Сколько масла надо заливать в двигатель МТЗ 82
Трактор МТЗ-82 считается одной из самых распространенных сельскохозяйственных машин. Для того, чтобы нормально функционировать ему необходима не только дизельное топливо, но и масло.
Важно чтобы объем смазывающих материалов не опускался ниже определенного количества литров. Это может привести к поломке техники с последующим дорогостоящим ремонтом.
Сколько масла надо заливать в двигатель МТЗ 82?
Смазочные материалы нужно заливать не только в двигатель МТЗ 82, но и в другие емкости. Они не менее важны для нормального функционирования машины.
Основные емкости для заливки масла:
- Двигатель (около 12 литров).
- Картер топливного насоса (200 миллилитров).
- Корпус коробки передач и заднего моста (4 литра).
- Корпус переднего моста (1,7 литра).
- Опора карданного вала (200 миллилитров).
Общий объем смазочных материалов для трактора МТЗ 80 составляет около 20 литров. Добавлять их нужно по мере необходимости. Недолив масла приведет к серьезной поломке трактора. Перелив грозит выплескиванием смазки на двигатель или коробку в результате чего можно случится возгорание.
Какое масло нужно использовать в тракторе?
Смазочные материалы могут быть моторными, трансмиссионными и твердыми (например, солидол). Все эти виды смазок используются в тракторах. Жидкие масла подразделяются по вязкости и температурной стабильности.
При работе сельхозтехнике зимой и поздней осенью нужно использовать смазку М-8ДМ. Оно обладает низкой вязкостью и прекрасно подходит для работы при низких отрицательных температурах. Весной и летом можно использовать смазку М-10ДМ (М-10Г2К). Она подходит для работы в жару.
Замену смазочных материалов нужно проводить каждые 500 моточасов вне зависимости от тяжести работы и количества навесного оборудования. Сколько надо заливать или подливать масла зависит от конкретного типа мотора, установленного на технике.
Нормы расхода топлива на 100 километров пробега.
Все указанные цифры относятся к исправным машинам с обкатанным силовыми установками:
Заправочные емкости МТЗ 82
МТЗ 82 — трактор белорусского производителя, пользующийся в нашей стране заслуженной популярностью. «Беларусы» зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые машины, однако они требуют своевременного обслуживания и ухода, как и любая техника. В частности, перед эксплуатацией транспортного средства необходимо проверять уровень смазочных материалов и, при необходимости, доливать их. Для этого необходимо знать заправочные емкости МТЗ 82 и марки масел, подходящих для залива.
Заправочные объемы на тракторе МТЗ-82
Для каждого вида заправочного материала в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости (баки и бачки). Объем и место установки заправочных баков определены конструкторами с учетом различных режимов работы и простоты доступа.
Основные объемы для смазочных материалов:
- система смазки двигателя — 12 л;
- картер топливного насоса — 0,2 л;
- корпуса КПП и заднего моста — 40 л;
- корпус переднего ведущего моста — 1,7 л;
- корпус колесного редуктора переднего моста — 2×1,7 л;
- раздельно-агрегатная гидросистема — 22 л;
- корпус верхней конической пары колесного редуктора — 2×0,3 л;
- промежуточная опора карданного вала — 0,2 л;
- гидроусилитель рулевого управления — 6 л;
- объем топливного бака МТЗ-80 составляет 100 л.
МТЗ 82 пользуется большой популярностью среди владельцев сельхоз техники
На стенках баков и картеров есть отметки минимального и максимального уровня смазочной жидкости. При достижении минимальной отметки эксплуатировать агрегат нельзя, это может привести к его поломке. Расчет объема смазочных жидкостей осуществляется с учетом необходимого режима работы агрегатов, а объем резервуаров, предназначенных для них, учитывает нагрев и тепловое расширение при работе, объем соединительных агрегатов, условия эксплуатации трактора и многое другое.
Выбор масла для трактора
Тракторы МТЗ известны своей неприхотливостью, и у многих владельцев возникает вопрос, так ли важно следить, какое масло заливать? В советское время вообще не было разнообразия смазочных и других технических жидкостей, и доступны они были не всегда, заливали то, что удалось достать. Может, и сейчас так можно? Разберемся, какие виды смазки бывают и чем они различаются. А также сколько масла заливать в двигатель МТЗ 82 и как проверить его уровень.
Во-первых, смазочные материалы делятся на моторные, трансмиссионные и различные твердые смазки (солидол, литол). Во-вторых, моторные масла бывают синтетическими, минеральными и смешанными. Кроме того, материалы различаются по сезонности: летние и зимние. Они имеют различные показатели вязкости, температурной стабильности и пр.
В современных двигателях смазка является гидравлической жидкостью для всех компонентов. Она защищает детали и поверхности трения от сухого трения, образуя на них устойчивую масляную пленку. Кроме того, эта пленка обеспечивает защиту от ржавчины, а также сводит к минимуму воздействие на детали различных химически активных компонентов, которые неизбежно образуются при работе двигателя.
Следовательно, основными функциями современной смазки являются следующие:
- защита деталей от сухого трения и преждевременного износа;
- снижение потерь на трение;
- защита от коррозии;
- охлаждение трущихся поверхностей и отведение тепла, неизбежно образующегося в процессе работы;
- удаление продуктов механического износа (металлической стружки).
Моторная смазка еще и нейтрализует химически активные соединения и убирает отложения веществ, образующихся после сгорания топлива в цилиндрах. Эффективность работы обеспечивается за счет сравнительно небольшой вязкости и температурной стабильности.
Трансмиссионная жидкость, в отличие от моторной, не предназначена для работы при высоких температурах. При температуре выше 150 градусов «трансмиссионка» попросту сгорит. Если залить ее в двигатель, образуется окалина, которую потом придется удалять специальным моющим маслом. Если же ездить на «трансмиссионке» долго, это приведет к капитальному ремонту мотора: его попросту заклинит от количества отложений.
Беспроигрышный вариант — открыть руководство по эксплуатации и следовать рекомендациям производителя. Как правило, в руководстве указаны типы смазочных материалов, периодичность их проверки и замены, а также инструкция по замене.
Объем заправочных емкостей МТЗ 82
Виды масел
В число рабочих жидкостей и смазок, обеспечивающих сертифицированные технические характеристики, входят:
- моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидравлической системы;
- трансмиссионная смазка для коробки передач и редуктора;
- смазочные материалы для подшипниковых узлов.
Например, для комбинированной смазки деталей двигателя масло заливается в картер двигателя. На поверхности трения (шейки коленвала и распредвала, промежуточные шестерни и шестерни топливного насоса) он подается непрерывно под давлением, механизм клапана смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Количество заправочных материалов и их марка должны соответствовать указанным в техническом руководстве на трактор с учетом времени года и температуры воздуха. Например, при средней температуре ниже + 5 °С используются так называемые зимние масла марки М-8ДМ. Они имеют пониженную вязкость и не затрудняют пуск двигателя в мороз. С повышением средней температуры до + 5 °С и выше в мотор заливают «летнее» масло М-10ДМ. Объем заправки составляет 12 литров. Своевременная замена масла обеспечивает долговременную работу двигателя трактора без сбоев. Очень важно, чтобы смазка подходила для погодных условий и соответствовала стандартам качества. В летние месяцы требуется уровень вязкости 10, зимой — 8. Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздушного фильтра также используется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки составляет 0,25 и 1,5 литра соответственно.
Эксплуатация трактора при низких температурах требует особого подхода. Так, при показателях ниже -40 °С в двигатель добавляют 15 % дизельного топлива, чтобы эффективно смазывать топливный насос.
Смазка трансмиссии требуется только для редуктора и выжимного подшипника. Для этого используется твердое масло или Литол-24. Важно следить, чтобы смазочные материалы не попадали в сухие отсеки. Также Литол добавляют в подшипники других узлов — втулок, шарниров, ступиц. В качестве альтернативы можно использовать пластичную смазку LCP-GM. Эти материалы заливаются специальным шприцем через смазочные фитинги.
Для узлов гидравлической системы и гидроусилителя руля используются моторные масла типа М-10Г2.
Нормы расхода масла
Ответ на вопрос, сколько масла в двигателе МТЗ 82, легко найти в инструкции — 12 л. Руководство по эксплуатации предусматривает полную замену масла через 480 часов работы двигателя. Далее уровень должен постоянно контролироваться, чтобы удерживаться на максимальной отметке. Это предотвращает пенообразование и «старение» смазки. Если жидкость не достигает нижней отметки, трактор запрещается эксплуатировать.
Как проверить уровень смазочного материала:
- вынуть щуп и тщательно протереть;
- вставить щуп обратно;
- вынуть и оценить уровень смазки, а так же ее консистенцию и цвет;
- при необходимости долить жидкость, предварительно отвинтив крышку картера.
После долива крышка картера должна быть тщательно закрыта. Уровень проверяется на ровной поверхности, желательно на холодном двигателе. Рекомендуется делать это перед каждой сменой. Увеличение расхода смазочного материала может указывать на повреждение узла цилиндр-поршень и другие технические проблемы.
Очень часто фермеры не знают, какую смазку для МТЗ 82 использовать. При выборе любых рабочих жидкостей и материалов для трактора следуйте рекомендациям производителя. Их можно найти в документации к машине. Они указывают, какую жидкость для МТЗ 82 или 80 следует заливать, как часто и в каком количестве.
Также в руководстве по эксплуатации обычно указан расход всех рабочих жидкостей, однако это среднее значение. Используемые разработчиками формулы предполагают идеальные условия работы трактора: полная нагрузка, сухая ровная дорога, отсутствие осадков и т. д. Фактический расход рассчитывается индивидуально для каждой машины в зависимости условий работы и технического состояния.
Заключение
Как и любая другая техника, тракторы МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного технического обслуживания и ремонта. В число рутинных операций, выполняемых как во время технического обслуживания, так и во время эксплуатации, входит мониторинг уровня топлива и рабочих жидкостей и поддержание их необходимого объема. Поддерживая необходимый объем масла в двигателе МТЗ 82, можно предотвратить поломки и продлить ресурс работы мотора и других узлов.
Нормы расхода солярки и масла на трактор
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Господа крестьяне, помогите, пожалуйста, гнилой интеллигенции найти нормы расхода солярки и масла на трактора МТЗ-80 и 82!
Работы — косьба, тюкование.
А то по формуле получаеься одно, в каких-то «базовых нормах» — другое, а бухгалтер бывшего совхоза вообще говорит, что нормы должны быть по категориям работ на гектар. А в одном форуме вообще было написано, что нормы с 2010г. отменены. Но что-то я слабо в это верю. Мне нужно для расчёта ЕСХН.
норма для всех работ разная и отличается очень .. транспортировка одна норма пахота другая .. найдите советские нормы хотя и они врут . еще зависит от тех состояния техники .. и тракториста (слил или покалымил .)
Нас интересуют ТОЛЬКО нормы для налоговой. Чтобы потом не сказали — что-то слишком много вы солярки в расход списали, на самом деле в пересчёте на 1 га вы могли списать не больше стольки-то литров! [и тычут, тычут пальчиком в нормативы, а я и не знала. ] А за остальное, — продолжает Инквизиция Инспекция, — доплачивайте налог, пени и штраф, ВОООООТ ТАКУЩИЙ.
АААААА помогите, мне страшно.
ФЕРМЕР ЖИЛ, ФЕРМЕР ЖИВ, ФЕРМЕР БУДЕТ ЖИТЬ.
Формула для вычисления расхода выглядит таким образом: Р=0,73 х R х N. В ней Р – расход за час, который измеряется в кг на час, число 0,73 постоянное – это коэффициент перевода единиц измерения мощности мотора из кВт. В лошадиные силы, буквой R обозначают удельный расход топлива, измеряемый в гкВт/час, а буквой N – мощность двигателя в лошадиных силах.
На мтз 82 расход топлива можно определить по этой формуле, получив часовой расход. Это будет выглядеть так: Р=0,73*245*80= 14,3кг/час., но это при полной загрузке полностью исправного двигателя.
Умом Россию не понять.
Да, я когда искала информацию, только эту формулу и находила. Только по ней почему-то получалось около 12 кг, но это не суть.
Я нашла также «основные нормы», там при холостом ходу на полных оборотах расход 5л(или кг?) в час.
Ну и чем руководствуются налоговики?
ФЕРМЕР ЖИЛ, ФЕРМЕР ЖИВ, ФЕРМЕР БУДЕТ ЖИТЬ.
Ну и чем руководствуются налоговики?
налоговая вообще к топливу не имеет никакого отношения. И про нормы: в конкретной местности, под конкретные виды работ, при конкретных условиях все нормы делает нормировщик. В справочниках можно найти очень приближенные данные. Т.к. найти нормировщика сейчас не просто, выход один: испытывать все на своей шкуре.
Умом Россию не понять.
Да нам нахрен нормировщик для работы не нужен. Сколько соляры ушло, столько и ушло.
А вот по НК РФ, в расход можно учитывать ГСМ только в пределах норм. Вот я и ищу эти нормы, блин. Вряд ли налоговая погладит по головке, если я покажу доход 1 тонну с одного гектара, а солярки — тонн 4, и все чеками покрытые.
Мне и бухгалтер, которая на ЕСХН раньше работала, сказала, что надо по нормам списывать. Эх.
ФЕРМЕР ЖИЛ, ФЕРМЕР ЖИВ, ФЕРМЕР БУДЕТ ЖИТЬ.
Но что-то я слабо в это верю. Мне нужно для расчёта ЕСХН.
А где связь налоговая и соляра?
Связь — РАСХОДЫ, принимаемые налоговой.
Ребята, вы чего, прикалываетесь надо мною.
Есть доходы, есть расходы, налог платится с доходов минус расходы. Поэтому существует бухгалтерский регистр и налоговый регистр, которые не всегда совпадают. Скажем, если в паспорте автомобиля написано, что он кушает (к примеру) 10 литров на 100 км, то надо оформить, сколько км. он пробежал — скажем, 333км — и списать в расходы в целях налогообложения не более 33,3 литров, даже если есть чеки, что на самом деле он, зараза такая, сожрал целых 40 литров (вариант: 80 литров).
Поэтому надо знать нормы расхода. У тракторов они считаются иначе, чем у автомобилей. В советское время были, говорят, такие книжечки, где все нормы были прописаны. А как сейчас? Указание на норму в НК есть. А где сами нормы-то.
ФЕРМЕР ЖИЛ, ФЕРМЕР ЖИВ, ФЕРМЕР БУДЕТ ЖИТЬ.
В справочниках нормировщиков и больше Вы их нигде не найдете.
Умом Россию не понять.
Вот ёлки, в Интернете не могу найти никакого справочника, где было бы про трактора. Как он хоть называется, а то сплошные нормировщики-машиностроители лезут, ну и лесопильно-древообрабатывающее в виде бонуса.
А чего, все списывают солярку и масло не заботясь о нормах?
ФЕРМЕР ЖИЛ, ФЕРМЕР ЖИВ, ФЕРМЕР БУДЕТ ЖИТЬ.
Господа крестьяне, помогите, пожалуйста, гнилой интеллигенции найти нормы расхода солярки и масла на трактора МТЗ-80 и 82!
Работы — косьба, тюкование.
А то по формуле получаеься одно, в каких-то «базовых нормах» — другое, а бухгалтер бывшего совхоза вообще говорит, что нормы должны быть по категориям работ на гектар. А в одном форуме вообще было написано, что нормы с 2010г. отменены. Но что-то я слабо в это верю. Мне нужно для расчёта ЕСХН.
Посмотрите здесь — http://www.bestpravo.ru/federalnoje/bz-instrukcii/m3b/index.htm У меня таблицы нормально показывают при масштабе 90% (при 100% — каша). Ещё лучше — свертесь с налоговиками, что бы потом не доказывать — чьи таблицы правильнее.
А чего, все списывают солярку и масло не заботясь о нормах?
Я к примеру купил соляры на 82 тр. Записал их в расходы и все. Налоговая молчит. Поэтому когда задали такой вопрос, то появились непонятнки.
Так а что мешает вам установить нормы самостоятельно? Прямо вот приказом по КФХ, письменно. «Я, . приказываю установить нормы расхода для тр. средства . №. № дв. в кол-ве . литров в час. расход топлива учитывать исходя из табеля учета рабочего времени. Контроль за табелем оставляю за собой» Подпись, дата.
Ну а часовой расход заложите паспортный. А табель привяжите к платежам в пенсионный фонд. Туда платежи исходя из полной занятости кфх, значит и трактор работает полный день. рабочая неделя в стране 40 часов, не забывайте. если вдруг у вас 80 — не забудьте взять члена семьи на работу и платить за него в пенс. фонд.
Вы уж оч. сильно налоговой-то не бойтесь. Они же не имеют право вмешиваться в хоздеятельность. Вообще, тема повторяется. кстати, как субъект хоз. деятельности вы вправе сами устанавливать нормы расхода, списания и т.п. Только распоряжением (приказом). И есть исчерпывающий перечень в НК, на что установлены предельные нормы списания. Ну, раньше командировочные были, расходы на обучение и т.п.
Не бойтесь писать приказы сами на себя и на свою деятельность. Да, и правила техники безопасности не забудьте :-).
Опыление и защита плодовых и ягодных культур. Оборудование и технологии.