Daewoo Sens
Ремонт и эксплуатация
Разборка блока цилиндров и деталей кривошипно-шатунного механизма
1. Снять двигатель (п. 2.2). Установить двигатель на приспособление М9832-345 (рис. 2.24.2, рис. 2.24.3) для разборки и сборки, проверить и при необходимости слить остатки масла из масляного картера и охлаждающую жидкость из блока.
2. Снять головку цилиндров (п. 2.6). Закрепить маховик стопором М9840-878 (рис. 2.24.4, рис. 2.24.5) для предотвращения проворачивания коленчатого вала, отвернуть гайку, снять шайбу и универсальным съемником
— ведущий шкив привода генератора (рис. 2.24.6).
Рис. 2.24.1 Блок и головка цилиндров:
1 — блок цилиндров в сборе; 2 — втулка установочная; З — штифт кожуха установочный; 4 — втулка масляного клапана; 5 — кожух зубчатого ремня нижний; 6 — кожух зубчатого ремня верхний; 7 — упор верхнего кожуха; 8, 9, 10 — болты; 11 — шайба; 12 — заглушка водяного канала; 13, 14 — рым-планка для подъема; 15 — гайка;
16, 17 — головка цилиндров в сборе;
18, 19, 20 — шпилька;
21 — болт крепления головки цилиндров;
22 — прокладка головки цилиндров; 23 — шайба;
24 — проба резьбовая коническая; 25 — крышка головки цилиндров; 26 — болт самоконтрящийся; 27 — штуцер;
28 — прокладка крышки головки цилиндра;
29 — болт специальный;
30 — винт специальный;
31 — шайба;
32 — крышка подшипника
коленчатого вала;
33 — пробка.
Рис. 2.24.2. Приспособление М9832-345 для крепления двигателя при разборке и сборке:
1 — корпус; 2 — поворотный корпус; 3 — рукоятка.
Рис. 2.24.3. Двигатель, установленный на приспособление для разборки и сборки:
1 — приспособление М9832-345; 2 — двигатель.
Рис. 2.24.4. Стопор маховика М9840-878.
Рис. 2.24.5. Стопорение маховика при разборке и сборке:
1 — стопор маховика; 2 — втулка; 3 — маховик; 4 — болт; А — стопорение маховика при установке двигателя на приспособление; Б — стопорение маховика без установки двигателя на приспособление.
Рис. 2.24.6.Снятие ведущего шкива привода генератора.
3. Отвернуть два установочных болта и еще два болта, снять внутренний кожух плоскозубчатого ремня. Съемником М9832-377 снять ведущий шкив коленчатого вала (рис. 2.24.7).
Рис. 2.24.7. Снятие ведущего шкива коленчатого вала съемником М9832-377.
4. Отвернуть шесть болтов, снять кожух сцепления с нажимным диском и ведомый диск сцепления (рис. 2.24.8).
Рис. 2.24.8. Снятие кожуха сцепления с нажимным диском.
5. Застопорить маховик стопором, отвернуть шесть болтов, снять шайбу и маховик.
6. Отвернуть два болта и снять защитный кожух.
7. Перевернуть двигатель масляным картером вверх, отвернуть болты крепления масляного картера к блоку, держателю манжеты, масляному насосу и снять масляный картер с прокладкой и маслоприемник. Снять маслопри- емник.
8. Отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов с нижними вкладышами и осторожно вынуть через цилиндры поршни с поршневыми кольцами, шатунами и верхними шатунными вкладышами.
Внимание. Перед выемкой поршней с шатунами из цилиндров очистить нагар в верхней части цилиндров для свободного продвижения поршней и особенно поршневых колец из цилиндров, пометить порядковый номер цилиндра на днище поршня, на шатуне и его крышке, чтобы при сборке установить их в соответствующие цилиндры. Раскомплектовы- вание шатунов (замена крышек нижних головок) не допускается.
9. Отвернуть болты и снять: держатель манжеты с прокладкой и масляный насос с прокладкой (рис. 2.24.9).
Рис. 2.24.9. Отворачивание болтов крепления масляного насоса и его снятие.
10. Отвернуть болты крепления крышек всех коренных подшипников, снять крышки вместе с нижними вкладышами, снять коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.
Не забудьте снять масляный фильтр, датчик давления масла, мас- лоизмерительный стержень, водяной насос, сливную пробку охлаждающей жидкости.
рис. 2.24.10. Блок цилиндров двигателя:
1 — место нанесения групп цилиндров; 2 — штуцер крепления масляного фильтра; 51 — ось коленчатого вала.
Внимание. Проверить метки на крышках коренных подшипников и блоке цилиндров, при необходимости пометить, чтобы при последующей сборке установить крышки на прежние места в блоке. Крышка подшипника со стороны маховика метки не имеет. Замена крышек не допускается.
Разборка двигателя дэу сенс
1. Сборку производят в обратной последовательности.
2. Установить коленчатый вал: — смазать вкладыши моторным маслом; — уложить в гнездо среднего коренного подшипника и в его крышку вкладыши без проточек на внутренней поверхности; — уложить в гнезда остальных коренных подшипников и их крышек вкладыши с выточкой на внутренней поверхности; — уложить в коренные подшипники коленчатый вал; — вставить в гнезда среднего коренного подшипника два упорных полукольца, направляя их выемками к упорным поверхностям коленчатого вала; — установить крышки коренных подшипников в соответствии с метками так, чтобы метки на крышках находились с правой стороны двигателя (сторона установки генератора и стартера); — затянуть болты крышек; — установить на блок цилиндров магнитную подставку с индикатором и, перемещая отвертками коленчатый вал, проверить осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала (рис.
Рис. 2.24.13. Проверка осевого разбега и маркировка крышек подшипников коленчатого вала: 1, 2, 4, 5 — крышки подшипников; 3 — средняя крышка подшипника; 6 — коленчатый вал; 7 — упор пружины натяжителя; 8 — штифт установочный; 9 — блок цилиндров; 10 — метки крышек подшипников; 11 — втулка установочная; 12 — магнитная стойка с индикатором; А — осевой разбег 0,054-0,306 мм.
3. Если зазор превышает максимально допустимый, то заменить упорные полукольца другими — увеличенной толщины на 0,127 мм против номинального размера.
4. Установить в цилиндры поршни с шатунами и кольцами в сборе: — установить блок плоскостью под головку цилиндров вверх; — смазать моторным маслом поверхности цилиндров и поршней; — с помощью оправки М9840- 1026 вставить в цилиндры поршни с шатунами (рис. 2.24.14).
Рис. 2.24.14. Оправка для установки поршня с кольцами и шатуном в цилиндр: 1 — оправка М9840-1026; 2 — поршень; 3 — блок.
5. Стрелки на поршнях должны быть обращены в сторону привода распределительного вала.
6. Смазать шатунные вкладыши моторным маслом и установить их в шатуны и крышки шатунов. Соединить шатуны с шейками коленчатого вала и установить крышки шатунов так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна. Затянуть шатунные болты.
Устанавливайте: — на аэробном герметике Униг- рем-6 (УГ-6) ТУ 6-01-1285 или Локтайт 243: заглушки водяного и масляного каналов, патрубок водо- отводящий, штуцер маслоотделителя, трубку и штуцер ресивера; — на аэробном герметике Локтайт 5900: крышку ресивера; — на уплотнительной пасте УН- 25 ТУ 6-10-1284 (ГЕРМ-М6-2Д ТУ У 14311577.213): болты крепления маховика и держателя манжеты коленчатого вала (два нижних), датчик указателя температуры масла, коническую пробку, необре- зиненые манжеты.
7. Установить держатель задней манжеты коленчатого вала (п. 2.34).
8. Установить масляный насос (п.
9. Установить защитный кожух и закрепить его двумя болтами.
10. Установить маховик на фланец коленчатого вала. Совместить отверстия (одно отверстие на фланце коленчатого вала и маховика смещено).
Подложить шайбу под болты и закрепить маховик болтами.
11. Установить масляный картер с прокладкой, прикрепив его болтами к блоку цилиндров, держателю манжеты и к масляному насосу.
12. Установить головку цилиндров, (п. 2.6).
14. Установить нижний кожух плоскозубчатого ремня и закрепить болтами и установочными болтами.
Установить ремень привода распределительного вала (п. 2.7.).
15. Установить на коленчатый вал ведущий шкив, шкив привода генератора, шайбу и затянуть гайку.
Не забудьте установить масляный фильтр, датчик давления масла, мас- лоизмерительный стержень, водяной насос, сливную пробку охлаждающей жидкости.
Особенности разборки двигателя Дэу Ланос 1.5
В этой статье мы расскажем про:
- Особенности разборки двигателя Дэу Ланос 1.5
- Основные этапы выполнения разборки двигателя Daewoo Lanos
- Подготовительные работы
- Разборка ГРМ
- Демонтаж ГБЦ
- Извлекаем двигатель
- Советы автовладельцам
Особенности разборки двигателя Дэу Ланос 1.5
Как показывает практика, рабочий ресурс двигателя Дэу Ланос 1.5 составляет порядка 150-200 тыс. км пробега, после чего необходимо выполнять его капитальный ремонт. Но далеко не всегда причиной ремонта является естественный износ комплектующих. Иногда поломки происходят в результате аварийных ситуаций. К примеру, в Daewoo Lanos одним из самых слабых мест является ремень ГРМ, обрыв которого происходит в самый неподходящий момент.
Чаще всего диагностику двигателя и его дальнейший ремонт автовладельцы стараются проводить перед продажей машины. Такая подготовка может положительно повлиять на дальнейшее формирование стоимости автомобиля.
Основные характеристики двигателя Дэу Ланос 1.5:
Точный объем мотора | 1498 см3 |
Система питания | Инжектор |
Мощность двигателя | Варьируется от 80 до 85 л.с |
Крутящий момент | 125-130 Нм |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока | Алюминиевая 8v |
Основные этапы выполнения разборки двигателя Daewoo Lanos
Начинать ремонт двигателя Дэу Ланос 1.5 нужно с его разборки. Процедура разборки условно делится на 6 этапов, в результате которых будут выполнены определенные работы:
- Производим разборку ГРМ.
- Демонтируем ГБЦ.
- Снимаем блок цилиндров.
- Выполняем отсоединение сцепления и маховика.
- Демонтируем поршневую группу.
- Демонтируем коленвал.
Такие этапы помогут мастеру в полной мере оценить всю степень износа каждой их деталей, а также принять решение о дальнейшем ремонте или замене рабочих механизмов.
Подготовительные работы
Перед тем, как выполнить тюнинг двигателя Daewoo Lanos 1.5, потребуется сначала отсоединить все провода от аккумулятора, чтобы с легкостью его извлечь. В условиях холодного мотора потребуется слить все рабочие жидкости: охлаждающую жидкость и моторное масло.
Разборка ГРМ
Разборка газораспределительного механизма (ГРМ) выполняется следующим образом:
- Потребуется отсоединить корпус воздушного фильтра.
- Извлекаем верхнюю крышку ГРМ, которая выполняет защитную функцию.
- Скидываем ремень вспомогательных агрегатов.
- Совмещаем все метки ГРМ и избавляемся от ремня.
На завершающей стадии потребуется снять шкив распредвала.
Демонтаж ГБЦ
Когда все работы по разборке ГРМ были завершены, следует приступать к этапу демонтажа головки блока цилиндров (ГБЦ). Для отсоединения головки необходимо выполнить такие работы:
- Потребуется произвести аккуратный демонтаж топливной рампы, но перед следует проверить и разъединить все шланги и разъемы.
- Производим отсоединение модуля зажигания.
- Выполняем демонтаж выпускного коллектора.
- Извлекаем картер распредвала.
И только после этого можно производить демонтаж ГБЦ.
Благодаря все вышеперечисленным процессам удается получить свободный доступ к клапанному механизму. Это позволяет проверить и демонтировать такие важные детали, как:
- опорные сухари;
- нажимные рычаги;
- гидрокомпенсаторы.
Чаще всего на данном этапе приходится также позаботиться о замене старой прокладки ГБЦ.
Осматривая двигатель Дэу Ланос, важно уделить особое внимание впускному клапану: в процессе его извлечения необходимо проверить состояние прокладки. Такой уплотнительный элемент может быть поврежден или просто рассыпаться в руках, что свидетельствует о проведении его срочной замены.
Извлекаем двигатель
После всех выполненных работ можно приступать к извлечению мотора, который фиксируется исключительно на подушках и фланце КПП. Поэтому следует выполнить такие действия:
- Аккуратно отсоединяем подушки ДВС, откручивая болты (сначала снимаем правую, левую и заднюю). За счет набор таких болтов фланец крепится к двигателю.
- По завершению выполнения демонтажных работ потребуется проверить техническое состояние выжимного подшипника, который может требовать срочной замены.
Для того чтобы произвести правильный демонтаж тяжелого мотора, потребуется воспользоваться лебедкой или вместо нее применить грузоподъемную таль. После этого появляется возможность выполнить демонтаж сцепления, маховика, а также отсоединить защитный кожух ГРМ.
Учитывая особенности устройства двигателя Дэу Ланос 1.5, производим дальнейшую разборку ДВС:
- Потребуется снять масляные насосы, чтобы с легкостью демонтировать водяную помпу.
- Следующий не менее ответственный шаг – извлечение блока цилиндров (БЦ).
Только тогда можно приступать к работе с коленчатым валом и поршневой группой. Отсоединяем все шатуны, чтобы демонтировать головки поршней. Причем не забываем осмотреть шатуны, которые могут быть деформированы. Также, следует проверить поршни, а именно – их посадочные отверстия под пальцы и, непосредственно, сами пальцы.
При разборке мотора стоит осмотреть и коленчатый вал, который часто бывает деформирован или отмечают наличие поврежденных шеек.
Советы автовладельцам
Во многом цена ремонта двигателя Дэу Ланос 1.5 зависит от качественно подобранных запчастей. После того, как была проведена первичная диагностика ДВС, мастер составляет подробную технологическую карту ремонта для мотора ЗАЗ Ланос. Несмотря на то, что каждый случай индивидуален, отмечают несколько самых распространенных поломок, которые чаще всего требуют:
В каталоге нашего интернет-магазина «ДеталиЗАЗ» представлен большой ассортимент комплектующих для моторов Daewoo Lanos с объемом двигателя 1.5. Мы обеспечиваем поставки оригинальной продукции, так как закупаем запчасти напрямую с завода «АвтоЗАЗ». Использование таких запчастей в дальнейшем положительно сказывается на рабочем ресурсе всего мотора.