Меню

Проводка для прицепного устройства автомобиля

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

Как выбрать электрику для фаркопа?

Типы разъемов розеток фаркопа

7-контактная (7 pin) – является самой популярной, подходит для подключения обычных прицепов, без использования дополнительных функций. Передает стандартный набор сигналов задних фонарей автомобиля.

13-контактная (13 pin) – требуется для подключения более сложных прицепов и автодомов. Кроме стандартных сигналов передаются дополнительные, в том числе для питания дополнительных приборов.

С каждым годом в автомобилях появляется все больше электронных систем затрагивающих, в том числе подключение электрики для фаркопа. Мы поможем Вам разобраться и подобрать подходящий для Вас вариант. Во первых разделим электрику для фаркопов на два основных вида универсальная и штатная.

Штатная электрика фаркопа (оригинальная)

Штатная электрика подключается в предусмотренные в автомобиле штатные разъемы, без вмешательства в электропроводку и соответственно без какого-либо повода для автомобильного дилера снять Ваш автомобиль с гарантии. Электрику для подключения прицепа изготавливают производители фаркопов Thule, Bosal, Westfalia. Оригинальная электрика для фаркопов тоже делится на несколько вариантов простая и сложная.

Под простой мы подразумеваем электрику устанавливаемую на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется), принцип такой же, как при подключении обычной универсальной электрики, только происходит через разъемы.

Сложная электрика (применяется в основном на европейских автомобилях) устанавливается на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. В электрику входит блок управления сигналами прицепа и служит связующим звеном между автомобилем и прицепом. На таких автомобилях при подключении прицепа, бортовой компьютер распознает подключение и переводит автомобиль в режим буксировки прицепа, то есть активируются специальные режимы работы систем безопасности (ESP, ABS, EBD), а также изменяются режимы работы трансмиссии и подвески (если такие имеются). Также системы автомобиля диагностируют работу электрооборудования прицепа, и при неполадках оповестят об этом. При установке такой электрики в большинстве случаев требуется активация с помощью диагностических компьютеров.

Читайте также:  Схема электрическая для двигателя вентилятора

Универсальная электрика фаркопа

Универсальная электрика тоже делится на два вида: обычная электрика для фаркопа и блоки согласования для подключения электрики фаркопа.

Обычная электрика для фаркопов подключается на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или к разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется) путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс. Наша компания рекомендует универсальную электрику собственного производства.

Универсальные блоки согласования требуются для установки на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. Блок согласования подключается также как и обычная универсальная электрика путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс, но кроме этого дополнительно требуется подключение к аккумулятору или питающему проводу. Блок согласования является обманкой бортового компьютера автомобиля, то есть при передаче сигнала на прицеп питание фонарей прицепа осуществляется не из бортовой системы автомобиля, а из блока подключенного к аккумулятору, блок берет из бортовой сети только импульс, в связи с чем нет энергетических потерь в системе и бортовой компьютер не видит подключения извне. Блок является универсальным и может быть установлен на большинство автомобилей. Так как блок является обманкой, при подключении прицепа режимы буксировки прицепа (если такие имеются), то есть системы безопасности автомобиля и контроль состояния электрооборудования прицепа работать не будут.

Подключение электрики для фаркопа

Подключение электрики для фаркопов рекомендуется производить в специализированных установочных центрах имеющих сертификат и опыт подключения. После установки в нашем установочном центре мы проводим диагностику работоспособности и правильности подключения электрики фаркопа специальным тестером имитирующим подключение прицепа. После установки мы выдадим Вам копию сертификата на проводимые работы, который потребуется, чтобы дилер не снял автомобиль с гарантии.

Подобрать электрику для фаркопа Вы сможете на странице Электрика для фаркопов.

Если Вы решили самостоятельно подключить электрику фаркопа, то схема подключения поможет Вам в этом.

Проводка на прицеп легковой своими руками

В этой статье вы найдёте:

Итак, вы купили прицеп. Дело за малым — нужно установить на машину сцепное устройство (фаркоп).
Слесарная часть этой задачи, в основном, ни у кого вопросов не вызывает, а вот как быть с электрикой?

Назначение проводов

Электрика современных автомобильных прицепов достаточно проста. Для отечественных машин принята схема с семиконтактным разъемом.

Попробуем разобраться, что здесь куда.

— Левый указатель поворота.
— Задний противотуманный фонарь.
— Масса.
— Правый указатель поворота.
— Правый габарит.
— Стоп-сигнал.
— Левый габарит.

Возможна иная распиновка:

— Левый габарит.
— Масса.
— Не задействован.
— Правый указатель поворота
— Стоп-сигнал.
— Задний ход.
— Правый габарит.

Цвета проводов не приводим намеренно, так как они могут отличаться для прицепов разных производителей.

Что потребуется для монтажа?
Теперь подготовим все, что нам будет нужно.

Материалы:

1. термоусадочная трубка;
2. изоляционная лента (в некоторых местах трубка неприменима);
3. провод с хорошей изоляцией, сечением 1,5 мм2. Лучше взять провода разных цветов, это избавит от путаницы при разводке;
4. провод сечением 2,5 мм2 для массы. Так как он один обеспечивает минусовой контакт на всю электрику, возьмем его с запасом;
5. клеммы папа-мама и колодка на 8 контактов под них (если планируется, съемный вариант фаркопа) или клеммы с колечком для ГАЗ 20, ГАЗ21, ГАЗ24;
6. гофра для прокладки кабеля;
7. кабельные стяжки.

Из инструментов:

— набор ключей;
— хорошая шлицевая и крестообразная отвертки;
— пассатижи;
— кусачки;
— зажигалка для усадки трубок;
— макетный нож;
— клещи для обжимки клемм;
— паяльник на 40 Вт.

Как подключать

Открываем багажник и убираем коврики. Снимаем внутреннюю облицовку заднего борта, если таковая имеется. Получаем доступ к тыльной стороне задних фонарей машины.

Схема подключения с использованием реле

Теперь все просто.
— Зачищаем небольшие участки на проводах указателей поворотов, габаритов и стопов.
— Припаиваем к ним наши новые провода и хорошо изолируем соединение. Так как термоусадочную трубку не надеть, не разрезая провода, используем изоляционную ленту.
— Привинчиваем на кузов провод массы.
— Теперь собираем провода в аккуратный жгут, укладываем его в гофру и ищем в дне багажника технологическое отверстие с резиновой заглушкой в месте, где вывод жгута будет наиболее удобным. — Прорезаем отверстие в заглушке так, чтобы гофра протаскивалась через него с некоторым натягом. — Выводим кабель под машину и прокладываем его к розетке фаркопа. Крепим при необходимости кабельными стяжками.
— Осталось только обрезать запас с проводов, надеть термоусадочные трубки, припаяться к розетке фаркопа и усадить трубки по месту с помощью зажигалки или строительного фена.
— Если фаркоп будет съемным, делаем разъемный жгут. Но так как разъем будет расположен под машиной, его будет сложно защитить от влаги. Уместнее будет перенести розетку с фаркопа на юбку бампера или в иное место, где его будет удобно расположить (сам разъем фаркопа влагозащищенный). Также вам, скорее всего, придется нарастить провода разъема прицепа.

Обратите внимание

Для автомобилей ГАЗ 20, ГАЗ 21, ГАЗ 24 паять ничего не нужно. Здесь в арках имеются распределительные колодки, от которых уже идут провода к фонарям. Соответственно, просто обжимаем концы новых проводов клеммами-колечками под винт и прикручиваем их к соответствующим контактам колодок.
У ГАЗ 20 и ГАЗ 21 сигнал торможения и поворота подается одной и той же нитью лампы. Соответственно, вам придется или проложить провода только для стопов и смириться с тем, что сигналы поворота прицеп будет подавать лампами в стопсигналах, а поворотники останутся незадействованными, или проложить провода от передних указателей поворотов.

Возможные проблемы

Скорее всего, вы столкнетесь с тем, что при подключении электрики прицепа на машинах с реле поворотов старого типа поворотники начнут мигать слишком быстро, а в современных машинах, напротив, частота мигания замедлится.
Это связано с тем, что теперь нагрузка в цепи выросла.

Читайте также:  Оформление маршрутной карты по ремонту автомобилей

Решить это можно двумя путями:

— Самый простой вариант — установка в поворотники прицепа светодиодных ламп. Так как ток диоды берут незначительный, реле вернется к штатному режиму работы.
— Вариант чуть сложнее — используем нормальноразомкнутые реле, установив их удерживающие обмотки параллельно лампам поворотников. Прокладываем плюсовой провод в багажник и подключаем его к входным контактам реле. А с выходов ведем провод к розетке на фаркопе.

Все просто. Главное — все сделать аккуратно и обеспечить хорошую влагозащиту.

Какие еще разъемы бывают на прицепах

Помимо описанных выше разъемов, вы можете встретить еще три типа подключений:
Американский. Здесь разъем имеет 13 контактов. Такие разъемы применяются для прицепных домов на колесах. В дополнение к уже описанным линиям, здесь подключается фонарь заднего хода, Дополнительный плюс для потребителей — линия для холодильника, электрические тормоза.
Американский на 7 контактов для грузовых прицепов. Здесь отличие в том, что присутствует линия управления электрическими тормозами, а линия стопов и поворотников объединена, так как у американских машин стоп объединен с поворотником, как у ГАЗ 21.
Английский. Англичане в 90-х годах решили показать, что они не такие, как все, и сделали на прицепах две розетки по 7 контактов. Первая питает те же линии, что и наша, а вторая: задний ход, холодильник, зарядку дополнительного аккумулятора, внешнюю розетку на 12 В.

Проще всего такие прицепы подключать к стандартной, принятой в России розетке через соответствующие переходники, имеющиеся в свободной продаже.

К автомобилю для перевозки большого груза нужно прикреплять прицеп. Это можно сделать посредством ТСУ и плотного соединения с его розеткой. Электропроводка прицепа (кабель), ведущая к его фарам, при подключении к проводке основного транспортного средства будет сигнализировать находящимся сзади участникам дорожного движения о выполнении водителем разнообразных действий. Для правильного присоединения сигналов предварительно должны быть подготовлены схемы подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.

Виды разъемов, распиновка и схемы подключения

Разъем фаркопа, также называемый иногда штекером, позволяет стыковать электро-проводные элементы соединяемого с автоприцепом основного транспортного средства.

Различают такие виды разъемов:

  1. тринадцатиконтактный разъем розетки, чаще использующийся в России;
  2. европейский или американский стандарт, имеющий 7 пин, представляющий семи пиновые разъемы;
  3. особенный (специальный) разъем.

Распиновка розетки фаркопа на семь контактов предполагает использование проводников (проводов), диаметр сечения (толщина) которых составляет 1,5 мм и 2 мм, а именно: 6 проводов по 1,5 мм и 1 провод — 2 мм.

Схема распиновки 7-контактного фаркоп-разъема:

  • «L» — провод, который идет к левому поворотнику;
  • «54G» — направлен к задней противотуманке;
  • «31» — провод-«минус» (2,5 мм);
  • «R» — к правому повороту;
  • «58R» — провод, который отвечает за правый габарит и подсветку таблички государственного номерного знака;
  • «54» — стоп-сигналы;
  • «58L» — направление на левую «габаритку».

Распиновка розетки по 13 пиновой схеме подключения проводки фаркопа (распределение по цветам):

  1. Желтый — левый поворотник и аварийное включение сигнализации.
  2. Синий — противотуманки (если такие предусмотрены конструкцией авто).
  3. Белый — «минус», он же «масса», отрицательный заряд (подключается к кузову автомобиля. Дает по 35 А на поворотники, габаритные фонари, «стопы»).
  4. Зеленый — правый поворот-сигнал.
  5. Коричневый — правый габаритный фонарь и освещение номерного знака.
  6. Красный — стоп-сигналы (отсутствие этих автосигналов на прицепе вашего авто является нарушением согласно действующих правил дорожного движения).
  7. Черный — левый габаритный огонь, частичное номерное освещение.
  8. Розовый — фара заднего хода.
  9. Оранжевый — «плюс», «положительный полюс» или питание авто, которое работает за счет аккумулятора, даже при выключенном зажигании машины.
  10. Серый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу только при включенном зажигании.
  11. Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд (противопоставляется положительному серому контакт-сигналу в электрике на фаркопе).
  12. Сине-белый — гнездо, которое остается запасным; сюда можно подключать сигнал-провод.
  13. Оранжево-белый — отрицательный заряд к «оранжевому» контакту распиновки.

Особенности подключения розетки фаркопа

Если вам нужно дополнительно прикрепить розетку ТСУ, ее следует установить в подрозетник фаркопа, а после этого подсоединить контакты согласно распиновке разъема фаркопа, электросхема подсоединения проводов. Добросовестные производители вкладывают в коробку с продаваемым товаром инструкцию размещения. Если такая распиновка отсутствует, каждому автовладельцу придется определять принадлежность тех или иных контактов самостоятельно.

Важно подготовить все необходимые инструменты и материалы для работы перед тем, как приступить к раскручиванию или закручиванию каких-либо болтов, шурупов, других крепежных деталей на автомобиле, автофаркопе либо прицепном автоустройстве.

Среди обязательных для предварительной подготовки к подключению ТСУ инструментов и средств (учитывая комплект электрики) выделяют следующие:

  • собственно розетка для фаркопа;
  • демонтажные приспособления (для снятия бампера, как вариант — для подрезки заднего бампера, если они будут необходимы);
  • изолента, термоусадка;
  • крепежные элементы, в том числе крепежная пластина;
  • отвертки и гаечные ключи (набор разных размеров гаечных ключей);
  • паяльник;
  • провода (при отсутствии их в комплекте рекомендуется выбрать медные провода указанной толщины);
  • клеммы соединительные для контактных концов проводов (могут продаваться вместе с фаркопом, в противном случае легко купить самостоятельно на рынке, базаре или в строительном гипермаркете);
  • схема подключения розетки фаркопа (желательно на бумажном носителе).

Для тех автовладельцев, которые решили устанавливать ТСУ и осуществить монтаж розетки своими руками, следует учесть такое правило: толщина каждой из жил в многожильном проводе должна быть не менее 1,5 мм.

Как подключить розетку фаркопа

Подключение розетки фаркопа не представляется сложной задачей, особенно при наличии такого универсального составляющего элемента, как разъем фаркопа. Удобно, когда розетка и вилка имеют соответствующее количество разъемов. Розетка состоящая из 7 гнезд соответствует 7-ми контактной вилке фаркопа, а разетка с 13 гнездами — 13-ти контактной распайки евро.

Читайте также:  Шум мотора при нажатии газа

В этом случае с наличием специального разъема подключение фаркопа состоит в обычном совмещении гнезда и соответствующей ему розетки. Предварительно стоит ознакомиться с расположением и внешним видом подключаемых разъемов. Если визуально они совпадают, можно пробовать присоединить одно к другому.

Качественная розетка фаркопа имеет крышку, предохраняющую от внешних воздействий в то время, пока автофаркоп не присоединен к прицепу.

Упрощенное подключение

Сделать подключение электрики можно более простой процедурой. Для этого следует лишь объединяя некоторые проводки в группы, составить более результативный симбиоз подачи электросигналов. Итак, можно срастить попарно контакты двух фар заднего хода, 2-х стоп-сигналов, габаритных огней и противотуманок, так как они всегда при использовании загораются синхронно. Выполняйте крепление кронштейнами, если это необходимо для навешивания дополнительной розетки.

Альтернативный вариант подключения

Следующим способом подключить ТСУ является внесение изменений в электросистему машины. Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Если на вашем автомобиле — более сложная электрическая схема, на подключение проводки вашего фаркопа придется потратить чуть больше времени, чем в предыдущем случае.

Если световые и сигнальные лампы вашего авто функционируют без участия специального микропроцессора, подойдет вариант подключения семиканального (имеющего 7 контактов) фаркоп-разъема. Перед началом процедуры проверьте, есть ли нужное количество проводов достаточного, но не избыточного сечения. При необходимости можно изготовить элементы проводки самостоятельно, взяв медные двух- или трехжильные 1,5-миллиметровые провода с маркировкой «ПВС».

При выполнении подсоединения напрямую у вас перед глазами обязательно должна быть как схема подключения фаркопа, так и схема розетки вашего авто!

Для подключения следует подать по одному одножильному проводу на поворот-сигналы, «стопы», фары противотуманные и габаритные, освещение номерного знака. Кроме этого, следует подсоединить 2 провода, которые называют «на массу», и на фару заднего хода (при наличии такой). Все перечисленные 11 жил составляют проводку фаркоп-розетки.

Включение с помощью блока согласования

Современный электронный блок управления требует при подключении ТСУ наличия переходника, то есть блока согласования между элементами электроники автомобиля, фаркопа и прицепной части транспортного средства. При таком включении световые задние сигналы авто, фонари заднего хода и другие электрически зависимые элементы машины будут гармонично сочетаться и работать бесперебойно.

Включение электроники фаркопа автотранспортного средства предполагает факт использования прицепа, который должен оповещать о возможных маневрах сзади идущих участников движения световыми сигналами. Правильность присоединения электроконтактов будет влиять на возможность дальнейшей эксплуатации авто с прицепом согласно правил.

Присоединение прицепа легкового автомобиля осуществляется на фаркоп – прицепное шаровое устройство. Он подключается к проводке автомобиля, что позволяет водителю включать габариты, противотуманные фары и поворотники на прицепе. Подключение электрики осуществляется посредством специальной розетки – она имеет 7 или 13 контактов. Независимо от того, использует схема подключения прицепного устройства 7 контактов или 13, может понадобиться смарт-коннект, который согласует между собой электрику автотранспортного средства и прицепа на нем.

Некоторые тонкости

На простых автомобилях вроде ВАЗ 2107 подключение розетки фаркопа к автомобилю подсоединяется проводами к штатной проводке, которая отвечает за заднюю оптику.

Рано или поздно вам может понадобится использовать свой легковой автомобиль для перевозки груза

Стандартное подключение электрики осуществляется по принципу «папа-мама», не представляет никаких трудностей, поскольку разъемы продаются во всех автомагазинах. Для того чтобы пайка разъема осуществлялась легко и соответствовала тому, что показывает электросхема, провода различаются по цветам. Для подсоединения проводки лучше выбирать многожильные провода из меди.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин сегодня является наиболее популярной. Однако электророзетки для европейских авто могут отличаться от аналогичных приспособлений для легковых автоприцепов отечественного производства расположением сигнальных проводов.

Возникает вопрос: как подсоединить розетку в этом случае? Похожая проблема возникает в том случае, когда вилка на автомобиле имеет 13 контактов, а разъем фаркопа – 7.

Для подключения электрики, если речь идет о разных разъемах, используется специальный смарт-коннект. Он позволяет соединить контакты в случаях, когда распайка не совпадает.

При выборе розетки, следует обратить внимание на наличие резинового уплотнения с тыльной стороны для гидроизоляции контактов

Схема подключения розетки фаркопа на 13 контактов выглядит так, что провода на ней расположены следующим образом:

  • 1 – левый поворот;
  • 2 – противотуманная фара;
  • 3 – земля;
  • 4 – правый поворот;
  • 5 – правый габарит;
  • 6 – стоп-сигнал;
  • 7 – левый габарит;
  • 8 – задний ход;
  • 9 – ток длительной нагрузки;
  • 10 – силовой;
  • 11 – свободный;
  • 12 – свободный;
  • 13 – земля.

13 контактная розетка Схема подключения фаркопа 7 контактов

Чтобы правильно произвести подсоединение проводки, важно иметь познания в области электротехники. Схема подключения розетки прицепа изображена на рисунке 1.

Схема подключения прицепа

Рис. 1 Подсоединение прицепного устройства на систему автомобильной электропроводки

Размещаем электророзетку на металлической раме, которая обеспечивает крепление прицепного устройства к кузову авто. При покупке обратите внимание на то, чтобы тыльная сторона имела резиновые уплотнения. Это нужно, чтобы обеспечить гидроизоляцию контактов электророзетки.

Подсоединение прицепного устройства к системе электропитания авто осуществляется там, где расположена колодка жгута одного из задних фонарей.

Блок согласования

Подсоединение автоприцепа требует внимания не только к тому, насколько схема розетки прицепа подходит к электророзетке на автомобиле. Когда мы пытаемся подсоединить прицепное устройство на автотранспортное средство вроде ВАЗ 2107, у нас не возникнет трудностей – проводка ставится напрямую. Водители современных авто знают, что реакция бортового компьютера на прицеп может быть негативной и привести к неполадкам. Чтобы этого избежать, можно изготовить блок согласования для фаркопа своими руками, схема его позволяет корректно организовать работу электросистемы.

При попытке включить противотуманные фары или поворотники такое устройство посылает сигнал на бортовой компьютер, указывая при этом, какую ветку электроцепи следует задействовать, и какое соединение для этого используется. Изготовив и установив смарт-коннект для фаркопа своими руками, вы обеспечиваете стабильную и правильную работу электросистемы и бортового компьютера.

Adblock
detector