Стек уже обо всем подумал!
Эта фраза в контексте зарядных устройств известной шведской фирмы неожиданно всплыла в памяти, когда… Впрочем, сохраним интригу, терпеливый и любознательный читатель все поймет ближе к финалу статьи. А пока разгонимся на коротком упоминании уже давно зарекомендовавших себя разработках компании СТЕК.
Линейка зарядных устройств СТЕК обеспечивает зарядку аккумуляторных батарей напряжением 6, 12 и 24 Вольта. Емкость батарей варьируется от 1,2 до 500 А∙ч. То есть устройства способны обслужить как самые маленькие, так и очень большие батареи. Причем это может быть любая по типу батарея. Зарядные устройства CTEK с легкостью обслуживают даже такие чувствительные к зарядному напряжению GEL и AGM аккумуляторы. Напомним, что для данных типов батарей перепад напряжения более 5 % от номинального может стать критичным. Так же не обошла своим вниманием компания СТЕК кальциевые и литий-феррофосфатные батареи. Все это позволяет говорить о том, что зарядные устройства CTEK являются наиболее универсальными на современном рынке. Они имеют такие компактные размеры, что могут легко помещаться в бардачке вашего автомобиля. На сегодняшний день наиболее популярными среди российских автолюбителей стали модели MXS 5.0 и MXS 5.0 POLAR.
РАЗ, ДВА. ТРИ, ЧЕТЫРЕ — И ВСЁ В ОДНОМ!
Всевозможные два и три в одном пользуются популярностью на прилавках. А что вы скажете о «четыре в одном»? Такое устройство MXS 5.0 TEST&CHARGE как следует из названия, может и проверять, и заряжать. Но откуда взялись ЧЕТЫРЕ функции? Быть может, это просто ловкий рекламный ход?
Что ж, начнем загибать пальцы.
Итак, РАЗ: перед нами универсальное зарядное устройство, пригодное для любых свинцово-кислотных батарей емкостью от 1,2 до 110 А∙ч, лишь бы 12-вольтовых. В лучших традициях зарядников СТЕК, здесь также применен микропроцессор, позволяющий полностью автоматизировать процесс, разбитый на 8 этапов. Не будем в очередной раз утомлять читателя их полным перечислением, отметим лишь, что они позволяют не только зарядить, проверить батарею и поддержать ее 100-процентный заряд в течение неограниченного времени, но и произвести десульфатацию, если это необходимо. Предусмотрен также особый режим для работы при температурах от — 20ºС.
ДВА: устройство позволяет проверить степень заряженности батареи по ее напряжению холостого хода. Чтобы не забивать голову пользователя множеством цифр, индикация выполнена по «светофорному» принципу: красный индикатор указывает на необходимость срочной зарядки, желтый говорит о ее желательности, зеленый, естественно, что с количеством запасенного электричества все в порядке.
ТРИ: очередное нажатие единственной кнопки переводит устройство в режим START POWER проверки пусковых свойств батареи. Здесь, по сути, опять измеряется напряжение на клеммах, но уже в момент прокручивания двигателя стартером. И вновь трехцветный индикатор расскажет о работе батареи под полной нагрузкой. Кстати говоря, если есть уверенность в самом аккумуляторе, то красный цвет в этом режиме может подсказать о дефекте (межвитковом замыкании) самого стартера.
ЧЕТЫРЕ: режим ALTERNATOR позволит убедиться в исправности генератора и его регулятора напряжения. В этом случае измерение производится при 2000 об/мин. коленчатого вала. Правда, к сожалению, индикаторы покажут лишь возможный недостаток напряжения в бортсети, делающий зарядку от генератора неполной или вообще невозможной. А вот его превышение (что случается при некоторых неисправностях именно регулятора напряжения), приводящее к выкипанию электролита, пока, к сожалению не индицируется. Но мы же и не обещали вам пять в одном. Пока.
НЕТ ОБМАНУ И ЗАБЛУЖДЕНИЮ!
С Battery Analyzer фирмы СТЕК вы никогда не попали бы в ситуацию, в которую угодили сотни тысяч немецких автолюбителей, вызвавших к беспомощно замершему автомобилю спасителя в желтом комбинезоне, «ангела» по-ихнему. Совсем недавно в стране шло расследование целого ряда махинаций известного автоклуба, руководители которого уже поспешили в отставку. Одна из них заключалась в том, что вместо того, чтобы просто «прикурить», наивного владельца убеждали немедленно и по существенно завышенной цене заменить, якобы, безнадежно испорченную батарею. А как проверишь, тем более, ехать-то надо? СТЕК Battery Analyzer мог бы не только вывести аферистов на чистую воду, но и вообще не допустить подобного развития событий. Поскольку как раз и позволяет протестировать реальное состояние аккумулятора (а не просто степень его заряженности) и вовремя выдать рекомендацию о действительно необходимой замене, либо всего лишь о подзарядке.
Как и всеми устройствами фирмы, пользоваться анализатором не просто, а очень просто: его нужно лишь подключить к клеммам батареи и ввести ее номинальный пусковой ток в амперах по системе EN (это значение указано на этикетке). Тестер в импульсном режиме замерит этот ток, вычислит проводимость банок аккумулятора и по специальному алгоритму выдаст одну из четырех рекомендаций: Battery Good (все отлично, никаких действий не требуется), Good recharge (батарея исправна, но несколько разряжена), Charge and retest (требуется зарядка и повторное тестирование, есть сомнения в способности удержания заряда) и, наконец, Replace battery (увы, придется-таки раскошелиться на новую). Кстати говоря, если вам в сервисе убедительно предложат батарею заменить, не менее убедительно потребуйте при вас проверить ее таким анализатором. В приличном сервисе он просто обязан быть в отличие от вашего личного «бардачка» — там это, конечно, на любителя.
Да, еще один нюанс. Поскольку на российских просторах встречаются автомобили и батареи со всех континентов, не расстраивайтесь, если вдруг пусковой ток на вашей указан в какой-либо другой системе (например, SAE, DIN и др.). В инструкции к анализатору приведена сравнительная таблица для всех используемых в мире стандартов. На СТЕК обо всем подумали.
ТАК ПРИЧЕМ ТУТ БОРМАН?
Если партайгеноссе не хотел загадывать даже на шаг вперед, и судьба папаши Мюллера его до поры не волновала, то разработчики СТЕК оказались чуть ли не впереди прогресса! Это стало ясно, когда передо мной легло описание устройства LITHIUM XS, предназначенное для обслуживания литий-феррофосфатных (LiFePO 4) аккумуляторных батарей. Такие только-только стали появляться, например, на электромопедах. Что ж, кто первый встал… Но подумать, кстати, разработчикам пришлось крепко. Дело в том, что подобные батареи весьма чувствительны к режиму зарядки, за которым необходимо бдительно следить. В противном случае они, увы, не выкипают, как свинцово-кислотные, а весьма эффектно (я бы даже сказал — эффективно) взрываются. С разлетом осколков, дымом и открытым пламенем. Даже маленькие батареи смартфонов и планшетников способны нанести серьезные травмы и ожоги, а уж тяговые… Во всяком случае, в США известны несколько случаев полного выгорания целых гаражей тех, кто поскупился на правильное зарядное устройство.
Учитывая возможный ущерб, становится очевидно: создатели LITHIUM XS не раз все перепроверили и взвесили, прежде чем выпустить такое устройство в продажу от своего имени и дать ему 5-летнюю гарантию.
Встроенный микропроцессор обеспечивает весьма сложный алгоритм зарядки, разбитый на 8(!) отдельных этапов. На первом — ACCEPT — проверяется способность батареи удерживать заряд и отсеиваются явно неисправные аккумуляторы. Затем идет заряд максимально допустимым током до 90% емкости (BULK), еще 5% добавляются в режиме ABSORPTION, когда зарядный ток плавно уменьшается. Наступает второй проверочный этап ANALYSE и только при его успешном завершении дается команда на доведение емкости слабым зарядным током до 98% номинала (COMPLETTION). Казалось бы, на этом можно остановиться, но процессор выдает команду на итоговую зарядку точно фиксированным напряжением вплоть до 100% (MAXIMIZATION). Собственно говоря, теперь пора батарею отключить. Но, если предполагается длительное хранение, можно и оставить ее подключенной. Тогда реализуются этапы FLOAT и PULSE, задача которых поддерживать полную боевую готовность батареи в течение неограниченного времени.
Несмотря на сложность алгоритма, ничто внешне не выдает его присутствия в небольшой и герметичной коробочке с восемью светодиодными индикаторами по числу упомянутых этапов. От владельца требуется лишь подключить два «крокодила» к клеммам батареи и воткнуть вилку в розетку. При этом можно не бояться что-либо перепутать или замкнуть — защита «от дурака» здесь полная. Нет нужды и отключать батарею от бортовой сети. Единственное, что стоит знать потребителю, это номинальное напряжение своей батареи (12В) и ее емкость, которая должна лежать в диапазоне от 5 до 60 А∙ч.
За вашу заботу о ней батарея отблагодарит максимальным сроком службы — в случае литий-феррофосфатных аккумуляторов это особенно важно, т.к. их цена несравнимо выше таких добрых, но безнадежно старых свинцовых батарей!
Зарядные устройства
Зарядное устройство CT5 Start Stop – результат продуктивной работы компании CTEK, создавшей мо.
Модель XS 0.8 для АКБ – самое малое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора �.
Модель LITHIUM XS – современное зарядное устройство для аккумулятора, используемое для зар.
Зарядное устройство Smart Power SP-2N имеет поэтапный режим зарядки в 3 стадии — основной заря�.
Зарядное устройство SP-8N предназначено для обслуживания и зарядки всех типов свинцово-к.
Зарядное устройство SP-4N предназначено для обслуживания и зарядки всех типов свинцово-к.
Зарядное устройство SP-25N оснащено интеллектуальной системой управления, обеспечивающе.
Telwin T-Charge 12 — многофункциональное ЗУ с функцией поддержания заряда и тестером для АКБ ти�.
Telwin T-Charge 12 EVO — многофункциональное ЗУ с функцией поддержания заряда и тестером для АКБ �.
Telwin Alpine 30 Boost — зарядное устройство итальянского производства. Применяется для зарядки �.
Telwin Alpine 50 Boost — зарядное устройство итальянского производства. Применяется для зарядки �.
Telwin Alaska 200 Start — устройство для зарядки батареи и поддержания её заряда с электронным упр.
Пуско-зарядное устройство Dynamic 420 Start — одна из самых ходовых базовых моделей итальянско�.
Telwin Leader 220 Start — зарядное устройство и стартер для зарядки аккумуляторов без электролита.
Telwin Leader 400 Start — зарядное устройство и стартер для зарядки аккумуляторов без электролита.
Выбрать параметры
ИП Перова З.А. ОГРНИП 318507400040777
Информация на сайте не является публичной офертой
CTEK MXS 3.8 Компактное зарядное устройство для небольших АКБ мотоциклов и автомобилей
CTEK MXS 3.8 Модель зарядного устройства для аккумулятора MXS 3.8 способствует решению вопросов, которые связаны с обслуживанием и зарядным процессом аккумуляторов. Является уникальным по устройству, зарядка осуществляется в 7 этапов. Имеет запатентованные режимы и возможность управления процессором. Качественно заряжает аккумулятор.
Преимущества
- Может использоваться повседневно, даже при низких температурных показателях;
- Есть буферный режим, означающий, что MXS прекрасно подходит для продолжительного хранения авто и другой техники;
- Обладает соответствием класса защиты IP65 – от пылевых загрязнений, брызг;
- Поставляет к аккумулятору зарядный ток 0.8, 3.8 А, есть возможность переключения;
- Является безопасным для применения в электронике транспорта, защищено от короткого замыкания;
- Обеспечивает зарядку аккумуляторам до 85 А/ч, поддерживает функцию у устройств в 130 А/ч.
Этапы
- Напряжение подается в импульсном темпе, восстановление емкости;
- Стартовый момент – осуществляется проверка способности аккумулятора к принятию заряда;
- Процесс основной зарядки;
- Готовность устройства к применению;
- Возможность диагностики батареи – проверка удержания заряда;
- Напряжение поддерживается на максимуме за счет подачи напряжения;
- Этап профилактической зарядки.
ЭТАПЫ ЗАРЯДКИ
ЭТАП 1: DESULPHATION (ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ )
Подача напряжения в импульсном режиме позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин,
тем самым восстанавливая емкость батареи.
ЭТАП 2: SOFT START (ПЛАВНЫЙ СТАРТ)
Проверяется способность батареи воспринимать заряд. Если батарея в порядке, начинается процесс зарядки.
ЭТАП 3: BULK (ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА)
Зарядка максимальным током примерно до 80% емкости батареи.
ЭТАП 4: ABSORPTION (ПОГЛОЩЕНИЕ), ГОТОВНОСТЬ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Зарядка плавно уменьшающимся током до 100% емкости батареи.
ЭТАП 5: ANALYSE (ДИАГНОСТИКА)
Проверка способности батареи удерживать заряд. Если батарея не способна удерживать заряд, возможно, ее придется заменить.
ЭТАП 6: FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ), ПОЛНЫЙ ЗАРЯД
Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения.
ЭТАП 7: PULSE (ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА), ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Заряд батареи поддерживается на уровне 95-100% емкости. Зарядное устройство следит за напряжением батареи и периодически подает на нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.
Тип АКБ Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL) Ёмкость АКБ От 1,2 до 80 Ач (зарядка), до 130 Ач (подзарядка) Тип зарядного устройства 7-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки Зарядное напряжение 14,4 В, 14,7 В Зарядный ток 0,8 А, 3,8 А макс. Минимальное остаточное напряжение батареи 2,0 В Колебания силы тока Утечка обратного тока Класс защиты IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение) Номинальное напряжение электросети 220-240 В перем. тока, 50-60 Гц Температура окружающей среды От -20°C до +50°C, выходная мощность автоматически понижается при высокой температуре Охлаждение Естественная конвекция Габаритные размеры 168 х 65 х 38 мм Вес 0,6 кг Гарантия 5 лет Длина питающего кабеля 140 Длина соединительного кабеля 150
Могу ли я оставить зарядное устройство подключенным к батарее в течение длительного времени?
Да. Зарядные устройства CTEK предназначены для полной зарядки аккумулятора, а затем автоматически переключаются на длительное техническое обслуживание. Прежде чем оставить зарядное устройство без присмотра на длительное время, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, как указано зеленым светодиодом.
Какое зарядное устройство выбрать для моего автомобиля?
Выберите зарядное устройство в зависимости от ёмкости Вашей аккумуляторной батареи, а не марки автомобиля. Чем больше ток зарядки тем быстрее зарядное устройство его зарядит. На нашем сайте Вы можете подобрать оптимальное зарядное устройство задав требуемый диапазон по ёмкости, одной или нескольких Ваших батарей, и технических характеристик.
Могу ли я зарядить свой автомобиль через розетку 12 В?
Да. Такая возможность существует, если Ваша розетка всё ещё работает, когда зажигание выключено. Однако Вы обязательно должны проверить возможность подключения силовых устройств к Вашему автомобилю через розетку 12 Вольт в руководстве пользователя автомобиля или обратившись за консультацией к продавцу Вашего автомобиля.
Могу ли я использовать зарядное устройство с большим или меньшим зарядным током, чем рекомендуется для моей батареи?
Подберите зарядное устройство в зависимости от ёмкости Вашей батареи. Зарядка зарядным устройством с током зарядки меньше, чем рекомендуется, займёт больше времени и не будет оптимальной для продления срока службы батареи и её производительности. Если ёмкость Вашего аккумулятора в Ач будет больше той, что указана в технических характеристиках зарядного устройства, то зарядное устройство не сможет зарядить аккумулятор и даже может привести к его разрядке. Зарядка с помощью большего зарядного устройства, чем рекомендуется, не сможет полностью зарядить батарею из-за слишком высокого значения зарядного тока и, как следствие, не будет продлевать срок службы и производительность батареи.
Могу ли я зарядить аккумулятор, не отключая от бортовой сети и не вынимая его из автомобиля?
Да, конечно! Нет никаких причин отсоединять от бортовой сети или извлекать аккумулятор из автомобиля, или даже открывать крышки аккумуляторных батарей во время зарядки. Зарядные устройства CTEK искробезопасны, защищены от обратной полярности и электронно безопасны.
Мое зарядное устройство никогда не идет дальше 7 этапа (первого зелёного индикатора).
Зарядное устройство находится в буферном режиме обслуживания в течение 10 дней, поддерживая напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения и минимальном уровне тока. Через 10 дней программа переходит к последнему, импульсному, этапу зарядки предназначенному для длительного хранения аккумуляторной батареи. Следует учитывать тот факт, что на последний, восьмой, этап устройство переходит только при низком уровне утечки тока от подключенных потребителей. Но, не стоит переживать, даже если Ваше устройство не перешло в последний режим. Ведь если загорелся зелёный индикатор, то батарея полностью заряжена, а устройство перешло в буферный поддерживающий режим.
Мое зарядное устройство очень нагревается во время зарядки. Это нормально?
Да, это нормально. Когда зарядное устройство усердно работает в фазе основного заряда, тепло генерируется при определенных обстоятельствах, в зависимости от того, какая батарея заряжается. Какая ёмкость батареи? Сильно ли она разряжена? Насколько сульфатированы её пластины? Зарядное устройство не обязательно будет нагреваться, когда оно будет заряжать другие батареи при других обстоятельствах.
Мое зарядное устройство не начинает зарядку. Оно сломано?
Зарядным устройствам CTEK нужно напряжение, чтобы начать процесс зарядки. Если соединение между зарядным устройством и батареей не достаточно хорошее, если в розетке нет электричества, то зарядка не начнётся. Зарядка не начнётся и если батарея разряжена ниже 2 вольт.
Могу ли я заряжать литиевые батареи с помощью обычного зарядного устройства CTEK и обычные батареи с помощью литиевого зарядного устройства?
Нет! Литиевые батареи нуждаются в другом зарядного устройства, отличном от того, который применяется для зарядки свинцово-кислотных батарей. Мы не рекомендуем использовать зарядное устройство CTEK, предназначенное для свинцово-кислотных аккумуляторов. Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов литиевым зарядным устройством не даст наилучших результатов и не может быть рекомендована.