Меню

R9m двигатель объем масла

Двигатель Nissan — Renault R9M

1.6-литровый дизельный двигатель Ниссан и Рено R9M либо 1.6 dCi производится с 2011 года и устанавливается на такие модели как Меган, Сценик, Эспейс, Колеос, а также Кашкай и Х-трейл. На автомобилях Мерседес этот дизель известен под собственными индексами ОМ622 и ОМ626.

К линейке двс R-series также относят: R9N.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Nissan — Renault R9M 1.6 dCi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 130 л.с.
Крутящий момент 320 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 160 л.с.
Крутящий момент 380 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 95 — 115 л.с.
Крутящий момент 260 — 300 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 125 — 145 л.с.
Крутящий момент 320 — 340 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5/6

Описание устройства мотора R9M 1.6 dCi

В 2011 году был представлен еще один дизель совместной разработки инженеров Рено-Ниссан. Это 1.6-литровый агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ и топливной системой Common Rail фирмы Bosch с пьезофорсунками. Также этот мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос переменной производительности. Кроме версии с одиночной турбиной на 130 л.с. предлагали Twin-Turbo модификацию на 160 л.с.

В 2014 году появились дефорсированные версии этого мотора для коммерческого транспорта: модификации с одиночной турбиной на 95 — 115 л.с. и с двойным турбонаддувом на 125 — 145 л.с. Они до сих пор устанавливаются на микроавтобусы Renault Trafic, Nissan NV300, Mercedes Vito, в отличии от дизеля для гражданских моделей, который уже уступил место новому мотору R9N.

Большая работа была проделана инженерами для сокращения выбросов, посмотрите на видео:

Официальный пресс-релиз от компании вы найдете здесь

Двигатель Ниссан-Рено M9R

Характеристики

Производство Cleon Plant
Марка двигателя M9R
Годы выпуска 2005-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 15.6
Объем двигателя, куб.см 1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/3500
115/3750
130/4000
150/4000
160/3750
175/3750
180/3750
Крутящий момент, Нм/об.мин 240/1500
290/1750
320/2000
340/2000
380/2000
360/1750
400/1750
Экологические нормы Евро 4 (без сажевого фильтра)
Евро 5
Турбокомпрессор Garrett GTA1549V
Garrett GTA1749V
Garrett GTA1752V
Вес двигателя, кг 215
Расход топлива, л/100 км (для X-Trail)
— город
— трасса
— смешан.
9.3
6.3
7.4
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-20
5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе, л 7.4
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

350+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливался Renault Koleos
Renault Laguna
Renault Megane
Nissan Qashqai
Nissan X-Trail
Renault Espace
Renault Latitude
Renault Scenic
Renault Trafic/Nissan Primastar/Opel Vivaro
Renault Vel Satis
Читайте также:  Ремонт мотора поло седан

Надежность, проблемы и ремонт двигателя M9R

Дизельный двигатель M9R был разработан компаниями Nissan и Renault в 2005 году и впервые был установлен на Renault Laguna 2. Он заменил собой моторы F9Q и G9T. Здесь используется рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а компрессионная высота поршней 47.9 мм. Как результат имеем 2 литра рабочего объема.

Накрыли блок головкой похожей на YD25, она двухвальная, 16-ти клапанная. Диаметр впускных клапанов 27.7 мм, размеры выпускных клапанов 26 мм, а диаметр ножки 6 мм. Регулировка клапанов не требуется — здесь стоят гидрокомпенсаторы.
Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ, которая похожа на MR20 и рассчитана на весь срок службы мотора. В действительности замена цепи требуется при пробегах около 300 тыс. км или чуть больше, но при 300+ тыс. км она уже прилично растягивается.
Двигатели M9R оснащены системой Common rail от Bosch с давлением в рампе 1600 бар, а также пьезофорсунками.

Турбодизель не может обойтись без турбины, и она здесь есть. На M9R применена турбина Garrett GTA1749V с изменяемой геометрией, которая надувает 1.5 бар и позволяет получить мощность 130 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин.
Для M9R на 175 л.с. поставили турбину Garrett GTA1752V и увеличили давление наддува до 1.8 бар.
Такая же турбина стояла на 150-ти сильной версии, но там она надувает 1.6 бар.
В 2007 году эти турбины заменили на Garrett GTA1549V.
В 2011 году дополнительно поработали над экологией моторов и добавили систему старт-стоп.
Выпускались модификации для коммерческого транспорта с турбиной Garrett GT1549S. Мощность таких версий 90 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1500 об\мин. Есть вторая модификация на 110 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 290 Нм при 1750 об/мин. Она отличается только прошивкой блока управления.

Версии под Евро-5 шли с сажевым фильтром, в то время как для Евро-4 обходились без него. Здесь также установлен клапан EGR, который похож на такой же от YD25.

С 2015 года этот мотор заменяют на 1.6-ти литровый турбодизель R9M.

Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено М9Р

Это хороший мотор, который не имеет никаких серьезных болезней и просчетов. Тем не менее, здесь периодически забивается клапан обратки, часто клинит форсунки, которые вытащить довольно проблематично, но в сервисе это сделать возможно. Ресурс форсунок высокий и с нормальным топливом их хватит на весь срок службы.
Шатунные вкладыши служат около 300 тыс. км, затем нужно проверить и при необходимости заменить. Нередки случаи, когда моторы ездят 400+ тыс. км на родных вкладышах. Турбина служит более 300 тыс. км. Также не забывайте ежегодно чистить клапан EGR от скопившегося там нагара.

Читайте также:  Универсальная овощерезательная машина мро 50 200 схема

В общем и целом, это неплохой дизель, который при должном обслуживании и нормальном уходе довольно надежен. Такие условия эксплуатации без проблем обеспечивают ресурс M9R более 350 тыс. км, а часто и 400+ тыс. км. Распространено мнение, что эти движки умирают на 150-200 тыс. км, но вероятно, что эти автомобили были пригнаны из-за рубежа, а по пути, перекупы скрутили им 200+ тыс. км.

Номер двигателя

Тюнинг двигателя Ниссан M9R

Чип-тюнинг

Этот двигатель легко чипуется и ему без проблем можно добавить приличное количество лошадей. Наиболее ходовые версии на 150 л.с., 160 л.с. и 130 л.с. перешиваются в 190 л.с., а крутящий момент возрастает до 400 Нм.
Более мощные версии на 175 л.с. и 180 л.с. дают шанс получить 200-210 л.с. и момент под 440 Нм.
Если вам вдруг захотелось чипануть автобус Renault Trafic и ему подобные Opel Vivaro с Nissan Primastar, то моторы на 90 л.с. и 110 л.с. можно раскачать до 145 л.с., крутящий момент достигнет 350 Нм.

Двигатель Nissan R9M

Nissan R9M представляет собой четырехцилиндровый рядный двигатель, объемом 1,6 литра, работающий на дизельном топливе. Характеризуется высоким крутящим моментом, великолепной тягой, низким потреблением горючего и экологичностью.

Технические характеристики

характеристики параметры
Объем 1598 куб.см
Максимальная мощность 130-180 «лошадиных сил»
Тип топлива Дизельное
Максимальный крутящий момент 320 HM
Среднее потребление горючего на 100 км пробега Городской цикл – 6,2 л
Загородный цикл – 4,8 л
Смешанный цикл – 5,3 л
Диаметр цилиндра 80 миллиметров
Нагнетатель Двойной турбонаддув
Степень сжатия 15.4
Ход поршня 79,5 мм
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Рекомендуемое масло по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Рекомендуемое моторное масло по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Выброс C02 113-140 г/км
Газораспределительный механизм DOHC
Экологический стандарт Евро-5

Номер двигателя выгравирован на блоке цилиндров перед охладителем ОГ за стартером.

Особенности конструкции

Данный дизель выпускается с 2011 года. Он является совместной разработкой франко-японского концерна в моторостроительной сфере. Его сборка осуществляется во французском городе Клеоне.

Создавая мотор, разработчики японской компании применили все наиболее современные технологии, которые доступны на сегодняшний день.

Поэтому R9M – это двигатель нового поколения, имеющий систему Start-Stop, которая автоматически запускает и выключает мотор, а также способствует экономии горючего, низкому уровню шума и низкому количеству вредных выбросов, благодаря сокращению времени функционирования агрегата на холостом ходу.

Также в наличии компрессор с системой изменения геометрии, обеспечивающий эффективную работу, как на низких, так и на высоких оборотах и оптимизирующий поток отработанных газов за счет конвертации площади входного канала.

Топливо в двигатель 1,6 dci поступает непосредственно в камеру сгорания с помощью системы непосредственного впрыска «Direct Injection».

Блок цилиндров сделан из чугуна, он обладает высокой прочностью и износостойкостью. Головки блока выполнены из алюминиевого сплава, что позволило уменьшить вес агрегата. Поршни имеют графитовое напыление.

Двигатель «R9M» в отличие от других двс подобного типа для легковых авто, оснащен поршнями, сделанными из стали. Картер у него чугунный. На верхней части блока цилиндров располагается головка цилиндров распредвала с шестнадцатью клапанами.

Распредвал впускных клапанов приводится в действие цепями привода газораспределительного механизма и выпускными распредвалами с приводами от впускного кулака. Сливные пробки охлаждающей жидкости находятся на блоке цилиндров.

В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь с гидронатяжителем. При нормальной эксплуатации она прослужит до 150 000 км пробега.

Преимущества

Агрегат оснащен двухпоточной системой рециркуляции выхлопных газов с холодным циклом, предназначающиеся для снижения выброса вредоносных веществ в атмосферу, благодаря возврату части газов во впускной коллектор. Она смягчает функционирование двигателя на холостых оборотах, уменьшает риск появления детонации и снижает уровень оксида азота в отработавших газах.

Движок frsky R9M полностью отвечает экологическому стандарту Euro-5, а также подготовлен для перехода к Euro-6. Он выбрасывает не более ста сорока килограмм C02 на километр.

Изначально r9m мог развивать до ста тридцати «лошадиных сил», но чуть позже конструктора оснастили его двойным турбонаддувом. В результате этого улучшились характеристики, в частности максимальная мощность увеличилась до 180 л.с, что является наивысшем показателем для двигателей с таким объемом.

Предотвращает сбои в работе мотора и повреждения система защиты от перегрева. Кроме того установлено такое устройство как электронасос, обеспечивающее циркуляцию жидкости для охлаждения при перегреве турбокомпрессора, а также при остановке двигателя.

Движок имеет гидрокомпенсаторы, что исключает необходимость регулировать клапаны самостоятельно.

С таким двигателем автомобиль может разогнаться до 186 км/ч, а первые 100 км преодолеть за одиннадцать секунд.

Ремонт и обслуживание

Поскольку агрегат является совместной разработкой японских и французских конструкторов компаний рено и ниссан, рекомендуется вместо капитальных ремонтных работ осуществлять полную замену мотора. Причина банальна – ремонт и покупка деталей оригинального производства обойдется намного дороже, чем приобретение контрактного движка.

Техническое обслуживание нужно проводить через каждые 15 000 км пробега, а если двигатель эксплуатируется в сложных условиях, то через 7-8 000. Подробное описание, когда именно и какие запчасти нужно менять, можно посмотреть в регламенте ТО.


Согласно наблюдению владельцев авто какие-либо существенные минусы у данного двигателя отсутствуют, но все же определенные нарекания имеются.

С форсунками ничего не случится, если использовать нормальное горючее. Шатунные вкладыши служат до трехсот тысяч км, после чего их необходимо осмотреть и поменять при необходимости. Турбина или турбокомпрессор функционирует до 300-350 тыс. км. Клапан EGR следует каждый год очищать от скопившегося нагара.

При правильном и своевременном обслуживании и уходе двигатель ниссан R9M способен проработать до 400 000 и более километров пробега без особых поломок.

Основные проблемы

Обычно, оставляя отзывы, автовладельцы жалуются на электронику, правда этот недостаток есть почти у всех дизельных моторов. Также замечено, что быстро выходит из строя сажевый фильтр, но стоит учитывать, что его ресурс зависит непосредственно от качества горючего. Поэтому следует избегать использования дешевого и низкокачественного топлива.

Спустя 100-150 тысяч километров пробега чаще всего возникают следующие проблемы:

  • Деформация распределительного вала, шатунов вследствие низкого давления масла либо его отсутствия;
  • Повреждения элементов либо их быстрый износ из-за попадания жидкости для охлаждения в масляную систему. Подобное вызвано обычно поломкой системы охлаждения;
  • Повреждение головки блока цилиндров, на что указывает появление неприятного запаха от выхлопных газов;
  • Увеличенный расход масла, спровоцированный износом поршневых колец или маслосъемных колпачков;
  • Загрязнение регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха;
  • Негромкий свист, вызванный изношенным ремнем генератора.

Где устанавливался

Двигателем nissan R9M оснащались следующие марки автомобилей:

Adblock
detector