Зачем некоторые водители подливают подсолнечное масло в двигатель авто
Подсолнечное масло на доливку в двигатель: большинство автомобилистов, услышав такое, покрутят у виска и заблаговременно выразят соболезнования по случаю скоропостижной кончины мотора автовладельцу, изъявившему желание попробовать сотворить подобное со своим железным конем. Однако не все так однозначно, как может показаться.
Металлические поверхности двигателя в процессе работы могут разогреваться до 300 градусов. И наряду с антифризом, одной из функций моторного масла является охлаждение рабочих узлов силового агрегата. В зависимости от типа двигателя и режима его работы, температура самой смазки может варьироваться от 90 до 130 градусов по Цельсию. А чтобы масло не угорало стремительно, в нем содержится масса присадок, помогающих, к тому же, сохранить надолго его другие важные свойства: смазка трущихся деталей, повышение компрессии двигателя и антикоррозийную защиту.
А теперь вспомним, что происходит с подсолнечным маслом на сильно разогретой сковороде. Если сравнить состояние одного и того же масла в разогретом состоянии и в бутылке, то не сложно заметить, что на сковороде оно явно жиже. Если продолжать его греть, то впоследствии оно станет водянистым, начнет темнеть и дымить.
Собственно, в стремительной потере вязкости масла из семечек, его смазывающей способности и быстром выгорании и кроется опасность для двигателя. Впрочем, худший вариант развития событий наступит лишь, когда полностью слить с двигателя смазку и залить туда подсолнечного масла. При этом если двигатель уже пожил, то смерть наступит быстрее. Новый же мотор протянет чуть дольше, но впоследствии все равно также издохнет.
Можно ли продавать автомобиль без СТС
4 причины, почему надежный двигатель может заглохнуть в мороз
А вот чуть-чуть долить в мотор растительного масла за неимением нужного представляется возможным. Вот только важно уточнить, возможен ли этот фокус с вашим автомобилем. Все дело в том, что еще в далеком 2013 году в Японии огромное число автомобилей использовали масла с вязкостью менее 0W-20. Такие масла имеют низкую сопротивляемость — двигателю проще прокрутить коленвал и протолкнуть поршни по цилиндрам. В свою очередь, это положительно сказывается на экономичности. Однако если двигатель автомобиля не приспособлен для работы с подобными маслами, то и пробовать не стоит — оно стремительно будет уходить даже через микротрещинки в системе.
В общем, в любом случае мы не рекомендуем проводить эксперименты на своих автомобилях, и заполнять двигатель растительным маслом. А если очень хочется посмотреть, что будет в конце при его использовании, то в сети полно роликов по этой теме. Лучшим вариантом видится потратить свое время, поймать попутку и добраться до ближайшего магазина автозапчастей. В сравнении с тратами на покупку нового двигателя стоимость этого варианта — копеечная.
Растительное масло в автомобиле как альтернативный вид топлива
Дизельный двигатель, работающий на растительном масле: правда или вымысел?
Джастин Карвен хочет установить в дизельном автомобиле преобразователь Greasecar, который позволит вашему автомобилю ездить на отработанном растительном масле. Да, вы правы, это действительно звучит как безумие.
Во всем виноват… нет, не Волан де Морт, на этот раз Рудольф Дизель. Без его горелки внутреннего сгорания, поглощающей разный мусор и компост, мы бы сейчас не обсуждали вышеназванную тему, а именно тему применения отработанного растительного масла в виде топлива для автомобилей. Все началось на Всемирной ярмарке в Париже в 1900 году, на которой был продемонстрирован его первый дизельный двигатель, состоящий из деталей, подобранных с мусорки, и работающий на арахисовом масле. Да, да, именно арахисовом. Изобретатель, казалось, говорил: накормите мой двигатель самой ужасной гадостью – дизельным топливом; из мусора двигатель сделан, на мусоре и работает.
Перенесемся в сегодняшние дни. Современный сумасшедший ученый Джастин Карвен, в 2004 году предложил идею установить в автомобиль, наряду с дизельной установкой, преобразователь Greasecar, который позволит этому самому автомобилю ездить на отработанном растительном масле. Вначале к его идее отнеслись с недоверием, как когда-то с недоверием отнеслись к идее применения природного газа в автомобиле. Но упертый ученый вскоре доказал, что его идея имеет право на жизнь и создал специальную топливную систему, обеспечивающую бесперебойную работу дизельного двигателя на отработанном растительном масле. При этом, как оказалось, установка данной дополнительной топливной системы не требует каких-либо улучшений в конструкции двигателя, какого-либо специального оборудования, и может быть произведена при помощи обычных «очумелых ручек», а также обыкновенного набора инструментов.
Но в чем же превосходство сжигания растительного масла над дизельным топливом? В супермаркете масло стоит больше, чем дизельное топливо на заправке. Но использованное растительное масло – то, которое выливают из фритюрниц во всех ресторанах быстрого питания, когда оно приобретает кошмарный темно — коричневый цвет – совершенно ничего не стоит. Дизельный двигатель вашего автомобиля может совершенно спокойно работать на этой жидкости и абсолютно бесплатно! Рестораны платят за вывоз использованного растительного масла, и, наверняка, будут рады отдать его вам просто даром.
Сначала отработанное растительное масло необходимо пропустить через 10-микронный фильтр для удаления плавающих в нем частиц пищи. Эта процедура займет у вас приблизительно пять минут. Перед запуском преобразователя, топливный бак Greasecar, топливные шланги и фильтры должны быть разогреты до температуры в 160 градусов, при помощи рециркуляции охлаждающей жидкости двигателя. Затем поджигайте! Этот процесс подогрева способствует распылению топлива, что является жизненно важным. Несгоревшие капли могут закоксовать форсунки и камеру сгорания. Если вышеописанные манипуляции заставили вас напрячься, ввиду слабых знаний работы двигателя внутреннего сгорания, рекомендуем к прочтению наши статьи, раскрывающие основы работы «сердца машины», а именно: «Что вам нужно знать про двигатель на авто. Основные понятия и термины» и «Как работает двигатель автомобиля?»
Как работает преобразователь отработанного растительного масла Greasecar?
Преобразователь Greasecar является довольно интересным устройством. В начале, вы запускаете свой основной дизельный двигатель и при помощи него разогреваете растительное масло и всю его топливную систему. Затем, с помощью переключателя, вы переключаетесь на «калорийное питание». За полминуты, прежде чем выключить двигатель, необходимо переключиться на традиционное топливо, чтобы избавиться от остатков растительного масла в системе и не заблокировать лини подачи топлива. Двигатель может работать как на дизельном топливе, так и на отработанном растительном масле. Обращаем ваше внимание, что потреблять такой вид альтернативного вида топлива,как отработанное растительное масло, может лишь дизельный двигатель. Бензиновый мотор для этого не подходит. В одном из наших материалов, мы провели эксперимент по установке топливной системы, работающей на отработанном растительном масле в дизельном автомобиле. Подробнее об этом эксперименте здесь.
А вот небольшой ролик в тему:
Гаражные мифы: утекло масло — долей подсолнечного. Бред?
Только не смейтесь. Такая тема родилась не на пустом месте. Один из наших читателей попал в вышеописанную ситуацию. Он обнаружил критически низкий уровень масла в моторе машины, и кто-то посоветовал ему использовать подсолнечное на доливку, чтобы добраться до дома. Совет показался нашему герою абсурдным, и он им не воспользовался. Зато написал в «За рулем» письмо с просьбой дать квалифицированную оценку.
Давайте разбираться, можно ли долить подсолнечного масла, чтобы доехать до места ремонта. Именно долить, а не заправить целиком мотор.
Обычное моторное масло обеспечивает пять основных функций:
1. Смазка. Работоспособность всех пар трения в двигателе может обеспечить только наличие масляной пленки.
2. Охлаждение. Основную роль в случае с обычным автомобильным двигателем играет система охлаждения со своим теплоносителем — антифризом. Но довольно значительная часть отводится и моторному маслу.
3. Уплотнение. При наличии масла в канавках поршневых колец уплотнение, а, соответственно, и компрессия, получаются заметно выше.
4. Моющие свойства и отвод загрязнений. При сгорании углеводородного топлива образуется ряд соединений, загрязняющих как детали двигателя, так и само моторное масло. Масло омывает внутренние поверхности мотора и вбирает в себя продукты износа трущихся пар. А затем переносит загрязнения в масляный фильтр.
5. Защита от коррозии. Наличие в топливе серы приводит к образованию сернистых соединений (например, серной кислоты), которые могут вызывать коррозию. Для их нейтрализации моторное масло имеет достаточно высокое щелочное число. Конденсация влаги внутри двигателя также может вызывать коррозию черных металлов, и в задачу масла входит предотвращение этого явления.
Чем моторное масло отличается от подсолнечного?
Моторное масло в двигателе обычного (не гоночного) автомобиля может нагреваться до 130°С. Что при такой температуре будет с подсолнечным маслом? Все изойдет на дым с запахом жареных семечек? Нет.
Нормы пищевой промышленности указывают, что температура дымления, а это важный параметр при жарке, у подсолнечного масла достигает 227°С. При нагреве подсолнечное масло заметно теряет вязкость, но реально дымить и угорать начинает на сильно перегретой поверхности. Этого медики рекомендуют никогда не допускать, потому что в таком масле образуются канцерогены — токсичные вещества, накапливающиеся в организме человека.
Главная опасность в том, что подсолнечное масло активно взаимодействует с кислородом воздуха и сравнительно быстро окисляется. Вязкость подсолнечного масла колеблется в широких пределах в зависимости от того, рафинированное оно или нет, а также от производителя. Но в любом случае его вязкости недостаточно для двигателя. Ведь в растительное масло, в отличие от моторного, не добавляют загущающие присадки.
Что будет, если заправить двигатель подсолнечным маслом?
Судя по экспериментам в интернете, двигатели, заправленные целиком подсолнечным маслом вместо моторного, проходили от 20 до 2000 км. Причем в первом случае выход из строя был аварийным, а во втором прекращение испытаний было плановым. Когда эксперименты ставили на «убитых» двигателях, которых не жалко, то и выходили из строя они быстро. Если же мотор, пусть и жигулевский, находился в хорошем техническом состоянии, то и пробег получался побольше, и даже повышенного угара масла не отмечалось. Конечно, эти опыты нельзя назвать научными, да и режим движения был достаточно мягким.
Обратите внимание, что даже у современного мотора некоторые неисправности могут привести к сильному разжижению масла и падению его давления. А еще встречается поддельное моторное масло, которое как бы не лучше подсолнечного.
Очевидно, что смысла в полной заправке подсолнечным маслом нет. Даже если у вас старые дедушкины Жигули, которые нужно отогнать на утилизацию. Не факт, что доедут. И сэкономить не получится: 5 л подсолнечного масла будут стоить 500–700 рублей, а канистра моторного — от 1000 рублей.
А что, если чуть-чуть долить подсолнечного масла в мотор?
Если вы попали в ситуацию, которая описана в начале статьи, то есть обнаружили совсем низкий уровень масла в двигателе, а помощи ждать неоткуда, то в теории (!) можно долить в мотор литр-полтора подсолнечного масла, чтобы доехать своим ходом до места ремонта, но только в спокойном режиме.
По прибытию смените масло на нормальное моторное, непременно с промывкой . Да и следующую замену масла имеет смысл провести раньше обычного. Как ни странно, более безопасно (в теории!) доливать подсолнечное масло в современные моторы с малыми зазорами. Помните, что у них написано в инструкции: масла 0W-16; 0W-20. По вязкости — почти подсолнечное масло.
И все-таки настоятельно рекомендую не экспериментировать с двигателем. Используйте только моторное масло, а если уровень низкий и доливку купить негде, поезжайте на попутке, такси или попросите отбуксировать вашу машину. Это не всегда дешевле, но зато надежнее и безопаснее.
Дизельный двигатель и растительное масло.
Рост цен на ископаемое топливо привел к поиску альтернативных способов приведения в действие двигателей внутреннего сгорания. Топливо, используемое почти с самого начала автомобильной промышленности и на годы забытое — растительное масло. Подходит ли оно для питания двигателей в современных реалиях?
Что нужно чтобы автомобиль ездить на растительном масле?
Учитывая смысл использования растительного масла, следует начать со сравнения его свойств с дизельным топливом. Основное различие между этими двумя видами топлива заключается в их летучести, которая значительно ниже в случае растительного масла. Это делает необходимым распыление намного большей дозы топлива, а более высокая температура кипения требует более высоких температур в камере сгорания. Растительное масло имеет более низкую теплотворную способность, что приводит к его более высокому потреблению, в результате чего снижается его способность к самопроизвольному воспламенению по сравнению с дизельным топливом. Увеличение октанового числа достигается путем этерификации. Поскольку при той же температуре растительное топливо имеет более высокую вязкость, оно ведет себя в системе впрыска по-разному, что вызывает необходимость корректировки хода процесса впрыска.
Как видно, существует довольно много различий, и было бы трудно использовать растительное масло для питания дизельных двигателей без адаптации компонентов и принадлежностей к нему. Например, большая вязкость требует прогрева топлива перед подачей в систему впрыска, чтобы привести в действие современные дизельные двигатели с системой Common Rail или форсунками, предъявляющие очень высокие требования. Модификации автомобиля тогда достаточно значительны, так как помимо подогревателя масла необходимо также установить реконструированные форсунки и другие свечи накаливания. Также не секрет, что чем старше и проще конструкция двигателя, тем легче сжигать растительное масло. Но использование этого топлива без смешивания с дизелем, безусловно, сократит срок службы мотора, особенно при вождении в зимний период.
Решение этой проблемы могло бы заключаться в разработке многотопливного двигателя. В настоящее время военная техника имеет конструкции, которые будут работать практически на всем, что может быть сожжено. Существуют также двигатели, которые могут работать на чистом рапсовом масле, такие как двигатель Elsbett, оснащенный реконструированной камерой сгорания, топливной системой и системой охлаждения.
Можно ли ездить на растительном масле законно?
К сожалению, для тех, у кого в автомобиле имеются старые типы дизельных двигателей (например, сельскохозяйственные), возможность использования такого топлива блокируется законодательством, которое гласит, что использование любого вида жидкости для питания двигателя влечет за собой необходимость получения соответствующих бумаг о реконструкции транспортного средства. Поэтому даже растительное масло, имеющееся в магазине, по закону не является топливом, а становится таковым, когда его заливают в бак автомобиля. Если во время проверки выяснится, что используется другой вид топливо и произведено переоборудование технической части автомобиля, то можно будет привлеченным к ответственности по установленному законодательству. К сожалению, нет никаких признаков того, что эта неблагоприятная ситуация для водителей изменится в ближайшем будущем.