Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя К9К
Вы решили купить автомобиль и не можете определиться с выбором двигателя. Какой лучше автомобиль, с бензиновым или дизельным движком? Этот вопрос, как и ответ на него очень актуальный. К примеру, у дизеля есть преимущество над бензиновыми движками с одинаковой мощностью — экономный расход топлива, и наоборот, проигрывает им тем, что солярку хорошего качества на Российских заправках тяжело найти, а ездить на той что есть себе дороже. В этой статье рассмотрим турбированный дизель K9K — 1.5 dci, широко используемый на автомобилях разных производителей.
Дизельный мотор K9K однорядный, серии K — разработка Renault-Nissan 2001 года, имеет четыре цилиндра, восемь клапанов. Его производство налажено в трёх странах: Испании на заводе Valladolid motores, Турции — Bursa plant, Индии — Oragadam plant. K9K представлен семейством дизелей различных моделей. Их самые главные отличия: мощность, обороты, крутящий момент, расход топлива, возможность установки МКПП или автомата.
Характеристики дизеля K9K -1.5 dci
Диаметр цилиндра, мм | 76,0 | |
Ход поршня, мм | 80,5 | |
Степень сжатия (в зависимости от модели) | 5.2 15.5 15.9 18.25 | |
Тип ГРМ | SOHC | |
В каком порядке работают цилиндры | 1-3-4-2 | |
Тип системы питания топливом | Common rail | |
Класс экологичности | Евро: 4 (с 2004 г.) 5 (с 2008 г.) 6 (с 2012 г.) | |
Модель турбокомпрессора | BorgWarner: KP35; BV38; BV39 | |
Норма расхода топлива, л/100 км (для Дастера): — в городе — по трассе — в смешанном цикле | 5.9 5.0 5.3 | |
Норма расхода масла, гр./1000 км | до 1000 | |
Какое заливать масло | ||
0W-30 | ||
0W-40 | ||
5W-40 | ||
5W-50 | ||
10W-40 | ||
10W-50 | ||
15W-50 | ||
0W-30 | Для моделей с сажевым фильтром | |
0W-40 | ||
5W-30 | ||
5W-40 | ||
Сколько масла в движке, л | 4.5 | |
Через сколько надо менять масло и фильтр, (каждые) км | ||
В соответствии с руководством по эксплуатации (по мануалу) | Из практики автомобилистов проверенной временем | |
15000 | 7500 | |
20000 (с 2005 г) | 10000 | |
30000 (с 2009 г) | 15000 | |
Периодичность замены воздушного фильтра, (каждые) км | 20000 | |
Через какой пробег надо регулировать зазор клапанов (каждые), км | 50000 | |
Регулировочные размеры зазоров клапанов (регулировать на холодную) впускного / выпускного, мм | 0.2 / 0.4 | |
Замена ремня ГРМ требуется через, (каждые) км | 90000 | |
120000 (с 2004 г. в.) | ||
160000 (с 2008 г. в.) | ||
Периодичность чистки клапана EGR | Ежегодно | |
Когда надо менять топливный фильтр, (каждые) км | 8000-10000 | |
Рабочая температура, ° C | 90 | |
Какой ресурс, км | 300000 | |
Сколько весит, кг | 145 |
Для идентификации все моторы Рено имеют соответствующую маркировку XnY zzz, соответственно, К9К — первые три символа. Для правильного понимания маркировки двигателей Рено вы можете посмотреть данные в таблице с расшифровками.
Расшифровка маркировки двигателей Renault по трём буквам
Первая буква — обозначает модельную серию двигателя, а также существенные отличия | Вторая буква (цифра) — тип головки блока цилиндров (ГБЦ) | Третья буква – объём двигателя (см 3 ) | |||
A | Алюминиевый БЦ, съемные гильзы, распределительный вал с боковым расположением | 1 | с параллельными клапанами и однокамерным карбюратором | A | До 825 |
B | 826 — 900 | ||||
B | БЦ из чугуна, съемные гильзы, три подшипника скольжения | 2 | с паралмлельными клапанами и двухкамерным карбюратором | C | 901 — 975 |
C | БЦ из чугуна, съемные гильзы, пять подшипников скольжения | 3 | с параллельными клапанами и впрыском топлива | D | 976 — 1050 |
D | БЦ из чугуна, ГБЦ из алюСминия, съСемные гильСзы | 4 | с шестнадцатью клапанами | E | 1051 — 1125 |
F | 1126 — 1200 | ||||
E | БЦ из чугуна, гильзы заменяются, распредвал установлен сверху | 5 | камеры сгорания выполнены в форме полусферы, топливо поступает через однокамерный карбюратор или форсунки непосредственным впрыском | G | 1201 — 1275 |
H | 1276 — 1350 | ||||
J | 1351 — 1425 | ||||
F | БЦ из чугуна, несъемные гильзы | 6 | с полусферической формой камер сгорания и 2-х камерным карбюратором | K | 1426 — 1500 |
L | 1501 — 1575 | ||||
G | 7 | с полусферической формой камер сгорания, с впрыском топлива | M | 1576 — 1650 | |
N | 1651 — 1750 | ||||
J | Алюминиевый БЦ со съемными гильзами и расположенным вверху распределительным валом | 8 | Дизельный двигатемль с форкамерой (Ricardo) | P | 1751 — 1850 |
Q | 1851 — 1950 | ||||
R | 1951 — 2050 | ||||
K | БЦ из чугуна с несъемными гильзами | 9 | Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива | S | 2051 — 2150 |
T | 2151 — 2300 | ||||
L | Алюминиевый БЦ с 6 цилиндрами и несъемными гильзами | U | 2301 — 2500 | ||
N | Алюминиевые БЦ и ГБЦ с несъемными гильзами | V | 2501 — 2700 | ||
W | 2701 — 2950 | ||||
S | Дизель с блоком из чугуна (S8U — S9U — S9W), гильзы не демонтируются | X | 2951 — 3200 | ||
Y | 3201 — 4000 | ||||
Z | Алюминиевый БЦ с шестью цилиндрами и съемными гильзами | Z | 4 001 и более |
Читая маркировку в соответствии с табличными данными, становится понятно, что мотор К9К: K – с чугунным блоком и несъемными гильзами цилиндров; 9 — дизель с непосредственным впрыском топлива; К — объемом 1461 см³.
Применение моделей дизелей K9K
Модели (варианты исполнения по кодам) К9К | Какая мощность, л. с. | На каких автомобилях устанавливались |
---|---|---|
700, 704 | 65 | Рено: Логан, Кангу, Клио (II), Талия, Pulse (Индия); Дачия (Dacia) Логан; Сузуки Джимни; Ниссан Микра (III, IV); Махиндра Верито |
792 | 68 | Дачия; Логан Mcv, Сандеро; Рено Клио (II) |
75 | ||
260, 702, 710, 722 | 82 | Ниссан: Альмера, Микра (III); Рено: Меган (II), Клио (II), Кангу, Сценик (II), Талия |
266 (с 2006 г — по 2011 г) | 86 | Сузуки Джимни |
724, 728, 766, 772, 796, 802, 830 | 85 | Рено: Меган, Меган (II), Модус, Клио (III) |
86 | ||
764, 732, 832 | 106 | Рено: Кангу, Сценик (III), Меган (III), Модус; Ниссан: Тиида, Ноут (I), Кашкай |
636, 836, 837, 846 | 110 | Рено: Меган; Сценик (III), Меган (III), Лагуна; Ниссан: Куб, Кашкай |
896 (с 2011 г) | Дачия Дастер; Рено: Флюенс (Индия); Ниссан: Жук, NV200 | |
846, OM 607 DE 15 LA (с 2012 г) | Дачия Лоджи; Рено: Меган (IV), Каджар, Сценик (IV); Мерседес-Бенц: Цитан, А-Class, B-Класс, CLA-Класс (as A/B/CLA 160/180 CDI «OM607»); Инфинити Q30 | |
858 (с 2015 г) | 109 | Renault Duster |
884, 892 | 90 | Рено: Дастерr (до 2015 г.), Клио (III); Dacia Логан |
608, 609 (с 2013 г) | Рено: Клио, Captur; Ниссан: Note (E12), Микра (V) | |
628 (с 2016 г) | Рено Клио |
Место установки таблички с маркировкой
Недостатки K9K
- Повышенная чувствительность к некачественному маслу и топливу;
- Небольшая мощность
Более детально про недостатки.
Основным недостатком К9К является повышенная чувствительность к некачественному маслу, к запоздалой замене масла, в результате чего при пробеге 150000-200000 км происходит проворот вкладышей шатунов. Если у вас есть факты ранее упомянутых нарушений эксплуатации связанных с маслом двигателя, то не медлите, скорее меняйте вкладыши. То же самое рекомендуется делать при покупке автомобиля с пробегом. Заливайте масло высокого качества, а заменяйте его не позднее установленных наработок (см. таблицу). Много нареканий по отзывам автомобилистов на движки с системой питания Common rail фирмы Delphi. Не переносит ДВС некачественную солярку, к тому же в топливном насосе высокого давления начинаются проблемы с плунжерными парами из-за металлических частиц в следствии выработки, а затем и форсунки начинают барахлить, движок троит. Выбор моторов с альтернативными вариантами топливной аппаратуры и замена топливного фильтра раз в 8000-10000 км оригинальным, плюс применение хорошего топлива избавят от проблем с впрыском топлива. Выход из строя турбокомпрессора в основном происходит из-за попадания металлических частиц в масле, концентрация которых повышается в разы при непроведении замены масла вовремя. Мощности ДВС маловато, не более 110 л. с. Недостаток лошадей чувствуется по любым дорогам, когда в салон сядут грузные четыре пассажира от 100 кг и больше, движку приходится хорошо потеть разгоняя автомобиль сжигая приличную подачу топлива, возрастает длительность разгона и расход топлива, ухудшается маневренность при обгоне и перестроении.
Слабые места K9K
- Шатунные вкладыши;
- ТНВД, форсунки (Delphi);
- Датчик давления наддува;
- Датчик положения коленчатого вала;
Более детально про слабые места
Шатунные вкладыши, как уже было описано выше одно из слабых мест рассматриваемого дизеля. С материалом у вкладышей всё в порядке. Причина заклинивания и проворачивания указана в недостатках.
ТНВД, Форсунки — системы питания от Delphi очень рано умирают на некондиционной Российской соляре. Есть другие более надёжные варианты топливной аппаратуры, например, Siemens.
Датчик давления наддува — его выход из строя не частый, но бывает. При его отказе пропадает тяга. Проблема решается заменой на новый.
Датчик положения коленчатого вала — по отзывам довольно часто выходит из строя на автомобилях с большим пробегом. Неисправность проявляет себя детонацией, неустойчивостью холостых оборотов, снижением динамичности, дёрганием автомобиля в движении, игра оборотов, не заводится от стартера. Данные симптомы могут быть кратковременными и в этом случае поможет компьютерная диагностика. В случае неисправности датчик заменяют.
Двигатель Рено Дастер/Ниссан Кашкай — K9K 1.5 DCi: ресурс, проблемы и расход
Добрый день, сегодня рассмотрим французский турбодизельный мотор Renault серии K9K объемом 1.5 литра DCi на 8 клапанов и подробно расскажем про характеристики, отличия, надежность, отзывы автовладельцев, расход топлива, конструктивные особенности, интервалы регламентного сервиса, практичность в ремонте/обслуживании и распространенные болячки. Кроме того, узнаем, каким ресурсом обладает силовой агрегат линейки » K-series «, которым оснащаются наиболее востребованные модели концерна » Рено-Ниссан «, относящиеся к бюджетному/среднеценовому сегменту ( Рено Дастер, Сценик, Каджар, Лагуна, а также Ниссан Кашкай, Альмера, Жук, Ноут ).
Международная премьера 8-ми клапанного двигателя французской компании Renault серии K9K 1.5 dCI осуществилась в 2001 году на автосалоне в Вене ( Австрия ). Силовая установка, о которой пойдет речь в статье, является очень востребованной силовой установкой среди всего модельного ряда дизельных двс автоконцерна » Renault-Nissan «, ведь не зря же этот мотор производится в течении 20 лет к ряду ( справочно : за все время сборки было создано 4 поколения рассматриваемого мотора ) без серьезных изменений и модернизаций.
С 2001 года французский турбомотор серии K9K 1.5 собирался во французском городе Клеон на заводе » Cleon plant » и румынском городе Питешти . Дизельным двс компонуется большое множество моделей торговых марок Рено , Ниссан , Дачия . Кроме того, рассматриваемый двигатель можно также встретить на переднеприводных автомобилях Mercedes ( серийные номера OM607 и OM608 ) и Infiniti с Suzuki .
Французский силовой агрегат в основном предназначается для рынков Азии, Западной и Центральной Европы, а также частично для развивающихся стран ( Беларусь, Россия, Украина ). Двигатель K9K объемом 1.5 литра является базовым двс для многих моделей-миллионников: Renault Scenic / Laguna / Duster / Captur / Kadjar и Nissan Qashqai / Note / Juke .
ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ, ГДЕ УКАЗАНЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ , РАСХОД , ПОЛОМКИ , СЕРВИС , РЕСУРС И ОТЗЫВЫ НА ДВС K9K 1.5 DCi НА НАШЕМ САЙТЕ: https://autoblogcar.ru/engine/162-renault8vk9k.html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!