Меню

Радар детектор тест драйв

Взлом системы: сравнительный тест девяти радар-детекторов

«И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «Черт побери все!» – его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что‑то восторженно‑чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит».

И в этом с русскими солидарны и белорус, и казах, и татарин, и еврей, и, конечно же, дагестанец… Все мы любим ездить быстро, и это неудивительно: расстояния у нас запредельные, дороги – бесконечные, а времени всегда не хватает. Но самое смешное, что больше всего штрафов мы получаем в совсем безобидных ситуациях – в городе.

Да-да, только ты вырвался из мертвой пробки после двух часов вялотекущего ада, и вот уже вдалеке засверкали огни родной многоэтажки, и показалось, что ужин ждет тебя, и любимая женщина о тебе беспокоится. Ты невольно нажимаешь на педаль и выезжаешь прямо под камеру… Не знаю, как вы, а я три из своих четырех штрафов за последние два года заработал именно так.

Четвертый штраф я получил на ночной трассе, когда думал, что меня уж точно ни одна камера не возьмет – ночь, дождь и пустынная трасса сделали свое дело… Но поговорив со своими знакомыми я выяснил, что большинство из них так же, как и я тешат себя иллюзиями.

Мифы о камерах и радарах

Я люблю ездить по ночам. Ночью наши города в свете фонарей и иллюминации видятся удивительно чистыми, красивыми и немного загадочными. Пустые улицы, подмигивание светофоров, и расстояния кажутся смешными. Через всю Москву за полчаса? Легко! На трассе тоже праздник души: фур мало, встречных практически нет, ты вспарываешь темноту фарами и летишь к горизонту.

До недавнего времени я был уверен, что и камеры меня в темноте не видят, а если и фотографируют, то только слепящий дальний свет ксеноновых ламп… Ничего подобного!

Начнем с того, что большинство комплексов измерения скорости – это банальная «Стрелка» (самый распространенный полицейский радар в центральном регионе России), и она прекрасно «видит в темноте» благодаря тому, что «подсвечивает цель» инфракрасным лучом и считывает не «картинку», а рельеф номерного знака! Именно по такой технологии работают ночные прицелы на наших танках (как известно, лучших в мире).

Поэтому совершенно бесполезны разнообразные наклейки, продающиеся в неимоверных количествах и якобы «обманывающие и ослепляющие» камеры. Все это ерунда! И если у вас номер не превратился в кусок льда или не заляпан комьями грязи, то камера его прочитает! В дождь, в снег, ночью, днем – без разницы. Некоторую защиту от камер дает туман, но «гонять» в тумане – это занятие для умалишенных.

Им сверху видно все, ты так и знай

Давно прошли те времена, когда стационарные комплексы измерения могли вести одну машину и выбирали самую большую или самую быструю. Теперь все сложнее, большинство комплексов могут вести одновременно несколько «целей», и начинают работать они на расстоянии 700-300 м, в зависимости от загруженности трассы.

Сама камера срабатывает на расстоянии 70-50 м. Но и это еще не самый пиковый вариант, сейчас все больше комплексов, которые меряют скорость не только «в лоб», но и «в спину». Вот это и есть главная засада, правда и их можно вычислить по отраженному сигналу. Самая сложная и продвинутая система – лазерная. Если она работает в импульсном режиме, то спастись от нее вообще очень сложно – отраженный сигнал слабый и достигается только в зоне прямой видимости.

Отсюда плавно вытекает задача: отследить все возможные комплексы фиксации на максимальном расстоянии, чтобы успеть безопасно оттормозиться не только самому, но чтобы это не стало и сюрпризом для соседей по потоку.

На трассе все просто и понятно, а вот в городе слишком много помех и посторонних сигналов, и сверхчувствительные радар-детекторы оказываются бесполезными. Они отчаянно пищат, реагируя на все вокруг, включая ультразвуковые датчики автоматических дверей. Ни один нормальный человек постоянного писка не вынесет и просто отключит радар. Значит, появляется еще один критерий – помехозащищенность.

И надо искать оптимальное соотношение пользовательских характеристик и цены.

Выбираем

В самом низу ценовой шкалы – китайские изделия категории noname, заманивающие небывало низкими ценами (от 700-900 руб.) и обещающие неимоверную чувствительность… Этот вариант отметаем сразу. Оно, конечно, дешевле чем у конкурентов, но все эти поделки верещат, как резанные, а при максимальном приближении к радару просто перегреваются и отключаются. Не вариант.

Самые дорогие игрушки (30 000-50 000 руб.) кроме функции радар-детектора совмещают в себе видеорегистаторы, навигаторы, ТВ-приемники и видеоплееры… Возможно, что при их помощи можно связаться с инопланетянами, но как радар-детекторы они показывают себя не очень хорошо – в компактном корпусе банально не хватает места для нормального охлаждения и получается, что в очередной раз деньги тратятся впустую, и деньги уже немалые.

Остается довольно узкий средний ценовой сегмент радар-детекторов, рассчитанных именно на работу в самых тяжелых условиях города и трассы. Здесь представлена продукция из США, Кореи и отечественных производителей. То есть понятно, что часть комплектующих (а то и все) практически в любом случае будет поставляться из КНР, но китайская продукция бывает очень разной: если на производстве работает контроль уважаемого бренда, то качество будет самым высоким.

Мы выбрали девять наиболее интересных на наш взгляд моделей:

  1. SilverStone F1 Monaco
  2. Sho-Me G-800 str
  3. Neoline X-COP 8500
  4. Whistler wh-439ST+
  5. Inspector RD X3 TAU
  6. Supra iG 68 vst
  7. Play Me Quick
  8. StreetStorm STR-7700GPS
  9. Cobra GPS4100CT

Все они уже оборудованы GPS-приемником и имеют в своей памяти заложенную карту размещения камер и радаров, и все производители достаточно часто обновляют свою базу данных, от одного раза в месяц (Supra iG 68 vst) до ежедневных обновлений (SilverStone F1 Monaco). К слову, это, пожалуй, самый надежный источник информации, по нему можно определять камеры заранее, и в некоторых моделях указывается еще и скорость, на которую настроена камера. С таким массивом данных вам не страшны все стационарные измерительные комплексы и остается опасаться только «засад в кустах».

Большой тест радар-детекторов: сигнатурные против обычных

Распишитесь

Летом 2016 года обозначился новый тренд. Под марками Playme и Supra на рынок вышли сигнатурные радар-детекторы. За этим мудреным определением скрывается то, что уже поспешили окрестить революцией. Ведь до сих пор использовать радар-детекторы в городе можно было только в режиме GPS-информатора, предупреждающего о стационарных камерах, а включать оповещения о пойманном излучении было делом бесполезным: автоматические двери, автомобильные системы безопасности и прочие источники фонят в К‑диапазоне непрерывно.

Детектирование Стрелок по уровню сигнала тоже не очень помогало. К примеру, на одном из отрезков нашего тестового маршрута протяженностью 800 метров установлены три радара в одну сторону и еще один — на встречном направлении. Какой из них уже пройден, а какой не опасен вовсе? «Счетчик Гейгера» на дисплее детектора подсказать не в силах.

Читайте также:  Диагностика состояния автомобиля перед покупкой

Сделать радарную часть полезной в городе и свести на нет ложные срабатывания призвана сигнатурная технология. Из фильмов о Второй мировой войне мы знаем: у каждого радиста свой почерк работы на ключе, по которому его может опознать сторона, принима­ющая позывные. То же самое и с полицейскими радарами. Львиная их доля в России излучает сигналы в К‑диапазоне, но характер импульсов (длина, количество, паузы) у каждого свой. Вот производители и решили заложить в память приборов сигнатуры (англ. signature — подпись) всех встречающихся на наших дорогах комплексов. Радар-детектор ловит сигнал и сравнивает с известными ему «почерками». Есть совпадение? На дисплее высветится не только индикатор силы излучения, но и название нацеленной на машину камеры. Типичные сигнатуры помех тоже закладываются в память гаджета — и на них он не реагирует.

Правда жизни

Моделей используемых комплексов сравнительно немного (меньше двух десятков), но их характеристики изменяются часто. Значит, производители радар-детекторов должны оперативно отслеживать все нововведения. Это видится более сложной задачей, нежели, к примеру, обновление базы стационарных камер.

Наконец, существуют проблемы по части железа и программного обеспечения. Сейчас производители строят сигнатурные радар-детекторы на базе существующих, заменяя микросхему полностью или внедряя дополнительную. Процессор остается прежний, и работает он фактически на пределе, ведь объем обрабатываемых данных увеличивается: нужно сличать пойманные сигнатуры с заложенными в память. Как результат — определенные компромиссы, не позволяющие использовать технологию в полную силу.

Конечно, можно довести сигнатурный радар-детектор практически до идеала (читай: до отсутствия ложных срабатываний), но для этого потребуются колоссальные усилия программистов и процессора, обрабатывающего сигналы. Он должен быть настолько мощным, что ему потребуется полноценная система охлаждения, как у компьютера. Понятно, что в привычные габариты радар-детектора такую начинку уже не упакуешь. Один из разработчиков назвал примерную розничную цену подобного устройства — 1000–1500 долларов. Вы готовы столько заплатить?

Недолгая история

Впрочем, сигнатурные радар-детекторы нам уже отлично знакомы. Именно по «почерку» они распознают Стрелку с 2012 года. Работает Стрелка в обычном К‑диапазоне, но все ­гаджеты выдают отдельное оповещение о ней. Некоторые модели умеют таким же способом распознавать лазерную Амату. Просто теперь разработчики вышли на следующий уровень и распространили технологию на измерители скорости остальных типов.

Летом 2016 года сигнатурные приборы выпустили компании Supra и Playme. Первая уже успела разочароваться в таком подходе: модели DRS-SG177V в конце минувшей зимы в продаже не было. Сигнатурные гаджеты анонсировали бренды Sho-Me и Inspector, но «доточить» их не успели. Зато нам удалось раздобыть сигнатурную версию радар-детектора SilverStone F1 Monaco, который стал победителем прошлогоднего теста. Конкуренцию ему составил Playme Silent — флагман модельной линейки бренда.

Сигнатурный Monaco от своего обычного собрата внешне не отличается. И цену с внедрением новой технологии производитель обещал не поднимать. На момент подготовки этого материала SilverStone F1 Monaco продавали в интернет-магазинах по 4500 рублей, а его продвинутая модификация должна поступить в продажу в апреле.

Playme Silent выглядит оригинально благодаря цветному трехстрочному дисплею, тогда как в подавляющем большинстве радар-детекторов использован монохромный однострочный. Информативно, спору нет, но цена кусается. Обычная модель Playme Twice в таком же корпусе стоит 7690 рублей, а сигнатура поднимает цену до 9990 рублей.

Проверка на дорогах

Сводить соперников в очном поединке было интересно: неужели, если судить по цене, Playme работает вдвое лучше Сильверстоуна? (У Playme есть еще одна сигнатурная модель — Soft, но и она дороже Monaco более чем на 80%.)

SilverStone F1 сохранил все привычные блоки настроек — «город», «трасса» и «смарт». В каждом из них сигнатура работает по умолчанию. А Playme заменил привычный «город» новым режимом, позволяющим минимизировать число ложных срабатываний в населенных пунктах. Однако это не мешает ездить с такими настройками и по шоссе: в режимах «трасса» и «смарт» сигнатура тоже работает.

Сначала мы проверяли парочку «самых умных» в идеальных условиях — на пустой дороге, при заведомом отсутствии помех. Наши «экзаменаторы» всё те же: радары Искра Люкс, Визир, Бинар и лидар Амата. Машина с тестовыми гаджетами начинает двигаться с расстояния 1100 м, а в зоне прямой видимости «инспектора» появляется на расстоянии 700 м.

SilverStone F1 Monaco не распознал сигнатуру старенькой Искры, а Playme Silent — Визира. Разработчики первого аппарата не стали слишком доверять новомодной технологии и оставили активной индикацию сигналов, пойманных в К‑диапазоне. В результате SilverStone не узнал Искру «в лицо», но исправно выдал сигнал тревоги. Playme в сигнатурном режиме извещает водителя лишь о тех радарах, которые узнаёт наверняка. И о работающем Визире прибор с чистой совестью промолчал: здравствуй, штраф! Победа за Monaco, тем более что и по дальности срабатывания он впереди.

Тест на дорогах общего пользования тоже выявил некоторые любопытные факты. С распознаванием Стрелок и Крисов оба гаджета справились, что было ожидаемо. Никаких ложных срабатываний в К‑диапазоне на десятках километров по городу и трассе. Но приборы стали жертвами собственного интеллекта. SilverStone прокололся разок, «увидев» несуществующий радар Кречет. А вот к Playme претензий больше: ложное предупреждение на шоссе о Стрелке, неоднократные сигналы о Кордоне и Кречете на столичном Третьем транспортном кольце, где их сроду не было. Объяснение простое: сигнатуры совпали с какими-то сторонними излучениями и сбили с толку детекторы.


  • Понять и простить

    У сигнатурных радар-детекторов есть еще один недостаток. На сопоставление принятых сигналов с зашитыми в память сигнатурами аппаратам требуется больше времени — на 10–20%. В итоге водитель получит предупреждение чуть позже, чем в случае с обычным детектором, и, следовательно, у него останется меньше времени на снижение скорости. А плюс в том, что водитель узнает название стоящего впереди радара. Что перевешивает? Ответ очевиден. Впрочем, оба производителя работают над тем, чтобы уменьшить время анализа данных процессором. Причем у Monaco и в нынешнем варианте дальность оповещения очень неплоха.

    Наш вердикт относительно сигнатурной технологии таков. Это, безусловно, еще один шаг в развитии радар-детекторов. Как и любая новинка, она пока работает неидеально. Доводка до совершенства — дорогое удовольствие, и производители обходятся тем, что есть, дабы не задирать цены.

    Из двух испытанных сигнатурных устройств однозначный лидер — SilverStone F1 Monaco. Он раньше поднимает тревогу, меньше ошибается и не отсекает сигналы в К‑диапазоне, которые не в силах соотнести с заложенными в память образцами. Сигнатурный режим его функционалу не повредил, а стал новой «фишкой». Многим пользователям это понравится. А еще он дешевле.

    Читайте также:  Вольво масло для двигателя в6294т

    Очень подробный тест семи радар-детекторов с видеорегистратором и GPS

    • На 30‑километровом отрезке подмосковного Дмитровского шоссе 12 раз меняется скоростной режим. И это не только стандартные смены — 90-60-90 км/ч. Есть отрезок с лимитом 80 км/ч в населенном пункте и три загородных участка с максималкой 70 км/ч.
    • Второй год экспериментируют с ограничением на магистрали М‑2 в Подмосковье: то 110, то 90 км/ч.
    • А самый излюбленный ход — открыть дорогу после реконструкции, оставить на ней бредовое ограничение 60 км/ч, расставить камеры, собрать урожай штрафов и лишь через годик-полтора повесить адекватные знаки.

    Поэтому и смотрят водители больше на знаки, чем на дорогу. Не факт, что сегодня висят те же, что вчера. Это безопасность? Нет, это бизнес. Вот пока у автомобилистов стремятся отнять деньги любой ценой, имеют право на жизнь и радар-детекторы.

    Классика

    В прошлом году мы впервые познакомились с новым форматом комбоустройств — в виде салонного зеркала заднего вида. Сравнение с другими типами «комбайнов» показало: они проигрывают по качеству видео и распознаванию измерителей скорости. Дадим комбо-зеркалам время на профессиональный рост — пока не появятся образцы под известными брендами, занимающими высокие места в наших тестах — и протестируем устройства более привычных форм-факторов.

    Несмотря на молодость гибридов, у них уже есть своя «классика жанра» — горизонтально ориентированные гаджеты с классической рупорной антенной. Этот видеорегистратор не накладывает никаких ограничений на внешний вид и габариты, а у радар-детекторов именно приёмник сигналов диктует условия. От «традиционалистов» выступают Playme P600SG (15 990 рублей), Eplutus GR‑95 Signature (7100 рублей) и Mio MiVue i90 (12 990 рублей). Playme P600SG в прошлом году разрушил миф о том, что комбо работают хуже монофункциональных гаджетов — и хорошо себя зарекомендовал.

    Гибрид Eplutus GR‑95 Signature, как и зеркало той же марки год назад, поражает ценой. За такие деньги сделать нормальное устройство и наладить его законный ввоз в Россию нереально! Чем это чревато — мы показывали на примере видеорегистраторов. Да и комбо в предыдущем тесте, несмотря на низкую цену, не вызвало желания его приобрести.

    Компания Mio несколько лет назад прекратила выпуск радар-детекторов. И переключилась на комбоустройства, объяснив это снижением спроса на моно-гаджеты. В 2019 году первенцы MiVue i85 и i88 не успели в наш сравнительный тест. Теперь же у нас в руках новый прибор с индексом i90.

    Гонки по вертикали

    Новые «горизонтальные» гибриды появляются всё реже. Рынок захватывают устройства с плоской патч-антенной, а производители ведут борьбу за уменьшение размеров. Уже есть аппараты, которые ненамного крупнее видеорегистраторов. Один из главных недостатков «комбо» практически побежден!

    Компания «вертикалок» представлена малоизвестным гибридом Roadgid X7 Gibrid GT (11 450 рублей), новинкой от Silverstone — моделью Hybrid X‑Driver (12 990 рублей), очень дорогим Neoline X-Cop 9200 (23 490 рублей) и новичком наших тестов — компанией iBOX с моделью F5 Laservision WiFi Signature (15 000 рублей).

    Roadgid вызывает некоторое отторжение уже своим названием. «Gibrid» вместо грамотного «Hybrid» заставляет вспомнить страшные АЗС с надписями «Benzin» или «Dizel». Но — попробуем прибор в деле.

    Silverstone сделал самое компактное комбо в своей истории. И выглядит прибор аккуратно.

    В 2019‑м мы не стали тестировать Neoline 9200 из-за высокой цены. Сейчас любопытство взяло верх: неужто этот аппарат вдвое лучше конкурентов — насколько он и дороже?

    Компания iBOX делает упор на отлично проработанную радарную часть. Вдобавок этот гибрид — единственный в нашей компании имеет мобильное приложение для смартфона и светофильтр для улучшения качества видео (такой же фильтр есть у Неолайна).

    Будем знакомы

    К упаковке и качеству сборки не придраться. Даже малоизвестный Roadgid и дешевый Eplutus выполнены на хорошем уровне. А у последнего еще и экран сенсорный, чего нет у других моделей в нашей компании. К слову, откровенное «дно», которого хватает среди видеорегистраторов, у комбо встречается крайне редко. Наш тест это подтвердил: из десятков записанных файлов битого не было ни одного. Равно как и глюков у приборов.

    Горизонтально ориентированные модели крупнее «вертикалок» — особенно выделяются габаритами Playme и Eplutus. Такие в карман не положишь.

    По части крепежа все стандартно: присоска хорошего качества и кронштейн с язычком-фиксатором. У всех, кроме Неолайна. К стеклу он крепится на магните — самый компактный и самый удобный вариант в плане «снять-поставить». Но на десять тысяч рублей переплаты он не тянет. Однако не повлияет ли магнит на точность работы радар-детектора? На примере Неолайна ничего подобного мы не заметили.

    Проверка метрами

    Главное: тестировавшиеся устройства отработали без провалов. Даже набравшие минимальный «метраж» Mio и Roadgid в дуэлях с измерителями скорости выступили вполне уверенно. Лазерную Амату — и ту увидели все без исключения: не припомню такого успеха!

    Единственный бросающийся в глаза промах случился у Айбокса против Бинара. Неплохой детектор почему-то отказался замечать простенький радар К‑диапазона. Попытки были, но… Во‑первых, он это сделал на меньшем расстоянии, чем остальные. Во‑вторых, детектирование не поднималось выше одного-двух делений на шкале и периодически пропадало. В реальной жизни водитель не примет такой сигнал за обоснованную тревогу.

    Тройку лидеров составили Neoline, Playme и Silverstone.

    Цена* от 7100 ₽
    Процессор Ambarella A12
    Диагональ дисплея 3 дюйма
    Заявленный угол обзора 170°
    Максимальное разрешение Super HD 2304×1296 при 30 к/с
    Знание стационарных камер 27 из 50
    Тип крепления кронштейн + присоска

    При такой цене можно было ожидать чего угодно, но аппарат не настолько хуже остальных, насколько дешевле. Если для вас главным является стоимость покупки и непременно нужно комбо — подходящий вариант.

    Цена от 15 000 ₽
    Процессор Ambarella A12
    Диагональ дисплея 2,4 дюйма
    Заявленный угол обзора 170°
    Максимальное разрешение Super HD 2304×1296 при 30 к/с
    Знание стационарных камер 45 из 50
    Тип крепления кронштейн + присоска

    Самую распиаренную особенность гаджета — ­умение хорошо детектировать лазерные Полисканы — проверить можно только в Татарстане. Без нее гибрид оказался середнячком, хотя задатки лидера ­имеются.

  • * Для всех моделей: минимальная цена в Яндекс.Маркете на день подготовки материала.

    Цена от 12 990 ₽
    Процессор AIT 8428Q
    Диагональ дисплея 2,7 дюйма
    Заявленный угол обзора 140°
    Максимальное разрешение Full HD 1920×1080 при 60 к/с
    Знание стационарных камер 33 из 50
    Тип крепления кронштейн + присоска

    В Mio начали уделять внимание базе камер. Неплохо бы подтянуть радарную часть. И поставить более совершенную видеосоставляющую. Она у компании есть: полгода назад регистратор Mio C550 оказался ­лучшим в тесте по читаемости номеров.

    Читайте также:  Тест драйв бездорожье шевроле тахо

    Цена от 23 490 ₽
    Процессор Ambarella A12
    Диагональ дисплея 2,0 дюйма
    Заявленный угол обзора 135°
    Максимальное разрешение Super HD 2304×1296 при 30 к/с
    Знание стационарных камер 45 из 50
    Тип крепления скотч + магнит

    По совокупности результатов — чистое второе место. Но даже выступи Neoline вровень с Сильверстоуном, нет смысла платить за то же самое на десять с лишним тысяч больше.

    Цена от 15 990 ₽
    Процессор AIT 8328Q
    Диагональ дисплея 2,3 дюйма
    Заявленный угол обзора 135°
    Максимальное разрешение Super HD 2304×1296 при 30 к/с
    Знание стационарных камер 37 из 50
    Тип крепления кронштейн + присоска

    Единственный существенный недостаток — архаичный громоздкий корпус. База камер не лучшая, но бонус заслужен за прошивку под Стрит Фальконы. В остальном очень хорошая модель, рекомендуем.

    Лучшее комбо с рупорной антенной!

    Цена от 11 450 ₽
    Процессор Ambarella A7
    Диагональ дисплея 2,7 дюйма
    Заявленный угол обзора 170°
    Максимальное разрешение Super HD 2560×1080 при 30 к/с
    Знание стационарных камер 40 из 50
    Тип крепления кронштейн + присоска

    Аппарат набрал скромный «метраж», но умудрился нигде не провалиться. Молчалив при работе систем активной безопасности. Неплох по съемке, пробелы в знании камер не фатальные.

    Процессор AIT 8339
    Диагональ дисплея 3 дюйма
    Заявленный угол обзора 145°
    Максимальное разрешение Super HD 2304×1296 при 30 к/с
    Знание стационарных камер 46 из 50
    Тип крепления кронштейн + присоска

    Гибрид заслужил единственную претензию — иногда дольше остальных ловит GPS. В остальном — не придраться при всем желании. И цена не кусается. В идеале хотелось бы ещё магнитное крепление, как у Неолайна.

    Узнать в лицо

    Метры сами по себе ничего не значат. Можно сделать прошивку, которая обеспечит детектору рекордную дальность — благодаря повышенной чувствительности. Только ложных срабатываний будет столько, что нервов не хватит. Важен баланс.

    Roadgid и Mio набрали примерно одинаковую дальность. При этом первый «молчун», а второй пищит постоянно: трудно было вычислить реальную дальность детектирования Кордонов (мы делали это на дороге общего пользования). Тревога минимального уровня появлялась на дисплее задолго до того, когда становилось очевидным, что аппарат действительно заметил радар.

    Silverstone и iBOX (если забыть о промахе последнего с Бинаром) тоже близки по дальности. Однако X‑Driver «тихий» настолько, что я даже попробовал ездить с включенным режимом «Трасса» по Москве. Молчит! Лишь единственный раз пискнул о несуществующем Кордоне.

    iBOX же нередко выдает ложные срабатывания. Причем сразу в сигнатурном виде: мерещились ему в столице Радис и Крис, а при проезде под некоторыми Автоураганами дисплей выдавал предупреждение о Полискане (он применяется в Татарстане, на родине Айбокса: прибор на них натаскивали тщательно). В отсутствие таких измерителей скорости в Москве аппарат, видимо, старался похвастать своими знаниями, как ребёнок новой игрушкой.

    Neoline и Playme по количеству ложных срабатываний отнесу к лидерам, Eplutus — к аутсайдерам.

    Федот, да не тот

    Прошлым летом мы устроили радар-детекторам особый тест — на устойчивость к электромагнитным и радиочастотным помехам от автомобиля. Гаджеты облучали сигналами систем активной безопасности пяти разных машин. Для разработчиков приборов это головная боль. «Почерк» излучения у каждой модели автомобиля свой, каждый нужно снять и внести в базу как ложную помеху. Иногда это сделать нереально, ибо сигнатура оказывается близка к какому-нибудь полицейскому радару, и детектор перестанет распознавать и его тоже.

    Сейчас мы выставили против подопытных две системы — адаптивный радарный круиз-контроль на кроссовере Haval F7 и датчики контроля мертвых зон на седане Jaguar XF.

    Китайский кроссовер не разбудил ни одно из семи устройств. С Ягуаром интереснее. Индифферентными к нему остались Silverstone, Neoline и Roadgid. Приборы Mio и Playme периодически просыпались, коротко о чем-то пикали и снова успокаивались. А вот Eplutus и iBOX оказались в жуткой зависимости. Через пару секунд после включения сканера мертвых зон приборы выдавали тревогу в К‑диапазоне как минимум на половину шкалы. Уверенный сигнал исчезал через две секунды после деактивации ассистента в машине.

    Вердикт: ездить в таких условиях нереально, поскольку датчики и радары применяются даже на недорогих моделях вроде Арканы и Сида.

    (Не) попасть в объектив

    Знания стационарных комплексов фиксации нарушений у приборов разное. Из 50 проверочных точек меньше всего пропусков было у Сильверстоуна (четыре), Айбокса и Неолайна (по пять). За ними расположились Playme и Roadgid. Изобилуют пробелами базы Эплутуса и Мио. У последнего в конце февраля на сайте висел файл от декабря прошлого года. Больше двух месяцев «просрочки»!

    Проработка предупреждений по GPS-координатам тоже разная. Eplutus не говорит, что камера целится в задний номер, зато знает немало несуществующих засад. Не реализован контроль средней скорости, в меню нет пункта с допустимым превышением. Вдобавок на исходе февраля предлагается скачать декабрьскую подборку, а ссылки с разных страниц сайта ведут на разные файлы.

    iBOX говорит заранее о камере в спину, но не повторяет предупреждение в момент проезда радара и не всегда высвечивает соответствующую надпись на экране. Обновить гаджет можно через мобильное приложение. Да вот беда: дружит оно не со всеми смартфонами и в нашем случае почему-то закачало в аппарат более старую базу, нежели висела в тот же день на интернет-сайте бренда.

    В Mio наконец-то уделили должное внимание базе. Теперь для каждого типа камер назначена своя фраза и пиктограмма. Раньше все комплексы были записаны как контролирующие скорости — других возможных нарушений по мнению гаджета они фиксировать не могли. Да и в целом занесенных в память камер стало больше. Хотя поработать еще есть над чем. В частности, на участке контроля средней скорости аппарат ее не высчитывает.

    У Roadgid вылез косяк прошивки. Если прибор предупреждает о приближении к камере по GPS, то сигнал радар-детектора звуком не сопровождается, хотя может исходить от другого комплекса.

    Только Silverstone предупреждает голосом о том, что впереди на небольшом расстоянии стоят две камеры подряд. Neoline пытается предупредить об этом на экране, но оповещение сложно заметить.

    Есть эти комплексы и в базе Mio, но предупреждение выводится на любой скорости. Neoline тоже хочет что-то «сказать», но динамик молчит, а на экране высвечивается только расстояние до камеры без указания ее типа. Недоработка прошивки.

    Roadgid и iBOX Стрит Фальконы игнорируют, Eplutus знает их как камеры контроля скорости.

    Также по бонусу заслужили Neoline и Silverstone. Первый по-военному быстро и чётко докладывает о всех данных камеры: «Автоураган. Зебра. 40. В спину». А Silverstone предлагает скачать прошивки с типом оповещения на свой вкус — короткими или длинными фразами. Рекомендую первый вариант.

    За знания высший балл получает Silverstone, на второй строчке Playme и Neoline. На Eplutus полагаться нельзя.

    Adblock
    detector