Прежде чем установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль каждый водитель за ранее просчитывает экономический смысл такого действа. Чтобы посчитать экономическую выгоду, нужно понять, какой расход газа на ГБО будет у Вашего автомобиля. Далее, зная потребление пропанобутановой смеси, бензина, и цену на эти виды топлива, можно посчитать и период окупаемости установки ГБО.
Теория потребления газа
Если не вдаваться в физику, а взять понятные для простого обывателя цифры, получим, что средний расход газа на ГБО будет на 10-20% больше, нежели потребление бензина. Обратимся к цифрам, взяв среднестатистический седан. Представим, что расход бензина у седана составляет около 8 литров на 100 км пути по городу. Это значит, что среднее потребление газа будет составлять около 9-10 литров в городском цикле.
Но такие расчеты справедливы, в большинстве случаев, для лета. Не стоит забывать о том, что в зимний период продавцы изменяют качественный состав газовой смеси. Пропанобутановая смесь состоит, соответственно, из пропана и бутана. Последний на 10-15% энергоэффективнее пропана, а его доля в газовой смеси летом составляет около 45%. Переходя на «зимнюю смесь» доля пропана увеличивается до 75%, а энергоэффективность смеси снижается. Разумеется, такая смена компонентов смеси не может не отразиться и на расходе автомобиля. Существуют общепринятые нормы расхода пропанобутановой смеси, которые составляют.
1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.
Таким образом потребление газа зимой и летом, при прочих равных, будет отличаться, и это нормально.
Какой нормальный расход при езде на газу
Теоретический расход газа на ГБО можно посчитать зная паспортный расход бензина. Для этого расход бензина умножают на 1,19-1,25 (для лета и зимы соответственно), и получают расход газа.
Реальный расход считают следующим образом:
Выберите качественную заправку с известным брендом.
Заправьте полный бак газа.
Проедьте около 200 километров. Недопускайте, чтобы топливо в баллоне полностью закончилось.
Снова заправьте полный баллон на той же заправке. Не меняйте заправку, т.к. на разных станция пистолеты «на отсечку» могут быть настроены по-разному. В таком случае определить точный расход не получится.
Разделите километры, которые Вы проехали, на полученные при заправке литры.
Таблица нормального расхода газа зимой/летом
Расход бензина в смешанном цикле (л/100 км)
Примерный нормальный расход пропанобутановой смеси (л/100 км)
6
7
7,5
7
8,3
8,75
8
9,5
10
9
10,7
11,25
10
11,9
12,5
12
14,3
15
15
17,9
18,7
20
23,8
25
Иногда многие автомобилисты на форумах пишут о том, что автомобиль, при езде на пропанобутановой смеси, потребляет столько же топлива, как и при езде на бензине. Это вполне реальная ситуация. Объясняется она относительно плохим качеством бензина, и относительно хорошим качеством газа.
Также стоит отметить, что каждый водитель индивидуален. Каждый человек использует тот стиль езды, который удобнее для него, а в зависимости от этого стиля езды, расход одного и того же автомобиля у разных водителей может существенно отличаться.
Если же вы заметили повышенное потребление топлива Вашим авто, наиболее вероятные причины этого можно найти здесь.
Расход газа на авто. Результаты тестов.
Представляю следующие 4 двигателя, под установку газа с реальным показателем расход газа. Предыдущий обзор читайте в «Газ на авто. Как выбрать?».
Расход газа на авто Citroen (PSA): 2,0 / 140 л.с.
Citro?n C5 2.0 (140 л.с.). Средний тест расхода на 100 км:. Бензин / газ — 8,9 л / 11,1 литров.
Увеличенная бензиновая линейка PSA (Citroen / Peugeot) требует намного меньших средств, когда дело доходит до типа газа, 1.6 VTi описано выше. Его структура была построена в конце 90-х. и поэтому большинство современных двигателей терпит операцию на газ. Конечно, позже изменилось оборудование, которые не мешают с низкой стоимостью и общей монтажной системы.
К сожалению, несколько лет назад, новый двигатель начал вытеснять 1,6 THP блок, который в связи с непосредственным впрыском топлива не может быть легко и дешево, адаптированн для работы на сжиженном газе. К счастью, 2-литровый, атмосферный двигатель с 140 л.с, на все еще относительно молодых автомобилях, и смонтировать его газобаллонное оборудование будет стоить 600 евро. Чтобы избежать проблем при работе на газовой установке, по крайней мере нужно ставить четвертое поколение LPG. В этом случае нет риска обратного пламени и взрыва во впускном коллекторе. Более дешевые решения, возможно, разорвут коллектор (сделанный из пластик). Преимущество двигателя с автоматическим сбросом — в автомобилях с LPG он должен контролироваться часто (каждые 30-45 тысяч км.).
Стоимость установки от 600 евро. Лучше инвестировать в системы, полностью полученные от фирменных производителей, например. BRC, Lovato, Koltec, Landi Renzo и Princ. Если вам нужно, сократить расходы, это, конечно, только на форсунках, потому что от это зависит точность питания двигателя и их долговечность.
Расход газа на авто Honda двигатель 2,0 / 150-156 л.с.
Honda Accord VII 2.0 / 155 л.с. Средний тест расхода на 100 км: бензин / газ — 8,8 л / 11 л
В случае с Honda, установку LPG, порекомендовали бы на большинстве бензиновых двигателей, как новых и более старших моделей. При условии, монтажа газового оборудования, с системами лубрикации (смазки клапанов). Без него, двигатели Honda работающие на газе, достаточно быстро могут иметь проблемы с уплотнением клапанов.
Популярный 2-литровый бензиновый двигатель, используется в текущем и предыдущем поколениях Accord, а также CR-V не является исключением — необходима, также защита от чрезмерной жары. . К сожалению, точные затраты на систему лубрикации — 300 евро, и помимо этого стоимость установки – 700 евро. Установка газа на Accord, следовательно, более дорогая, чем во многих других автомобилях. Помните, что не стоит экономить на системах лубрикации! Простейшая стоит всего 50 евро, но она недостаточно эффективна, и кроме того, не контролирует дозировку смазки. Если она закончится, электроника двигателя заметит это и переключится с газа на бензин.
Стоимость установки от 700 евро, популярная с использованием установок закачки газа в летучей фазе, например Landi Renzo и BRC (стоимость: 600-700 евро). Но только с хорошей лубрикацией (300 евро), или подача газа в жидком состоянии, например. Vialle LiquidiSi, LPI или Lpfi.
Расход газа на авто двигателей Mitsubishi 1.6 16V / 98-117 л.с.
Mitsubishi Lancer VIII 1.6 16V / 98 л.с. — Средний расход на 100 км: бензин / газ — 7,9 л / 9,9 л.
1.6 бензиновый двигатель Mitsubishi считается хорошим двигателем для использования с системами LPG. Лучший показатель, что в автомобилях с блоком LPG от имени импортера марки. К сожалению, бензиновые двигатели Mitsubishi, Honda и других японских производителей, нуждаются в дополнительной защите от преждевременно выгорания головы клапанов.
Это делает стоимость установки выше, и займет больше времени. Если бы не было двигателеq 1,6 Mitsubishi, который был, в частности, модель Carisma, поколение Lancer VIII и IX, и после незначительных изменений будет одним из любимых двигателей «газовой промышленности». Вставлена ??газовая труба может быть легко управляется основной и компьютер сигнализирует привод (новые системы) и на основании давления в системе впуска или сигналов от лямбда-зонда. Системы LPG кажется наиболее подходящим для того, чтобы инъекции газа в жидкой фазе, так как он автоматически устраняет проблему, которая подвергая клапана обогреву и быстрого износа. В настоящее время, их цена значительно снизилась, что значительно влияет на привлекательность.
Стоимость установки от 730 евро. Двигатель Mitsubishi 1.6 16V может хорошо работать с самыми популярными производителями газового оборудования, в том числе дешевыми. Это не представляет никаких трудностей в управлении LPG, но абсолютно требует системной лубрикации (смазки клапаны).
Расход газа на авто Opel и Chevrolet: 1.4 Turbo двигатель / 120 и 140 л.с.
Opel Astra IV 1.4 T / 140 л.с. Средний тест расхода на 100 км: Бензин / газ — 6,8 л / 8,5 л.
Турбонаддув не является препятствием в газовый деятельности двигателя, но это требует использования соответствующих компонентов, в том числе отзывчивые инжекторы и испаритель с улучшенными характеристиками. В случае двигателя Opel 1.4 T (также используется в Шевроле, например Cruze) также должны соответствовать этим требованиям — они имеют дело с четвертым поколением LPG (последовательный впрыск газа) и пятого поколения (впрыска газа в жидкой фазе).
Хорошее качество и быстрые газовые форсунки и испаритель с производственно-сбытовым потенциалом, очевидно дороже, но это необходимо для того, чтобы турбомотор, работая на газе, все еще давал увеличенный крутящий момент (характерный для структуры этого типа). К сожалению, в случае недостаточного качества компонентов (удешевление), не предоставления их в течение короткого времени соответствующим образом, чтобы обогатить смесь, и получить быстрое увеличение мощности. Кроме того, двигатели турбо, повышает риск обратного пламени во впускном коллекторе, что не позволяет установку установки третьего поколения. По отношению к наддуву двигателя вариации 1,4 присутствие турбокомпрессора увеличивает стоимость установки приблизительно на 120 евро.
Стоимость установки 600 евро, затраты связанные с установкой установки газа IV поколения, которая обеспечивает последовательный впрыск газа. Следует, однако, учитывать что это дополнительно стоит приблизительно 360 евро для закачки газа в жидкой фазе. Одним из его преимуществ являются низкие затраты на эксплуатацию системы.
Следующие двигатели я представляю в материале «Стоимость установки газа на автомобиль.».
Расход газа по производителю авто Сколько экономит установка ГБО
Выберите производителя автомобиля, чтобы проверить расход газа. Приведенные расчёты экономии помогут оценить целесообразность установки ГБО и перехода с бензина на газ.
Эксплуатационные преимущества газа
В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА
Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.
Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.
Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.
Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.
Экономьте до 200 000 рублей в год
1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине
Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина
1. Выберите ваш авто
Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy
2. Укажите пробег вашего авто в год
Последние переведённые на газ автомобили
С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса
Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.
Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.
Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!
Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.
Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.
P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.
Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.
Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!
Федот Николаевич Чеботарев
У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).
Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.
Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.
В нашем распоряжении сверхсовременный сервисный центр
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Европейские стандарты переоборудования
Качественно подготовленные профессионалы высшего уровня
Самое современное контрольно- диагностическое оборудование
Все системы сертифицированы по современным стандартам
Европейские стандарты переоборудования
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Качественно подготовленные профессионалы высшего уровня
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Самое современное контрольно- диагностическое оборудование
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Все системы сертифицированы по современным стандартам
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Наша гарантия — это 100% уверенности в вашей экономии!
Лидер рынка в России
10 лет без ограничения пробега
Уникальное предложение в РФ от многолетнего лидера в отрасли перевода автомобилей на газ.