Расширители колес
Доброго времени суток! Сегодня поговорим об очередном приспособлении для улучшения проходимости — расширителях колес. Штука эта на рынке новая и пока особо не опробованная любителями квадроциклов. Да-да, расширители колес предназначены преимущественно для квадроцикла. Естественно, что отзывов по этим приспособлениям немного, да и половина из них, скорее всего, реклама. В России можно найти в продаже расширители всего двух видов: американские j-wheelz и российские Gka. Что интересно, если j-wheelz обойдутся дороже 50 тыс. рублей за комплект, то Gka можно купить меньше чем за 20 тысяч. Так ли хороши расширители на бездорожье, как их расхваливают производители? Попробуем разобраться.
Особенности расширителей колес
Внешне эти приспособления представляют собой широкие накладки на колеса, имеющие форму усеченного конуса. При езде по ровной поверхности они никак ее не касаются и не влияют на движение, но как только колесо начинает проваливаться в поверхность или колею — расширители начинают работать. Сама по себе идея неплохая, если не сказать гениальная.
Устройства крепятся на болты или гайки к колесу любого мотовездехода всего за пару минут. Это значит, что их можно использовать только на особо сложных участках, а при передвижении по ровной дороге снимать за ненадобностью.
Материалом для их изготовления служит высокопрочный пластик с пористой структурой, что делает расширители очень легкими (менее 4 кг), невероятно прочными и обладающими прекрасной плавучестью. Не очень тяжелые квадроциклы, оснащенные j-wheelz способны плавать.
Производители гарантируют заметное улучшение проходимости по неглубокому (до полуметра) рыхлому снегу, болотистому и песчаному грунту. В теории так и должно быть, т.к. площадь пятна контакта увеличивается в два раза, да и дополнительные грунтозацепы делают свое дело. Многие владельцы квадроциклов действительно подтверждают заметное улучшение проходимости, особенно по болотистой местности.
J-wheelz или GKA?
Расширители этих двух производителей по размерам, массе, форме и материалу изготовления отличаются незначительно. Разве что у Gka лучше развиты и на вид более прочные грунтозацепы, а у j-wheelz имеется центральная заглушка, защищающая от грязи и улучшающая плавучесть. Кстати комплект j-wheelz способен удерживать на плаву до 150 кг.
J-wheelz (справа) и GKA (слева)
Стоимость j-wheelz — в районе 50-60 тыс. рублей, GKA — 15-20 тыс рублей за комплект из 4-х штук.
Плюсы и минусы расширителей
Если достоинства этих приспособлений очевидны: заметное улучшение проходимости, плавучесть, более широкая колея; то на недостатках стоит остановиться подробнее.
Итак, попробуем выделить основные недостатки расширителей:
- высокая стоимость (особенно j-wheelz);
- увеличение габаритов (в лесу заметно снижается маневренность);
- дополнительная неподрессоренная масса (негативно сказывается на комфорте и сроке службы подвески).
Вот вроде бы и все недостатки, которыми можно смело пренебречь, т.к. расширители легко монтируются/демонтируются всего за несколько минут. Их можно спокойно перевозить на багажнике, они не требуют перед установкой никакой доработки техники. Чтобы установить расширитель не нужен даже домкрат.
Вывод
В целом расширители колес заслуживают внимания наравне с шинами сверхнизкого давления и гусеничными модулями. Они способны серьезно улучшить проходимость вашего квадроцикла без каких-либо серьезных доработок техники. Интересно, как поведут себя расширители на внедорожниках: том же УАЗе или Ниве. Странно что информации по этому вопросу я так и не нашел. Может кто-то слышал про это, пишите в комментариях, интересно будет узнать.
Расширители колес: 2 комментария
Изобретение уже не новое , такие расширители использовали немцы еще во времена 2 мировой на своих вездеходах-амфибиях Schwimmwagen .
Как говорится: «Все новое — это хорошо забытое старое»
Расширители колесных арок
И не важно, собирается ли его владелец покорять пески Мавритании или просто ездить на работу с гордо поднятой головой. Колеса могут быть повыше или пониже, в зависимости от целей и задач владельца, но почему-то очень часто – пошире. И пусть в большинстве случаев это не слишком оправданно в смысле функциональности, ради красоты наши люди готовы идти на любые жертвы. Однако широкие шины требуют широких дисков, которые обязательно будут торчать наружу. А если колеса выступают за пределы арок, грязь и пыль начинают беспрепятственно закидывать борта машины. Чтобы этого не происходило, крылья кузова наращивают при помощи устройств, называемых расширителями.
Простейший вариант – резиновые полосы, приклепанные к кузову. Этот вариант использовали в трофи-рейдах как самый дешевый и прочный. Исходный материал – транспортерная лента. Стоит она относительно недорого, легко «держит удар» и не боится деформаций. В крайнем случае ее недорого заменить. На другой чаше весов – вылепленные из стеклопластика по модели расширители, которые выглядят неотъемлемой частью кузова, поскольку их красят вместе с крылом. Обычно такой вариант применяют в дорогущем аэродинамическом обвесе серьезных тюнинговых ателье.
Остальные варианты — компромисс, но они-то как раз интереснее всего. Самыми популярными на рынке стали изделия из резинопластика. Они одновременно и прочные, и пластичные. В этом обзоре мы познакомим вас с наиболее распространенными на внедорожном рынке Москвы расширителями колесных арок.
Bushwacker Flat Style Fender Flares, США
ширина – 9.50’’ (241.3 мм) (32 000 руб.)
Монтируется с минимальным количеством дополнительных сверлений. Поверхность матовая, черная, текстурированная, под окрас. Изготовлены из материала Duraflex 2000 с защитой от воздействия УФ-лучей. Особая стойкость к воздействию щелочей. Полный установочный комплект без брызговиков.
Имеют устойчивость к механическому воздействию. То есть, говоря по-русски, могут не сломаться при контакте с ветками и деревьями.
Этот комплект сможет поставить человек, любящий повозится с техникой, поскольку требуется опыт и специальный инструмент. Но все же мы рекомендуем устанавливать его в сервисном центре. В особенности, если вам потом захочется покрасить расширители в цвет автомобиля. Или в какой-нибудь другой.
Bushwacker Pocket Style, США
ширина – 2.5’’ (63.5 мм) или 3’’ (76.2 мм) (от 24 000 руб.)
Комплект можно установить самостоятельно без дополнительных сверлений на стандартные отверстия при помощи саморезов. Человек, обладающий минимальными слесарными навыками, вполне способен справиться с этой нехитрой работой, но если хочется получить красивый результат, лучше обращаться в мастерскую. Потому что черную матовую поверхность с декоративными хром-болтами можно окрасить в цвет кузова и получить совершенно новый вид машины.
Расширители изготовлены из материала Duraflex 2000 с защитой от воздействия УФ-лучей. Особо стойки к воздействию щелочей и кислот. Не подвержены деформациям и растрескиванию, а благодаря своей гибкости способны выдержать контакты с древесной растительностью и иными не слишком твердыми препятствиями.
Расширитель стеклопластиковый, KDT, Россия
(30 000 руб.)
Материал – стеклопластик. Изготавливаются под заказ на какой угодно автомобиль. Могут иметь почти любую форму и размеры, расширяя автомобиль до полуметра. Прикручиваются непосредственно к крыльям через резиновые уплотнители. Можно красить в цвет кузова, изначально поставляются черного цвета. Предусмотрено множество способов крепления как в стандартные заводские отверстия саморезами, так и через закладные втулки.
Самостоятельная установка практически исключена, требуются профессиональная подготовка и инструмент.
Стойкость к механическим воздействиям не очень высокая. Отличаются формой, повторяющей дизайн крыла.
При покраске в цвет кузова могут заметно увеличить «мускулистость» машины.
Резинопластик Flexline, Тайвань
ширина – 50 мм/75 мм (2790/3224 руб.)
Сделаны из прочной эластичной резины, с высоким бортиком, закрывающим место стыка на наружной части крыла, что очень удобно, если арки подрезаны. Для того чтобы расширитель точно повторял форму арки крыла, в комплекте идут металлические пластины: их устанавливают в специальный паз в расширителе, и уже через них его крепят к внутренней отбортовке крыла. Таким образом обеспечиваются высокая жесткость конструкции и хорошее прилегание расширителя к крылу. Эту модель поставляют на российский рынок уже около десяти лет, и она зарекомендовала себя как качественный продукт. Flexline не меняют цвет по прошествии времени, не деформируются и не повреждаются при контактах с препятствиями. Поставляются в виде четырех лент и комплекта крепежа. Длины ленты хватает на любой продающийся на нашем рынке автомобиль.
Расширители колес для квадроцикла
Расширители колес j-wheelz
Gka sand-mud-snow wheelz
Поездки на квадроциклах всегда вызывают много эмоций и адреналина. С помощью внедорожников легко преодолеть любое препятствие. Но часто, чтобы усилить мощность своего транспортного средства и сделать его более проходимым даже по экстремальному бездорожью, требуется поставить более широкие колеса. При движении по твердому грунту они помогут сохранить устойчивость и маневренность без риска перевернуться. Тогда понадобятся расширители для квадроцикла.
Купить расширители колес для квадроцикла можно в нашем интернет-магазине по доступным ценам с доставкой по России и Москве. Мы предлагаем качественные товары известных производителей, которые отвечают требованиям мировых стандартов качества. В продаже различные изделия для всех моделей, а также универсальные запчасти. Каталог аксессуаров постоянно пополняется, поэтому можно приобретать только новинки. При покупке опытные специалисты подскажут, как правильно выбрать ту или иную запчасть для конкретного квадроцикла.
Расширители для квадроциклов универсальные
Расширители арок – это приспособление для квадроциклов и вездеходов ATV, целью использования которых является повышение тягового усилия и плавучести машины. Расширитель навинчивается на колесо, улучшает проходимость по глубокому бездорожью, при этом нет потери управляемости транспортным средством при движении по твердому грунту. В составе изделий высокопрочный ударостойкий материал, на который устанавливаются колесные диски. В качестве внутреннего наполнения служит прессованный судовой пенопласт.
Расширители представляют собой широкие накладки на колеса в форме усеченного конуса. При движении по твердому грунту, асфальту, конусы не прикасаются к поверхности. А при передвижении по мягкому снегу, болоту, грязи или воде (резина тонет) конусы работают в полную силу – увеличивают площадь соприкосновения, не дают транспортному средства провалиться или застрять. Также, за счет объема, заполненного прессованным пенопластом, система расширителей делает квадроцикл плавучим, устойчивым при передвижении по склонам и защищает его от переворотов.
Расширители имеют уникальную форму, которая значительно увеличивает внедорожные качества машины. При этом нет влияния на управляемости на твердой почве. Все изделия подходят для любых моделей машин с шинами 24-27 дюймов высотой. Их можно устанавливать на колеса с 4 болтами, если на нем 5 болтов – придется заказать специальные дополнительные кронштейны. Устройство крепится на болты или гайки всего за пару минут. Поэтому их можно надевать на сложных участках и снимать при передвижении по ровной дороге.
Материал изготовления – очень прочный пластик с пористой структуре. За счет этого каждый расширитель весит не более 4 кг, но обладает увеличенным запасом прочности и плавучести. Поэтому на квадроциклах становится возможным перемещение даже по неглубокому рыхлому снегу, болотистому грунту или песку.
J-wheelz и GKA – популярные расширители в России
Это 2 самых известных бренда, которые производят данные детали. Отличия по размерам, форме, материалу и массе весьма незначительные. У Gka немного лучше развиты грунтозацепы, они более прочные, а у j-wheelz в наличии центральная заглушка для защиты от грязи и улучшения плавучести, удержания на плаву до 150 кг. Последний стоит в 2-3 раза дороже.
Если плюсы расширителей (улучшение проходимости, плавучесть, широкая колея) понятны, то о недостатках стоит сказать отдельно:
- увеличенная стоимость;
- повышение габаритов, что снижает маневренность;
- дополнительная неподрессоренная масса, что снижает комфорт и срок службы подвески.
Правда, данными недостатками можно пренебречь, так как расширители легко снимаются и надеваются. Они помещаются в багажник, не требуют никакой доработки при монтаже и даже использования домкрата. Изделия улучшают проходимость внедорожника, но не снижаю.т управляемость на твердой почве. По сравнению с гусеницами, они дешевле и проще в монтаже. Подходят для всех квадроциклов с диаметром колеса свыше 52 см и 4 болтов.
В стандартный комплект для продажи входят крепежные комплекты для метрических болтов. Размер классический – 2,5 дю.ймов (6,4 см). При нестандартных размерах дисков или дюймовых болтов лучше заказать расширители индивидуально. Материалами изготовления расширителей также могут быть сополимеры (устойчивы к ударным нагрузкам), пенополистирол (долговечен, устойчив к воздействию влаги), прорезиненная тяговая лопасть (высокая гибкость). Все они рассчитаны на применение при температурах даже после минус 30 градусов.
При использовании не стоит бояться проколов – материал не пропускает воду. При установке расширители не вредят ступицам. Они навинчиваются на гайки, крепящие колеса, при этом исключается царапание ступиц.