Обзор масла ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40
Лукойл выпустил универсальное масло Genesis Armortech 5W-40, которое подходит для моторов на бензине и на дизтопливе. Масло отлично прошло тестирование, его можно использовать для автомобилей, которые работают в холод или подвергаются чрезмерным нагрузкам. Среднестатистический вариант для российских дорог наравне с импортными аналогами.
О производителе Лукойл
Лукойл как один из крупнейших производителей автомасел на внутреннем рынке уже давно зарекомендовал себя среди владельцев автомобилей и со старыми, и с новыми двигателями. И то, что уже много лет он остается в ТОПе, лично мне говорит о качестве продукта. Опасаться стоит лишь подделок, которые в последнее время стали попадаться чаще, но в конце я расскажу вам, как этого избежать.
Особенности продукта
Предложенный вариант масел Лукойл можно использовать круглый год. Лукойл Genesis Armortech 5W-40 относится к последнему поколению масел, создаваемых на базе высокого качества с применением пакета присадок DuraMax.
Масло равномерно смазывает двигатель, сокращает показатели трения между внутренними механизмами, защищает от преждевременного износа и коррозии. В качестве еще одной из особенностей такого масла я бы назвал его чистоту, поскольку двигатель остается максимально чистым при эксплуатации.
Многие отмечают отличную работу масла даже при аномально низких температурах. Сам я не тестировал его в таких условиях, но положительные отзывы встреча не впервые. В условиях города (в том числе и на высоких скоростях) проявляет себя отлично благодаря прочности, постоянной вязкости и хорошего давления масляной пленки.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу
Расшифровка обозначения
API SN/CF;
SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B4, A3/B3;
Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.
Отмечу еще тот факт, что прежде всего масла Лукойл адаптированы под особенности нашего местного климата и дорог. Подходят для использования как в городских условиях, так и за городом.
Лабораторные тесты
Показатель
Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C
81.92
Кинематическая вязкость при 100℃
13.93 мм²/с
Индекс вязкости
179
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
5310 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
29 278 мПа*с
Щелочное число
10.24 мг КОН на 1 г
Кислотное число
2.21 мг КОН на 1 г
Сульфатная зольность
1.16%
Температура вспышки
236°C
Температура замерзания
-44°C
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
A3/B4, A3/B3
Содержание серы
0,230%
ИК Спектр Фурье
VHVI (приравнивается к синтетике)
NOACK
9.1%
Благодаря высокому показателю щелочности масла двигатель поддерживает чистое состояние в течение всего периода эксплуатации. В целом показатели достаточны для того, чтобы использовать масло даже на автомобилях с высокой нагрузкой. Как правило, его рекомендуют для авто производства Mercedes, Volkswagen, Kia, Renault, Nissan, Honda и прочих.
Допуски Лукойл Genesis Armortech 5W-40
MB-Approval 226.5, 229.5;
VW 502.00/505.00;
Renault RN 0700/0710;
Porsche A40;
BMW LL-01;
FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2;
OPEL GM-LL-B-025;
PSA B71 2296.
Отмечу еще тот факт, что прежде всего масла Лукойл адаптированы под особенности нашего местного климата и дорог. Подходят для использования как в городских условиях, так и за городом.
Форма выпуска и артикулы
Чтобы масло было удобно использовать, производитель предлагает на выбор тару с несколькими вариантами литража. Доступные емкости и артикулы:
1 литр – 1539414;
4 – 1539424;
5 – 1607013;
60 – 1642534;
217 – 1539431.
Тестирование масла ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Результаты тестирований показывают, что масло вполне подходит для отечественного автопрома и даже импортным аналогам по своему качеству ничуть не уступает. Радует то, что масло Лукойл отлично себя проявляет в широком температурном диапазоне и даже на сильном морозе сохраняет свои свойства. При этом температура возгорания масла – аж 236 градусов, это похвально. Высокий показатель щелочности – тоже большой плюс, у масла хорошие моющие нейтрализующие свойства.
Показатель зольности сульфатной – 1,16, достаточно невысокий результат, что подтверждает современность пакета присадок. По другим показателям тоже все в норме, так что тестирование масло прошло на ура, что подтверждает оил-клаб.
Адаптировано для российских условий.
Хорошо сочетается с отечественным топливом.
Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
Чистая основа.
Стабильность при высоких нагрузках.
Большое количество подделок на рынке.
У Лукойла много положительных характеристик, но можно отыскать варианты с еще более качественными показателями. Например, у SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 выше щелочность и температура возгорания, при этом застывает масло при температуре на 2 градуса ниже. А если вам нужно масло с вязкостью поменьше, можно рассмотреть IDEMITSU 5W-40 SN/CF.
Вердикт
По своему опыту скажу, что некоторые хитрости помогают купить качественный вариант именно от производителя. Анализируйте тару на многослойность (в оригинале – три слоя), дизайн крышки (полиэстер серого цвета и красная резина). Этикетка впаяна в канистру, на горловине присутствует фольга. Еще один способ – сверка индивидуального номера продукта.
Подведу свой итог. Все показатели у масла – на высоте, это подтверждают тесты, да и мой личный опыт говорит только о плюсах продукта. Я пробовал его на разных автомобилях и в разных условиях. Для нашего рынка – то, что нужно.
Как отличить подделку
Видеообзоры
Обзор масла ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP 5W-30
Синтетическое масло для японских двигателей, сертифицировано по ILSAC. Состав масла отлично подогнан под требования азиатских двигателей – это заявляет производитель и подтверждают независимые лабораторные тесты. У продукта есть одно некритичное «но», о котором расскажу в обзоре, но в целом продукт очень качественный и вписывается во все требования и параметры.
О производителе Лукойл
Лукойл как один из крупнейших производителей автомасел на внутреннем рынке уже давно зарекомендовал себя среди владельцев автомобилей и со старыми, и с новыми двигателями. И то, что уже много лет он остается в ТОПе, лично мне говорит о качестве продукта. Опасаться стоит лишь подделок, которые в последнее время стали попадаться чаще, но в конце я расскажу вам, как этого избежать.
Общий обзор масла и его свойств
Компания Лукойл проводит ребрендинг линейки своих масел, некоторые позиции заменяются другими. Данное масло пришло на смену довольно популярной жидкости Genesis Glidetech 5W-30, которая на данный момент полностью снята с производства.
Это синтетическая и довольно качественная жидкость. Обеспечивает экономию топлива и мягкий ход двигателя, в состав входят современные модификаторы трения в пакете присадок. Масло хорошо отработает в городских условиях, защищает двигатель в режиме старт-стоп. Мало расходуется на угар. Легкий холодный пуск. Смазка качественная, что подтвердили и независимые тесты.
Масло создано специально для японских двигателей, потому не имеет допуска по ACEA, а классифицируется по ILSAC. Специализированно для двигателей Toyota, Honda, Infinity, Lexus, Mazda, Nissan, Suzuki, Subaru, Acura, но может использоваться и в других двигателях, согласно класса API и ILSAC.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу
Расшифровка обозначения
API SN
SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
ILSAC GF-5
Введена в 2010 году, имеет ужесточенные требования к моющим свойствам, увеличенный срок использования. Основное отличие от предыдущих версий в совместимости с биотопливом. Может работать с нейтрализаторами выхлопа и уплотнителями.
Требования для масел в азиатские двигатели ограничивают щелочное число на среднем уровне, потому и в нашем масле мы видим щелочи всего 8,12 мг. КОН на 1 г. Такие ограничения вводятся из-за наличия прямого впрыска в двигателях и мелких сот в катализаторах, они быстро забиваются золой. Но при этом, если вы обладатель двигателя, одного из убийц масел, то при использовании этого продукта советую сократить интервал замены до 5000 км.
Вязкость у масла невысокая, будет быстро прокачиваться и тихо работать, да к тому же экономично. Но при этом у масла высокий индекс вязкости, то есть в нем большое количество загустителей, это может стать неприятным сюрпризом, если двигатель используется с большими нагрузками, при высоких температурах.
Температура замерзания нормальная, как для масла 5W, не для крайнего севера, но в остальных регионах переживет без проблем любую зиму. В масле использовался современный пакет присадок, это подтверждает низкая зола, как для полнозольного масла, и низкая сера. Аналогичные показатели можно увидеть у импортных конкурентов, например, у SHELL, что точно делает честь отечественному производителю.
Масло гидкрокрекинговое, хорошая стабильная база, отличный пакет присадок, подогнанный именно для азиатских авто. Кроме высокого индекса вязкости в масле не вижу никаких изъянов, да и этот изъян не будет таковым при нормальном режиме вождения и сменах не более 7500 км.
Низкая вязкость – экономит топливо и обеспечивает тихую и плавную работу двигателя.
Малый расход на угар.
Адаптировано для азиатских двигателей.
Качественный пакет присадок, необходимый именно для азиатских двигателей.
Среднее щелочное число – совместимо с прямым впрыском и азиатскими катализаторами.
Перекатывать не советую все из-за того же среднего щелочного числа.
Высокий индекс вязкости при низкой вязкости – вероятно большое количество загустителей в составе.
Вердикт
Конечно, я советую не перекатывать это масло. Во-первых, низкое щелочное, которое необходимо для азиатских движков, но несовместимо с отечественными условиями использования авто. Гарантирую, что масло отработает хорошо на протяжении 7500 км, дальше уже на вашей совести.
Смущает высокий индекс вязкости при низкой вязкости, видимо, масло закрепили большим количеством загустителей, при высокотемпературных нагрузках они могут остаться грязью на внутренних деталях двигателя. Но если не планируете использовать это масло для высокоскоростной езды, то рекомендую. Кстати, в очень жаркое лето не советую по той же причине. Но вообще продукт действительно качественный. И что еще продолжает радовать у Лукойла – отсутствие подделок на рынке, другие торговые марки подделывают гораздо чаще. К тому же, это новая линейка, которую пока точно никто не подделывает.