Меню

Range rover sport svr тест драйв

Тест-драйв: Range Rover Sport SVR

Обычно выводы принято делать в конце обзора на автомобиль, но именно сейчас хочется вывод разместить в самом начале. Потому что все, что будет дальше, без своеобразного дисклеймера просто бессмысленно. Итак: Range Rover Sport SVR – автомобиль для состоятельных и состоявшихся. Для тех, кто умеет получать от жизни удовольствие и не принимает необдуманных решений. Потому что иначе владение SVR будет состоять из сплошных мучений и споров с самим собой. В том числе потому, что в соревновании по опустошению кошелька владельца он наверняка войдет в пятерку сильнейших.

Итак, теперь моя совесть чиста, можно приступать.

Нам в автомобильной журналистике платят не так много, как многим кажется (и нам хочется). А когда мы берем автомобили на тест, в багажнике, к сожалению, не лежит сумка с кэшем и запиской «Будьте с ним поласковее, пожалуйста». Но все же случаются моменты, когда приходится буквально усилием воли вживаться в роль потенциального владельца автомобиля, чтобы понять, за что его покупают. Да чего уж там – иногда долго думать приходится о том, зачем тот или иной автомобиль вообще производят! И ведь находятся причины. Без дураков. Хотя бы потому, что за рычагами управления брендами сидят люди, которые не одну собаку съели на межвидовой борьбе за выживание на рынке. Из определенного количества зол они умеют выбрать самое выгодное. И не сильно раздражающее. Но в случае с Range Rover Sport SVR все обстоит совсем иначе. Этот автомобиль создавали по совершенно другим принципам.

Я недаром упомянул финансовый аспект работы автомобильного журналиста. Потому что тестировать приходится разные автомобили, и среди них встречаются такие, что пожирают топливо баками без малейшего стеснения. И во многом благодаря этому стараешься как-то ограничить поездки, чтобы не пробить значительную брешь в бюджете. Но не в этом случае. На RR Sport SVR я ездил по любому поводу. И не только потому, что у него кузов моего любимого насыщенного синего цвета. А потому, что этот процесс, как и сам факт обладания таким автомобилем, можно охарактеризовать как «дорогое удовольствие» – но с ударением на слово «удовольствие», а не на слово «дорогое».

И не последним его составляющим является 5.0-литровый V8 под капотом. 550 лошадей и 680 Нм здесь как нельзя кстати, но объединяет все воедино очень важная кнопка, которая по досадному недосмотру создателей почему-то находится в дальнем углу нижнего экрана рядом с кнопкой включения Dynamic Mode. Она отвечает за звук. Звук, без которого все это не имело бы никакого смысла. О каких электромобилях вы говорите?

При этом, по сравнению с двоюродным братом Jaguar F-Pace SVR, который мы тестировали совсем недавно, Range Rover Sport SVR выглядит и ощущается куда более тяжелым. В нем нет той спортивности и поджарости — здесь скорее уверенность и основательность. Хотя в целом так оно и есть: разница в массе (почти 300 кг) и габаритах дает о себе знать. Хотя Range Rover по праву старшего получает дополнительные 25 лошадей мощности и 20 Н*м крутящего момента.

Но в JLR хорошо понимали, что Range Rover занимает высшую ступень в пищевой цепочке, и голой динамикой со звуком тут не обойтись. Так что впридачу завернули еще и роскошный салон, который, с одной стороны, намекает на спортивность (благодаря ковшеобразным сидениям), а с другой стороны, оказывается самым что ни на есть комфортным и статусным. Сиденья только имитируют гоночные ковши, не слишком сжимая водителя и пассажира в тесных объятиях. Да и в целом повадки большого вседорожника совершенно не провоцируют на активные игры с реальностью.

Читайте также:  Чистка каналов вторичного воздуха без разборки двигателя

Это, скорее, история про «я еще немного тут повеселюсь, а потому поеду забирать детей из школы и жену из салона красоты». Кстати, мой младший, оказавшись на заднем сидении в детском кресле после запуска двигателя с обязательной звучной перегазовкой, уважительно умолк. И по дороге в детский сад вместе со мной слушал не привычные для таких моментов песенки из мультиков, а крутой британский саундтрек настоящего железного V8. Правда, у этого единения отца и сына была и обратная сторона. Чтобы извлечь самые сочные звуки, в городе приходится балансировать на тонкой грани нештрафуемого порога скорости. Но каждый вечер младший, скромно потупив глаза, просил меня наутро отвезти его в сад –- хотя мы с женой обычно делаем это по очереди. Но чего не сделаешь ради приобщения подрастающего поколения к прекрасному! Пришлось ломать режим и превращаться в жаворонка. Зато преподнесенное жене «а давай на этой неделе я Макса в сад повожу, а ты лучше поспи подольше» пошло в плюс, компенсировав серьезно увеличившийся расход топлива.

Да, действительно, Range Rover Sport SVR – это скорее про семью, чем про адреналин. За рулем чувствуешь себя уверенно, спокойно и безмятежно: огромное пространство, ощущение безопасности и комфорта. Склонность к ассоциациям и метафорам завела меня глубоко в литературные дебри, и на второй или третий день я уже шел домой от парковки, напевая: «И Элли возвратится с Тотошкою домой». Понимаете, о чем я? Да, про тот самый дом, который унес смерч, вызванный злой волшебницей Гингемой. Только здесь это очень благоустроенный коттедж, в который ураган уже интегрирован по умолчанию. И если захочешь быстро долететь до точки назначения – просто нажми на педаль газа! Быстрого ответа не жди, но когда дождешься – не пожалеешь.

Секунды до сотни (4,5, на всякий случай) здесь имеют весьма второстепенное значение. Куда важнее сама возможность очень быстро перемещаться в пространстве. Но недаром на решетке радиатора уверенно зеленеет эмблема Land Rover, отца внедорожников британских. Здесь, несмотря на кажущуюся гламурность, есть еще и фирменные особенности, благодаря которым RR Sport SVR все еще может называться внедорожником. На освоение принципов работы многочисленных помощников и разнообразных вспомогательных систем придется выделить целый день, а еще лучше – выходные, и углубиться в изучение объемного мануала. Поднять или опустить пневмоподвеску (при необходимости она может увеличивать клиренс до 30+ сантиметров), выбрать режим для снега или песка, включить «ползущий» круиз или дозировать тягу педалью газа. Вы же понимаете, что значительную долю в цене составляют именно технологии, которые (как бы скептики не кривили лица) действительно работают, если грамотно их использовать.

Давайте начистоту. И без того понятно, что Range Rover Sport SVR – автомобиль для тех, кто не испытывает финансовых проблем. Это и показатель статуса, и маркер стратегии «think positive» – готовности брать от жизни все и получать при этом удовольствие по требованию. Здесь более уместен не костюм, а белая футболка, синие джинсы и белые кроссовки (о да, «Модный приговор» сожжет меня на костре). Его можно бесконечно сравнивать с конкурентами, и пальма первенства будет переходить от одного к другому в зависимости от обстоятельств. Но, как и в случае с этими самыми конкурентами, если однажды вы проникнетесь духом этого харизматичного быстрого внедорожника, все остальные для вас точно перестанут существовать. То есть его можно либо любить, либо ненавидеть. За сам факт его существования.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации автомобиля ваз 21043

Лично мои ощущения и эмоции – целиком на стороне Range Rover Sport SVR. Во-первых, он достаточно просторен для всей семьи и при этом не настолько велик снаружи, чтобы показаться излишне громоздким. Он позволяет чувствовать себя одинаково хорошо и в городе, и на трассе, причем и на передних, и на задних сидениях. Много лошадей под капотом дают одновременно и уверенность в динамике, и возможность почувствовать себя на какое-то время пилотом пусть коттеджа, зато очень быстрого. А если вдруг в голову придет шальная мысль поколесить по бездорожью, он и такую возможность предоставит. Только не стоит забывать про меры предосторожности и здраво оценивать навыки и возможности – как свои, так и двухтонного автомобиля.

За время теста друзья и знакомые в ответ на мой восхищенный монолог про Sport SVR хоть и признавали его привлекательность и выдающиеся возможности, все равно кивали мне то на новый Mercedes-Benz G-класс, то на BMW M5 M и даже на Porsche Cayenne Turbo S: мол, чего ты уперся в этот дом на колесах, вон еще сколько всего интересного. Но заканчивалось все одним: каждому – свое. Range Rover вообще плохо получается объективно сравнивать с другими брендами. Потому что в Land Rover открыли секрет какой-то магии, которая позволяет разуму допускать наличие чего-то другого, но душу и сердце целиком погружает в этот звук, этот запах и эти ощущения. Атмосфера британских улиц притягивает больше, чем штутгартских или мюнхенских.

В общем, каждому, кто ищет новых, интересных ощущений, стоит попробовать Range Rover Sport SVR. Прото потому, что оно того стоит.

Тест-драйв Range Rover Sport SVR

Сначала слышен громоподобный звук 550-сильного мотора. и лишь затем появляется он – высокий и угловатый Range Rover sport SVR

Если ускорение буквально вдавливает в кресло и на достижение первой сотни уходит 4,7 секунды, если крены минимальны и специально настроенная подвеска позволяет не въезжать, а буквально вваливать в повороты, если под сброс акселератора спортивный выхлоп отвечает взрывами перегазовок, то, скорее всего, вы мчитесь за рулем гоночного болида по скоростной трассе. Однако сидите вы непривычно высоко и вертикально, за спиной у вас жилая каюта, отделанная дорогой кожей, а светскую тишину элитного клуба «Диоген» в салоне нарушает едва слышный басовитый рокот 550-сильного монстра. Спешу поздравить вас: вы за рулем навороченного Range Rover SVR.

Суперзаряженный. Много лошадиных сил – это и много тепла.
Всюду вырезы, решеточки, вентиляция

МОТОР И РЕЗУЛЬТАТ

Чтобы внедорожник преодолел «Северную петлю» Нюрбургринга за 8 минут и 14 секунд, британским инженерам пришлось изрядно потрудиться. В первую очередь за такую быстроту отвечает 550-сильный бензиновый турбомотор, тот же, что устанавливается и на спортивный Jaguar F-Type R. Затем – уникально настроенная адаптивная пневмоподвеска – естественно, сильно поджатая, – и конструктивные решения типа увеличенной на 20% жесткости сайлент-блоков.

Достижение действительно потрясающее, после него SVR достойно вписался в семью самых быстрых себе подобных в мире – BMW X6 M и Porsche Cayenne Turbo S. Для сравнения: McLaren P1, автомобиль, построенный для скорости, проезжает «Северную петлю» за 6 минут 47 секунд.

ЗВУК И ПЛОТЬ

SVR выделяется в потоке прежде всего звуком. На этот рев невозможно не обратить внимания, и чем сильнее ускоряется автомобиль, тем провокационнее он звучит. Впечатляет. И все-таки присутствует в этом звуке какая-то сомнительная нотка… Усилить бы низы, сделать их глубже, объемнее. Впрочем, это на любителя.

Читайте также:  Пуско зарядное устройство для автомобиля камазы

Внешность, разумеется, тоже нестандартная. Двухцветный кузов – борта синего металлика и черная, буквально антрацитовая крыша на стойках того же цвета. Черный зловещий зев огромного переднего воздухозаборника. И все это богатство покоится на величественных колесах размерностью 21 дюйм, украшенных синими же тормозными суппортами Brembo. Выглядит автомобиль действительно внушительно.

Внутри SVR отличается от стандартного Range Rover только отделкой панели «под металл» и сиденьями, созданными именно для этой модели. Они обшиты двухцветной кожей и имеют анатомическую форму с ярко выраженной боковой поддержкой.

Несерьезным тут не место.
Белый верх, черный низ. Выразительность, граничащая с чопорностью, ему к лицу

Персональный блокбастер. Если нажать газ в пол и
посмотреть на стрелки приборов, аж дух захватывает

Пассажир зафиксирован. Сиденья с развитой боковой
поддержкой намекают: надави на газ и крутани руль

ПОЧТИ ПОЛЕТ

Если не спеша передвигаться в общем потоке и не обращать внимания на двухцветную отделку и специфическую форму сидений, ничто не напоминает о том, что находишься внутри эксклюзивного автомобиля. Звукоизоляция потрясающая, и катится SVR по дороге достаточно мягко. Разве что чуть настойчивее звучит выхлоп. Постепенно замечаешь, что руль довольно тяжелый, подвеска жестковата, а с педалью газа нужно обращаться бережно. Однако через некоторое время становится скучно, ведь приглушенные эмоции должны когда-то выплеснуться. Нет, газ в пол – не обязательно. Достаточно придавить педаль на треть – и мир вокруг коренным образом изменится. Дорога превратится в коридор, а лес по обочинам сольется в пеструю смазанную ленту. Автобан – это, конечно, здорово, но истинное наслаждение от управления этим зверем наступает на извилистых треках… Он не кренится в поворотах! Он точно следует за рулем, и его возможностям не успеваешь поражаться, наращивая и наращивая темп прохождения виражей. Особенный кайф, если повороты лежат на разных высотах – ощущения подобны полету. Но увлекаться без привычки не стоит. Огромная мощность зачастую норовит даже вопреки интеллигентно работающей электронике вытащить машину наружу поворота, а тормоза после серий активных торможений начинают подозрительно попахивать.

Вот он, источник драконьего рыка, с удовольствием
пожирающий бензин и вечно рвущийся вперед

ТАК НУЖНО ЛИ РИСКОВАТЬ?

Владелец Range Rover SVR по идее вправе назвать Range Rover «обычным» внедорожником. Хотя если разобраться, то функционально SVR от него не далеко оторвался. По сути это такой же большой, уютный, чрезвычайно комфортабельный и дорогой «проходимец», оснащенный всеми положенными ему внедорожными примочками. Так что если какому-то счастливому владельцу наскучит с диким ревом носиться на своем SVR по трассам, он вполне может свернуть в поля и леса. Только нужно найти резину позубастее.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Range Rover Sport SVR построен подразделением Special Operations на базе Range Rover Sport. Пятилитровый мотор с нагнетателем на 40 л. с. мощнее того, что ставится на RR Sport. Бензиновый наддувный V8 такой же, как на купе Jaguar F-Type R.

Для работы с более мощным двигателем модернизирован восьмиступенчатый «автомат» ZF: передаточные числа укорочены, вполовину сократилось время смены диапазонов. Быстрый автомобиль потребовал изменений и в тормозной системе, где использованы механизмы Brembo. Чтобы улучшить отзывчивость рулевого управления, в передней подвеске установили более жесткие сайлент-блоки.

Комфорт и хорошую проходимость гарантируют 25 различных настроек трансмиссии и подвески, а также наличие электронной многодисковой муфты в центральном дифференциале.

Adblock
detector