Меню

Работы по замене двигателя самолета

ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ

7.3.1. Замену двигателя на ВС производят после отработки его ресурса, для обслуживания на стенде, а также в случае выявления на двигателе неисправностей, которые нельзя устранить без снятия двигателя, в других случаях, предусмотренных ЭД, и по производственной необходимости. Кроме работ по замене двигателя, на ВС выполняют очередное ТО, определяемое по наработке АТ или иным параметрам, доработки по бюллетеням и осмотр конструкции планера, участков коммуникаций систем, доступ к которым возможен только при снятом двигателе. После монтажа двигателя на ВС выполняют обусловленные заменой двигателя работы по обслуживанию, в соответствии с регламентом.

7.3.2. Работы по замене двигателей возлагают на специалистов, допущенных к их выполнению. Для производства подготовительных работ может выделяться бригада (группа) специалистов. Для нее создают специальные рабочие места, которые оснащают такелажными и моечными устройствами, стендами для наружной расконсервации и монтажа двигателя, другими приспособлениями, предусмотренными ЭД.

7.3.3. Ответственность за организацию демонтажа (монтажа) двигателя на ВС возлагают на назначаемого руководителя работ. Он обязан провести инструктаж по технике безопасности, принципиальным особенностям технологии предстоящих работ, определить ответственных за выполнение конкретных работ.

7.3.4. Доработки ВС по бюллетеням, другие дополнительные работы при снятом двигателе выполняют представители завода-изготовителя или специалисты авиапредприятия, допущенные к производству этих работ.

7.3.5. После установки двигателя производят его внутреннюю расконсервацию, опробование и в соответствии с технологическими картами (указаниями) выполняют комплекс контрольных и регулировочных работ, а там, где это предусмотрено ЭД, — контрольный полет воздушного судна.

7.3.6. Производственное задание по замене двигателя считают завершенным, когда выполнены работы по монтажу и регулировке, произведено опробование двигателя и ТО его после опробования, оформлена производственно-техническая документация, произведены соответствующие записи в формуляры ВС и двигателя, паспорта комплектующих изделий.

ТРУДОЕМКИЕ ДЕМОНТАЖНО-МОНТАЖНЫЕ И ОСОБЫЕ РАБОТЫ

НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ

7.4.1. К трудоемким демонтажно-монтажным работам в данном случае относят разборку и сборку ВС, демонтаж и монтаж его крупногабаритных частей, элементов конструкции и изделий.

Для выполнения работ выделяются исполнители, назначается руководитель работ, определяется порядок их проведения.

Руководитель работ проводит инструктаж исполнителей по правилам безопасного производства работ, принципиальным особенностям технологии их выполнения, организует подготовку оснастки, инструмента, средств контроля и наземного обслуживания, предусмотренных ЭД.

7.4.2. Операции по демонтажу-монтажу и регулировочные работы выполняют по технологиям разработчика АТ. Операции и работы, не имеющие технологии разработчика АТ, выполняют по технологиям, разрабатываемым эксплуатантом, согласованным при необходимости с разработчиком АТ. На сертифицированной АТ указанные работы производятся только по технологиям разработчика АТ.

После демонтажа частей планера (силой установки), изделий АТ тщательно проверяют (в соответствии с ЭД) состояние силовых узлов и деталей их крепления, контроль которых возможен только при снятых элементах конструкции.

7.4.3. Работы, связанные с поднятием и опусканием частей ВС, подсоединением частей к силовым узлам планера и их рассоединением, выполняют по команде руководителя работ. Команды подают голосом и дублируют сигналами (приложение 1.8). В условиях повышенного шума для подачи команд применяют мегафон или радиосвязь.

Исполнители, выполняющие работы по подъему (опусканию) груза, должны иметь допуск к стропальным работам.

7.4.4. К особым работам относят трудоемкие операции, связанные с устранением неисправностей или повреждений ВС:

— дефекты силовых элементов, технологическая документация на устранение которых не разработана;

— повреждения, связанные с эксплуатационной перегрузкой ВС;

— попадание в отсеки и на элементы конструкции агрессивных или ядовитых веществ;

— поражение коррозией крупногабаритных деталей, узлов в труднодоступных местах.

При необходимости выполнения на ВС указанных работ эксплуатант информирует об этом руководителя профильного подразделения ГОУВТ и образует в необходимых случаях из специалистов авиапредприятия комиссию, на которую в типовом случае возлагается:

Читайте также:  Разборки автомобилей хонда аккорд

— определение причин появления неисправности (повреждения);

— определение целесообразности восстановления, потребных сил и средств, сроков выполнения работ;

— разработка технологической документации по устранению неисправности (удалению агрессивных или ядовитых веществ);

— разработка предложений по предупреждению неисправностей (повреждений, случаев неправильной эксплуатации).

По итогам работы комиссия составляет акт с предложениями о порядке устранения выявленных неисправностей, который утверждается руководителем авиапредприятия.

При необходимости в состав комиссии включают представителей других компетентных организаций. Для устранения неисправностей (повреждений) выделяются специалисты и назначается руководитель указанных работ.

Руководитель работ обязан изучить с исполнителями технологию предстоящих работ и провести инструктаж по правилам их безопасного выполнения, организовать подготовку необходимых технических средств и материалов, обеспечить контроль выполнения работ, оформить документацию.

Устранение неисправностей (повреждений) исполнители и лица, осуществляющие контроль, подтверждают подписями в наряде на дефектацию. При необходимости производятся записи в формуляре ВС (двигателя).

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

7.5.1. Текущий ремонт АТ заключается в устранении отдельных ее повреждений или неисправностей. Текущий ремонт ВС и ремонт АиРЭО производят специализированные подразделения авиапредприятия или отдельно назначаемые специалисты, имеющие соответствующую подготовку. Ответственность за качество ремонтных работ несут их исполнители и специалисты, на которых возложены функции контроля.

7.5.2. Необходимость проведения ремонтных работ определяют непосредственные руководители ТО по результатам осмотра (дефектации) ВС. Порядок оформления заказов на производство ремонтных работ, регистрация и учет их выполнения определяются авиапредприятием.

7.5.3. Текущий ремонт АТ выполняют в соответствии с требованиями общей и типовой ЭД или по технологиям, разрабатываемым авиапредприятием в случае отсутствия в ЭД необходимых технологических указаний. При необходимости разрабатываемые авиапредприятием технологии ремонта согласовывают с компетентными организациями и органами.

Текущий ремонт АТ, необходимость в котором вызвана ее конструктивно-производственными недостатками, осуществляется разработчиком и изготовителем АТ, в порядке удовлетворения принятых претензий эксплуатанта.

Изготовление деталей, предназначенных для установки на ВС, производят только по заказам, имеющим чертежи (эскизы) с указанием материала и условий ее обработки.

Изготовление деталей только по образцам запрещается.

7.5.4. Изготовление, проверку и ремонт СНО специального применения осуществляют в соответствии с требованиями ЭД, а при их отсутствии — в соответствии с документацией, разрабатываемой авиапредприятием.

Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 360 ; Мы поможем в написании вашей работы!

В каких случаях необходима замена двигателей на самолётах? Отвечает авиатехник

Любое транспортное средство, начиная от велосипеда, заканчивая автомобилем или самолётом — не может эксплуатироваться вечно. У любой вещи есть свой ресурс. А теперь представьте, что практически любая техника состоит из деталей и агрегатов, ресурс которых всегда разный! Что-то может сломаться раньше, а что-то прослужит дольше.

Сегодня мы поговорим с вами на тему авиационных двигателей и необходимость их замены.

В каких случаях необходима замена двигателей на самолётах?

Начнём с того, что одной из самых частых причин замены двигателей на самолётах является отработка их ресурса. Каждый двигатель имеет свой ресурс, после которого его необходимо заменить на новый, даже если он до сих пор работает. Таковы правила в авиации. Если такой двигатель продолжать эксплуатировать, последствия могут быть непредсказуемыми, особенно в полёте!

Также двигатель могут снять на время его обслуживания на стенде, либо с целью выявления каких-либо неисправностей, которые нельзя устранить без снятия двигателя. Если неисправность была устранена, двигатель устанавливается на место. Необходимости его полной замены нет, однако бывают и другие случаи, когда техники находят серьезные поломки, которые могут привести к полной замене двигателя.

Бывают ситуации, когда двигатель приходится снимать совсем по иным причинам, не связанным с ним. Чаще всего техникам необходимо «добраться» до участков коммуникаций систем или же конструкции планера в те места, куда доступ возможен только при снятом двигателе.

Читайте также:  Определите центростремительное ускорение точек колеса автомобиля соприкасающихся с дорогой если

Кого допускают до подобных работ?

Все работы по замене двигателей возлагаются на специалистов, которые были допущены к их выполнению. Обычно выделяется целая бригада специалистов, которая будет осуществлять подготовительные работы. Все рабочие места оснащаются такелажными и моечными устройствами, различными стендами для наружной расконсервации и монтажа двигателей и т.д.

Ответственным лицом является руководитель работ. В его обязанности входит проведение инструктажа по технике безопасности, также он должен рассказать своим подчиненным об особенностях технологии предстоящих работ.

После демонтажа двигателя, его обслуживанием и доработками занимаются представители завода-изготовителя, либо лица, допущенные к производству данных работ.

После установки нового двигателя производится его внутренняя расконсервация, опробование, а также регулировка. Заполняется различная документация, паспорта, формуляры. После наземных работ необходимо осуществить пробный контрольный полёт. Если всё прошло успешно, самолёт допускается к эксплуатации.

А на этом всё! Если вам понравился данный материал, поддержите его пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник , чтобы не пропустить новые интересные статьи! Напоминаю вам, что у меня есть страница в Instagram:

Поддержать автора материально можно по реквизитам, указанным ниже:

Ремонт авиационной техники

Ремонт Cessna

Компания Флайт Центр выполняет в полном объеме ремонт авиационной техники, который является одним из состояний технической эксплуатации воздушных судов. Понятие «ремонт» означает комплекс операций по восстановлению ресурса компонентов, их работоспособности и исправности. Текущий ремонт АТ выполняют в соответствии с требованиями общей и типовой ЭД, в которой подробно описаны технологические указания ремонта самолетов. Изготовление деталей, предназначенных для установки на ВС, производят только по заказам, имеющим чертежи (эскизы) с указанием материала и условий ее обработки.

Ремонт Cessna. Виды и содержание ремонта определяются ремонтной документацией для конкретного типа авиационной техники. Ремонт Cessna выполняют в соответствии с Руководством по ремонту Cessna одномоторных моделей 172, 182, 206 (Single Engine Models 172, 182, and 206 Structural Repair Manual). В мануале подробно изложены процедуры ремонта кабинного отсека, дверей, фюзеляжа, хвостового оперения, крыла и силовой установки самолета. Structural Repair Manual также содержит технологические процедуры: порядок дефектации и классификация дефектов, характеристики и устранение коррозии, клепальные работы элементов из алюминия, ремонт элементов стекла и композитных материалов. Руководство по ремонту Cessna распространяется на коммерческой основе на сайте Textron Aviation.

Современное авиационное законодательство в Гражданской авиации РФ не выделяет отдельно понятие «ремонт авиационной техники». Понятия «ремонт самолета» и «ремонт двигателя самолета» включены положения ФАП-285, регламентирующие процедуры технического обслуживания и ремонта ВС. Компания Флайт Центр имеет в своем штате таких специалистов, как слесарь по ремонту авиационной техники, которые имеют большой опыт ремонта Lycoming и ремонта Cessna.

Overhaul Lycoming

Обладая собственным логистическим бизнесом, Fight Center предлагает эксклюзивные условия по проведению капитальных ремонтов двигателей и воздушных винтов на заводах-изготовителях в США (Lycoming и Continental) или в других сертифицированных организациях Европы. В зависимости от конкретных условий мы организуем проведение капремонта двигателя (Overhaul) или обмен Вашего двигателя на восстановленный на заводе двигатель (Factory-Rebuilt) или на новый двигатель (Factory-New).

Компания Flight Center предлагает эксклюзивные условия по проведению капитального ремонта двигателя Lycoming и Continental Motors и воздушного винта в сертифицированных организациях по техническому обслуживания и ремонту в Германии, имеющих сертификат Европейских авиационных властей на проведение соответствующих работ.

  • Время работ по кап ремонту двигателя на заводе в Германии —до 6 недель (в случае отсутствия непредвиденных дефектов на двигателе).
  • Время работ по кап ремонту ВВ на заводе в Германии — до 4 недель

Общие положения по капремонту

На заводе RODER PRAZISION GmbH выполняется только стандартный капитальный ремонт двигателя – overhaul (в отличие от ремонта на заводе-изготовителе по схеме rebuilt). Капремонт двигателя выполняется в соответствии с технологическими процедурами завода-изготовителя Lycoming. После капремонта в формуляре будет стоять отметка «TSO – 00» (Time Since Overhaul – 00 hours). Наработка с момента выпуска двигателя останется без изменений, будет продолжена текущая наработка (ТSN – Time Since New).

Читайте также:  Сузуки джимни масло двигатель к6а

Капремонт выполняется на основе стандартного износа. Картер и коленчатый вал, а также шатуны, шестерни и корпус карбюратора / топливного инжектора и масляного насоса осматриваются и по состоянию остаются для дальнейшей эксплуатации (в случае наличия дефектов подлежат замене). Выполняются все действующие сервисные бюллетени и директивы по безопасности. Выдаются сертификат на капремонт в соответствии с требованиями европейских авиационных властей (EASA или FAA без доплаты).

На двигателе выполняются следующие работы:

  • подготовка отчета по установленной форме по работам;
  • снятие всех комплектующих;
  • разборка картера;
  • очистка всех деталей;
  • дефектация коленвала на предмет возможных повреждений и трещин, магнитопорошковая и капиллярная дефектоскопия;
  • отчет о выявленных дефектах;
  • подробная смета расходов в случае необходимости дополнительных работ;
  • сборка двигателя с заменой всех необходимых деталей в соответствии с технологическими требованиями завода-изготовителя;
  • капитальный ремонт всех необходимых комплектующих изделий в соответствии с технологическими требованиями завода-изготовителя;
  • замена цилиндров на новый комплект заводских цилиндров;
  • монтаж всех комплектующих;
  • тестовая гонка двигателя на стенде;
  • консервация двигателя;
  • подготовка (упаковка) двигателя к транспортировке;
  • утилизация снятых непригодных старых деталей;
  • выдача сертификатов и оформление всех необходимых документов.

Навесное оборудование, которое входит в стоимость капремонта (отправляется с двигателем):

  • Магнето,
  • Высоковольтные провода,
  • Свечи зажигания,
  • Стартер,
  • Топливный насос,
  • Инжектор / *Карбюратор,
  • Распределитель с трубопроводами и форсунками.
  • Сетчатый Масляный фильтр.

* Капремонт карбюратора может выполняться за отдельную плату.

Перечень навесного оборудования двигателя, подлежащего демонтажу перед отправкой в ремонт:

  • Вакуумный насос.
  • Генератор с ремнем и кронштейном.
  • Датчики, включая электропроводку Garmin G1000.
  • Приемные трубы с теплообменником (выхлопная система).
  • Дефлекторы, за исключением тех, которые установлены между цилиндрами (не демонтируются).
  • Угловые штуцеры трубопроводов от маслорадиатора.
  • Масляные и топливные шланги, за исключением топливных шлангов от инжектора к распределителю.
  • Трубопроводы подвода воздуха и воздушный фильтр.

Замена двигателя на самолете

Замену двигателя на ВС производят после отработки его ресурса, для обслуживания на стенде, а также в случае выявления на двигателе неисправностей, которые нельзя устранить без снятия двигателя, в других случаях, предусмотренных ЭД, и по производственной необходимости. Кроме работ по замене двигателя, на ВС выполняют очередное ТО, определяемое по наработке АТ или иным параметрам, доработки по бюллетеням и осмотр конструкции планера, участков коммуникаций систем, доступ к которым возможен только при снятом двигателе. После монтажа двигателя на ВС выполняют обусловленные заменой двигателя работы по обслуживанию, в соответствии с регламентом.

  • Работы по замене двигателей возлагают на специалистов, допущенных к их выполнению. Для производства подготовительных работ может выделяться бригада (группа) специалистов. Для нее создают специальные рабочие места, которые оснащают такелажными и моечными устройствами, стендами для наружной расконсервации и монтажа двигателя, другими приспособлениями, предусмотренными ЭД.
  • Доработки ВС по бюллетеням, другие дополнительные работы при снятом двигателе выполняют представители завода-изготовителя или специалисты авиапредприятия, допущенные к производству этих работ.
  • После установки двигателя производят его внутреннюю расконсервацию, опробование и в соответствии с технологическими картами (указаниями) выполняют комплекс контрольных и регулировочных работ, а там, где это предусмотрено ЭД, — контрольный полет воздушного судна.
  • Производственное задание по замене двигателя считают завершенным, когда выполнены работы по монтажу и регулировке, произведено опробование двигателя и ТО его после опробования, оформлена производственно-техническая документация, произведены соответствующие записи в формуляры ВС и двигателя, паспорта комплектующих изделий.
Adblock
detector