5 — Хомут; 7 — Переходник; 8 — Прокладка; 10 — К турбокомпрессору (двигатели AFN, AHU, ALE); 13 — Кронштейн масляного фильтра; 14 — Масляный радиатор; 15 — Масляный фильтр; 17 — Датчик частоты вращения коленчатого вала (только на двигателях AEY, AFN, АНВ, AHU, AKW, ALE); 18 — Гайка; 19, 23 — Кронштейн; 21 — Натяжной элемент; 24 — Натяжной рычаг; 25 — Насос системы охлаждения; 26 — Поддон; 28 — Кронштейн насоса усилителя рулевого управления; 29 — Прокладка; 30 — Шпонка.

Разборка двигателя
Дизельный двигатель. Ремонт двигателя. Фольксваген Пассат B4

Примечание. При разборке наносить метки на снимаемые годные для дальнейшего использования детали, чтобы при сборке установить их на прежние места и в прежнее положение.

Снять двигатель. Установить вымытый и очищенный двигатель на стенд для разборки. Снять масляный фильтр. Снять крышку головки цилиндров, впускной трубопровод. выпускной коллектор и турбокомпрессор (в зависимости от комплектации). Снять головку цилиндров, как указано ниже. Снять масляный картер.

Снять кожух сцепления в сборе с нажимным диском. Снять поршни с шатунами. Для этого:

  • закрепить блок цилиндров на подставке;
  • нанести установочные метки на шатуны, крышки шатунов и соответствующие цилиндры;
  • отвернуть болты крышек шатунов;
  • убедиться в наличии установочных меток на наружной поверхности шатунов и крышек шатунов;
  • вынуть поршни с шатунами из цилиндров.
Читайте также:  Схема зарядки газ 3110 402 двигатель

Снять вкладыши шатунных подшипников и проверить степень их износа, как указано ниже. Если вкладыши пригодны для дальнейшего использования, нанести на них метки положения («верх», «низ») и маркировать соответствующие шатуны. Щипцами вынуть стопорное кольцо поршневого пальца и оправкой вытолкнуть палец из верхней головки шатуна. Отвернуть болты крепления держателей сальников коленчатого вала и снять держатели вместе с сальниками с помощью двух отверток, заведенных за два предназначенных для этого выступа. Перед снятием крышек коренных подшипников проверить осевое перемещение коленчатого вала, которое должно соответствовать величинам, указанным в подразделе «Коленчатый вал и маховик». Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников и снять крышки вместе с нижними вкладышами. Вынуть из гнезд подшипников коленчатый вал и верхние вкладыши. Крышки коренных подшипников маркированы номерами от 1 до 5, указывающими на порядок их установки при сборке двигателя. Если вкладыши коренных подшипников предполагается снова использовать, нанести на них установочные метки, как указано для вкладышей шатунных подшипников, с маркировкой соответствующих крышек коренных подшипников. Снять упорный подшипник промежуточного вала вместе с сальником и снять промежуточный вал.

Разборка двигателя 1.7 SDI (AKU) 1998 VW Polo

В 1996 году концерн VW представил атмосферные дизельные двигатели семейства EA180. Эти двигатели имеют рабочий объем 1.7 и 1.9 литра и имеют маркетинговое обозначение SDI (не TDI). Младший 1,7-литровый мотор появился выпускался до середины 2005 года. Его устанавливали на VW Lupo, Polo, Caddy и Seat Arosa.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1,7 SDI (AKU), снятый с VW Polo 1998 года выпуска.

Двигатели 1.7 SDI имеют непосредственный впрыск дизтоплива, управляемый распределительным ТНВД Bosch VP37. Это типичный дизель VAG из 1990-х: с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой ГБЦ с одним распредвалом, 8-ю клапанами с гидротолкателями. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Этим ремнем также приводится промежуточный вал, приводящий вакуумный насос и масляный насос. У двигателя 1.7 SDI упрощена система вентиляции картерных газов. Здесь нет внешнего регулирующего клапана. Картерные газы отводятся во впуск через лабиринт в клапанной крышке.

Надёжность двигателя 1.7 SDI

Двигатель 1.7 SDI устроен просто, но нельзя сказать, что в нём нет ничего лишнего, отсутствует даже датчик массового расхода воздуха. Для соответствия нормам Евро-3 он получил систему рециркуляции отработавших газов, а педаль акселератора электронная. Этот двигатель надёжен, способен пройти не менее полумиллиона километров.

Вакуумный насос

Вакуумный насос установлен сзади на блоке цилиндров двигателя 1.7 SDI. На крышке насоса находится штуцер, который может поломаться со временем или при неаккуратном обращении с ним. Например, во время замены вакуумной трубки. В этом случае ремонт может обойтись дорого. Штуцер продается вместе с оригинальной крышкой, стоимость которой достигает $120, но в продаже уже есть заменитель за $30.

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка двигателя 1.7 SDI установлена на толстой резиновой прокладке, которая продается как отдельная деталь. При возникновении течи масла ее можно без проблем заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

С приходом холодов может появиться проблема плохого запуска двигателя 1.7 SDI. В ряде случаев виновником оказывается датчик температуры охлаждающей жидкости, который подаёт в ЭБУ некорректные данные о фактической температуре двигателя. Из-за этого параметры впрыска топлива не соответствуют оптимальным. Двигатель будет долго запускаться или вообще не запустится, пока не остынет до той самой некорректной температуры. В памяти может быть зафиксирована ошибка по датчику температуры. Кроме того, двигатель может запуститься при отключении разъёма датчика температуры.

Читайте также:  Как снять колесо с машины детской

Клапан EGR

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) c пневмоприводом встроен во впускной коллектор. Управление возложено на электровакуумный клапан N18. В зависимости от режима работы двигателя предусмотрено 2 ступени открытия клапана EGR: наполовину и полностью.

Этот клапан EGR довольно долго не засоряется и сохраняет подвижность. В случае его подклинивания появляются рывки при разгоне и провалы мощности.

Рядом с клапаном EGR установлена еще одна воздушная заслонка. Это так называемая «захлопка», которая запирается в момент глушения двигателя. «Захлопка» закрывается на 3 секунды, а потом открывается. Ее электровакуумный привод находится под управлением клапана N239.

Иногда возникают ситуации, в которых «захлопка» остается закрытой и после остановки двигателя. В этом случае мотор не запустится – не будет поступления воздуха во впуск. При осмотре можно обратить внимание на положение штока этой заслонки и открыть ее принудительно.

ТНВД Bosch VP37

Двигатель 1.7 SDI оснащен распределительным топливным насосом высокого давления с электронным управлением. Подача топлива прекращается клапаном отсечки топлива. Автомат опережения впрыска также управляется электромагнитным клапаном. Сверху на ТНВД установлен механизм управления количеством топлива – он регулирует количество впрыскиваемого топлива по команде ЭБУ, который получает данные от датчика положения педали акселератора.

Со временем по мере износа ТНВД и цилиндропоршневой группы может понадобиться тонкая регулировка опережения впрыска, как правило, в сторону увеличения угла. То есть, необходимо сделать впрыск более ранним. На необходимость такой регулировки указывает тряска холодного двигателя на холостом ходу и во время увеличения оборотов. Часто при этом двигатель дымит синим. По мере прогрессирования износа двигатель продолжает трястись и при полном прогреве.

Регулировка впрыска на более ранний производится поворачиванием самого ТНВД против часовой стрелки, т.к. ближе к блоку цилиндров. При этом положение приводной шестерни относительно звёзд коленвала и распредвала не изменяется.

Регулировку угла опережения впрыска можно производить на слух – пока мотор не начнёт работать ровно. Но кроме того можно контролировать угол опережения впрыска при помощи диагностического ПО. Двигатель будет отлично работать, если фактический угол опережения будет больше запрашиваемого угла на 0,2°. Если не удается добиться ровной работы двигателя увеличивая угол опережения, то следует проверить форсунки. Скорее всего, их распылители изношены.

При сильном износе плунжерной пары ТНВД Bosch VP37 двигатель не заводится, пока насос не остынет. Ускорить его остывание можно полив его водой. Если после такого охлаждения двигатель 1.7 SDI запустится, то пора реставрировать или менять ТНВД.

Также старый насос VP37 будет подтекать топливом по многочисленным резиновым уплотнениям. Уплотнения продаются ремонтным комплектом с металлическими шайбами. Чаще всего течь возникает по крышке регулятора. Эту прокладку можно поменять самостоятельно, но предварительно необходимо оставить метки, чтобы затем установить регулятор (МУКТ) в прежнее положение.

Читайте также:  Срок ремонта автомобиля при страховом случае

Регулятор впрыска топлива

По мере эксплуатации может понадобиться регулировка цикловой подачи топлива, если двигатель заметно потерял в тяге. Для начала с помощью диагностического ПО нужно убедиться в том, что фактическая цикловая подача не соответствует запрашиваемой. Далее необходимо приотпустить 4 винта крепления крышки регулятора и легкими постукиваниями сдвинуть ее назад, т.к. в сторону топливопроводов, до тех пор, пока фактическое количество впрыскиваемого топлива не начнёт соответствовать запрашиваемому.

Форсунка с датчиком впрыска

Механические топливные форсунки двигателя 1.7 SDI имеют огромный ресурс, они просто и недорого ремонтируются и регулируются. Одна из форсунок оснащена датчиком подъёма иглы – с его помощью ЭБУ фиксирует начало впрыска топлива. Эта информация необходима для управления углом опережения впрыска.

Со временем происходит обрыв обмотки датчика или просто обрывается один из проводов. Об этой неисправности говорит соответствующая ошибка, при этом прекращается регулирование опережения впрыска. Сопротивление исправной катушки датчика должно быть в пределах 80 — 120 Ом. При обрыве обмотки придётся менять форсунку на б/у либо же искать мастерскую, в которой восстанавливают обмотку – сегодня уже есть предложения по ремонту датчика подъема иглы механической форсунки.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen заказать с них автозапчасти.

Снятие и установка двигателя
Дизельный двигатель. Ремонт двигателя. Фольксваген Пассат B4

Для снятия отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снять капот. Слить масло из двигателя. Открыть пробку расширительного бачка системы охлаждения.

Отсоединить шланги радиатора и слить охлаждающую жидкость. Разъединить разъем электровентилятора и снять радиатор. Снять рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя трубопровод гидропривода, или отсоединить трос привода сцепления (в зависимости от комплектации). Снять воздушный фильтр и насос гидроусилителя рулевого управления (в зависимости от комплектации). Отсоединить тросы привода управления ТНВД. Отсоединить от двигателя шланги системы охлаждения и отопителя салона, а также разьединить разъемы узлов электрооборудования, установленных на двигателе.

Застропить силовой агрегат.

Отвернуть гайку крепления заднего кронштейна подвески двигателя. Отвернуть гайку кронштейна подвески коробки передач. Снять передний кронштейн подвески двигателя. Отсоединить провода от стартера и снять стартер. Отсоединить приемную трубу глушителей от выпускного коллектора. Снять силовой агрегат, поднимая его из моторного отсека Отсоединить коробку передач от двигателя.

Для установки собрать коробку передач с двигателем. Установить кронштейны подвески двигателя, убрать опору из-под коробки передач. Установить стартер и присоединить к нему провода Установить передний кронштейн подвески двигателя. Затянуть гайки крепления других кронштейнов подвески двигателя. В зависимости от комплектации установить рабочий цилиндр сцепления или присоединить трос привода сцепления.

Установить, в зависимости от комплектации, насос рулевого гидроусилителя. Соединить электрические разъемы. Присоединить тросы привода управления ТНВД. Установить радиатор. Присоединить шланги системы охлаждения и отопителя салона. заполнить систему охлаждения жидкостью.

В зависимости от комплектации присоединить шланги масляного радиатора. Установить воздушный фильтр. Присоединить провод к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Залить масло в двигатель, проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости довести его до нормы. Установить капот, запустить двигатель и проверить его работу.

Adblock
detector