Ремонт и замена моторчика печки Рендж Ровер
Из данной статьи Вы узнаете про системную неисправность Рендж Ровер в кузове L322 – это выход из строя моторчика вентилятора печки салона. Иногда моторчик бывает исправен, а по каким-то причинам деформируются или ломаются лопасти вентилятора, и они задевают за корпус печки и издают посторонние звуки. Также могут изнашиваться подшипники оси мотора и, как следствие — издавать посторонние неприятные звуки. Во всех этих случаях требуется замена мотора.
Особенность данного ремонта заключается в том, что для замены моторчика печки салона на Рендж Ровер 2006 -2012 годов выпуска требуется выполнения большого объема работ по полному демонтажу передней панели (торпедо) и центральной консоли. Потребуется снимать руль и панель приборов, а также большой перечень пластмассовых деталей. Это требует определенных навыков, опыта, знаний и внимательности. У опытного механика диагноста данная работа занимает практически весь день.
Эта системная неисправность, и важно знать, что была партия оригинальных вентиляторов, они имели лопасти черного цвета, и пластмасса оригинального вентилятора была очень мягкая и хрупкая, и как следствие требовала к себе очень бережного и нежного отношения во время установки. Были случаи, когда механик устанавливал оригинальный вентилятор, и после сборки он издавал на максимальных режимах оборотов посторонний звук, так как лопасти вентилятора задевали о корпус печки. Когда мы снимали снова этот оригинальный вентилятор, то выясняли что он потрескался во время установки, а иногда встречали случаи, что вентилятор печки вроде бы цел, но немного деформирован. Приходилось заново все разбирать и собирать.
У неоригинального вентилятора пластмассовые лопасти белого цвета, и этот вентилятор имел более крепкую пластмассу, и с ним никогда не было проблем. В итоге сформировалась мнение наших специалистов, что лучше ставить не оригинальные вентиляторы, так как с ними никогда не было проблем.
Таким образом, очень важно установить данный вентилятор качественно, желательно чтобы работу выполнял человек, который имеет опыт. Неправильно установленные детали могут в последствии издавать посторонние звуки, а плохо вставленные или поврежденные разъемы могут создать проблемы с бортовыми электросистемами. В данном случае, цена вопроса замены — это больше не стоимость самой запчасти, а в объеме работ. Поэтому лучше доверьтесь тем людям, которые делали это уже много раз.
Подведя итог, редчайшая ситуация, зачастую мы встречали, что не оригинальная запчасть (имеет лопасти белого цвета) лучше, чем оригинальная (имеет лопасти черного цвета). Почему-то некоторые оригинальные вентиляторы попадались, что пластмасса у них слабая.
Замена мотора отопителя Range Rover Evoque (Рендж Ровер Эвок) своими руками
Прежде чем производить замену мотора отопителя «Эвок», целесообразно сделать своими руками диагностику без предварительного демонтажа климатического блока с использованием обычного стрелочного вольтметра (тестера). Такой подход позволяет установить причины неполадок и избежать ненужных операций в дальнейшем. Особенно это актуально для автомобилей с небольшим пробегом, для которых неисправности в работе данной системы в большинстве случаев связаны с отказами блока управления («ЕЖА») или проводки, а не с неполадками электродвигателя. Если у Вас нет возможности самостоятельно выполнить данную проверку, воспользуйтесь услугами автоэлектриков техцентра «Ровер Сити», специализирующегося на обслуживании исключительно премиальных автомобилей знаменитого британского концерна.
Диагностика перед заменой мотора отопителя Evoque
Тестирование системы перед заменой мотора отопителя «Эвок» производится в следующей последовательности:
- демонтируйте педаль газа, чтобы получить доступ к разъему подключения проводов системы управления обогревом салона;
- вытащите и отсоедините своими руками разъем;
- с помощью предварительно подготовленного толстого провода (25 ампер) замкните цепь толстых кабелей черно-желтого и желто-синего оттенков;
- если при этом вентилятор не включился, следовательно, мотор неисправен, его нужно заменить в автосервисе или своими руками;
- когда при замыкании цепи работает вентилятор, следует продолжить проверку для поиска других неполадок, так как в этом случае мотор исправен;
- подсоедините одну клемму тестера к серо-фиолетовому проводу (он наиболее тонкий в разъеме), а вторую — к массе;
- проконтролируйте величину сигналов управления оборотами, которая должна изменяться в пределах 12-1 вольт при перемещении рукоятки регулятора, соответственно, от минимума к максимуму;
- если напряжение изменяется, как указано выше, следовательно, неполадки системы связаны с блоком управления («ЕЖОМ»).
Особенности замены мотора отопителя Evoque своими руками
Как показывает практика, замена мотора отопителя «Эвок» требуется при пробеге более 150-200 тысяч км при условии нормальной эксплуатации. Чаще всего причиной выхода из строя электропривода является износ щеток и/или деталей, обеспечивающих вращение: подшипников, втулок пр. Первыми признаками этого являются характерные звуки в районе мотора: повышенные шумы, скрипы, постукивания и др. Нередко из-за полной выработки смазки в процессе длительного пробега происходит заклинивание втулок, в результате чего они вращаются вместе с осью электродвигателя. В этом случае слышен свист.
Замена электромотора своими руками новым или восстановленным аналогом производится в следующей последовательности:
- отсоедините аккумулятор;
- демонтируйте наружную часть приборной панели и ящик для перчаток;
- снимите воздуховод обдува ног пассажира;
- отсоедините разъем питания;
- демонтируйте модуль управления вместе с кронштейном;
- снимите блок регулировки положения заслонок;
- отсоедините разъем питания электромотора, расположенный в районе педали газа;
- с помощью специального приспособления в виде изогнутой стальной проволоки сечением 5 мм демонтируйте неисправный электродвигатель.
Установка нового мотора отопителя Evoque производится в обратном порядке. В процессе последовательного монтажа целесообразно проверить целостность проводки и надежность разъемов. При необходимости выполните очистку своими руками окислившихся контактов. Также желательно промыть все воздуховоды.
При возникновении каких-либо проблем с работой отопителя «Эвок», подходящий вариант оперативно и качественно устранить неисправности с доступными затратами — обращение в техцентр «Ровер Сити». Профильные специалисты выполнят в сжатые сроки замену мотора отопителя Evoque в полном соответствии с требованиями технической документации. Для этого мы располагаем полным набором соответствующих ресурсов: доскональное знание конструктивных особенностей всех модификаций Evoque, современное оснащение, большой опыт, необходимый запас сертифицированных деталей, узлов, механизмов и расходных материалов. Звоните нашему менеджеру, чтобы согласовать удобное время обслуживания.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 442
Регистрация: 23.6.2015
Из: Москва
Пользователь №: 85 231
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 442
Регистрация: 23.6.2015
Из: Москва
Пользователь №: 85 231
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010
Группа: ЛендРоверЮг (Компания «ЛендРоверЮг»)
Сообщений: 1 997
Регистрация: 19.2.2012
Из: Москва Мичуринский пр-т
Пользователь №: 38 359
Номер машины:
С800РР
Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4
На предыдущем можно корпус отопителя под балкой выковырять
Тут нужно балку металлическую демонтировать (инфа из топикса)
И у новых моторов крыльчатки часто лопаются, собрал, проверил, а он шоркает))))
Сообщение отредактировал SERGEAUDI — 24.11.2015, 21:58
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 442
Регистрация: 23.6.2015
Из: Москва
Пользователь №: 85 231
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010
На предыдущем можно корпус отопителя под балкой выковырять
Тут нужно балку металлическую демонтировать (инфа из топикса)
И у новых моторов крыльчатки часто лопаются, собрал, проверил, а он шоркает))))
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 442
Регистрация: 23.6.2015
Из: Москва
Пользователь №: 85 231
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 442
Регистрация: 23.6.2015
Из: Москва
Пользователь №: 85 231
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010
Продолжу свою тему.
Разбором занимаюсь по выходным в неторопливом ритме в свободное время. Предвкушая, что клин мотора мог потянуть за собой и «ежика», сегодня получил свой заказ.
На первый взгляд, достаточно качественное устройство и исполнение. Долго выбирал из продающихся на сегодняшний день. Здесь насмотрелся «монстров ежей» в темах Посмотрю как подойдет и как себя поведет, новый «ежик»)))
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 442
Регистрация: 23.6.2015
Из: Москва
Пользователь №: 85 231
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 442
Регистрация: 23.6.2015
Из: Москва
Пользователь №: 85 231
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010
Итак, процесс по замене моторчика печки продолжается.
На сегодняшний день, я зашел в тупик! Каким то образом, необходимо при любых раскладах вынуть или сдвинуть проходящий сверху корпуса печки кабель канал. Мое предположение, то нужно отодвинуть, предварительно открутив силовую балку — привело к тому, что два болта, удерживают ее из моторного отсека над рулевым валом. Но! Самое интересное, чтобы их открутить, Видимо нужно полностью снять трапецию дворников с мотором, потому что болты эти в аккурат за мотором дворников! — я в шоке. Первый раз сталкиваюсь с такой идиотской конструкцией!
Производитель явно не думал об обслуживающем персонале и об удобстве их работы.
Копеечный мотор поменять — я уже разобрал половину машины и видимо, это не предел.
Очень хочется услышать сервисных работников — как они меняют этот мотор печки.
P.S. Столько просмотров темы и ни одного комментария, кроме которого дал Сергей! Все ждут развязку?!))) Или я первый, кто этой процедурой занялся на подобном автомобиле? (что то мне верится с трудом в это)
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 442
Регистрация: 23.6.2015
Из: Москва
Пользователь №: 85 231
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010
Ремонт и замена моторчика печки Рендж Ровер
Из данной статьи Вы узнаете про системную неисправность Рендж Ровер в кузове L322 – это выход из строя моторчика вентилятора печки салона. Иногда моторчик бывает исправен, а по каким-то причинам деформируются или ломаются лопасти вентилятора, и они задевают за корпус печки и издают посторонние звуки. Также могут изнашиваться подшипники оси мотора и, как следствие — издавать посторонние неприятные звуки. Во всех этих случаях требуется замена мотора.
Особенность данного ремонта заключается в том, что для замены моторчика печки салона на Рендж Ровер 2006 -2012 годов выпуска требуется выполнения большого объема работ по полному демонтажу передней панели (торпедо) и центральной консоли. Потребуется снимать руль и панель приборов, а также большой перечень пластмассовых деталей. Это требует определенных навыков, опыта, знаний и внимательности. У опытного механика диагноста данная работа занимает практически весь день.
Эта системная неисправность, и важно знать, что была партия оригинальных вентиляторов, они имели лопасти черного цвета, и пластмасса оригинального вентилятора была очень мягкая и хрупкая, и как следствие требовала к себе очень бережного и нежного отношения во время установки. Были случаи, когда механик устанавливал оригинальный вентилятор, и после сборки он издавал на максимальных режимах оборотов посторонний звук, так как лопасти вентилятора задевали о корпус печки. Когда мы снимали снова этот оригинальный вентилятор, то выясняли что он потрескался во время установки, а иногда встречали случаи, что вентилятор печки вроде бы цел, но немного деформирован. Приходилось заново все разбирать и собирать.
У неоригинального вентилятора пластмассовые лопасти белого цвета, и этот вентилятор имел более крепкую пластмассу, и с ним никогда не было проблем. В итоге сформировалась мнение наших специалистов, что лучше ставить не оригинальные вентиляторы, так как с ними никогда не было проблем.
Таким образом, очень важно установить данный вентилятор качественно, желательно чтобы работу выполнял человек, который имеет опыт. Неправильно установленные детали могут в последствии издавать посторонние звуки, а плохо вставленные или поврежденные разъемы могут создать проблемы с бортовыми электросистемами. В данном случае, цена вопроса замены — это больше не стоимость самой запчасти, а в объеме работ. Поэтому лучше доверьтесь тем людям, которые делали это уже много раз.
Подведя итог, редчайшая ситуация, зачастую мы встречали, что не оригинальная запчасть (имеет лопасти белого цвета) лучше, чем оригинальная (имеет лопасти черного цвета). Почему-то некоторые оригинальные вентиляторы попадались, что пластмасса у них слабая.