Расход масел ваз 2121
у 1,7 читал в районе 12-13
Что можно сказать по расходу масла
Колпачки какой фирмы наиболее предпочтительнее
Стоит ли верить маслу XADO? Такие бабки выкладывать приходится! Хотя двигатель работает заметно тише
И снова с наступающим!))
Уважаемый Батон, извиняюсь, что отвечаю с такой задержкой.
В «кастрюле» воздушного фильтра ничего ужасающего взгляд нет, все вроде бы в норме. Снял шланг вентиляции, погазовал — едва-едва заметный дымок. Если открыть заливную горловину — от туда прет газ, как из плохого, засоренного пылесоса).
Конечно, теперь я загорелся мыслью, как вы и сказали, поменять кольца. Но, . Что такое беззадирное состояние цилиндров? Это что-то вроде царапин (мелкие считаются)? И, насчет элипсов. Их ведь только нутромером можно выявить? Или можно определить на взгляд? А вообще, неужели за 200000 км элипсов может и не появиться? Может мне сразу кап. ремонт надо делать? Что посоветуете?
Ну. тут врядли можно дать какой-то универсальный совет.Всё зависит от желания и толщины кошелька.Вариант первый: коли машина уверенно передвигается и болезнь её не носит острой формы,можно забить на всё на это,запастись дешёвым,но фирменным минеральным маслом(Лукойл или ТНК например) и счастливо кататься копя при этом денежку,ещё какое-то время.Судя по симптоматике,мгновенный кердык у тебя в моторе резко и неожиданно не наступит.Возможно у тебя именно тот случай,когда залегли маслосъёмные кольца,а компрессионные ещё дышат.
Вариант второй(для богатых пацанов): найти хорошего и порядочного моториста,раскидать с ним движку.Осмотреть головку блока на предмет трещин раковин и прочих деффектов,в случае надобности перепрессовать направляющие клапанов,заменить клапана с последующей притиркой(хотя в твоём случае это возможно и не потребуется),понятно дело заменить и сальники клапанов.Вынув поршня,обязательно внимательно осмотреть их на предмет разрушения и отдефектовать.Хотя если дело дойдёт до расточки блока,настоятельно рекомендую покупать новую (ремонтную) поршневую группу(поршень,шатун,палец,стопора) и если будет возможность обязательно их взвесить.Желательно чтобы вес поршневой группы не различался более,чем на 4-6 грамм.(Я понимаю,что смешно звучит,но если будет возможность воспользуйся).К поршневым кольцам,особое внимание и осторожность,в каждом регионе свой фальшивый Getz и SM,так что советов не даю.Когда будет снят коленвал и промерянны его шейки,будет ясно насчёт шлифовки оных,вкладыши и полукольца приобретать соответственно. Ну про сальники-прокладки всё ясно,менять все.Я бы также присмотрелся к помпе,маслянному насосу,трамблёру и деталям ГРМ.(Чо там,гулять,так гулять).
У нас в Питере такой ремонт(с расточкой-хонинговкой) баксов от 800 до 1200 потянет,с зч само-собой.
А что касаемо состояния цилиндров,то царапины я конечно имел ввиду явные,в виде глубоких продольных рисок,какие оставляют лопнувшие кольца и прочие инородные гадости,невесть как попавшие в цилиндр.Элипсность-конусность камеры сгорания,конечно на глаз вряд-ли удастся увидеть,но у нормального моториста должен быть нутрометр.Мне доводилось разглядывать стенки цилиндра двигателя прошедшего более 400тыс км,в отличном состоянии,правда это был дизельный мерседес ,думаю нивовский 1,6 литровый,честно откатавший «двушку» мотор,не запятнает себя позором даже если ему и «грозит» расточка.Впрочем без вскрытия,вряд-ли на этот вопрос можно дать внятный ответ.
Смотри сам,какой из этих вариантов для тебя ближе.Я бы выбрал второй с обязательным использованием предварительно первого..
Толщина кошелька заводская. Турбонаддув денег в этой модели не предусмотрен))) Поэтому будем пользоваться, как вы и сказали, вторым вариантом, но с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ использованием первого.
По ходу ответа возник еще один вопрос. Если цена ремонта = 1200$, то сколько стоит новый двиг в Питере? С одной стороны хочется потяговитее двигатель поставить, в частности, 1.7. Всетаки в горах мощей не хватает. А с другой 1.6 — с мега надписью «Сделано в СССР», вроде как надежнее и авторитетнее. Да и ресурс охото использовать полностью, так сказать, не быть расточительным.
Помпа стоит 3-я по счету. Масляный насос родной. Кстати, что интересно, мой датчик давления масла с завода показывает давление, если верить шкале, 0.1-0.5 кг/см.кв. Наверное датчик гонит. Насчет деталей ГРМ — цепь уже на пределе, колпачковой гайкой не регулируется, но пока и не шумит. Систему зажигания я недавно поставил новую, бесконтактную. Пришлось ставить от 21213, т.к. бесконтактной для 1.6 нигде не нашел. Все элементы купил на сто-шке занимающейся ВАЗами. Все хорошо, но жгут проводов не вызывал доверия: цвета проводов не как в книге, и среди них 3-и. черных провода! Проверил провода по книге (ВАЗ-2121 и модификации) — все нормально. Все собрал, затянул, покрутил стартером, а искры — хрен в нос! Настроение было паршивое. Когда с машиной что-то неладно — всегда так, даже сон пропадает. В 3-и часа ночи нашло прозрение. Оказывается разъем, указанный в книге принадлежал к распределителю зажигания, а не как я думал — к «косичке». В 4-е пошел на улицу, заменил местами 3-й и 5-й провода на разъеме у коммутатора, и. О чудо! Заработало! Плюс ко всему, как впоследствии выяснилось, вакуумное опережение (на старой системе) не работало, т.к. у подвижной платформы, на которой стояли контакты, даже при небольшом выходе из строя шарикового подшипника начинал меняться зазор между контактами. Этот подшипник в своё время попросту убрали и поставили пластмассовую неподвижную втулку. Разгоняться стала бодрее.
victor reinz, Германия (зеленого цвета)
Из наших — Кирово-Чепецкие (поставщик ВАЗа).
А хваленые Балаковские уже не используются?
Но у него расход на угар выше, чем у того же Мобила. Хотя такой же, как и у Шелла.
Сколько жрёт масла двигатель новой LADA-4х4 «Нива»
Настала пора рассказать о том, какой расход моторного масла у новой LADA-21214. В феврале этого года я приобрёл в салоне эту машину. На канале есть несколько статей о ней, ссылки приведу в конце.
Счётчик одометра на подходе к 9 тысячам километрам пробега, а я уже весьма поражён расходом масла двигателя моего Чёрного Волка.
Дело в том, что до «Нивы» я владел Фольксвагеном Поло, который тоже покупал с нуля в салоне. На Фольксвагене как был залит определённый уровень масла при каждой его смене, так он и держался до следующей замены. Никаких подливок до 50 тысяч километров я не производил. Расход появился только после «полтинника» и это была разовая подливка до следующей замены масла граммов в 200.
Такое положение вещей я относил к тому, что автомобиль новый, поэтому когда приобрёл «Ниву» на щуп глянул только после покупки. Уровень показывал 1/3 между минимальной и максимальной отметками.
Ближе к 3 тысячам пробега пригнал «Ниву» на ТО-0, менеджер в дилерском центре сказал, что масло заменят только в трансмиссии, а в двигателе не будут, так как теперь обкаточное масло не заливается (. Такое понятие услышал впервые), а льётся сразу эксплуатационное и замена будет произведена только на ТО-1.
Ну и ладно, подумал я, в конечном итоге ответственность дилера и до 3,5 тысячи щуп из двигателя не вынимал.
А вот перед предстоящей дальней поездкой в Казахстан всё же решил проверить. Достал щуп и обомлел, за три с половиной тысячи пробега уровень оказался на минимуме. Неприятная находка, после другого опыта владения автомобилем.
Заглянул в руководство по эксплуатации, а там чёрным по белому:
«При работающем двигателе расход моторного масла — нормальное явление . В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен «
Ещё неприятный момент был в том, что под капотом не нашёл наклейки с маркой масла залитого в двигатель и в сервисной книжке тоже ничего не было указано. Пришлось звонить в дилерский центр.
Девушка на том конце провода мне ответила, что тип масла они указывают только. после ТО-1, назвала мне марку и производителя, но запуталась в том, что у меня залито синтетика или полу синтетика. Тут я поблагодарил себя, в который раз, за давнюю привычку в вопросах касающихся обязательств записывать разговоры на диктофон, потребовал дать трубку знающему ответственному специалисту, выслушал его и купил нужное масло.
Залил в двигатель грамм 250 и затем уже проверял уровень каждые 1-1,5 тысячи километров. Сейчас на счётчике одометра почти 9000 километров пробега, а масла в двигатель долито грамм 800.
Машина мне нравится, но вот почему-то для немцев расход масла не нормальное явление, а для нашего производителя вполне нормально.
Ну и конечно, мне и другим читателям интересно будет узнать о расходах на ваших агрегатах, так что пишите в комментариях.
Моторное масло для двигателя ВАЗ-2121 Нива
ВАЗ-2121 – первый советский и российский внедорожник, выпускаемый с 1977 по 2006 год. Более новые версии этой модели актуальны до сих пор под названием Lada 4×4. Исполнение 2121 считается первой версией оригинальной «Нивы» образца 1977 года. Этот автомобиль считается одним из родоначальников компактных кроссоверов с несущим кузовом. По официальным данным, ВАЗ-2121 является самым успешным экспортным автомобилем АвтоВАЗа за всю историю.
Период замены масла в двигателе ВАЗ 2121 Нива
Владельцы внедорожников ВАЗ-2121 Нива предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км. При отсутствии подозрения на счет ухудшения качества жидкости (признаками этого могут быть недостаточный уровень масла, помутнение, запах гари, продукты износа и грязевых отложений, а также внезапное снижение мощности и крутящего момента) рекомендуемый интервал замены может достигать одного раза в год, то есть может превышать 10 тыс. км. Преждевременная замена жидкости может потребоваться, например, при частых передвижениях по городу в светофорных пробках. В таких условиях на двигатель ложится колоссальная нагрузка и велика вероятность перегрева, а масло быстрее приходит в негодность.
Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2121 Нива
Первое поколение 2121, 1977-2006
Модель 2121 конструктивно относится к семейству «Жигулей», у которых были позаимствованы многие узлы и агрегаты. Машина получила легковой дизайн без каких-либо внедорожных дизайнерских элементов. В техническом плане 2121 во многом повторял ВАЗ-2106, а интерьер автомобиля и вовсе оказался полной копией «шестерки».
Перед началом серийного производства будущая «Нива» прошла цикл испытаний в районе Урала и Предуралья. В то время у тестовых пилотов появилась возможность сравнить советский автомобиль с британскими внедорожниками Land Rover, а также советским УАЗ-469. Машина имела постоянный полный привод и оснащалась раздаточной КПП. Двигатель – 1.6-литровый мощностью 80 л. с., работающий с 4-ступенчатой КПП.
Бензиновые двигатели 1977-2006
- 1.6 76-80 л. с. (2121), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-20, 15W-30
- 1.7 79-82 л. с. (21213), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-20, 15W-30
- 1.7 80-83 л. с. (21214), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-20, 15W-30
Дизельные двигатели 1999-2007
1.9D 75 л. с. 21215 (XUD-9SD), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-CD-II; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-20, 15W-30
Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2121 Нива
Оригинальное
Производитель внедорожника ВАЗ-2121 рекомендует минеральное моторное масло Лукойл Люкс 10W-30 или 10W-30. Можно заливать и полусинтетику. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Обладатели автомобилей ВАЗ-2121 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более качественных импортных продуктах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2121 1977 г. в. подойдет всесезонное минеральное масло, с вязкостью 15W-20 и допуском API-SG. Для машин поздних годов (например, 1992 г. в.) можно использовать «минералку» 5W-30 API-SG, подходящую и для холодного времени года. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2121.
- Новойл Супер 5W-30
- Роснефть Максимум/Премиум 5W-40, 10W-40
- Esso Ultra 10W-40
- GT Turbo SM 10W-40
- Mobil ESP Formula 5W-30
- Shell Helix 10W-40
- ZIC A Plus 5W-30, 10W-30
Двигатель и расход топлива в автомобилях Нива 2131 и 2121
Легендарная 2131 модель
Нива, расход топлива на которой зависит, прежде всего, от конкретной марки этого автомобиля и его движка, является популярным и недорогим российским внедорожником. Например, на модель ВАЗ 2121 с 1976 года по наше время ставят двигатель 2106 объемом 1,6 литра, который имеет следующие характеристики:
- блок цилиндров — чугунный;
- питание — инжектор или карбюратор;
- тип движка — рядный;
- диаметр цилиндра — 79 мм;
- четыре цилиндра;
- на цилиндр по два клапана;
- мощность у машины Нива 2121 — при 5400 об./мин — 75 л.с.;
- крутящий момент — на 3000 об/мин — 116 Нм;
- топливо — АИ92;
- вес мотора — 121 кг;
- расход масла 0,7 литра на 1000 км;
- количество масла в 2106 — 3,75 литра;
- количество масла, заливаемое при замере — 3,5 литра;
- ресурс движка по данным завода — 125 000 км, на практике — до 180-200 тыс. км.
Разные модели ВАЗ 2121 и расход топлива
Двигатель ВАЗ 2121 требует качественного масла и «кушает» его иногда до литра на 1000 километров. Дешевые аналоги в этом случае неуместны, т. к. они способствуют расширению диаметра цилиндров на 0,15 мм на каждые 60 000 километров пробега, что ухудшает качество работы движка. Кроме того, некорректная вязкость масла напрямую влияет на расход топлива, поэтому лучше следовать рекомендациям: для двигателя 2106 подходят образцы 5W-30, 10W-40, 15W-40, 5W-40, в которых первая цифра обозначает нижнюю температурную границу, а вторая — верхнюю. Очень вязкие масла на холоде превращаются в желеобразную массу, с которой может не справиться масляный насос Нивы.
При корректной работе потребление бензина на Ниве 2121 составляет 10,3 литра бензина на 100 км в городе, около 7,4 литров — на трассе и около 10 литров на 100 км — в смешанном цикле.
На более современных моделях 21213 и 21214 стоят карбюраторные и инжекторные двигатели, соответственно. Их начали выпускать в 1994 году, и они имеют следующие характеристики:
- блок цилиндров — чугунный;
- четыре цилиндра с двумя клапанами на цилиндр;
- диаметр цилиндра 21213 — 8,2 см;
- объем двигателя — 1690 см. кубических;
- мощность при оборотах 5200 в минуту — 81 л. с.;
- крутящий момент на 3000 об/мин. — 125 Нм;
- масса двигателя — 117 кг;
- подходящее топливо — АИ93;
- объем масла в двигателе — 3,75 литра;
- при замене заливается около трех с половиной литров масла из категории 5W-30, 15W-40, 10W-10, 5W-40;
- ресурс двигателя — по данным завода около 80 тыс. км, в жизни — до 150 тыс. км.
Вернуться к оглавлению
Инжекторный 21214 «кушает» больше, чем ВАЗ 2121
Салон отечественного внедорожника
Инжектор на 21214 имеет следующую схему работы: от узлов автомобиля на ряд датчиков поступают данные о расходе воздуха, движении коленвала, температуре охлаждающей жидкости, детонации в двигателе, о расходе топлива, напряжении в бортовой сети и др. Блок управления после получения информации дает сигналы о порядке подачи топлива, работе системы зажигания, системы диагностики, работе регулятора холостого хода. Инжектор меняет параметры впрыска в зависимости от полученных данных.
Эта система включает в себя такие составляющие, как датчики, контроллер, непосредственно инжектор (форсунки), бензонасос, регулятор давления. В ней насос подает топливо, регулятор давления держит разницу между давлением в форсунках и воздушной прослойкой впускного коллектора. А ЭБУ обрабатывает информацию, полученную с датчиков.
Инжекторные двигатели машин Нива 21214 при ненадлежащем уходе теряют свой КПД, увеличивая расход топлива, и часто начинают троить. Как правило, проблема заключается в загрязненных форсунках двигателя, которые дают плохое смесеобразование и распыление бензина. Чистка форсунок может быть произведена самостоятельно при закупке дополнительных материалов на сумму около 500 рублей (в том числе: ромбключ на «8», очиститель карбюратора, шланг вакуумника для трамблера, шприц с диаметром выходного отверстия 1 см, электропровод с тумблером и лампочкой, резиновые колечки форсунки, 8 штук, уплотнительные кольца для топливных трубок — 4 штуки).
В автосервисе эта услуга стоит около 1500 рублей. Инжектор считается хорошей системой впрыска топлива, но он дорогостоящий, малопригодный к ремонту, требует качественного бензина, диагностического спецоборудования и дорогостоящего ремонтного обслуживания. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2121 предпочитают ему карбюратор.
Модели Нивы 21213 и 21214 более «прожорливы», чем Нива 2121. Двигатель на них потребляет в городе 11,5 литров, на трассе — 8,3 литра, в смешанном цикле около — 10, 5 литров на сто километров по версии завода-изготовителя. На практике у некоторых охотников по тайге машина «съедает» около 16 литров бензина, а в городских условиях — 13-14 литров на «сотню».
Двигатель 2130, впервые выпущенный в 1993 году, стоит на машине Нива 2131. Его технические параметры таковы:
- чугунные цилиндры;
- питание — карбюраторное или инжектор;
- рядный тип;
- четыре цилиндра, на каждый из которых приходится два клапана;
- диаметр цилиндра — 8,2 см;
- объем мотора на модели 2131 — 1,8 литра;
- мощность на 5200 об/мин — 82 лошадиных силы;
- крутящий момент на 3200 об/мин равен 139 Нм;
- вес двигателя 122 кг;
- масло заливается в таком же объеме, как и на ВАЗ 2121 Нива;
- расход масла от 0,7 литра на 1000 километров;
- ресурс работы по данным завода — 80 тыс. км, по данным пользователей до 180 тыс. км
Вернуться к оглавлению
Что увеличивает потребление бензина на машинах серии Нива?
Расход топлива для автомобиля Нива 2131 составляет 16,5 литров в городских условиях,12,1 литра — для смешанного варианта и 9,7 литров — для трассы. Этот показатель вряд ли можно существенно уменьшить, а увеличивается он легко из-за неправильной эксплуатации любого автомобиля, в том числе:
- Перегрузок. Не все водители вынимают ненужные вещи из багажника, снимают стойки с крыши, что увеличивает расход топлива. Также нужно учитывать, что обвесы для машины, например, кенгурятник с защитой, могут весить не один десяток кг, что также утяжеляет конструкцию.
Расход топлива может быть увеличен в случае, если двигатель, например, на 21214 работает вне рамок рабочей температуры. Здесь проблемы могут быть в системе охлаждения, в том числе в термостате, вентиляторе, датчиках охлаждения или охлаждающей жидкости. Относительно дешево «нивоводам» обойдется замена термостата, который стоит около 350 рублей. Операция выполняется самостоятельно, т. к. достаточно всего лишь крестообразной отвертки.
Для замены детали нужно слить антифриз, потом открутить все болты на патрубках от хомутов термостата, снять патрубки и извлечь элемент из-под капота. С помощью трещоточной рукоятки и головки на «13» можно легко поменять и вентилятор радиатора ВАЗ 2121, открутив всего три болта крепления. Таким образом, можно без лишних затрат отрегулировать вентиляционную систему так, чтобы рабочие температуры в двигателе не превышали требуемых 98-102 градусов Цельсия.
Гораздо дороже могут обойтись работы и расходники, если проблема повышенного расхода топлива связана с плохой работой СБУ, которая опирается на некорректные показатели датчиков. В этом случае проблемы могут быть с лямбда-зондом, датчиком слежения за массовым расходом воздуха, датчиками положения дроссельной заслонки, температурными датчиками. В этом случае лучше ехать на стенд в СТО.
ВАЗ 2121 любой серии может стать менее экономичным, если машина ходит по плохим дорогам, заправляется на «левых» заправках, имеет низкое давление в шинах или некорректные углы в «развал-схождение». Широкие колеса, дополнительное оборудование в виде эксплуатируемой лебедки, использование кондиционера, темный цвет машины, частое торможение на лесных дорогах могут увеличить потребляемое количество топлива на 10-15 процентов по сравнению с заявленным заводом-производителем. Поэтому каждый случай увеличения расходов нужно рассматривать применительно к конкретному автомобилю и водителю.