Дополнено: Ram TRX стал мощнейшим серийным пикапом
В Штатах Ram 1500 TRX оценивается в $71 690 (5,3 млн рублей), что на $13 555 (миллион рублей) больше, чем просят за Ford F-150 Raptor с аналогичной двойной кабиной. Для новинки отделение Mopar предлагает свыше ста аксессуаров для изменения стиля автомобиля, повышения практичности и улучшения внедорожных способностей.
Дебютировал инфернальный Ram 1500 TRX. И 462-сильному пикапу Ford F-150 Raptor (690 Н•м) сразу стало как-то тесно. Крайслеровцы называют свою модель наиболее мощной и быстрой серийной машиной в сегменте. Ram TRX получил компрессорный двигатель Hemi V8 6.2, знакомый нам по моделям Dodge серии Hellcat. Отдача — 712 л.с. и 881 Н•м! Спурт до 97 км/ч у новинки с восьмиступенчатым «автоматом» занимает 4,5 с, а с места до 160 км/ч она выстреливает за 10,5 с. При этом расстояние в четверть мили (402 м) Ram TRX покрывает за 12,9 с, а максимальная скорость пикапа достигает 190 км/ч.
Восьмицилиндровый мотор обзавёлся двухканальной системой впуска: воздух в бокс объёмом 29 л поступает поровну через воздухозаборники в капоте и в решётке радиатора. Сложная система фильтрации поступающего потока задерживает не только грязь, но и воду, для которой предусмотрен слив. Пара фильтров — крупнейшие в сегменте! Общая площадь их поверхности достигает 0,18 квадратных метра. А ещё Ram TRX по умолчанию комплектуется лонч-контролем и технологией обнаружения прыжков, с помощью которой предотвращаются губительные для трансмиссии скачки мощности.
По сравнению с остальными версиями пикапу Ram 1500 TRX положена усиленная рама из высокопрочной стали с мощными передними элементами, сделанными методом гидроформовки. Подвеска у суперпикапа новая: спереди это двухрычажка с коваными верхними и нижними рычагами, а сзади — пятирычажка, на которой закреплён неразрезной мост Dana 60 с электронной блокировкой дифференциала. Углы установки колёс оригинальные, как и пружины, а также адаптивные амортизаторы Bilstein Black Hawk e2 с выносными резервуарами и независимой регулировкой на сжатие и отбой. Ход подвески увеличен на 40% по сравнению с обычными версиями Ram 1500 и превышает теперь 330 мм.
Как вы уже поняли, Ram 1500 TRX умеет не только летать, но и ползать. Способствует этому постоянный полный привод с новой раздаткой BorgWarner и пониженным рядом с повышенной до 2,64 редукцией. Плюс дорожный просвет увеличен до 300 мм (+51 мм), а глубина преодолеваемого брода — до 813 мм. Также улучшена геометрическая проходимость: угол въезда достигает 30,2 градуса, а углы съезда и рампы — 23,5 и 21,9. Выпуск автомобиля уже наладили на предприятии Sterling Heights Assembly Plant в Мичигане, а дилеры начали приём заказов. Первые машины доберутся до своих владельцев в четвёртом квартале 2020 года.
Дополнение
Пикап Ram 1500 TRX Launch Edition стоит $90 тысяч без учёта доставки до дилера. Дорого это или нет? Сложно сказать, но всю партию из 702 автомобилей без личного знакомства и ознакомительного тест-драйва раскупили примерно за три часа. Производство приветственных пикапов начнётся в начале четвёртого квартала 2020 года. Комплектация у машины богатая: не придётся доплачивать за адаптивный «круиз», систему контроля слепых зон и парковочный ассистент, двухсекционную панорамную крышу, аудиосистему с 19 динамиками, камеры кругового обзора и дистанционный запуск восьмицилиндрового двигателя.
Экстремальный пикап Ram 1500 TRX вышел против Раптора
Пикап Ford F-150 Raptor дебютировал десять лет назад, но прямых конкурентов у него до сих пор не было. Построенный по аналогичному рецепту Chevrolet Colorado ZR2 выступает в более компактном сегменте и конкурирует с моделью Ford Ranger Raptor, а представленный в 2016 году концептуальный Ram Rebel TRX так и не добрался до конвейера. Однако со сменой поколения пикап Ram все-таки обзавелся экстремальной версией для борьбы с «большим» Раптором. Серийный Ram 1500 TRX потерял «бунтарскую» приставку Rebel, зато обрел более мощный мотор.
Под капотом концепт-кара 2016 года был установлен 583-сильный двигатель Hemi V8 6.2, а новому пикапу Ram 1500 TRX досталась его серьезно доработанная компрессорная модификация, которая выдает 712 л.с. и 881 Нм. Для сравнения: Ford F-150 Raptor имеет турбомотор V6 3.5 с отдачей «всего» 456 л.с. и 691 Нм. Как и на внедорожнике Jeep Grand Cherokee Trackhawk, мотор работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Раму стандартного пикапа Ram 1500 пришлось серьезно усиливать, раздаточная коробка доработана, задний мост Dana 66 оснащен электронноуправляемой блокировкой.
Подвеска серьезно доработана для скоростных заездов по бездорожью. Спереди и сзади установлены адаптивные амортизаторы Bilstein Black Hawk e2 с диаметром штока 64 мм и выносным резервуаром. Изменены пружины (они у Рэма и спереди, и сзади). В итоге ход подвесок, по сравнению с базовой версией, вырос более чем на 40% и теперь превышает 330 мм. Хотя дорожный просвет увеличен только на 50 мм, до 300 мм.
Также инженеры увеличили колею на 15 см для более уверенного движения на высоких скоростях, а суммарная прибавка к ширине кузова составила 20 см — свою лепту внесли увеличенные колесные арки и специально разработанные для этой модели внедорожные шины Goodyear Wrangler Territory размерности 325/65 R18 с внешним диаметром 35 дюймов. Спереди установлены самые крупные в сегменте тормозные диски диаметром 381 мм.
На разгон до 60 миль в час (97 км/ч) у пикапа Ram 1500 TRX уходит всего 4,5 с, а до 100 миль в час (161 км/ч) он ускоряется за 10,5 с. Максимальная скорость — 190 км/ч. Кроме того, маркетологи FCA не удержались и даже для пикапа привели свой любимый параметр — время заезда на четверть мили: 12,9 с против 11,6 с у того же Grand Cherokee Trackhawk. При этом глубина преодолеваемого брода у пикапа составляет внушительные 813 мм, а еще Ram 1500 TRX может таскать прицепы массой более 3,6 т, хотя максимальная грузоподъемность не так впечатляет — всего 594 кг.
Разумеется, дизайнеры не могли не подчеркнуть характер автомобиля специальным оформлением экстерьера. Версии со спортивным обвесом, затемненными фарами и черной решеткой радиатора были в гамме нынешнего поколения и раньше, однако модификацию TRX, помимо увеличенных колесных арок и дорожного просвета, можно опознать еще и по капоту с большим функциональным воздухозаборником. Установлена защита днища, которая закрывает передний мост, раздаточную коробку, топливный бак и картер трансмиссии.
Отличия от исходного пикапа продолжаются и в интерьере. Ram 1500 TRX имеет классический рычаг «автомата» вместо шайбы, руль с усеченным ободом и алюминиевыми лепестками переключения передач, обивку с опциональной красной прострочкой, а также доступные за доплату вставки «под углепластик». Кроме того, появилась функция launch control для максимально эффективного старта.
В США цены на новый Ram 1500 TRX начинаются с 70 тысяч долларов без учета доставки. Ford F-150 Raptor намного дешевле: от 53500 долларов. Прием заказов уже начался, старт поставок клиентам намечен на конец года.
Пикап Ram 1500 нового поколения: гибрид и аэродинамика
Одновременно с новым пикапом Chevrolet Silverado в Детройте дебютировал и его прямой конкурент под маркой Ram. Эта смена поколений была долгожданной, ведь прежнему семейству уже стукнуло десять лет и на фоне моделей Ford и Chevrolet оно серьезно проигрывало как по оснащению, так и в плане безопасности. Отставание сказывалось и на продажах: если Ford F-серии в прошлом году нашел 897 тысяч покупателей, а близнецы Silverado/Sierra — 803 тысячи, то результат Рэма лишь едва превышает 500 тысяч. Чем удивит новый пикап?
Для начала — измененным дизайном. В концерне FCA отказались от характерного облика с передними крыльями, визуально отделенными от капота (такой стиль впервые появился на модели 1993 года). Новый пикап хоть и имеет рельефный передок, но его пропорции теперь почти такие же, как у большинства других автомобилей. А еще с решетки радиатора окончательно исчез фирменный крест, который был украшением пикапов Ram с самого их появления в 1980-м.
Грузовичок стал на 102 кг легче, из которых 45 приходятся на новую раму: она состоит на 98% из высокопрочных сталей и намного выносливее прежней. Максимальная грузоподъемность выросла с 853 до 1043 кг, а масса буксируемого прицепа — с 4,8 до 5,8 тонны! Увлекаться алюминием разработчики не стали: если у Форда из него сделан весь кузов, а у Шеви — все его открывающиеся элементы, то у Рэма из крылатого металла выполнены лишь задний борт, капот, опоры двигателя, некоторые элементы шасси и рулевого управления.
Зато создатели обещают лучшую в классе аэродинамику. Пикап имеет активные жалюзи радиатора и небольшой спойлер, который опускается из-под переднего бампера по достижении скорости 48 км/ч. Коэффициент аэродинамического сопротивления для пикапа более чем выдающийся: всего 0,357.
Кабина Crew Cab
Самая большая двухрядная кабина Crew Cab стала на 102 мм длиннее и на 13 мм шире, увеличены расстояние между рядами и дверные проемы. На те же 102 мм выросли общая длина пикапа и колесная база: 3670 или 3900 мм в зависимости от размера грузовой платформы. Младшая кабина Quad Cab с тесным задним рядом прибавила в длину только 25 мм: такие Рэмы предлагаются с прежней колесной базой размером 3568 мм. Самые простые однорядные версии появятся позже.
Шасси принципиально не изменилось: независимая двухрычажка спереди (рычаги сделаны из композита и алюминия) и неразрезной мост сзади, причем Ram сохранил верность пружинам «по кругу», ведь от задних рессор отказались еще на прошлом поколении во имя лучшей плавности хода и геометрической проходимости. Вдобавок Ram остался единственным пикапом в сегменте, для которого можно заказать пневматическую подвеску, но теперь в комплекте с ней идут амплитудозависимые амортизаторы.
Все Рэмы отныне будут гибридными, хотя на деле речь идет о «мягком гибриде»: стартер-генератор с ременным приводом в основном исполняет функции системы старт-стоп и помогает разве что при трогании (крутящий момент — 122 или 176 Нм). Да и расположенная у задней стенки кабины тяговая батарея имеет смешную емкость 0,3 кВт∙ч. Бензиновые моторы прежние: это атмосферники V6 3.6 Pentastar (305 л.с.) и V8 5.7 Hemi (395 л.с.), в паре с которыми работает модернизированный восьмиступенчатый «автомат». Турбодизель V6 3.0 должен появиться позже.
Как и положено пикапам в Америке, базовый Ram 1500 имеет задний привод, а полноприводная трансмиссия с автоматическим подключением передней оси и понижающей передачей предлагается за доплату. Как и прежде, можно заказать задний дифференциал повышенного трения, но теперь есть и альтернатива в виде полноценной блокировки, которая штатно устанавливается на пикапы с «внедорожным пакетом».
Интерьер полностью переработан, а главная фишка — топовая медиасистема Uconnect с 12-дюймовым вертикальным экраном, на котором сосредоточено управление всеми второстепенными функциями. Впрочем, у версий попроще дисплеи имеют диагональ 5,0 или 8,4 дюйма, а кнопок на консоли гораздо больше. Среди дополнительного оборудования есть вентиляция сидений первого и второго рядов, светодиодные фары, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система активного шумоподавления и даже расположенные на раме активные виброгасители, которые особенно нужны машинам с мотором V8, который может отключать половину цилиндров при частичных нагрузках.
Тянуть с выводом новой модели на рынок в концерне FCA не будут: производство автомоблей на заводе в Мичигане начнется в ближайшее время. Старт продаж — до конца первого квартала, хотя комплектации и цены еще не объявлены. Прежний Ram 1500 сейчас в Штатах стоит от 26500 долларов, но за четырехдверные версии просят минимум 30600 долларов. Увы, до нас пикапы Ram 1500 смогут добраться только «серыми» путями, хотя желающие купить такую машину, безусловно, найдутся.
Обзор нового Ram 1500 2020-2021 модельного года
Ram 1500 2020-2021 модельного года — это настоящий хамер, простой и понятный. Продуманный и хорошо выполненный грузовичок впечатляет, как никто другой. Он обладает способностями, ожидаемыми от полутонного пикапа, и размерами, которые в значительной степени соответствуют конкурентам, но он неизменно превосходит все ожидания. Задняя подвеска с винтовой пружиной обеспечивает превосходную езду, управляемость и управление прицепом. Интерьер представляет собой образец качества, функциональности и эстетики. Широта моторной гаммы может не соответствовать его конкурентам Chevy и Ford, но четыре доступных варианта полностью покрывают все потребности автомобилистов достаточной мощностью, высокой экономией топлива и передовой конструкцией в виде мягкой гибридной системы eTorque.
Что нового в 2020 году?
Ram 1500 восстанавливает свой популярный двигатель EcoDiesel к 2020 году, хотя на этот раз его основные конкуренты также предлагают версии с аналогичными двигателями. Также новая версия Night Edition доступна с пакетами Big Horn и Laramie, которые добавляют затемнённую отделку, новые значки и иные колеса. Комплектация Повстанец также получает доступ к аналогично затемнённому пакету отделки и теперь может быть оснащена набором систем безопасности и помощи водителю. Также есть три новых цвета.
Интерьер, качество отделки
Ram 1500 поражает причудливыми уровнями отделки салона Longhorn и Limited, которые украшены мягкой кожей, специальными цветовыми схемами и уникальными элементами стиля, такими как эмблема Longhorn, буквально заклеймённая в отделку из натурального дерева. Есть уникальные особенности, такие как огромный вертикально ориентированный сенсорный экран и вентилируемые откидывающиеся задние сиденья. Это, пожалуй, самый роскошный пикап из когда-либо созданных.
Важно отметить, что на самом деле нас больше впечатляют базовые комплектации Ram 1500 Tradesman и Big Horn. В то время как качество пластика является типичным для сегмента, различные текстуры и привлекательный дизайн создают кабину, которая выглядит гораздо лучше, чем грузовики, которые стоят сопоставимую сумму или больше. Например, богатая серая тканевая обивка в тестовом пикапе комплектации Big Horn способствовала созданию гораздо более качественной среды, чем та, что была у кожаной обивки Chevy Silverado 2019 года.
Ram не просто впечатляет эстетически. Центральная консоль версии с пятью пассажирами оснащена продуманными, многоконфигурационными решениями для хранения мелочей, здесь не просто подстаканники и пара корзин разного размера, всё продуманно для того, чтобы люди могли на полную использовать это пространство. Есть также закрытое отделение под полом сзади и контейнеры RamBox, которые можно к стенкам к стенам заднего дивана.
Автомобильные технологии также исключительны. Даже самая простая комплектация Tradesman имеет 5-дюймовый сенсорный экран и три USB-порта, в то время как 8,4-дюймовый сенсорный экран Uconnect, встречающийся в других комплектациях, является одним из самых удобных интерфейсов на рынке, и включает Apple CarPlay и Android Auto. Дополнительные порты USB также могут быть добавлены к задней панели, включая порт USB-C. Три старших версии делают шаг вперёд с помощью вышеупомянутого 12-дюймового вертикального сенсорного экрана.
Габариты
Пикап Рам 1500 2020-2021 предлагается в трёх вариантах кузова с разным количеством мест. Внешние размеры аналогичны своим конкурентам. Также есть две конструкции задней двери: стандартная и опциональная многофункциональная конструкция с разделением.
Внутренние размеры также похожи на размеры конкурентов. Заднее пространство для ног у версии кабины Quad Cab такое же, как у Toyota Tundra, но немного больше, чем у Ford F-150 Super Cab и немного меньше, чем у Silverado Double Cab.
Если вам действительно нужен грузовик, чтобы перевозить пассажиров, то обновление кабины до уровня Экипаж является обязательным. В этом случае пространство для ног задних пассажиров вырастает с удовлетворительных размеров до огромных 114 сантиметров. Это примерно на пять сантиметров больше, чем у Silverado Crew Cab и F-150 Super Crew, и на 7.6 сантиметра лучше, чем у «Tundra Crew Max». Впрочем, мы не уверены, что это действительно имеет большое значение. Также откидная спинка значительно повышает комфорт.
Технические характеристики
Стандартный двигатель — 3,6-литровый V6, которому помогает 48-вольтовая мягкая гибридная система, которую Ram называет eTorque. Система добавляет небольшое количество электроэнергии при ускорении с места для увеличения мощности и улучшения динамики, а также улучшает показатели топливной экономичности и работу системы автоматической остановки\пуска. Выходная мощность силовой установки составляет 305 лошадиных сил и 365 Нм крутящего момента, а восьмиступенчатая автоматическая коробка передач является стандартной для всех комплектаций. Расчётный расход топлива по EPA составляет 11 литров на 100 километров в условиях города, и 9 литров на 100 километров на шоссе. Не так давно среднегабаритные седаны с двигателем V6 показывали аналогичные результаты топливной экономичности.
Также доступны две версии 5,7-литрового V8, оба выдают мощность 395 лошадиных сил и 555 Нм крутящего момента. Один имеет систему eTorque и кушает в среднем 12 литров на 100 километров. Другая версия не имеет системы eTorque и кушает топлива в среднем 13 литров на 100 километров. Увеличение прожорливости за счёт 4WD незначительно. Хотя различия в экономии топлива с и без eTorque могут показаться небольшими с точки зрения трат в день, но если посчитать, сколько экономится в год, то становится ясно – eTorque действительно полезен.
В 2020 году двигатель EcoDiesel снова входит в линейку Ram. 3,0-литровый V6 производит 260 лошадиных сил и крутящий момент 650 Нм, что является максимальным значением среди полноразмерных дизельных двигателей пикапов. Кушает он всего 9 литров топлива на 100 километров. Это чуть слабее, чем у Chevy DuraMax, но немного лучше, чем у Ford PowerStroke. Впрочем, ваша экономия будет в значительной степени зависеть от цен на дизельное топливо в регионе, в котором вы живете. Тем не менее, EcoDiesel может сэкономить вам несколько сот долларов в год по сравнению с eTorque V8, да и дальность пробега увеличивается на одной заправке.
Комфортность езды, подвеска, управление
Новый Ram 1500 настолько усовершенствован, что может показаться, что вы едете на большом кроссовере, а не на пикапе. Благодаря задней подвеске с пятью пружинами, её ходовые качества сама плавность и мягкость по сравнению с конкурирующими грузовиками, у которых листовые рессоры. Такая конструкция подвески также улучшает управляемость и управляемость прицепа. Более того качество езды может быть улучшено с помощью пневматической подвески, способной подниматься для устранения препятствий и опускаться для облегчения погрузки. Рулевое управление обладает линейным, последовательным усилием и является достаточно точным и отзывчивым. Оно не такое острое, как Silverado, но и не такое «грузовое», как у Ford F-150.
Ускорение от оснащённого системой eTorque V8 также мягкое и гладкое, а также впечатляюще тихое. На самом деле, вы не заметите небольшой скачок мощности, создаваемый 48-вольтовой электрической системой, как в обычном гибриде, но вы также не услышите раздражающий шум или вибрацию, исходящие от системы автоматической остановки\пуска. Тем не менее, даже без eTorque, версия Hemi V8 по-прежнему превосходна, но здесь возникает вопрос, будет ли это дешевле в обслуживании в долгосрочной перспективе. Точно так же вам будет интересно узнать, что даже базовый V6 оснащён eTorque. Восьмиступенчатая автоматика справляется со своими задачами на отлично, особенно при буксировке.
Что касается нового для 2020 года агрегата EcoDiesel, он впечатляет своим тихим и уверенным звуком, стабильной мощностью, лёгким откликом и плавным ускорением. Как и у других дизелей, он начинает выдыхаться на предельных оборотах, но здесь снова пригодится восьмиступенчатый автомат.