Меню

Расчет количества текущих ремонтов автомобилей

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ

Для определения годовой программы по ТО и ТР необходимо определить количество ТО и ТР на один автомобиль за цикл. Этот расчет выполняется следующим методом:

где Nкрц — количество капитальных ремонтов одного автомобиля за цикл;

ΝТО-2Ц — количество ТО-2 одного автомобиля за цикл;

ΝТО-1Ц — количество ТО-1 одного автомобиля за цикл;

NЕОЦ — количество ежедневных обслуживании (ЕО) одного автомобиля за цикл.

Так как пробег автомобиля за цикл больше, чем пробег за год, а производственная программа предприятия обычно рассчитывается на год, то необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого определяют коэффициент перехода от цикла к году ηΓ, представляющий отношение пробега автомобиля за год к пробегу его за цикл:

где LГ — пробег автомобиля за год, км;

alphaТ — коэффициент технической готовности парка;

Lсс — среднесуточный пробег автомобиля, км;

Дрг — дни работы ПАТ в году.

Формула для определения коэффициента технической готовности:

где dТОиР — норматив простоя автомобилей во всех видах ТО и ТР, дн/1000 км;

Дк — количество дней простоя автомобиля в капитальном ремонте.

Значения dТОиР, Дк и к4 приведены в Положениях о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

На основании полученного значения определяется количество ТО и ремонтов, приходящихся на один автомобиль в год, по формулам:

Количество технических обслуживании и ремонтов в год для всех автомобилей данной марки:

Суточная программа ТО и КР по парку автомобилей:

Раздельно по видам обслуживания это составит:

Полученные данные о количестве ТО можно представить в виде таблицы 4.2.

Таблица 4.2 Программа по техническому обслуживанию автомобилей

Марка автомобилей в группе Вид обслуживания Количество обслуживаний за
цикл год сутки
Второе техническое обслуживание
Первое техническое обслуживание
Ежедневное обслуживание

4.1.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

Годовая трудоемкость работ по видам ТО и ремонту определяется умножением годового количества ТО на норму трудоемкости [46, 59, 63, 65].

Трудоемкость ТО и ТР зависит не только от типа автомобиля, условий эксплуатации и организации обслуживания, но и от ряда не рассмотренных на этот момент факторов, например, сезонность или степень механизации выполняемых работ. Поэтому необходимо произвести дополнительную корректировку норматива трудоемкости.

Трудоемкость дополнительных работ сезонного ТО по отношению к трудоемкости ТО-2 составляет 50 % — для Крайнего Севера, 30 % — для зоны холодного климата и 20 % — для прочих условий.

Годовой объем работ по каждому виду ТО определяется умножением количества ТО на соответствующую скорректированную (принятую к расчету) трудоемкость:

где tТО-1, tTО-2, tEО, tСО — принятые к расчету трудоемкости первого, второго, ежедневного и сезонного технического обслуживания, челчас (скорректированные значения), см. табл. 4.3.

Таблица 4.3 Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего

РЕМОНТА

Наименование Норматив для базового автомобиля, чел-час Коэффициенты корректирования Значение скорректированного норматива трудоемкости, чел-час
Трудоемкость второго технического обслуживания К2К5
Трудоемкость первого технического обслуживания К2К5
Трудоемкость ежедневного обслуживания К2КМ
Трудоемкость текущего ремонта К1 К2 КЗ К4 К5
Трудоемкость сезонного обслуживания

Примечание:t H EО, t H TО-1,t H TО-2, t H TP — нормативные значения трудоемкостей работ ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР соответственно; км — коэффициент механизации работ ЕО. Данные по корректировочным коэффициентам и значениям нормативов трудоемкостей приведены [46, 54].

Объем работ по ТР определяется по удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега автомобиля по формуле:

где tTP — принятая к расчету трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега автомобиля, чел-час.

Общий объем работ по ТО и ТР определяется по формуле:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ

РАБОТ И РАБОТ ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ

СЕРВИСНОГО УЧАСТКА

Распределение объемов работ ТО и ТР производится по месту их выполнения по технологическим и организационным призна-

кам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. Рекомендации по процентному распределению данных видов работ содержатся в ОНТП-01-91 или [17, 54, 65].

Расчет количества ТО и ремонтов автомобилей

Количество капитальных ремонтов:

где Пз = 0,9 – поправочный к-т к пробегу до КР (для холодного климатического района).

Таблица 5. — Коэффициенты охвата автомобилей капитальным ремонтом (ηк).

Марка Камаз-5320 ЗИЛ-130 ЗИЛ-554 ГАЗ-53А ГАЗ-53Б ГАЗ-52
ηк 0,10 0,11 0,13 0,13 0,14 0,13

При получении дробных значений от 0,85 и выше их округляют в большую сторону, а значения менее 0,85 отбрасывают.

Плановое количество текущих ремонтов для автомобилей не определяется. Ремонт проводится по потребности.

Количество технических обслуживаний:

где Lг – плановый годовой пробег на один автомобиль, км (из задания);

L2 = 10000 км – периодичность проведения ТО-2 для грузовых автомобилей;

L1 = 2500 км — периодичность проведения ТО-1;

Пп = 0,9 — поправочный к-т к периодичности ТО.

При получении дробных значений количества ТО дробную часть отбрасывают.

Результаты расчетов количества ТО и ремонтов сводят в таблицу 6 «План ТО и ремонта машин».

1.2. Расчет трудоемкости ТО и ремонтов машин. [4]

Целью плани­рования ремонтов и технических обслуживаний машин является определение суммарной годовой трудоемкости этих работ.

Суммарная трудоемкость определяется по трудоемкости одного ТО или ремонта или по удельной трудоемкости технических обслуживаний и ремон­тов, отнесенной к 1000 у. э.га, 1000 мото-ч, 1000 км пробега или на один год эксплуатации машины.

Расчет трудоемкости ТО и ремонтов тракторов

Суммарная трудоемкость капитальных ремонтов определяется по трудоемкости

Таблица 6. — План ТО и ремонта машин

Наименование машины Марка Количество Плановая наработка Вид ТОР Количество ТОР Трудоемкость одного ТОР Удельная трудоемкость Трудоемкость, чел.ч Место выполнения

Трактор

КР ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО

Автомобиль

Комбайн

КР ТР ТО-2 ТО-1 ПСТО СХМ ТР Итого: в т.ч. РТП ЦРМ ПТО Маш. Двор

Таблица 7. — Трудоемкость ремонтно-обслуживающих воздействий.

Реферат: Расчет ремонта транспортных средств

по курсовому проекту.

По дисциплине: «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Содержание

4.1.14. Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего. 27

5.8. Сумма затрат на ТО-1.: 33

Седельные тягачи выпускаются Камским автозаводом на базе автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-53212: КамАЗ-5412 с 1976 г. и КамАЗ-54112 с 1980г. Кабина — трехместная или двухместная, со спальным местом или без спального места. Основные полуприцепы: для КамАЗ-5410 — мод. 9370-01 и ГКБ-9572 (к гидрофицированному тягачу); для КамАЗ-541 12 — мод. 9385.
Модификации:
— КамАЗ-54 10 и КамАЗ-54112 в тропическом исполнении;
— КамАЗ-5412, гидрофицированный для привода механизмов специализированных полуприцепов;
— КамАЗ-54112 в исполнении «ХЛ» для работы в условиях холодного климата до -50°С.


Радиус R1790 на схеме — для седельного тягача КамАЗ-5410 с гидровыводом для работы с полуприцепом ГКБ-9572.

Седельно-сцепное устройство — полуавтоматическое, с двумя степенями свободы. Привод тормозов полуприцепов — по комбинированной схеме, на гидрофицированном тягаче КамАЗ-5410 — по двухпроводной схеме. Топливный бак — 250л, масляный бак гидрофицированного тягача — 37л (масло: летом — индустриальное 20, зимой-индустриальное12А).

Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг

Снаряженная масса, кг

на переднюю ось

Полная масса, кг

на переднюю ось

Допустимая полная масса автопоезда, кг

Макс, скорость автопоезда, км/ч

Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с

Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, %

Выбег автопоезда с 50 км/ч, м

Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м

Контрольный расход топлива автопоезда, л/ 100 км:

Радиус поворота, м:

по внешнему колесу

Давление в шинах, кгс/см. кв.:

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Род перевозимого груза

Тип подвижного состава

Списочное количество автомобилей на начало года, ед.

Поступление и выбытие автомобилей по кварталам

Время пребывания автомобилей в наряде, час

Средне-техническая скорость, км/час.

Коэффициент использования пробега

Коэффициент использования грузоподъемности

Расстояние перевозки, км.

Время простоя под погрузкой-разгрузкой, час

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

Категория условий эксплуатации

Пробег автомобиля с начала эксплуатации

Количество воздействий, выполняемых сторонним организациям, %

Эксплуатационные показатели работы АТП.

В соответствии с исходными данными, используя справочные и нормативные материалы определяем технико-эксплуатационные показатели, производственную программу по эксплуатации парка, показатели наличия подвижного состава. Результаты расчетов представляем по форме таблицы 2.

— списочное количество автомобилей на начало года, ед.;

— количество автомобилей, выбывающих в текущем году, ед.;

— количество календарных дней в году;

— количество автомобиле-дней пребывания на АТП поступающих автомобилей, дн.;

— количество автомобиле-дней пребывания на АТП выбывающих автомобилей, дн.;

АДвв = АпI*ДппI + АпII*ДппII + АпIII*ДппIII + АпIV*ДппIV (1.2)

АДвыб = АвыбI*ДпвI+АвыбII*ДпвII+АвыбIII*ДпвIII+АвыбIV*ДпвIV (1.3)

АпI, АвыбI – количество автомобилей поступивших и выбывших автомобилей в 1-ом квартале и т.д.

ДппI, ДпвI – дни пребывания в АТП поступивших и выбывших автомобилей в 1-ом квартале и т.д.

, ед.

Дата поступления (выбытия)

Дни пребывания в АТП поступивших автомобилей

Дни пребывания в АТП выбывших автомобилей

15 февраля

(1.4)

(1.5)

— коэффициент выпуска автомобиля на линию

— продолжительность нахождения автомобиля на линии

— техническая скорость автомобиля

— коэффициент использования пробега

— коэффициент использования грузоподъемности

— средняя длина ездки с грузом

— время простоя под погрузкой, разгрузкой на ездку.

(1.6)

1.5. Общий пробег автомобилей за год:

(1.7)

— средне суточный пробег автомобиля, км;

— автомобиле-дни в работе.

1.6. Среднесуточный пробег автомобиля:

(1.8)

lcc =

L общ =372,41139167=51827183 , км.

1.7. Автомобиле-дни в работе:

(1.9)

АДр = 365476,6 0,8=139167

1.8. Автомобиле-часы в работе:

(1.10)

АЧр =13916712=1670004

1.9. Количество поездок:

(1.11)

Zобщ =

1.10. Годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну:

(1.12)

Wp = Wg l ср =1159,9 60=69594 (1.13)

Результаты произведенных расчетов заносим в таблицу 2.

Таблица 2. Показатели работы АТП

1.Среднесписочное количество автомобилей, ед

Автомобиле -дни ввода

Автомобиле -дни выбытия

2. Общая грузоподъемность автомобилей, т.

Производственная программа эксплуатации автомобилей.

3. Объем перевозок, тыс. т.

4. Грузооборот, тыс. ткм.

5. Общий пробег, тыс. км.

6. Автомобиле-часы работы, тыс. ч

7. Количество ездок тыс. езд

8. Коэффициент выпуска автомобилей на линию

9. Продолжительность пребывания автомобиля в наряде, ч

10. Средне- техническая скорость, км/ч

11. Коэффициент использования грузоподъемности

12. Время простоя под погрузкой и разгрузкой на ездку, ч.

13. Коэффициент использования пробега

14. Средняя длина ездки с грузом, км

16. Среднесуточный пробег автомобиля, км

17. Годовая выработка на одну среднесписочную авто-тонну:

2.1.1. Расчет общего пробега автомобилей, Lобщ :

, км (2.1)

где : lсс -среднесуточный пробег одного автомобиля, км

A -среднесписочное количество автомобилей, ед

Дк -количество календарных дней в году, дн

αв -коэффициент использования парка

Lобщ = 372,41476,6 365 0,8=51827257 , км

2.1.2.Количество технических обслуживаний № 2, NТО-2

, ед (2.2)

-нормативная периодичность ТО-2, км [1, с.14, табл.2.1]

крез- результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО

(2.3)

Принятые коэффициенты взяты из положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

N ТО-2= , ед

, ед. (2.4)

-нормативная периодичность ТО-1, км [1, с.14, табл.2.1]

N ТО-1 = , ед.

2.1.4. Количество ежедневных обслуживаний, NЕО

, ед (2.5)

N ЕО = , ед

2.1.5. Количество сезонных обслуживаний, Nсо

Nсо = 2Асс =2476,6=953,2, ед. (2.6)

где: Асс — среднесписочное количество автомобилей, ед.

2.2.1. Техническое обслуживание № 2:

— скорректированная трудоемкость одного обслуживания

, чел. ч (2.7)

где: — норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.ч. [1,с.15,табл.2.2]

kрез –результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО

(2.8)

Принятые коэффициенты взяты из положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

, чел. ч

При расчете результирующего коэффициента корректирования трудоемкости значение коэффициента принять с учетом среднесписочного количества автомобилей (Асс).

Годовая трудоемкость технических обслуживаний № 2 автомобилей,

, чел. ч (2.10)

NТО-2 — количество технических обслуживаний № 2

Тто-2 =14,45999=86 385,6 , чел. ч

2.2.2. Техническое обслуживание № 1:

— скорректированная трудоемкость одного обслуживания

, чел. ч (2.11)

где: — норматив трудоемкости одного обслуживания, чел. ч [1,с.15,табл.2.2]

kрез –результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [1.с.28.прил.2.25.2]

(2.12)

,чел. ч

Годовая трудоемкость ТО-1 автомобилей,

, чел. ч (2.13)

где: NТО-1 — количество технического обслуживания №1,

Тто-1 =3,417995=61 183, чел. ч

2.2.3. Ежедневное обслуживание:

— скорректированная трудоемкость одного обслуживания,

, чел. ч (2.14)

где: — норматив трудоемкости одного обслуживания, чел. ч [с.15 табл.2.2]

kрез –результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [1.с.28.прил.2.25.2]

(2.15)

, чел. ч

Годовая трудоемкость ЕО автомобилей,

, чел. ч (2.16)

где: NЕО — количество ежедневных обслуживаний, (п.2.1.4.)

ТЕО =0,50139167=69583,5 , чел. ч

2.2.4.Сезонное обслуживание:

— трудоемкость одного обслуживания,

, чел. ч (2.17)

где: – норматив трудоемкости сезонного обслуживания, %

= (30 –100) % [1.с .14.п.2.11.2]

, чел. ч

Годовая трудоемкость сезонных обслуживаний,

(2.18)

где: NСО — количество сезонных обслуживаний,

Тсо =4,3953,2=4098,8

2.2.5. Текущий ремонт

Скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега,

, чел. ч (2.19)

где: – норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км

kрез –результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР

(2.20)

, чел.ч

Годовая трудоемкость текущих ремонтов,

, чел. ч

Ттр =, чел. ч

2.2.6.Суммарная трудоемкость ТО и ТР подвижного состава,

, чел. ч (2.22)

61183+86385,6+69583,5+4098,8+409694,46=630945,36 , чел.ч

2.2.7. Трудоемкость вспомогательных работ,

Трудоемкость вспомогательных работ составляет d= (20 – 30)% от общей трудоемкости ТО и ТР

=, чел. ч (2.23)

Твсм = , чел.ч

Таблица 3.План по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей (автопоездов)

Название: Расчет ремонта транспортных средств
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: реферат Добавлен 20:22:03 15 июня 2011 Похожие работы
Просмотров: 159 Комментариев: 12 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать

1.Количество технических обслуживаний:

-техническое обслуживание № 1

-техническое обслуживание №2

2. Скорректированная трудоемкость

-техническое обслуживание № 1

-техническое обслуживание №2

3.Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР:

-техническое обслуживание № 1

-техническое обслуживание №2

4. Общая суммарная трудоемкость ТО и ТР

5. Трудоемкость вспомогательных работ

3.1.Общая численность ремонтных рабочих,

, чел. (3.1)

где: ФРВ — годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч.

ФРВ=

Д к- число календарных дней в году,

Д в — число выходных дней в году,

Д п — число праздничных дней в году,

Д оо – число дней основного отпуска,

Д до — число дней дополнительного отпуска,

Д б –дни невыходов по болезни,

Д го — дни невыходов в связи с выполнением государственных обязанностей,

Д пр — дни невыходов по прочим причинам,

Т см – нормальная продолжительность смены,

Д пп – число предпраздничных дней,

Д ппо — число предпраздничных дней, совпадающих с отпуском,

t — время сокращения продолжительности рабочего дня в предпраздничные дни.

— коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих. В расчетах принять = 1,05-1,08

ФРВ= , час.

N общ рр = , чел

техническое обслуживание № 2,

, чел (3.3)

где: — годовая трудоемкость ТО-2 автомобилей,

— годовая трудоемкость сезонных обслуживаний,

N то-2 рр =, чел

техническое обслуживание № 1:

, чел. (3.4)

где: — годовая трудоемкость ТО-1 автомобилей

N то -1 рр =, чел

ежедневное обслуживание,

, чел. (3.5)

где: — годовая трудоемкость ЕО автомобилей,

N ЕО рр = чел

текущий ремонт,

, чел. (3.6)

где: — годовая трудоемкость ТР автомобилей

N тр рр =240 чел

(3.7)

ФРВ принять = 1750 час

Nвсмр =, чел

Таблица 4. Численность ремонтных и вспомогательных рабочих

Численность ремонтных рабочих, чел

в том числе занятых на: -ЕО

Численность вспомогательных рабочих, чел

4.1.1. Часовые тарифные ставки по разрядам:

— часовая тарифная ставка рабочих- 1 разряда (повременщика),

, руб.

где: – минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда, установленная Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту, = 2234,75 руб.

— среднемесячный номинальный фонд рабочего времени, час.

, час. (4.2)

где, 12 – количество месяцев в году.

, час

, руб.

Часовую тарифную ставку рабочих сдельщиков- 1 разряда, принять на 8-10% больше часовой тарифной ставки рабочего повременщика.

При расчете часовых тарифных ставок ремонтных рабочих II-VI разрядов учитывается соотношение по уровню ставок в зависимости от уровня квалификации рабочих. Это соотношение характеризуется тарифными коэффициентами, величины которых приведены в таблице 5.

Часовая тарифная ставка рабочих II-VI разрядов определяется произведением часовой тарифной ставки рабочего I-го разряда (повременщика или сдельщика), на тарифный коэффициент соответствующий конкретному i – тому разряду

, руб. (4.3)

где: i = II,III,IV,V,VI разряды

Часовая тарифная ставка для повременщика:

разряд: , руб.

разряд: , руб.

разряд:, руб.

разряд: , руб.

разряд: , руб.

разряд: , руб.

Часовая тарифная ставка для сдельщика:

разряд: , руб.

разряд: , руб.

разряд: , руб.

разряд: , руб.

разряд: , руб.

разряд: , руб.

Итоги расчетов следует занести в таблицу 5.

Таблица 5.Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда.

Читайте также:  Машина технопарк металл инерц газ 66
Adblock
detector