4 литра масла на 1000 км. и полный бак бензина на 200 км.
#1 kairgun
#2 Dim.on-zt
#3 montik98
Здравствуйте уважаемые форумчане!
С праздником 23 февраля.
В надежде на ПОМОЩЬ и добрый совет, пишу вам о своей проблеме:
у меня isuzu rodeo 1998, 3.2L (аналог опель фронтера б). Сделал капитальный ремонт двигателя, все заменил на новое: коленвал, вкладыши, поршни, все прокладки, резинки и т.д. и тп.. всего уже не помню, но запчастей в общей сложности где-то на 2 тысячи долларов (в общем поменял абсолютно все на оригинальные исудзовские запчасти, кроме блока- его я расточил). Прошел обкатку в 2300 км. При максимальных оборотах в 2500 и вот какие результаты я заметил- расход масла мобил 5w40 составляет 4 литра на 1000 км и полный бак 92 бензина на 124 мили (с прогревами) при этом компрессия во всех цилиндрах по 13, а с выхлопной идет нормальный дым, я бы даже сказал пар (выхлопная чистая). Свечи белые без нагара (как будто бы бензина не хватка), вот еще что, в центральных свечных колодцах (которые напротив друг друга) было полно масла, хотя все прокладки, резиночки стоят новые оригинал (масло было только в этих колодцах, больше нигде, никаких подтеков и утечек масла не обнаружено вообще). После заехал на сканер-все лямды зонды в норме. Вышли ошибки P0133; P0135; P0141и одна текущая ошибка, которая даже не стирается: P1640.
КТО ПОДСКАЖЕТ, В ЧЕМ ПРОБЛЕМА? КАК РЕШИТЬ?
#4 Фронтавод
#5 Дмитрий-Хлам
Здравствуйте уважаемые форумчане!
С праздником 23 февраля.
В надежде на ПОМОЩЬ и добрый совет, пишу вам о своей проблеме:
у меня isuzu rodeo 1998, 3.2L (аналог опель фронтера б). Сделал капитальный ремонт двигателя, все заменил на новое: коленвал, вкладыши, поршни, все прокладки, резинки и т.д. и тп.. всего уже не помню, но запчастей в общей сложности где-то на 2 тысячи долларов (в общем поменял абсолютно все на оригинальные исудзовские запчасти, кроме блока- его я расточил). Прошел обкатку в 2300 км. При максимальных оборотах в 2500 и вот какие результаты я заметил- расход масла мобил 5w40 составляет 4 литра на 1000 км и полный бак 92 бензина на 124 мили (с прогревами) при этом компрессия во всех цилиндрах по 13, а с выхлопной идет нормальный дым, я бы даже сказал пар (выхлопная чистая). Свечи белые без нагара (как будто бы бензина не хватка), вот еще что, в центральных свечных колодцах (которые напротив друг друга) было полно масла, хотя все прокладки, резиночки стоят новые оригинал (масло было только в этих колодцах, больше нигде, никаких подтеков и утечек масла не обнаружено вообще). После заехал на сканер-все лямды зонды в норме. Вышли ошибки P0133; P0135; P0141и одна текущая ошибка, которая даже не стирается: P1640.
КТО ПОДСКАЖЕТ, В ЧЕМ ПРОБЛЕМА? КАК РЕШИТЬ?
#6 Вехомечтатель
ну ты что-то явно путаешь! т.к. нельзя купить з/части на 2т.баксов включая новый к/вал
что за центральные свечные колодцы? 3-4 что ль?
13? *масляная* компрессия. по этому и 13! расход то масла 4л.
даж и не знаю что сказать то очень близко к трупу
#7 kairgun
Эт точно. Только новый КВ для 6VD1 — 1 тыс.уе. Дешевле не встречал. Комплект ГРМ -12-15 тыр.
#8 Акбаш
#9 kairgun
#10 dima3265
Как вы думаете, замена лямда-зондов решит проблему?
#11 kairgun
#12 Денис Тюмень
Диагностика ничего нового не дала. Выхлопная чистая. Может еще мысли есть касательно расхода ГСМ?
#13 Скандалист
ну ты что-то явно путаешь! т.к. нельзя купить з/части на 2т.баксов включая новый к/вал
что за центральные свечные колодцы? 3-4 что ль?
13? *масляная* компрессия. по этому и 13! расход то масла 4л.
даж и не знаю что сказать то очень близко к трупу
Двигло труп. Водно расточили один размер, а поршня с кольцами из кетая. После капиталки такого не может быть воообще. я на форде V-6 двиг лечил, просто подкинул волговские кольца. 2 тыс месло ело 1,5 литра на 1000 через 2 тыс кольца притерлись и вошли в норму. отъездил год и продал. расход с корбюратором на 100 км 10 литр. двиг 2,3 литра.
#14 анатолий БАЙ
Диагностика ничего нового не дала. Выхлопная чистая. Может еще мысли есть касательно расхода ГСМ?
#15 kairgun
Был аналогичный случай. Пришла МАШИНА после переборки ДВС с таким же расходом масла. После расточки. Поршня, кольца из америки. Движок разбирали два раза не могли ничего понять. Оказалось в » У сервисе » не могли вставить поршня в блок. Выход нашли они очень простой, подпилили пружинки на маслосёмных кольцах.
Поршня с оригинальными кольцами вставляются в блок легко с ремонтными большой гемор.
#16 Borisoff
#17 Акбаш
Движок не «сапунит»? на выхлоп можно не смотреть ,»каты» делают своё дело. В любом случае чудес не бывает,в таком «аппетите» виновата поршневая и больше ничего. Накосячить могли ,и при расточке и при сборке.
#18 kairgun
Да, да, с этого места и начинаем поиски «пропажи» масла.
В первую очередь проверили сапунит ли движок. Везде все сухо, движок не сапунит, патрубки и воздухан сухие абсолютно.
Возможно ли, чтобы масло уходило в систему охлаждения или в АКПП?
#19 Borisoff
В первую очередь проверили сапунит ли движок. Везде все сухо, движок не сапунит, патрубки и воздухан сухие абсолютно.
Возможно ли, чтобы масло уходило в систему охлаждения или в АКПП?
Какой расход масла в двигателе должен быть по норме
Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей. Как известно, расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены.
Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п.
В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» различных силовых агрегатов можно считать допустимым, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки в ДВС.
Расход моторного масла в двигателе по норме
Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.
Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.
Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д.
Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.
При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)
От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить
Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.
Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.
- Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники. Как правило, необходимо обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передний и задний сальник коленчатого вала, сальники распредвала, сальники клапанов и т.д.
В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.
Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.
- Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее.
Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.
- Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать.
С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.
Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.
- Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата.
При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.
Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.
- Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.
Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.
Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.
- Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.
В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.
- Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д.
Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.
Что в итоге
С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).
В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.
Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.
Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.
Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.
Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.
Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.
Почему исправный двигатель расходует масло и что такое угар моторного масла в двигателе. Допустимый паспортный расход масла и аварийные неисправности.
Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.
Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.