Подбор размера шин и расчет радиуса качения
Для подбора шин и определения по их размерам радиуса качения колеса необходимо знать распределение нагрузки по мостам.
У легковых автомобилей распределение нагрузки от полной массы по мостам зависит в основном от компоновки. При классической компоновке на задний мост приходится 52…55% нагрузки от полной массы, для переднеприводных автомобилей 48%.
Радиус качения колеса rк выбирается в зависимости от нагрузки на одно колесо. Наибольшая нагрузка на колесо определяется положением центра масс автомобиля, которое устанавливается по предварительному эскизу или прототипу автомобиля.
Следовательно, нагрузку на каждое колесо передней и задней оси автомобиля соответственно можно определить по формулам:
Расстояние от передней оси до центра масс найдем по формуле:
L-база автомобиля, мм.
a= (6720*2,46) /14000=1,18м.
Расстояние от центра масс до задней оси:
Тип шин (по таблице ГОСТов) — 165-13/6,45-13. По этим размерам можно определить радиус колеса, находящегося в свободном состоянии:
Где b-ширина профиля шины (165 мм)
d — диаметр обода шины (13 дюймов)
Радиус качения колеса rk определяется с учетом деформации, зависящей от нагрузки:
где k — коэффициент радиальной деформации. Для стандартных и широкопрофильных шин k принимают 0,3
rk=0,5*330+ (1-0,3) *165=280мм=0,28м
Металлографические исследования материала и структур нанесенных покрытий
Металлография исследуемых покрытий необходима для визуализации результатов исследований до и поле испытаний блокирующих колец синхронизатора ВАЗ 2101 и проводилась на оборудовании NEOPHOT 32. На рис. 3.6 представлены разрезы блокирующих колец ВАЗ 2101 с 0%, 20%, 40%, 60%, 100% упрочняющей фазы Cr3C .
Радиомаяки
№п/п Название по РТСНО Позыв-ной сигнал Частота (l) Характе- ристика Дальность действия (мили) Распи-сание работы стр. РТСНО 2400 Змеиный ЗМ 291,5 А2 150 Н24 128 2405 Констанца ЦТ 291,5 А2 100 Н24 129 2410 Калиакра КЛ 291,5 А2 100 Н24 129 2415 Емине ЕИ 219,5 А2 100 Н24 129 2420 Масленнос МН 219,5 А .
Охрана окружающей среды
Вопросам окружающей среды в настоящее время уделяется все большее внимание. При рассмотрении проблем окружающей среды с точки зрения разности между желаемым и фактическим состоянием природных комплексов в первую очередь необходимо выделить главный аспект-соблюдение равновесия между антропогенным во .
Что такое радиус колеса автомобиля и чему равен
При смене сезонов у многих автомобилистов возникает вопрос, что такое радиус колеса автомобилей и чему он равен у определённой машины. С этим вопросом связано распространённое убеждение, что это значение влияет на подбор шин. Давайте подробно поговорим о самом частом заблуждении автомобилистов.
Что такое радиус колеса
Начнём с того, что такое радиус колеса: это расстояние от центра до окружности. Очень часто можно услышать высказывание от автомобилистов, что его автомобиль оборудован «колёсами 15 радиуса». Это высказывание неверное, так как при характеристике шин и дисков радиус роли не играет.
Возникает это заблуждение из-за непонимания маркировки колёс, указанной на шине. Так значение «R 15» говорит о том, что диаметр обода равен 15 дюймам, а шина имеет радиальную конструкцию. Чтобы провести качественный ремонт рулевой рейки гур или другого авто, необходимо правильно подобрать запчасть. То же самое относится и к колёсам: для правильного подбора стоит узнать все его особенности и отличия.
Чему равен радиус колеса автомобиля
Перейдём к вопросу чему равен радиус колеса и на что он влияет. Если вернуться к правильному чтению маркировки, можно сказать, что цифра, указанная рядом с буквой «R» – это диаметр диска. От него зависит величина колеса.
Диск необходим для посадки шины, которая непосредственно соприкасается с дорожным покрытием. Они бывают штампованные, литые, кованные и составные. Уточнять сколько стоит диагностика рулевой рейки или цену да комплект колёс стоит непосредственно в месте ремонта или покупки.
Размерный ряд дисков насчитывает достаточно много позиций, начиная с 10 и заканчивая 22 дюймами. Для легковых автомобилей наиболее подходящими будут значения от 14 до 16. Меньшие размеры используются для лёгких транспортных средств, большие – для грузовых автомобилей, внедорожников и спецтехники.
Перед выбором размера диска, обратите внимание на рекомендации производителя. От правильного подбора зависит устойчивость машины и её ходовые характеристики. Так же заранее стоит узнать о том, где находится и что такое рулевой механизм или как он влияет на движение автомобилей.
В чём измеряется радиус колеса
На вопрос в чём измеряется радиус колеса ответ бы дан выше. Главной единицей измерения является дюйм. Для правильного подбора колес стоит обратить внимание на значение ширины шины, высоты профиля. Эти значения указываются производителем перед указанием диаметра диска.
При правильном подборе всех значений колёса прослужат гораздо дольше. Также это повлияет на сцепление автомобиля с дорогой. При выходе их строя одного из колёс, стоит заменить его на запасное. В случае незначительного прокола, Вы можете узнать, как используется и что такое ремкомплект для автомобильных шин.
На что влияет радиус колеса
Ответ на вопрос, на что влияет радиус колеса, не так прост, как может показаться на первый взгляд. Конечно, в первую очередь от этого будет зависеть размер колеса. Однако, от этого показателя зависит и расход бензина, и показатели спидометра. Почему это происходит?
Для каждого автомобиля фирмой-изготовителем заготовлены рекомендации по размерам колёс. За увеличением любого показателя следуют не только плюсы, но и минусы. Так при увеличении диаметра колёс, ухудшается управляемость, уменьшается показатель скорости на спидометре. До замены любых запчастей, стоит разобрать рекомендации производителя и узнать, например, на что влияет рулевая рейка или другая деталь. Если этого не сделать, автомобиль может начать ломаться значительно чаще.
Чем больше радиус колеса, тем больше скорость или меньше?
Ещё один популярный вопрос: чем больше радиус колеса, тем больше скорость или меньше, какое из утверждений верное? Изменение диаметра колеса на больший однозначно приведёт к увеличению скорости, которое не будет отражаться на показателях спидометра. В этих случаях погрешность бывает разной – всё зависит от превышения.
Так при использовании 16 дюймовой резины на авто, предназначенного для 14 дюймов, реальная скорость выше на 3,4-4%. Это значит, что при показателе скорости на спидометре в 79 км/час, реальная скорость будет 82,6 км/час. При этом, неправильные показатели отражаются и на машине. Для тех, кто знаком с её устройством, известно, зачем используются и что такое тефлоновые кольца или другие виды прокладок. При значительных перегрузках, они быстро изнашиваются, вслед за ними страдают и остальные части автомобиля.
Радиус, или правильнее будет сказать, диаметр радиальных колёс является важной характеристикой. От него зависит сцепление машины с дорожным покрытием, её управляемость и расход топлива. Для того, чтобы машина прослужила как можно дольше, выбирайте колёса с показателями, которые рекомендует использовать производитель.
Подбор размера шин и расчет радиуса качения
Для подбора шин и определения по их размерам радиусов качения колеса необходимо знать распределение нагрузки по мостам.
У легковых автомобилей распределение нагрузки от полной массы по мостам зависит в основном от компоновки. При классической компоновке на задний мост приходится 52…55% нагрузки от полной массы, для переднеприводных автомобилей 48%.
Радиус качения колеса rк выбирается в зависимости от нагрузки на одно колесо. Наибольшая нагрузка на колесо определяется положением центра масс автомобиля, которое устанавливается по предварительному эскизу или прототипу автомобиля.
Следовательно, нагрузку на каждое колесо передней и задней оси автомобиля соответственно можно определить по формулам:
где G1, G2 — нагрузки от полной массы на переднюю и заднюю ось автомобиля соответственно.
Расстояние от передней оси до центра масс найдем по формуле:
где Ga – модуль сил тяжести автомобиля (Н);
L – база автомобиля.
Расстояние от центра масс до задней оси
Выбираем шины исходя из нагрузки на каждое колесо по Таблице 1.
Таблица 1 – Шины автомобилей
Обозначение шины | Максимальная нагрузка, Н | Обозначение шины | Максимальная нагрузка, Н |
155-13/6,45-13 | 240-508 (8,15-20) | ||
165-13/6,45-13 | 260-508P (9,00P-20) | ||
5,90-13 | 280-508 (10,00-20) | ||
155/80 R13 | 300-508 (11,00R-20) | ||
155/82 R13 | 320-508 (12,00-20) | ||
175/70 R13 | 370-508 (14,00-20) | ||
175-13/6,95-13 | 430-610 (16,00-24) | ||
165/80 R13 | 500-610 (18,00-25) | ||
6,40-13 | 500-635 (18,00-25) | ||
185-14/7,35-14 | 570-711 (21,00-78) | ||
175-16/6,95-16 | 570-838 (21,00-33) | ||
205/70 R14 | 760-838 (27,00-33) | ||
6,50-16 | |||
8,40-15 | |||
185/80 R15 | |||
220-508P (7,50R-20) | |||
240-508 (8,25-20) | |||
240-381 (8,25-20) |
Например: 165-13/6,45-13 с максимальной нагрузкой 4250 Н, 165 и 6,45 — ширина профиля мм и дюймах соответственно, посадочный диаметр обода 13 дюймов. По этим размерам можно определить радиус колеса, находящегося в свободном состоянии
rc = + b, (10)
где b – ширина профиля шины (мм);
d – диаметр обода шины (мм), (1 дюйм = 25,4 мм)
Радиус качения колеса rк определяется с учетом деформации, зависящей от нагрузки
rк = 0,5 * d + (1 — k) * b, (11)
где k – коэффициент радиальной деформации. Для стандартных и широкопрофильных шин k принимают 0,1…0,16.
Расчет внешней характеристики двигателя
Расчет начинается с определения мощности Nev, необходимой для обеспечения движения с заданной максимальной скоростью Vmax.
При установившемся движении автомобиля мощность двигателя в зависимости от дорожных условий может быть выражена следующей формулой (кВт):
Nev = Vmax * (Ga * + Kв * F * V
) / (1000 *
* Kp), (12)
где — коэффициент суммарного дорожного сопротивления для легковых автомобилей определяется по формуле:
=0,01+5*10 -6 * V
. (13)
Kв – коэффициент обтекаемости, Kв = 0,3 Н*с 2* м -4 ;
F – лобовая площадь автомобиля, м 2 ;
— КПД трансмисии;
Kp – коэффициент коррекции.
Коэффициент суммарного дорожного сопротивления для грузовых автомобилей и автопоездов
=(0,015+0,02)+6*10 -6 * V
. (14)
Лобовую площадь для легковых автомобилей находим из формулы:
где Bг – габаритная ширина;
Hг – габаритная высота.
Лобовая площадь для грузовых автомобилей
При рекомендуемых температурах масла в агрегатах механической трансмиссии = 0,8…0,95. Коэффициент коррекции в данном случае рекомендуется применять Kp =0,6…0,8.
Частота вращения коленчатого вала двигателя
Частота вращения коленчатого вала двигателя nv, соответствующая максимальной скорости автомобиля, определяется из уравнения (мин -1 ) :
nv = Vmax * , (17)
где — коэффициент оборотистости двигателя.
У существующих легковых автомобилей коэффициент оборотистости двигателя лежит в приделах 30…35, у грузовых с карбюраторным двигателем – 35…45; у грузовых с дизельным двигателем– 30…35.
Максимальная мощность двигателя
Максимальную мощность двигателя найдем из формулы:
Nmax = Nev / [ a * + b * (
) 2 – c * (
) 3 ] , (18)
где — отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при
максимальной скорости движения автомобиля к частоте
вращения при максимальной мощности двигателя;
a, b, c – коэффициенты, постоянные для каждого двигателя.
В случае упрощенного расчета можно применять для бензиновых двигателей a = b = c = 1; для дизелей с непосредственным впрыском а=0,5, в=1,5,с=1; для дизелей предкамерных а=0,8, в=1,4, с=1, для двухтактных дизелей а=0,87, в=1,13, с=1.
Для построения внешней характеристики при известной мощности Nmax и выбранных коэффициентах a, b, c , принимаем частоту вращения коленчатого вала при максимальной мощности от 5500 до 6500 мин -1 .