Материалы для авторемонта: описание и назначение
Материалы для авторемонта на сегодняшний день весьма разнообразны как по номенклатуре, так и по своему назначению. Все материалы, необходимые для ремонта автомобиля, можно условно распределить по нескольким группам. Одну из наиболее значимых в авторемонтном деле групп составляют «Клеи», назначение которых довольно разнообразно. Сюда входят различные материалы для изоляции от шума. Современные изоляционные материалы имеют толщину от 2 до 6 мм и работают по принципу преобразования вибраций различного происхождения в тепловую энергию.
К группе материалов «Клеи» так же относятся герметики (акриловые, силиконовые, полиуретановые), антикоррозийные составы для покрытия кузовов, покрытия для обработки против воздействия дорожного гравия, различные клеи-шпатлевки для восстановительных работ.
Не менее важная группа – «Средства очистки». Эти средства нужны на протяжении всего ремонта автомобиля. Эта группа включает в себя несколько подгрупп: протирочные салфетки (обычно, бумажные с высокой адсорбцией), салфетки для сбора пыли (могут быть сухими или со специальной пропиткой), полировальные салфетки из мягких материалов, не оставляющих никаких следов.
Следующую группу материалов можно обозначить как «Абразивы и полировальные системы», служащие для шлифовки и финишной полировки автомобиля. Эти материалы могут представлять собой наждачную бумагу (выпускается в виде дисков, листов, рулонов и т.д.), абразивную пасту или уникальную абразивную глину, которая удаляет не только само лакокрасочное покрытие, но и попавшие на него твердые частички песка и асфальта (глина бывает синяя и красная — с более грубыми абразивами). В эту же группу входят матирующие гели, которыми обрабатывают поверхности (металлические и пластиковые) непосредственно перед покраской.
Еще одна группа – это маскирующие материалы. Без них покраска автомобиля окажется затруднительной, т.к. эти материалы (плотные полиэтиленовые пленки, специальные ленты из бумаги или поролона, магнитные накидки на крылья, пакеты для шин и дисков и т.д.) призваны защитить любые щели, зазоры, проемы и детали машины, не подлежащие какой-либо обработке во время окрасочных работ.
В группу «Грунты и наполнители» входят материалы, задача которых – создание слоя для прочного сцепления поверхности автомобиля со следующим слоем покрытия и идеальное выравнивание поверхностей.
Группу лакокрасочных материалов составляют лаки (разных типов), акриловые краски, базовые краски (для окраски кузовов и деталей в металлик), отвердители, разбавители, структурированные пасты, имеющие высокую толщину слоя (используются для получения рельефного декоративного покрытия на конструкциях, подверженных механическим повреждениям).
Группа ремонтных аксессуаров, приспособлений и инструментов особенно многообразна. Сюда можно отнести принадлежности для, так называемого, точечного ремонта (лезвия для избавления от подтеков, иглы для удаления дефектов покрытия, линейки, мерные емкости и т.д.). В группу входят держатели деталей, стеллажи, столы для окраски, окрасочные пистолеты, компрессоры, дозаторы для жидких и пастообразных материалов, скребки, шпатели и т.п.
Ну и, конечно, заботясь о состоянии автомобиля, мастер должен помнить про заботу и о состоянии собственного здоровья. Поэтому следующую группу обязательных для авторемонта материалов составляют защитные средства. Они нужны для предохранения органов слуха (всевозможные наушники и ушные вкладыши), зрения (специальные очки из небьющегося пластика, снабженные, как правило, вентиляционными отверстиями) и дыхания (респираторы) от повреждений во время работы в автомастерской. Сюда же относятся и удобные перчатки, и комбинезоны для защиты кожных покровов от воздействия агрессивных компонентов химических составов.
Какие расходники нужно менять в автомобиле?
Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.
Замена моторного масла
Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.
Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.
Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.
ВАЖНО : При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.
Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально
Замена охлаждающей жидкости
Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.
Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.
Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.
Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.
ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.
Как часто менять тормозные колодки?
На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км
Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.
Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.
ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.
Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.
Что такое автомобильные расходники
Любой автомобиль требует ремонта, но есть детали которые выходят редко из строя. А есть те, которые требуют регулярной замены. Последние называются Расходники Ниссан или на любой другой автомобиль не зависит от марки, производителя и его стоимости. Чаще всего расходники на автомобили стоят недорого, но вот следить за их состоянием нужно очень внимательно. В противном случае поломка расходника может привести к выходу из строя важного и дорогостоящего узла автомобиля.
Когда речь заходи о раходниках обычно подразумевается фильтры (масляный, воздушный, топливный) ремень ГРМ, тормозные колодки и разные жидкости( масла, антифриз и т.д.) обычно частота замена расходников зависит от марки и модели автомобиля. Период через который нужно заменять расходники обычно указывается производителем в технической документации. Но не все марки машин одинаково соответствует рекомендациям по замене, ведь условия эксплуатации также буду оказывать влияние на то, через какой период нужно производить плановый ремонт. Ну и у каждой техники есть свои слабые места, поэтому их нужно в первую очередь контролировать.
Не каждый владелец авто понимает должным образом в состоянии автомобиля, поэтому надежнее всего будет обращаться периодически в мастерские для диагностики. Данная услуга стоит недорого, зато по ее результатам можно реально оценить состояние авто и принять правильное решение о том, что первым делом нужно заменить, и на что стоит обратить первоочередное внимание.
В документации к автомобилю указано через какое время нужно проводить плановый технический осмотр и замену расходников. Их стоимость будет зависеть от того, какой именном марки и модели у вас автомобиль. Стоит сказать, что если у вас новая машина и находится она на гарантийном обслуживании, то необходимо приобретать только оригинальны запчасти и расходные материалы, рекомендованные автоконцерном. в противном случае, гарантия окажется прекращенной и вам за свои деньги нужно будет проводить все ремонтные работы.
Самые востребованные грузовые расходники
При обслуживании любого автотранспортного средства нельзя обойтись без приобретения расходных материалов. В процессе эксплуатации транспортного средства могут возникать разного рода сложности. Поэтому, для того, чтобы иметь возможность сразу решить возникающие проблемы в авто, транспортные компании часто имеют в своем арсенале самые востребованные расходники для грузовых авто и фур.
В процессе доставки груза очень важную роль играет точно в срок доставить груз. А если в процессе транспортировки грузовой автомобиль ломается? В этом случае есть несколько способов решить такого рода проблему. В первом случае автомобиль отправляют на ближайшую СТО. Если ремонт будет длиться очень долго, то вызывают еще одно транспортное средство. В него перегружают транспортируемые товары.
Но есть способ быстрее справиться с несерьезной поломкой. Если у водителя фуры с собой будут расходные материалы, то он сможет быстро починить транспортное средство. Большинство дальнобойщиков за то время, которое они проводят за рулем транспортного средства, научились понимать, как решить вопрос с той или иной автомобильной поломкой. Главное, чтобы у них под рукой было необходимое оборудование для осуществления ремонтных действий. Об этом обязательно должно позаботиться руководство транспортной компании.
Самые востребованные расходники
Расходные материалы характеризуются тем, что имеют определенный срок службы, который, чаще всего, измеряется пробегом. Так, например, воздушный фильтр принято менять через каждые 3 000 км пробега. Как и любая другая автозапчасть, расходные материалы отличаются тем, что имеют различное качество. Лучше всего сделать так, что небольшой запас расходных материалов сопровождал водителя автомобиля транспортной компании в каждой поездке. Ведь нельзя предугадать, сколько времени прослужит та или иная деталь.
Среди самых востребованных расходных материалов для любого транспортного средства, в том числе и грузового, можно выделить:
- свечи зажигания;
- все виды фильтров;
- щетки, используемые в стеклоочистителях;
- лампы для фар;
- смазывающие изделия;
- масло.
Как правило, приобрести данные автотовары бывает намного проще, чем купить ту или иную запчасть для автомобиля. Их легко поменять, ведь нет необходимости подгонять изделия. Многие расходники могут потребоваться при каждой разборке авто. За расходными материалами необходимо очень тщательно следить. Ведь если их своевременно заменить, то можно впоследствии избежать многих проблем.
Часто приобретаемые запчасти
Не только расходные материалы должны быть на вооружении у дальнобойщика. Некоторые автозапчасти можно заменить самостоятельно, избегая обращения в СТО.
К таким автозапчастям можно отнести:
- тормозные колодки и диски. Стоит запомнить, что на тормозах автомобиля нельзя экономить, поскольку от этого зависит безопасность;
- амортизаторы, основная функция которых заключается в том, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на оси, а также улучшить управление в дороге;
- аккумулятор, который с годами теряет емкость, а также заряд. Если нет возможности приобрести дополнительный аккумулятор, то стоит позаботиться о пусковом устройстве или автономной зарядном устройстве;
- оптика, которая может повредиться в результате столкновения либо при езде по большим кочкам.
Именно на данных запчастях многие пытаются сэкономить и совсем напрасно.
Независимо от того, что вы приобретаете (расходные материалы или автозапчасти) лучше всего подбирать фирменные изделия. В идеале покупать оригинальные автозапчасти. Однако, если нет такой возможности, то при выборе необходимого оборудования для авто можно обратить внимание на аналоги. Но они должны быть произведены известными брендами и отличаться высоким качеством.
Только качественное изделие позволит устранить неполадки в транспортном средстве и при этом гарантировать полную безопасность автомобилисту и перевозимому им грузом. Некачественные автозапчасти вскоре приходят в негодность, так что придется вновь их заменять. Тем самым придется дважды платить за то, чтобы устранить неисправность в транспортном средстве.
Видео:Бизнес по продаже грузовых автозапчастей или как я отрыл магазин.
Что необходимо для ремонта кузова машины
Кузовной ремонт проводится в специализированных автосервисах и на дому. В зависимости от сложности выполняемых работ осуществляется выбор рабочего инструмента и сопутствующих материалов. Кузовной ремонт сопровождается длительными процессами обработки изделия, реставрации, подготовки к покраске и т.д.
гидравлический инструмент для кузовного ремонта
Причем, это относительно простые задачи при выполнении ремонта, поскольку во многих случаях перед восстановлением требуется выпрямление кузова, поправка геометрии и т.д. От вида ремонтных работ зависит используемое оборудование. На разных этапах ремонта применяется индивидуальный набор инструментов.
Материалы для подготовки авто к покраске
Если машина нуждается в покраске, то перед этим необходимо провести качественную подготовку поверхности конструкции. Ниже представлены материалы для кузовного ремонта автомобилей, необходимые для данного этапа:
- Растворитель: стандартный состав – Уайт-спирит, но можно воспользоваться и простым ацетоном. Для дорогих автомобилей лучше подбирать более безопасные составы, например, на основе спиртов, кетонов, эфиров, углеводородов, имеющих ароматизированные элементы.
- Абразивные материалы: изделия на основе оксида алюминия, полиэфиров, керамозёрен, циркония качественно шлифуют поверхность кузова. Фибровые диски – оптимальные инструменты для кузовного ремонта автомобилей. Они не только проводят шлифовку машины перед покраской, но и отлично полируют уже готовое изделие, не нарушая целостности материала и качества покраски.
- Шлифовальная машинка: существует широкий ряд аналогичных изделий. Пневматические устройства выполняют точечные работы на любом участке авто. Для грубого шлифования подойдут машинки с пылеотводом и дельтавидной подошвой. Это обязательный инструмент для ремонта авто.
- Безворсовые тряпки с липкой антистатической основой: служат хорошим очистителем машины после шлифования и во время покраски.
- Шпаклевочные растворы: лучше всего подходят составы на основе стекловолокна и полиэфиров. Шпатлевка таким средством характеризуется легкой и быстрой заполняемостью, хорошими адгезийными свойствами и простой шлифовкой.
- Грунт: акриловая грунтовка, как и предыдущие расходники для кузовного ремонта, должна обладать адгезией к любой поверхности. При этом важно, чтобы грунт легко подавался шлифовке и защищал автомобиль от коррозии.
Материалы для покраски авто
Для качественной и надежной покраски автомобиля требуются следующие инструменты для кузовного ремонта:
- Базовые эмали или другие лакокрасочные изделия: подбираются с учетом особенностей кузова. Эмали уже разбавлены стандартным растворителем, поэтому готовы к покраске без предварительной подготовки.
- Лаки для авторемонта: востребованы вещества, содержащие нелетучие компоненты в большом количестве. Они обладают хорошей стойкостью к УФ-лучам, химическим реагентам и легким механическим повреждениям.
- Краскопульт – главный инструмент для ремонта кузова автомобиля. Используется для нанесения краски, грунта, лака. В зависимости от мощности и модели устройства подбираются индивидуальные параметры: давление, размер сопла и т.д. Корпус краскораспылителя должен состоять из кованого алюминия, поскольку такой материал прекрасно контактирует с агрессивными веществами, устойчив к окислению. Головка краскопульта – хромированный алюминий. Такой состав позволит устройству беспрепятственно распылять краски на сольвентной и водной основе. Краскопульты с функцией двойного распыления гораздо лучше и эффективнее.
Дополнительные материалы для кузовного ремонта
Инструменты для ремонта кузова автомобиля необходимы при каждой реставрации:
- Разъемы для монтажных работ: применяются для быстрой сборки и разборки шлангов, их соединения между собой, а также фиксации к другому оборудованию. Быстроразъемные соединения необходимы при работе с гидравлическими механизмами.
- Шпатели: простой, но обязательный инструмент для кузовных работ высокого уровня сложности. Когда царапины и сколы требуется заполнить шпатлевкой для выравнивания поверхности, применяют различные типы шпателей. Есть резиновые, пластиковые, металлические изделия, устойчивые к растворителям и обладающие надежностью.
- Клей-герметик: однокомпонентные клеевые растворы образуют защитное эластичное покрытие. Это происходит за счет модифицированных полимеров, входящих в состав клея. Качественный герметик может держать температуры от -40 до +100 градусов.
- Маскирующие малярные ленты: очень простое и надежное изделие. Защищает поверхность автомобиля от опыла краски и других веществ. Хорошие малярные ленты не оставляют клейкого вещества и легко удаляются с любой поверхности.
Инструменты для удаления коррозии
Образование коррозии на автомобиле вызывает разрушение металла, из-за чего многие важные детали машины приходят в негодность. Чтобы вовремя восстановить деталь, а не заменять ее полностью, нужно воспользоваться корщеткой. Это просто инструмент для кузовного ремонта, который можно сделать самостоятельно.
Используя корщетку необходимо удалить ржавчину вместе со слоем краски. В сложных случаях образуется сквозная коррозия, разъедающая металл до дыр. Такой дефект устранить гораздо сложнее. Чтобы защитить кузов от появления ржавчины, понадобятся:
- преобразователь ржавчины;
- корщетка;
- антикоррозийная мастика;
- наждачная шкурка;
- растворитель;
- грунт;
- ветошь.
После очистки авто корщеткой нужно удалить ржавчину, а затем обезжирить участок. На обрабатываемую поверхность нужно нанести преобразователь ржавчины. Лучше всего при помощи кисточки. Поверх состава (время ожидания указывается на этикетке преобразователя) следует нанести грунт, а после его высыхания – мастику.
Если ремонт проходит в зимнее время, то на мастику или любое другое антикоррозийное вещество нужно добавить антигравий, иначе при замерзании покрытие мастики легко разрушится.
Инструмент для удаления вмятин на кузове
Небольшие вмятины можно легко удалить в домашних условиях. Для этого подойдет обратный молоток – инструмент для кузовного ремонта своими руками. Он легок в изготовлении и удобен в эксплуатации. Для самостоятельного ремонта лучше использовать вакуумный обратный молоток.
С одной стороны у него насадка в виде присоски, а с другой – гиря, продетая в металлический штырь. Во время направленного движения гири в сторону рукоятки присоска вытягивает деформированный металл, выравнивая поверхность.
Важно! При серьезных повреждениях обратный молоток не поможет, поскольку для восстановления геометрии кузова используется уже профессиональный споттер.