Меню

Пуско зарядное устройство для автомобиля тамбовского завода

ЗПУ-12/24 — инструкция
Устройство пуско-зарядное 12-24V/20-200Ач/200А г. Тамбов. Руководство по эксплуатации

В связи с постоянным усовершенствованием схемного решения и комплектующих элементов, конструкция и технологии изготовления трансформаторного З.У. ЗПУ-12/24 предприятие-изготовитель может вносить изменения в схему и конструкцию устройства.

1. Особенности устройства зарядно пускового ЗПУ-12/24

1. Пуско-зарядное устройство ЗПУ-12/24 применяется для зарядки свинцовых аккумуляторов 12/24 В и для облегчения пуска двигателя автомобиля совместно с АКБ автомобиля.

2. В зарядное устройство встроена защита от переполюсовки, короткого замыкания.

3. Модель ЗПУ-12/24 оснащена зажимами типа «крокодил» для подключения к аккумуляторной батарее. Устройство упаковано в индивидуальную коробку.

4. В предпусковое зарядное устройство ЗПУ-12/24 встроен амперметр для контроля зарядного тока.

5. Устройство пуско-зарядное ЗПУ-12/24 работает от сети переменного тока частотой 50 Гц и номинальным напряжением 220В.

6. Условия эксплуатации — в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от минус 10°С до плюс 35°С и относительной влажности до 85%.

7. Зарядно-пусковое устройство ЗПУ-12/24 не применяется для перезарядки не перезаряжаемых батарей.

8. Запрещается эксплуатация устройства при повреждении шнура питания.

9. Обязательные требования к устройству, направленные на обеспечение безопасности для жизни, здоровья и имущества населения и охрану окружающей среды изложены в разделе 4.

2. Технические характеристики

• Номинальное выходное постоянное напряжение: 12/24 В
• Ёмкость АКБ: до 200 А/ч
• Номинальный постоянный выходной ток заряда: 8 А
• Максимальный зарядный ток: 20А
• Пусковой ток: до 240А
• Длительность пуска: 15 сек
• Перерыв: 90 сек
• Потребляемая мощность:
— В режиме «Заряд»: не более 300 Вт
— При мах заряде: 400 Вт
— При пуске: 900 Вт
• Выходное напряжение:
— 12 В (при токе 9 А) 12,5. 15 В
— 24 В (при токе 9А) 24,5. 26 В
• Габаритные размеры: 280х265х170мм
• Масса: 12кг

3. Комплектность

В комплект поставки входят:
— Зарядное устройство с соединительными проводами 1 шт.
— Зажимы для подключения к аккумуляторной батарее 2 шт.
— Упаковка зарядного устройства 1 шт.
— Инструкция пользователя 1 шт.

4. Требования безопасности

4.1 При эксплуатации зарядного устройства ЗПУ-12/24 необходимо соблюдать требования настоящего руководства.

4.2 Запрещается снимать кожух устройства во время работы.

4.3 Запрещается проводить какой либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства.

4.4 Запрещается замыкать или блокировать механическое устройство защитного отключения.

4.5 Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение.

4.6 Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой аккумуляторной батареи.

4.7 Отключайте зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор.

4.8 Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор, представляет опасность.

5. Устройство изделия

5.1 Устройство состоит из корпуса, к основанию которого крепится трансформатор и остальные детали электрической схемы.

5.2 На передней панели ЗУ расположены:
— два двухпозиционных переключателя зарядного тока
— индикатор зарядного тока с пределом показаний от 0 до 30 А.
— клеммы для подключения проводов батари (+12V / +24V / ЗАРЯД / ПУСК )
— индикатор питания «Сеть» — индикатор «Перегрузка»

5.3 На задней стенке расположены: устройство защитного отключения, сетевой шнур питания.

6. Подготовка к работе в режиме «ЗАРЯД»

6.1 Установите трансформаторное зарядное устройство на расстоянии около 1 метра от А.Б..

6.2 Присоедините зажим красного цвета к «+» аккумулятора, зажим черного цвета к «-» аккумулятора.

6.З Клемму аккумулятора не подсоединённую к массе, следует подсоединить к зарядному устройству первой, другое подсоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем устройство подсоединяют к питающей сети.

Читайте также:  Драйв тесты volkswagen caravelle

6.4 Установите переключатель тока «заряд» в положение в соответствии с выбранным значением зарядного тока и степени разряженности батареи.

Положение тумблеров для заряда АКБ:
1-3 — 12,3V
2-3 — 13V
1-4 — 13,6V
2-4 — 14,2V

6.5 После выполнения указанных операций и подключения зарядного устройства к сети переменного тока, оно готово к работе.

*При заряде аккумулятора без снятия его с автомобиля отключите клемму «+» аккумулятора от бортовой сети автомобиля, клемму «-» от «массы» не отключайте. Зажим красного цвета ЗУ соедините с клеммой «+» аккумулятора, второй провод подключите к «массе» автомобиля вдали от двигателя, топливной магистрали и аккумулятора.

7. Подготовка к работе в режиме «ПУСК»

7.1 Стартерный пуск двигателя возможен только при параллельном подключении пускового устройства к аккумулятору.

7.2 Подсоедините красный зажим к клемме «+», чёрный к клемме «-«.

7.3 Полюс аккумулятора не соединённый с шасси, должен быть присоединён первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии.

7.4 После выполнения указанных операций устройство подсоединяют к питающей сети. Переключив пусковое устройство в режим «ПУСК» выдержите его 5-10 минут, после чего осуществите пуск двигателя.

7.5 Нарушение полярности при подключении устройства к аккумулятору в режиме «ПУСК», может вывести устройство из строя.

7.6 После окончания пуска двигателя, отсоедините трансформаторное пусковое устройство от питающей сети, затем от шасси, после чего отсоедините клеммы от аккумулятора.

Примечание:
Не допускается пуск автомобиля по каналу (заряд).
При пуске автомобиля не допускать работу ЗПУ более 15 сек. Интервал между попытками пуска 90 сек. Нарушение данного условия ведет к поломке ЗПУ.
Не допускается замыкание «крокодилов» ЗПУ между собой для проверки работоспособности устройства.

8. Техническое обслуживание

Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуется смазывать зажимы смазкой типа «Литол», что значительно снижает вероятность коррозии.

9. Правила хранения

9.1 3арядное устройство в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 85%.

9.2 Зарядное устройство без упаковки может храниться в сухих помещениях с температурой от минус 10°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 60%.

10. Возможные неисправности и методы устранения

Возможная неисправность Вероятная причина Метод устранения
При включении вилки ЗУ в сеть отсутствует напряжение на выходных клеммах. Обрыв шнура питания. Заменить шнур питания. Устраняется квалифицированным лицом или ремонтной мастерской.
При включении ЗУ в сеть сработало защитное отключение*. КЗ аккумулятора, или ток заряда превышает 13 А -Уменьшить ток заряда до рекомендуемого заводом-изготовителем, -Проверьте полярность подключения ЗУ и аккумулятора.

*Защитное отключение — при КЗ или неправильном подключении аккумулятора («переполюсовке») через несколько секунд срабатывает биметаллический предохранитель. Для восстановления работоспособности устройства защелкните предохранитель в исходное положение.

11. Гарантии изготовителя

Изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течении 12 месяцев со дня продажи, при соблюдении правил эксплуатации.

В течении гарантийного срока неисправности, не вызванные нарушением правил эксплуатации, устраняются бесплатно.

При отсутствии на гарантийных талонах даты продажи с печатью магазина, срок гарантии исчисляется с даты выпуска прибора.

Замечания и предложения отправлять по адресу изготовителя.

Инструкции по эксплуатации зарядных устройств

Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор

ООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Инструкция пользователя

Читайте также:  Моторное масло для двигателя 4g93 gdi

Зарядное устройство ЗУ-90 Обронприбор

ООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Инструкция по применению

Зарядное устройство ЗПУ-135 Тамбов

Зарядно-пусковое устройство ЗПУ-135 г. Тамбов. Инструкция по применению

Зарядное устройство ОРИОН

Инструкция по эксплуатации автомобильного зарядного устройства Орион 260/265/325

Производство и продажа зарядных устройств для автомобилей

«Ника Антас» — это компания с 15-летней историей, которая специализируется на производстве и продаже зарядных и зарядно-пусковых устройств для автомобилей оптом с доставкой по всей России.

Наша продукция

Почему выбирают именно нас

Располагаем собственным производством. Работаем без посредников

Любые объемы поставок

Большие объемы за короткое время

Проверка и замеры на всех этапах производства

Имеем свой автопарк. Доставим ваш товар строго в срок и надлежащем качестве

Современные зарядные устройства для авто оптом и в розницу:

  1. Мы предлагаем как автоматические зарядные устройства для машин, так и с ручным управлением.
  2. И те, и другие снабжены режимом десульфатации, что при зарядке батареи восстанавливает ее емкость, токоотдачу, корректный прием заряда, а так же «реанимирует» сильно разряженные батареи и продлевает срок их службы.
  3. В них предусмотрена защита от переполюсовки (подачи напряжения обратной полярности), перегрузки, короткого замыкания.
  4. Корпуса защищены от влаги и пыли.
  5. Все модели просты в применении, функциональны, имеют компактные размеры и малый вес.

«Ника Антас» предоставляет юридическим и физическим лицам возможность купить зарядные устройства для автомобилей от производителя по выгодным ценам.

«Оптовые покупатели могут заказать партию нужного объема, которая будет изготовлена качественно в установленный договором срок.

«Для заказа продукции Вы можете:

  • Отправить заявку
  • Заказать обратный звонок
  • Позвонить нам в офис по телефону 8 (4752) 78-11-48

Звоните 8-4752-78-11-48, 8-4752-44-10-45
Или оставьте заявку и мы перезвоним Вам!

Обзор товара Устройство пуско-зарядное 12-24V/20-200Ач/200А ТАМБОВ

Артикул: ЗПУ-12/24

Код для заказа: 652418

Устройство пуско-зарядное. Сделано в Тамбове

Устройство пуско-зарядное 12-24V/100-900Ач/590А передвижное QUATTRO ELEMENTI

Устройство пуско-зарядное 12-24V/60-1000Ач/540А передвижное FUBAG

Устройство пуско-зарядное 12-24V/40-700Ач/180А FUBAG

Устройство пуско-зарядное 12-24V/20-200Ач/200А ТАМБОВ

Устройство пуско-зарядное 12-24V/50-800Ач/360А передвижное FUBAG

Устройство пуско-зарядное 12V/45-150Ач/80А ОРИОН

Устройство пуско-зарядное 12-24V/30-500Ач/160А FUBAG

Устройство пуско-зарядное 12-24V/50-750Ач/390А передвижное QUATTRO ELEMENTI

Устройство пуско-зарядное 12V/13-140Ач/170А ТАМБОВ

Устройство пуско-зарядное 12-24V/60-1500Ач/540А передвижное BESTWELD

Вожу машину очень давно. Чуть ли не с рожденья за рулем, но в ремонте особо никогда хорош не был. Года три назад моя старая шестерка начала чихать и глохнуть. Возил по сервисам без особого успеха. Оказалось дохнет аккумулятор. Денег в то время особых не было. Подумал, ну и ладно, пока до следующей получки поезжу и так.

Машина продолжала исправно чихать, аккумулятор приходилось заряжать чуть ли не каждые три-четыре дня. Во время одной из таких зарядок аккумулятор таки рванул и весь дом заволокло дымом. Гарь, вонь ну и далее по списку. К тому же накрылось зарядное устройство. В общем всё-таки раскошелиться пришлось. Купил, проверил. Вроде все заряжено, все нормально, поэтому зарядник решил докупить позже.

Вроде все нормально, машина рычит, ездит и больше не чихает. Но не тут то было.

У нас в Якутске морозы под 50 и больше градусов это дело обычное. Прошлый аккумулятор перед тем как начал барахлить работал исправно и выдерживал такие нагрузки. В январе прошлого года ударили как раз такие сильные морозы. После 20 минут на холоде под капотом старенького ВАЗа можно было хранить мясо или мороженое. Весь двигатель покрывался инеем, а аккумулятор попросту вмерзал.

Из водителя с колоссальным стажем я превратился в померзшего пешехода. Встал вопрос о том, чтобы покупать пусковое устройство.

Чтобы не заморачиваться решил купить зарядно-пусковое устройство импортного производства, но цены на них неприятно удивили. Думаю никому особо не хочется расставаться с парой десятков тысяч рублей. Поэтому пришел к компромиссному варианту и в автомагазине приобрел российское изделие.

Вот что собой представляет зарядно-пусковое устройство, которое я купил.

По внешнему виду ничего особенного. Громоздкий ящик, кирпич кирпичом, а красный цвет только подчеркивает схожесть. Странно было и то, что у этого детища российского (а если точнее Тамбовского) инженерного гения вообще не было названия. Оно так и называлось – зарядно-пусковое устройство. В тех документации однако указано ЗПУ 12/24.

Пользуюсь им уже третий год. Все работает четко. Чуть больше чем через 4 месяца будет ровно три года. Хороший повод уже сейчас рассказать, что собой представляет это устройство.

Что собой представляет это зарядно-пусковое устройств?

А представляет оно собой 12-и килограммовую металлическую конструкцию.

На передней панели располагаются амперметр за счет которого можно контролировать ход заряда аккумулятора и задать нужный ток.

В нижней части устройства производители поместили 4 клеммы. 12, 24 12/24 для заряда и пусковую.

Чуть выше два переключателя тока, в зависимости от того какой заряд нужен. Для пуска всегда требуется, чтобы они находились в положении 2 и 4.

Это максимальный ток. Два светодиода информируют о состоянии зарядки.

Единственная беда – диоды быстро перегорают после первой же внештатной ситуации. Хотя само устройство продолжает пахать.

В задней части располагается шнур. Провод довольно – таки толстый, но короткий. Мне, в общем то хватает.

В комплекте идет ещё один предохранитель и новые крокодилы.

Что могу сказать о функциональной стороне?

Что для зарядки, что для пуска вполне хватает. Шестерку в мороз под 50 градусов заводит на ура и без проблем. Более того, я рекомендовал эту модель друзьям после своего положительного опыта пользования. Как оказалось, эта с виду невзрачная металлическая коробочка спокойно заводит наши местные Икарусы, оставшиеся ещё с прошлых времен, Мазы, Камазы. То есть в принципе с него можно запустить любую машину. Хотя и не уверен до конца. Но у кого ни спрашивал так пока и выходит.

Заряжать можно и несколько аккумуляторов, при условии что общая ёмкость не превысит 180 А. Спокойно опробовал тамбовского зверя на аккумуляторах внедорожников. Но вот камазовский аккумулятор для зарядки не потянул. У него на 10А емкость больше. Тут нужно что-то помощнее.

— Мощность и универсальность. Такое зарядно-пусковое устройство хорошо справляется с зарядкой легковушек и внедорожников. К тому же с него может стартануть и тяжеловес.

— Неубиваемость. За три неполных года ЗПУ 12/24 у меня и падал, и на него чего только не падало. По невнимательности устраивал я короткие замыкания. А ему хоть бы что. Только две светодиодных лампы сгорели, а работать не перестал.

— Цена. По сравнению с другими зарядниками этот выигрывает по сочетанию цена/качество. В качестве бонуса вы получаете ещё и неприхотливость.

Главный и, пожалуй, единственный минус этого творения российского гения – его слишком уж большие размеры и непомерный вес. Таскать такое чудо на 9-й этаж занятие не из простых.

В целом я доволен. Мне это ЗПУ понравилось. Универсальное, надежное и по невысокой цене.

Adblock
detector