Инструкция к портативному автостарту устройству для автомобиля 3 в 1
У каждого предусмотрительного автовладельца должно быть свое личное автостарт устройство для автомобиля. Компактный помощник поможет мгновенно запустить так не вовремя севший аккумулятор любого транспортного средства с портом 12 В. Для этого не понадобятся какие-либо знания по механике, достаточно воспользоваться нашей инструкцией. Пуско-зарядное устройство также подсветит фонариком и поможет подзарядить севший телефон или другой гаджет, заряжающийся через USB кабель. Поэтому такой многофункциональный и портативный автостарт купить в подарок — без сомнений хорошая идея.
ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОСТАРТА
- Размер: 128 * 72 * 22 мм;
- Емкость аккумулятора: 12000 мАч;
- Время до полной зарядки: 3 ч;
- Входные параметры: 12 В/1 А;
- Выходные параметры: 12 В/2 А;
- Выход (порт авто): 12 В, USB 5 В;
- Стартовый ток: 200 A;
- Максимальный ток: 400 A;
- Рабочая температура: 0-60°C;
- Функции: запуск двигателя, зарядка телефона/USB гаджета, фонарик, отображение заряда батареи;
- Режимы фонарика: 3 шт. (обычный, аварийный, стробоскоп);
- В комплекте: пускозарядное устройство, зарядка для устройства, кабель для зарядки гаджетов (3 в 1), кабель с зажимами-крокодилами, инструкция;
- Вес автостарта: 225 г;
- Общий вес: 650 г.
СХЕМА УСТРОЙСТВА АВТОСТАРТ
- Фонарик
- Кнопка Вкл/Выкл
- Порт для подзарядки USB гаджета
- Порт для подзарядки автостарта
- Порт для подключения к аккумулятору авто
- Индикаторы оставшегося заряда устройства
ПРОВЕРКА ЗАРЯДА И ПОДЗАРЯДКА УСТРОЙСТВА АВТОСТАРТ
В процессе подзарядки световые индикаторы начинают мигать. Как только перестают, значит устройство полностью заряжено или подзарядка была прервана.
Для проверки уровня заряда аккумулятора:
- нажмите на кнопку Вкл/Выкл;
- посмотрите на количество светящихся индикаторов. Если светится один индикатор — аккумулятор заряжен на 25%, если два — на 50%, если три — на 75%, если четыре — на 100%;
Для запуска двигателя производитель рекомендует не менее 75% заряда аккумулятора.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
- Проверьте уровень заряда устройства автостарт (рекомендуемое количество светящихся индикаторов — 3 шт.);
- Подсоедините красный зажим-крокодил к положительной (+) клемме аккумулятора авто;
- Подсоедините черный зажим-крокодил к отрицательной (-) клемме аккумулятора авто;
- Откройте порт автостарта (п. 4 на схеме), подключите к нему кабель с зажимами-крокодилами;
- Нажмите на кнопку Вкл/Выкл;
- Заведите автомобиль;
- В течение 30 секунд после запуска двигателя отсоедините устройство от кабеля с зажимами так, как показано на фото ниже (одной рукой крепко придерживайте устройство, другой — основание кабеля, но не сам кабель);
- Теперь отсоедините кабель с зажимами от каждой клеммы.
Внимание! Во избежание короткого замыкания не допускайте соприкосновения зажимов друг с другом и не присоединяйте их к одному металлическому элементу.
ПОДЗАРЯДКА USB ГАДЖЕТА
Подходит для телефона, планшета, фотоаппарата, USB зажигалки и других USB гаджетов.
- Вставьте кабель в порт (п. 5 на схеме);
- Подсоедините гаджет к кабелю;
- Запустите процесс подзарядки, нажав на кнопку Вкл/Выкл;
- Для выключения функции подзарядки просто отсоедините гаджет от устройства.
РАБОТА С ФОНАРИКОМ
Режимы фонарика: обычный, аварийный, стробоскоп.
- Запустите фонарик, удерживая кнопку Вкл/Выкл в течение 3 секунд;
- Выберите нужный режим фонарика, кратно нажимая на кнопку Вкл/Выкл;
- Для выключения фонарика продолжайте менять режимы кнопкой Вкл/Выкл, пока фонарик не выключится (4-е нажатие).
Инструкция по эксплуатации автономного пускового устройства
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОНОМНОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА
— Внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации. Нарушение правил эксплуатации может привести к повреждению прибора и угрозе взрыва.
— Всегда используйте прибор в хорошо проветриваемом помещении и защищайте глаза.
— После приобретения подзарядите пусковое устройство в течение 24 часов перед первым использованием.
Каждое пусковое устройство PRO (модели Р2 и Р3) оборудовано внутренними предохранителями для защиты батарей. В случае неправильного использования предохранители перегорают (короткое замыкание, чрезмерно продолжительная попытка запуска двигателя, использование неподходящего пускового устройства для данного типа автомобиля и т. д. и т. п.) Для проверки такой ситуации надо измерить напряжение тока на клеммах. Будьте осторожны; сначала поставьте селектор напряжения в положение 24В если вольтметр покажет 0 В = перегоревший предохранитель(ли)!
· Пусковое устройство может храниться в любом положении.
· Если вы предполагаете использовать устройство в чрезвычайных ситуациях не храните его при температуре ниже 0°C т. к. при слишком низких температурах заряд будет уменьшаться самопроизвольно. Идеальная температура использования от 10 до 25°C.
· Если вы не используете пусковое устройство долгое время (например летом), подзаряжайте его оригинальным автоматическим зарядным устройством 220В AC каждые три месяца на протяжении по крайней мере 48 часов.
· Клеммы всегда должны быть надежно прикреплены к держателям. Следует удостовериться, что они не смогут задеть металлические поверхности т. к. при зарядке клеммы находятся под напряжением и короткое замыкание послужит повреждению контактов в штекере зарядного устройства.
2. Пуск двигателя транспортного средства
Пожалуйста, точно соблюдайте следующий порядок!
До использования пускового устройства выключите зажигание.
1. Селектор напряжения должен быть отключен!
2. Как подсоединить устройство:
Пуск двигателя 12В :
Подсоедините красную клемму (+) к положительному терминалу (+) АКБ, затем синюю клемму (-) к отрицательному терминалу АКБ (-) транспортного средства.
Пуск двигателя 24В :
СМ Пункт 2.2 — определение 24В
Если АКБ стоят рядом:
Подсоедините красную клемму (+) к положительному терминалу (+) АКБ, затем синюю клемму (-) к отрицательному терминалу второй АКБ (-) транспортного средства.
Если АКБ стоят по разные стороны транспортного средства:
Подсоедините красную клемму (+) к положительному терминалу (+) АКБ, затем синюю клемму (-) к массе транспортного средства.
3. Выбор напряжения тока
Выберите напряжение тока для запускаемого транспортного средства подключив селектор напряжения к нужному разъему. С этого момента клеммы находятся под напряжением.
4. Пуск двигателя
Каждая попытка запуска двигателя не должна превышать 8-10 секунд. Между повторениями попыток должно пройти не менее 3-х минут.
5. Отключение напряжения
После пуска двигателя отключите селектор напряжения.
6. Отсоединение клемм
Сначала отсоедините синюю клемму (-) от АКБ, а потом красную (+).
Сверните пусковые кабели и правильно и надежно подсоедините клеммы к их держателям.
Подзаряжайте пусковое устройство после каждого использования!
2.1. обратное подключение полярности:
Когда полярность подключена не верно, зуммер прибора подаст сигнал (опция, зависит от модели пускового устройства):
— Если остаточное напряжение АКБ авто не менее 9 вольт
— Если селектор напряжения не подключен
2.2. Транспортное средство 24В — Определение 24В:
Определение 24 вольт на транспортном средстве где провода не видны или когда батареи находятся по разные стороны двигателя (Caterpillar, Volvo прочие большие двигатели).
Используйте вольтметр включенный на позицию DC: подсоедините отрицательный провод вольтметра к массе транспортного средства, а положительный к положительному терминалу АКБ.
— Если вольтметр показывает 12В, вы на неправильной АКБ.
— Если вольтметр показывает 24В, вы на правильной АКБ.
2.3. Попытки запуска:
Когда вы используете пусковое устройство для запуска двигателя не проворачивайте стартер дольше чем 8-10 секунд и подождите 3 минуты до повторной попытки.
— Если двигатель не запустится после третьей попытки нужно искать возможную неисправность прочего свойства.
— Если пусковое устройство заряжено полностью, но стартер оборачивается медленно, проверьте тестером АКБ и/или стартер транспортного средства на предмет короткого замыкания.
3. Общая Информация
Выход 12В, защищен предохранителем 16A
3.2. Вольтметр:
Нажмите на кнопку для определения заряда батареи пускового устройства.
Примерно пол часа после отсоединения зарядного устройства вольтметр должен показывать напряжение около 13 вольт (полная зарядка).
3.3. Для проверки генератора транспортного средства:
После запуска двигателя при 2000 оборотах оставьте пусковое устройство подключенным к АКБ транспортного средства и нажмите на кнопку. Если генератор работает нормально вольтметр должен показать напряжение между 14 и 14,4 вольт.
3.4. Подзарядка зарядным устройством ac/dc 230v/12v :
НИКОГДА НЕ ДОПУСКАЙТЕ полной разрядки батареи пускового устройства до того как начать подзарядку! Вставьте штекер зарядного устройства в зарядную розетку на задней (или передней, в зависимости от модели) панели прибора и поверните по часовой стрелке для включения. Вы можете оставлять пусковое устройство на постоянной подзарядке электронным зарядным устройством месяцами, Оно автоматически поддерживает напряжение тока в батарее на необходимом уровне.
3.5. Подзарядка автомобильным шнуром dc/12v:
Дополнительно может предоставляться автомобильный шнур «папа-папа» для подзарядки в транспортном средстве с электросистемой 12В через розетку прикуривателя.
На пусковое устройство PRO предоставляется двухлетняя гарантия на все дефекты в материалах и исполнении. Неправильное использование, модификация и прочие факторы преднамеренного вредного внешнего воздействия могут послужить причиной отказа от гарантийного ремонта прибора.
5. Опасность Преждевременного Отказа
Работы Внутренних Батарей Пускового Устройства
Правильная зарядка батарей пускового устройства увеличивает срок его эффективной, безотказной работы!
1. Когда не используется, пусковое устройство должно быть на постоянной зарядке.
При напряжении ниже 12,4В, батареи устройства начинают сульфитировать и безвозвратно теряют мощность. Чем ниже напряжение и дольше период нахождения батарей в таком состоянии тем глубже сульфация. Когда пусковое устройство не используется заряд батарей никогда не должен опускаться ниже напряжения 12,4В (при хорошем заряде напряжение тока = 13В).
2. Никогда не подзаряжайте пусковое устройство обычным зарядным устройством или автоматическим зарядным устройством установленным на «быструю зарядку» .
— Т. к. это повлечет за собой перезарядку пускового устройства, а при напряжении выше чем 14,7В начинается формирование водорода в батареях, что влечет за собой риск взрыва и осушение электролита внутри батарей.
3. Никогда не заряжайте пусковое устройство через розетку прикуривателя. Специальная зарядная розетка находится на передней (или задней) стороне пускового устройства.
— Зарядная розетка имеет 4 контакта, что позволяет заряжать 2 батареи одновременно. Розетка прикуривателя (выход 12В) подсоединена только к одной батарее и предназначена для подключения портативных ламп 12В (максимум 16А) либо других аксессуаров 12В.
4. Никогда не разряжайте батареи пускового устройства полностью.
— Батареи не имеют эффекта памяти.
5. Во время зарядки клеммы не должны касаться металлических предметов.
— Это может повлечь перегорание одного или нескольких контактов зарядной розетки.
1. Важно: надо ждать 3 минуты между 10-ти секундными попытками завести двигатель.
a. Это позволяет восстановить напряжение батарей устройства.
b. Это позволяет обновиться газам внутри батарей.
c. Это позволяет остыть внутренним компонентам батарей.
— Если вы не будете ждать или пытаться запустить двигатель дольше 10 секунд вы рискуете потерять мощность батареи, вы уменьшаете пусковые возможности второй попытки пуска и вы рискуете тем, что предохранители внутри пускового устройства могут перегореть.
2. Никогда не подсоединяйте пусковое устройство к АКБ или стартеру с коротким замыканием.
3. Не приводите пусковое устройство к короткому замыканию, например:
A. Подсоединяя красную клемму (+) к отрицательному терминалу АКБ и синюю (-) к массе двигателя.
— Сигнал обратного подключения полюсов не сработает т. к. вы 2 раза подсоединены к массе и полярность не перепутана.
B. Подсоединяя клеммы к положительному и отрицательному терминалам двух соединенных вместе АКБ в транспортном средстве с системой 24В.
— В этих двух случаях предохранители устройства могут перегореть за менее чем 1 секунду.
4. Никогда не подключайте пусковое устройство к системе 24В когда оно работает в режиме 12В.
— Формирование водорода и риск взрыва.
Чтобы обеспечить долгую жизнь батарей пускового устройства вы должны ставить его на постоянную зарядку автоматическим электронным зарядным устройством после каждого использования
Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!
Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом. А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения.
Как устроено портативное пусковое устройство?
В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.
Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.
Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:
Ток потребления стартера
Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.
Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.
Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:
Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:
При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!
Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся. Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!
Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!
Следи за контактом!
Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…
Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:
А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:
Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.
Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».
Держи в тепле!
Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…
Пусковые «бустеры» на основе литиевых батарей хранить зимой в автомобиле нельзя! Категорически! В теплое и условно теплое время года – можно, однако все же стоит контролировать степень заряженности – хотя бы раз в пару недель устройство нужно подзаряжать, даже если оно не использовалось. При соблюдении этих простых правил гаджет вас не подведет и выручит. Для наглядности же мы провели несложный, но убедительный эксперимент – полностью заряженный BERKUT JSL-12000 сутки провел в морозилке при температуре -17 градусов, после чего подключен к нашей нагрузочной вилке с сопротивлением 0,05 ома. Устройство, которое прежде выдавало ток более двухсот ампер с просадкой лишь на один вольт, подкачало – напряжение просело до 6-7 вольт. Запуск мотора «джамп-стартером», который полежал в машине на морозе, невозможен, это надо знать!
Заряжаем гаджеты!
Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!
BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.
BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C. На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.
Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!
Езжай за новой батареей!
Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.
«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.