Инструкция по эксплуатации автономного пускового устройства
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОНОМНОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА
— Внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации. Нарушение правил эксплуатации может привести к повреждению прибора и угрозе взрыва.
— Всегда используйте прибор в хорошо проветриваемом помещении и защищайте глаза.
— После приобретения подзарядите пусковое устройство в течение 24 часов перед первым использованием.
Каждое пусковое устройство PRO (модели Р2 и Р3) оборудовано внутренними предохранителями для защиты батарей. В случае неправильного использования предохранители перегорают (короткое замыкание, чрезмерно продолжительная попытка запуска двигателя, использование неподходящего пускового устройства для данного типа автомобиля и т. д. и т. п.) Для проверки такой ситуации надо измерить напряжение тока на клеммах. Будьте осторожны; сначала поставьте селектор напряжения в положение 24В если вольтметр покажет 0 В = перегоревший предохранитель(ли)!
· Пусковое устройство может храниться в любом положении.
· Если вы предполагаете использовать устройство в чрезвычайных ситуациях не храните его при температуре ниже 0°C т. к. при слишком низких температурах заряд будет уменьшаться самопроизвольно. Идеальная температура использования от 10 до 25°C.
· Если вы не используете пусковое устройство долгое время (например летом), подзаряжайте его оригинальным автоматическим зарядным устройством 220В AC каждые три месяца на протяжении по крайней мере 48 часов.
· Клеммы всегда должны быть надежно прикреплены к держателям. Следует удостовериться, что они не смогут задеть металлические поверхности т. к. при зарядке клеммы находятся под напряжением и короткое замыкание послужит повреждению контактов в штекере зарядного устройства.
2. Пуск двигателя транспортного средства
Пожалуйста, точно соблюдайте следующий порядок!
До использования пускового устройства выключите зажигание.
1. Селектор напряжения должен быть отключен!
2. Как подсоединить устройство:
Пуск двигателя 12В :
Подсоедините красную клемму (+) к положительному терминалу (+) АКБ, затем синюю клемму (-) к отрицательному терминалу АКБ (-) транспортного средства.
Пуск двигателя 24В :
СМ Пункт 2.2 — определение 24В
Если АКБ стоят рядом:
Подсоедините красную клемму (+) к положительному терминалу (+) АКБ, затем синюю клемму (-) к отрицательному терминалу второй АКБ (-) транспортного средства.
Если АКБ стоят по разные стороны транспортного средства:
Подсоедините красную клемму (+) к положительному терминалу (+) АКБ, затем синюю клемму (-) к массе транспортного средства.
3. Выбор напряжения тока
Выберите напряжение тока для запускаемого транспортного средства подключив селектор напряжения к нужному разъему. С этого момента клеммы находятся под напряжением.
4. Пуск двигателя
Каждая попытка запуска двигателя не должна превышать 8-10 секунд. Между повторениями попыток должно пройти не менее 3-х минут.
5. Отключение напряжения
После пуска двигателя отключите селектор напряжения.
6. Отсоединение клемм
Сначала отсоедините синюю клемму (-) от АКБ, а потом красную (+).
Сверните пусковые кабели и правильно и надежно подсоедините клеммы к их держателям.
Подзаряжайте пусковое устройство после каждого использования!
2.1. обратное подключение полярности:
Когда полярность подключена не верно, зуммер прибора подаст сигнал (опция, зависит от модели пускового устройства):
— Если остаточное напряжение АКБ авто не менее 9 вольт
— Если селектор напряжения не подключен
2.2. Транспортное средство 24В — Определение 24В:
Определение 24 вольт на транспортном средстве где провода не видны или когда батареи находятся по разные стороны двигателя (Caterpillar, Volvo прочие большие двигатели).
Используйте вольтметр включенный на позицию DC: подсоедините отрицательный провод вольтметра к массе транспортного средства, а положительный к положительному терминалу АКБ.
— Если вольтметр показывает 12В, вы на неправильной АКБ.
— Если вольтметр показывает 24В, вы на правильной АКБ.
2.3. Попытки запуска:
Когда вы используете пусковое устройство для запуска двигателя не проворачивайте стартер дольше чем 8-10 секунд и подождите 3 минуты до повторной попытки.
— Если двигатель не запустится после третьей попытки нужно искать возможную неисправность прочего свойства.
— Если пусковое устройство заряжено полностью, но стартер оборачивается медленно, проверьте тестером АКБ и/или стартер транспортного средства на предмет короткого замыкания.
3. Общая Информация
Выход 12В, защищен предохранителем 16A
3.2. Вольтметр:
Нажмите на кнопку для определения заряда батареи пускового устройства.
Примерно пол часа после отсоединения зарядного устройства вольтметр должен показывать напряжение около 13 вольт (полная зарядка).
3.3. Для проверки генератора транспортного средства:
После запуска двигателя при 2000 оборотах оставьте пусковое устройство подключенным к АКБ транспортного средства и нажмите на кнопку. Если генератор работает нормально вольтметр должен показать напряжение между 14 и 14,4 вольт.
3.4. Подзарядка зарядным устройством ac/dc 230v/12v :
НИКОГДА НЕ ДОПУСКАЙТЕ полной разрядки батареи пускового устройства до того как начать подзарядку! Вставьте штекер зарядного устройства в зарядную розетку на задней (или передней, в зависимости от модели) панели прибора и поверните по часовой стрелке для включения. Вы можете оставлять пусковое устройство на постоянной подзарядке электронным зарядным устройством месяцами, Оно автоматически поддерживает напряжение тока в батарее на необходимом уровне.
3.5. Подзарядка автомобильным шнуром dc/12v:
Дополнительно может предоставляться автомобильный шнур «папа-папа» для подзарядки в транспортном средстве с электросистемой 12В через розетку прикуривателя.
На пусковое устройство PRO предоставляется двухлетняя гарантия на все дефекты в материалах и исполнении. Неправильное использование, модификация и прочие факторы преднамеренного вредного внешнего воздействия могут послужить причиной отказа от гарантийного ремонта прибора.
5. Опасность Преждевременного Отказа
Работы Внутренних Батарей Пускового Устройства
Правильная зарядка батарей пускового устройства увеличивает срок его эффективной, безотказной работы!
1. Когда не используется, пусковое устройство должно быть на постоянной зарядке.
При напряжении ниже 12,4В, батареи устройства начинают сульфитировать и безвозвратно теряют мощность. Чем ниже напряжение и дольше период нахождения батарей в таком состоянии тем глубже сульфация. Когда пусковое устройство не используется заряд батарей никогда не должен опускаться ниже напряжения 12,4В (при хорошем заряде напряжение тока = 13В).
2. Никогда не подзаряжайте пусковое устройство обычным зарядным устройством или автоматическим зарядным устройством установленным на «быструю зарядку» .
— Т. к. это повлечет за собой перезарядку пускового устройства, а при напряжении выше чем 14,7В начинается формирование водорода в батареях, что влечет за собой риск взрыва и осушение электролита внутри батарей.
3. Никогда не заряжайте пусковое устройство через розетку прикуривателя. Специальная зарядная розетка находится на передней (или задней) стороне пускового устройства.
— Зарядная розетка имеет 4 контакта, что позволяет заряжать 2 батареи одновременно. Розетка прикуривателя (выход 12В) подсоединена только к одной батарее и предназначена для подключения портативных ламп 12В (максимум 16А) либо других аксессуаров 12В.
4. Никогда не разряжайте батареи пускового устройства полностью.
— Батареи не имеют эффекта памяти.
5. Во время зарядки клеммы не должны касаться металлических предметов.
— Это может повлечь перегорание одного или нескольких контактов зарядной розетки.
1. Важно: надо ждать 3 минуты между 10-ти секундными попытками завести двигатель.
a. Это позволяет восстановить напряжение батарей устройства.
b. Это позволяет обновиться газам внутри батарей.
c. Это позволяет остыть внутренним компонентам батарей.
— Если вы не будете ждать или пытаться запустить двигатель дольше 10 секунд вы рискуете потерять мощность батареи, вы уменьшаете пусковые возможности второй попытки пуска и вы рискуете тем, что предохранители внутри пускового устройства могут перегореть.
2. Никогда не подсоединяйте пусковое устройство к АКБ или стартеру с коротким замыканием.
3. Не приводите пусковое устройство к короткому замыканию, например:
A. Подсоединяя красную клемму (+) к отрицательному терминалу АКБ и синюю (-) к массе двигателя.
— Сигнал обратного подключения полюсов не сработает т. к. вы 2 раза подсоединены к массе и полярность не перепутана.
B. Подсоединяя клеммы к положительному и отрицательному терминалам двух соединенных вместе АКБ в транспортном средстве с системой 24В.
— В этих двух случаях предохранители устройства могут перегореть за менее чем 1 секунду.
4. Никогда не подключайте пусковое устройство к системе 24В когда оно работает в режиме 12В.
— Формирование водорода и риск взрыва.
Чтобы обеспечить долгую жизнь батарей пускового устройства вы должны ставить его на постоянную зарядку автоматическим электронным зарядным устройством после каждого использования
Как использовать Car Jump Starter.
Если у вас есть автомобиль, то пусковое устройство Car Jump Starter обязательно должно быть частью бортового инструмента, наряду с балонным ключом, запаской и аптечкой. Портативный стартер позволит запустить двигатель, не прибегая к помощи случайного доброхота, согласившегося «дать прикурить».
Невозможно сказать заранее, когда машина сломается. Иногда двигатель просто отказывается заводиться после того, как вы припарковали машину. Это определенно неприятная ситуация, которая слишком хорошо знакома опытным водителям.
Но по мере развития технологий изобретение портативных пусковых устройств упростило работу в аварийных ситуациях в дороге. Хотя концепция использования такого оборудования такая же, как и при использовании аккумулятора-донора, необходимо выполнить еще несколько шагов, чтобы это портативное устройство работало бесперебойно.
Несмотря на то, что существует множество вариантов устройств Car Jump Starter , инструкции по использованию портативного пускового устройства остаются неизменными. Руководства и справочники могут быть слишком объемными и многословными, поэтому предлагаем Вашему вниманию небольшое руководство, которое поможет научиться пользоваться портативным стартером.
Безопасность прежде всего!
Перед началом использования портативного пускового устройства важно принять все необходимые меры безопасности, чтобы обеспечить собственную защиту, защиту автомобильного аккумулятора и иного бортового электрического оборудования. Поскольку запуск автомобиля от внешнего источника требует использования электрического напряжения, вы всегда должны быть осторожны.
Но сильно волноваться всё же не стоит, хотя есть опасность поражения электрическим током, связанная с запуском вашего автомобиля от внешнего источника, использование портативного пускового устройства чрезвычайно безопасно и часто представляет собой процедуру с низким уровнем риска.
Прежде чем начать, примите во внимание следующие меры предосторожности:
- Перед подключением устройства аварийного пуска к автомобильному аккумулятору убедитесь, что транспортное средство и стартер полностью обесточены;
- Выньте ключи из замка зажигания, чтобы убедиться, что вся электрика автомобиля выключена.
- Производить запуск двигателя без штатного аккумулятора (может привести к выходу из строя как блока управления двигателя ТС, так и самого устройства аварийного питания);
- Использовать прибор при 100% влажности (дождь, мокрый снег);
- Замыкать между собой подключенные к устройству силовые зажимы (силовой выход устройства запуска двигателей не оборудован защитой от перегрузки и короткого замыкания).
Начальные шаги
После того, как транспортное средство и стартер будут обесточены, и вы убедитесь, что рядом отсутствуют легковоспламеняющиеся жидкости или вещества, вы готовы сделать первые шаги к подключению портативного устройства Jump Starter к разряженному автомобильному аккумулятору.
Перед началом работы по запуску автомобиля, убедитесь, что заряд устройства аварийного пуска составляет не менее 60%. Об этом может сигнализировать индикатор на корпусе устройства.
Подсоедините красный зажим кабеля к положительной клемме «+» автомобильной батареи и чёрный зажим к отрицательной клемме «-». Черный зажим, как вариант, можно присоединить к какой-нибудь металлической части автомобиля. Например, металлическая рама, на которой крепится двигатель, будет хорошим выбором. Особое внимание обратите на то, чтобы контакт всех соединений был надежным. Это принципиально важно для удачного пуска двигателя!
Ещё раз, помните, никогда не соединяйте вместе красный и черный зажимы! Это может привести к короткому замыканию переносного пускового устройства и прекращению его работы. Кроме того, вы все равно останетесь с разряженным аккумулятором.
Дважды убедитесь в правильности присоединения зажимов. Они прикреплены в нужных местах? Надежно? Не получится ли так, что они случайно соскользнут и коснутся друг друга? Подключен ли черный зажим к нужному месту на раме автомобиля?
После того, как вы прошли этот мысленный контрольный список, пора переходить к следующему шагу.
Включение Jump Starter
Убедившись, что кабельные зажимы находятся в нужном месте, можно переходить к включению портативного пускового устройства.
Обратите внимание : не включайте зажигание автомобиля в это время. Переносной пусковой механизм должен быть включен первым, чтобы обеспечить подзаряд аккумулятора автомобиля.
Перед включением зажигания, автомобильному аккумулятору потребуется некоторое время для восстановления.
Включение зажигания
Далее садимся в салон автомобиля. Отключаем все лишние потребители энергии (фары, вентилятор, магнитолу и т.д.). Поворачиваем ключ зажигания в положение START. После того, как автомобиль успешно завелся, надо выключить портативный стартер. Это поможет продлить срок службы оборудования. Кроме того, необходимо зарядить его как можно скорее. Рекомендуется заряжать литий-ионную батарею портативного пускового устройства как можно быстрее, потому что срок службы заряженного аккумулятора больше, чем севшего.
После выключения пускового устройства приступайте к удалению соединительных кабелей. Сначала отсоедините черный (отрицательный) зажим, а затем красный (положительный). Уберите их в надежное место, где они не потеряются.
Не глушите двигатель, если аккумулятору автомобиля необходим заряд.
Вот несколько советов, которым необходимо следовать для достижения максимальной эффективности в процессе пуска двигателя с помощью портативного пускового устройства:
- Jump Starter рассчитан на короткие высокотоковые всплески энергии. Это означает, что слишком продолжительное использование приведет к остановке работы портативного пускового устройства. Соответственно, если автомобиль не завелся с первой попытки, то следующую попытку начинайте не ранее через 1 мин, время необходимо для охлаждения батареи, которая нагревается при пуске;
- Рекомендуется включать зажигание на срок не более 5 секунд за раз. Как только зажигание включено, начинает работать стартер. В этот момент устройство аварийного пуска выдает максимально возможное количество энергии. Чтобы не вывысти его из строя, необходимо давать ему отдых.
Если что-то пошло не так
Если после 5 или более попыток завести двигатель автомобиль по-прежнему не подает признаков жизни, вы можете сделать несколько вещей, чтобы попытаться исправить эту ситуацию.
- Первое, что можно сделать, это выключить зажигание, а затем внимательно исследовать соединения.
- Иногда контакт может быть плохим или перепутана полярность.
- Попробуйте подключить черный зажим к другой части рамы автомобиля для получения лучшего контакта.
Если ни один из этих вариантов не работает, возможно, автомобильный аккумулятор совсем «сдох». Возможные причины его смерти могут включать коррозию и утечку кислоты, а также поломку электродов внутри самой батареи. Лучшее, что можно сделать в этом случае, это поставить новый аккумулятор.
Ваш портативный джамп-стартер создан, чтобы быть лучшим!
Переносной Car Jump Starter — это надежное оборудование, которое должно служить долгие годы. Если правильно следовать инструкциям и не перегревать его, он обязательно будет рядом с вами надолго.
Помните, портативный пусковой механизм лучше всего чувствует себя, когда он полностью заряжен, поэтому обязательно зарядите его как можно скорее, даже если вы не исчерпали его энергию с последнего раза, когда использовали его для запуска автомобиля. После того, как заведете машину, не забудьте упаковать портативное устройство и соединительные кабели в наиболее удобное для вас место. Обязательно держите его под рукой, потому что никогда не знаешь, когда случится катастрофа!