970 производство 2010>>2016 (L) Расход масла двигателем порше.
до 0.8 л на 1000 км.
Тут важен момент как происходит замер уровня моторного масла
Причины расхода моторного масла
Любой двигатель внутреннего сгорания характеризуется обусловленным конструкцией расходом смазочного масла, что является нормальным. Основными областями, в которых возникает расход моторного масла, являются следующие:
Поршни с поршневыми кольцами (взаимодействие с рабочими поверхностями цилиндров) / маслосъемные колпачки в головке блока цилиндров (необходимость смазочного масла в направляющей клапана)
При каждом ходе поршня мельчайшие частички моторного масла оседают на стенках цилиндров. Части моторного масла участвуют в сгорании и выносятся вместе с ОГ. С увеличением частоты вращения этот эффект увеличивается. По этой причине высокооборотистые и турбированные двигатели имеют, как правило, больший расход масла, чем низкооборотистые двигатели.
Система вентиляции картера двигателя
Система вентиляции картера двигателя захватывает масляный туман и снова подводит его к воздуху для сгорания. При этом масляный туман проходит через маслоотделитель, который должен отфильтровывать масло из прорывающихся из камеры сгорания газов. Системы маслоотделения работают оптимально при определенном объеме газов. Если объем газов отклоняется от оптимального, расход масла может увеличиться.
Турбинный вал турбонагнетателя снабжается моторным маслом во время работы двигателя. При эксплуатации, в зависимости от состояния турбонагнетателя и стиля вождения, меняется объем масла, попадающего в ОГ.
Причины повышенного расхода моторного масла
Рекламации относительно слишком высокого расхода масла могут возникать, как правило, по следующим причинам:
1 Субъективное восприятие клиента:
У клиента создается впечатление, что имеет место слишком высокий расход моторного масла, однако действительный расход масла автомобиля соответствует техническим условиям.
Компания Porsche AG подтверждает, что расход моторного масла
до 0,8 л на 1 000 км (США: до 0,53 кв на 620 миль; Великобритания: до 0,44 кв на 620 миль)
при нормальных условиях не является признаком технической неисправности.
При этом необходимо учитывать, что в течение первых 10 000 км (6 200 миль) новые автомобили расходуют больше масла, чем автомобили с уже обкатанными двигателями, так как компоненты “притираются” (даже в случае изготавливаемых современными способами двигателей). Через 10 000 км расход масла должен стабилизироваться на более низком значении.
Прочими причинами повышенного расхода моторного масла являются например:
спортивная манера езды
частые холодные запуски и эксплуатация на короткие расстояния
высокая нагрузка на двигатель при эксплуатации с прицепом, длительном движении по автомагистрали или на подъемах в гористой местности
низкое качество топлива
2 Техническая неисправность, которая приводит к повышенному расходу масла или к утечке масла:
Клиент замечает слишком высокий расход масла, который можно связать с технической неисправностью двигателя или периферии.
Если на протяжении длительного времени (в том числе при пробеге автомобиля более 10 000 км / более 6 200 миль) клиент фиксирует расход масла более 0,8 л на 1 000 км (США: более 0,84 кв на 620 миль; Великобритания: более 0,7 кв на 620 миль), то требуется дополнительное исследование автомобиля.
3 Техническая неисправность индикатора уровня масла/предупреждения об уровне масла
Если несмотря на достаточный объем моторного масла указывается, что уровень слишком низкий, то это может быть связано с неправильным измерением или системной неисправностью.
Неправильное измерение: система фиксирует слишком низкий уровень масла по причине условий измерения (например, недостаточное время ожидания после выключения двигателя, автомобиль стоит неровно, сильное различие давления воздуха в шинах, смещение центра тяжести автомобиля по причине неравномерной загрузки и т.д.).
Системная неисправность: по причине, обусловленной аппаратным или программным обеспечением, клиенту ошибочно указывается слишком низкий уровень масла.
В случае неправильного измерения или системной неисправности клиент не в состоянии непосредственно распознать отличие от действительно пониженного уровня масла.
Информация по индикации и измерению уровня моторного масла
В случае рекламаций в отношении индикации уровня масла или предупредительных сообщений “Достигнут мин. уров. масла” или “Уров. масла ниже миним.” мы просим Вас проинформировать клиента по следующим пунктам:
Для обеспечения надежной эксплуатации и защиты автомобиля от повреждений в результате слишком низкого уровня масла, во время движения происходит постоянное обновление значений уровня масла в системе и сравнение их в электронном блоке управления с заданными измеренными значениями. Таким образом, измерение уровня масла во время движения обеспечивает достоверный результат измерения.
Если во время движения появляется предупредительное сообщение по причине слишком низкого уровня моторного масла, то, как описано в руководстве по эксплуатации автомобиля, необходимо долить соответствующее количество масла.
Если на стоящем с выключенным двигателем автомобиле появляется предупредительное сообщение относительно слишком низкого уровня масла, то компания Porsche AG рекомендует еще раз проверить уровень масла во время движения спустя минимум 50 км (30 миль) через комбинацию приборов. При этом необходимо обратить внимание на то, что двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры и должна указываться температура моторного масла минимум 90 °C / 194 °F.
Эта информация также приведена в приложении к руководству по эксплуатации. Целью приложения является информирование о возможности недостоверной индикации или предупреждении об уровне масла и одновременно изложение целесообразной методики измерения.
Измерение расхода масла следует выполнять только при следующих условиях:
Расход масла согласно рекламации клиента 0,5 – 0,8 л / 1 000 км (США: 0,53 – 0,84 кв / 620 миль); Великобритания: 0,44 – 0,7 кв / 620 миль) и пробег автомобиля более 10 000 км / более 6 200 миль
Расход масла согласно рекламации клиента более 0,8 л / 1 000 км (США: более 0,84 кв / 620 миль); Великобритания: более 0,7 кв / 620 миль) – независимо от пробега автомобиля.
Какое масло заливать в двигатель Porsche Cayenne?
Определяя лучшее моторное масло для Порше Кайен, автовладелец может выбирать из массы вариантов. Главное, правильно определиться с допусками от производителя. Среднеразмерный кроссовер Porsche Cayenne на 5 мест появился в 2002 г в ходе сотрудничества с концерном Volkswagen. 1-е поколение люксового паркетника сразу получило огромную популярность. Автомобиль выпускался на платформе Audi A7 и Touareg от VW. Первые модели комплектовались только движками на 4.5 л, но потом в линейку были введены силовые агрегаты на 3.2 л. В 2007 г появилась рестайлинговая версия. С этого момента в Кайене перешли на прямой впрыск топлива. В линейке появились модели с атмосферниками и версии турбомоторами. Также на рынок вышла дизельная версия на 3.0 л. 3-е поколение было выпущено в 2016 г. Так как это один из популярных кроссоверов, производство Porsche Cayenne останавливать не планируется.
Допуск масла в Порше Кайен должен соответствовать спецификации:
- A40 для бензиновых моторов.
- С30 для дизельных агрегатов.
Если случилась критическая ситуация и найти смазки именно с допуском Порше не получается, то можно использовать аналоги API SN/CF и/или АСЕА А3/В3-10.
По вязкости производитель рекомендует выбирать составы 0W-40, 5W-30, 5W-40. Покупать «нулевки» особого смысла нет, так как они предусмотрены для морозов до -40 градусов. Масла 5W демонстрируют проворачиваемость в 6600 при -30, а прокачиваемость 60000 при -35. Если средняя температура зимой опускается ниже -30, то проще и лучше для мотора установить предпусковой подогрев.
Оригинальное масло для Порше Кайен
Порше не выпускает отдельных масел, зато активно сотрудничает с другими известными производителями смазывающих составов.
Оригинальное масло
Motul 8100 X-cess 5W-40 4 литра Артикул: 104256 Стоимость: 3500 руб. | Fuchs TITAN GT1 5W-40 4 литра Артикул: 600756277 Стоимость: 2400 руб. |
Аналоги масел для Порше Кайен
Многие современные составы соответствуют допуска масла Порше Кайен. Остается только выбрать производителя.
Одобренные аналоги по допуску
Shell Helix Ultra 0W-40
4 литра Артикул: 550051578
Стоимость: 2600 руб.
4 литра Артикул: 154149
Стоимость: 4200 руб.
Mobil Super 3000 X1 5W-40
4 литра Артикул: 152566
Стоимость: 2200 руб.
Idemitsu Zepro Euro Spec SN/CF 5W-40
4 литра Артикул: 1849-004
Стоимость: 2500 руб.