Меню

Процесс ремонта инжекторных двигателей

Ремонт инжекторных двигателей

Визуального определить нужен ли ремонт инжекторных двигателей недостаточно, поэтому надо проводить компьютерную диагностику мотора с помощью современных моделей мотор-тестеров, что позволит выявить с вероятностью 99,9 % причину неисправности инжекторного мотора.

Существует 3 вида диагностики:

  1. Диагностика бензиновых моторов;
  2. Диагностика мотора с карбюратором;
  3. Диагностика «дизеля».

Вместе с компьютерной диагностикой мотора на автосервисе проверяют ряд проверок, для гарантии точной неисправности: проверяются датчики, считываются ошибки ЭБУ, топливного насоса, форсунок и компрессии двигателя.

Ремонт инжекторных двигателей стоить делать в случае появления следующих признаков:

  1. Большой расход;
  2. Плохая реакция на педаль акселератора ( но, у некоторых автомобилях это «врожденное», например Opel Vectra B) ;
  3. Длительный прогрев;
  4. Плохо заводится;
  5. Потеря мощности;
  6. Посторонние шумы и стуки;
  7. Черный или белый выхлоп и глушителя;
  8. Плавают обороты.

Не забывайте делать профилактическую диагностику мотора, это поможет выявить скрытые неисправности.

Так же компьютерную диагностику делают с целью определения остаточного ресурса мотора, что полезно при покупки б/у автомобиля и , наоборот, при продаже автомобиля.

Что бы сделать успешный ремонт инжекторных двигателей в первую очередь делают диагностику двигателя.

При этом с помощью программ определяют следующие параметры:

  1. Компрессия цилиндров;
  2. Определение отработанных газов;
  3. Состояние элементов двигателя;
  4. Давление в системах охлаждения;
  5. Посторонних шумов и др.

Ремонт инжекторных двигателей может включать:

  1. Ремонт головок блока;
  2. Ремонт ГБЦ;
  3. Не полная разборка и сборка двигателя и ремонт нужных элементов;
  4. Форсирование двигателя.

Капитальный инжекторных двигателей включает работы:

  1. Диагностика;
  2. Разборка двигателя;
  3. Дефектовка элементов двигателя;
  4. Подбор комплектующих;
  5. Развесовка ШПГ до 0.5 гр.;
  6. Правка геометрии коленвала;
  7. Шлифовка шеек коленвала;
  8. Динамическая балансировка коленчатого вала в сборе с маховиком и корзиной сцепления;
  9. Расточка ГБЦ;
  10. Хонингование;
  11. Ремонт ГБЦ;
  12. Регулировка и установка двигателя.

Некоторые из под-пунктов могут отсутствовать, некоторые объединены или в другом порядке.

Учитывая качество нашего топлива ни одна система впрыска топлива не в состоянии работать исправно в течении длительного периода времени . Поэтому делайте диагностику и промывку инжектора двигателя через 20-40 тыс. км. Первыми черты засорения инжектора это потеря мощности мотора и конечно подергивания, большой расход топлива и плавает холостой ход.

Это может привести к детонации двигателя, из-за отложения нагара на свечах зажигания при неправильно работающем инжекторе.

Затягивать с промывкой инжектора не рекомендуется, так ка это может повлечь за собой залипание форсунок, что не благоприятно скажется на вашем финансовом состоянии.

При диагностике инжектора делают тесты на герметичность и производительность форсунок. После этого делается промывка форсунок.

Устройство системы питания автомобиля

Устройство современных автомобилей постоянно совершенствуется. Сегодня почти на всех автомобилях устанавливаются инжекторные бензиновые двигатели (инжектор)

Что касается работ по ремонту и обслуживанию инжектора, то можно отметить, что это наиболее трудоемкие, узкопрофильные работы.

Что такое инжектор? Можно ли отремонтировать инжектор своими руками?

Инжектор представляет собой комплекс форсунок, которые выполняют оптимизированный впрыск топлива в воздушный поток. Подача топлива в цилиндр двигателя, таким образом, и называется инжекторной системой подачи топлива.

Почему инжекторные системы подачи топлива так популярны в автомобилестроении?

Инжекторные системы подачи топлива максимально приближены к оптимальному техническому решению, которое исключает большинство недостатков других топливных систем. Но и здесь можно найти свои минусы, а именно недостатки инжекторных систем подачи топлива.

Главным недостатком инжекторных систем можно считать необходимость использования топлива высокого качества. То есть требования к бензину при использовании инжектора в качестве элемента топливной системы резко возрастают.

Ремонт инжектора своими руками проводить достаточно сложно, так как обслуживание инжектора выполняется на специальном дорогостоящем оборудовании.

Неисправности инжекторных систем подачи топлива и ремонт инжектора

Основные неисправности инжектора предполагают выход из строя блока управления двигателя и его датчиков.

Причины неисправности инжектора

1) Нарушение правил эксплуатации инжектора ;

2) Заправка бензина плохого качества ;

3) Не соблюдение правил технического обслуживания инжекторов .

Инжекторные системы очень чувствительны к плохому топливу, поэтому водитель должен максимально соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию инжектора, во избежание технических проблем.

Своевременная техническая диагностика инжекторной системы не только позволит предотвратить поломку инжектора , но сэкономят ваше время в дальнейшем.

Обязательно надо отметить, что диагностика инжекторной системы подачи топлива проводится на специальном оборудовании, как и промывка инжектора. Своевременное техническое обслуживание инжектора это залог длительной и правильной работы инжекторной системы.

Читайте также:  Мафия заменить все машины

Технический прогресс производства современных автомобилей диктует свои правила. Революцией в мире автомобилей стало использование электронных систем управления узлов и агрегатов автомобиля. Современные технологии позволяют проводить компьютерную диагностику автомобиля, что значительно увеличивает точность диагностирования инжекторных систем и остальных агрегатов, механизмов. После проведения компьютерной диагностики владелец автомобиля получает распечатку с предполагаемыми дефектами и мастер-приемщик по ремонту автомобилей должен объяснить дальнейшие действия, последовательность устранения дефектов и неисправностей и ориентировочное время для их устранения.

Перечень работ по ремонту и обслуживанию инжекторной системы:

  1. Диагностика инжектора ;
  2. Диагностика электронных систем автомобиля ;
  3. Компьютерная диагностика двигателя ;
  4. Ремонт инжекторных систем подачи топлива ;
  5. Ультразвуковая чистка форсунок ;
  6. Ремонт системы моновпрыска ;
  7. Ремонт проводки инжекторных систем.

Наверное каждый водитель понимает, что двигатель работает правильно только тогда, когда каждая из систем выполняет поставленные перед ней задачи. Если двигатель работает неравномерно, и какая то его система не выполняет требуемых операций это значительно сокращает срок службы двигателя в целом. В дальнейшем такая ситуация может привести к сбоям системы. В этом случае необходимо срочно обратиться в автосервис для диагностики инжекторной системы или системы в которой произошел сбой.

Специалисты автосервиса должны произвести несколько этапов диагностики двигателя и предоставить отчет по перечню неисправностей, которые необходимо устранить.

Диагностика инжекторного двигателя:

  1. Компьютерная диагностика двигателя ;
  2. Замер компрессии в цилиндрах двигателя ;
  3. Замер давления в системе питания ;
  4. Проверка на посторонние шумы ;
  5. Диагностика приводных ремней ;
  6. Диагностика расходных материалов (трубок, прокладок, резиновых уплотнителей).

На основании результатов диагностики двигателя делают заключение о техническом состоянии двигателя. И только на этом этапе можно говорить о расчете стоимости ремонтных работ. Ремонт инжектора лучше всего производить своевременно, ведь мастерских по ремонту инжекторов в нашем городе уже достаточно много.

Ремонт механического инжектора достаточно сложная в техническом плане задача, поэтому выполняется только в специализированных автосервисах, каких в нашем городе не много.

Вся сложность ремонта механического инжектора состоит в технически сложном устройстве механического инжектора. За ремонт механического инжектора может взяться только «действительно» квалифицированный автомеханик, который имеет опыт в ремонте механических инжекторов. Механический инжектор представляет собой сложную систему подачи топлива в двигатель.

Как ремонтировать механический инжектор?

Ремонт механического инжектора своими руками практически не реальная задача, но выполнимая. Ремонт механического инжектора состоит следующих этапов :

  1. Разборка механического инжектора ;
  2. Очистка механического инжектора ;
  3. Замена изношенных деталей механического инжектора ;
  4. Сборка механического инжектора.

Ремонт механического инжектора довольно сложная задача даже для профессионалов, поэтому автомобили с механическим инжектором не пользуются спросом на автомобильном рынке. А если кто и покупает автомобили с механическим инжектором, то самые настоящие любители этой модели автомобиля.

Технологический процесс ремонта инжекторной системы впрыска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:40, контрольная работа

Описание работы

Смесеобразование в инжекторных двигателях в зависимости от применяемого способа подачи топлива происходит или в определенных зонах впускного трубопровода, или непосредственно в цилиндре двигателя.
Система впрыска L-Jetronic представляет собой управляемую электроникой систему многоточечного (распределенного) прерывистого впрыска топлива.

Содержание работы

1.Введение и назначение системы впрыска L- jetronic…………………………………стр. 2
2.Устройство системы питания L-jetronic……………………………………………….стр.3-5
3.Техническое обслуживание и технологический процесс ремонта системы впрыска
L-jetronic……………………………………………………………………………………стр.6-9
4.Описание инструментов, оборудования и приспособлений для выполнения работ………………………. ………………………………………………………………стр.10
5.Охрана труда при ремонте и Т.О. автомобиля……………………………………..…..стр.11
6.Список литературы…………………………………………………………………..….стр. 12

Файлы: 1 файл

диплом.doc

1.Введение и назначение системы впрыска L- jetronic…………………………………стр. 2

2.Устройство системы питания L-jetronic………………………………………………. стр.3-5

3.Техническое обслуживание и технологический процесс ремонта системы впрыска

4.Описание инструментов, оборудования и приспособлений для выполнения работ………………………. ………………………………… ……………………………стр.10

5.Охрана труда при ремонте и Т.О. автомобиля……………………………………..….. стр.11

Инжекторными называются двигатели с искровым зажиганием топливной смеси, в которых в качестве топлива используется бензин, но процесс смесеобразования происходит с помощью одной или нескольких форсунок, впрыскивающих топливо под давлением во впускной трубопровод или цилиндр.

Система питания инжекторного двигателя по сравнению с карбюраторным имеет следующие преимущества:

• отсутствие сопротивления потоку воздуха на впуске в виде карбюратора и диффузора, а, следовательно, более высокий коэффициент наполнения цилиндров, что обеспечивает получение более высокой литровой мощности;

Читайте также:  Тест драйв чанган cs75 2020 года

• возможность использования большего перекрытия клапанов, когда открыты одновременно впускной и выпускной клапаны, что улучшает процесс продувки камеры сгорания чистым воздухом, а не топливной смесью;

• более точное дозирование количества топлива; необходимого для работы двигателя на различных режимах его работы;

• снижение температуры стенок цилиндров, днища поршня и выпускных клапанов благодаря лучшей продувке и более равномерному составу топливной смеси, что позволяет без опасности детонации повысить степень сжатия смеси в цилиндре на 2—3 единицы;

• снижение количества оксидов азота (N0) при сгорании топлива, т. е. снижение токсичности отработавших газов;

• улучшение смазывания зеркала цилиндра и, как следствие, снижение уровня механических потерь на трение.

Впрыскивающие бензиновые системы подразделяются по следующим признакам:

• по месту подвода топлива (центральный одноточечный впрыск, распределенный впрыск, непосредственный впрыск в цилиндры);

• по способу подачи топлива (непрерывный или прерывистый впрыск);

•по типу узлов, дозирующих топливо ( плунжерные насосы, распределители, форсунки, регуляторы давления);

• по способу регулирования количества смеси (пневматическое, механическое, электронное);

• по основным параметрам регулирования состава смеси (разрежению во впускном трубопроводе, углу поворота дроссельной заслонки, расходу воздуха и др.).

Таким образом, смесеобразование в инжекторных двигателях в зависимости от применяемого способа подачи топлива происходит или в определенных зонах впускного трубопровода, или непосредственно в цилиндре двигателя.

Устройство системы впрыска L-Jetronic.

Система впрыска L-Jetronic представляет собой управляемую электроникой систему многоточечного (распределенного) прерывистого впрыска топлива.

Главные отличия этой системы от системы K-Jetronic следующие: нет дозатора-распределителя и регулятора управляющего давления; все форсунки (пусковая и рабочие) с электромагнитным управлением; наличие электронного БУ. Так как нет дозатора-распределителя, существенно изменился и расходомер воздуха. В системах L-Jetronic примерно в 2 раза меньше давление топлива в системе и возможно отсутствие накопителя (гидроаккумулятора). Система впрыска L-Jetronic — это более совершенная система, увеличивающая экономичность, снижающая токсичность отработавших газов, улучшающая динамику автомобиля.

Каждый цилиндр двигателя имеет свою форсунку с электромагнитным управлением, впрыскивающую топливо перед впускным клапаном. Впрыск зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Информация о частоте вращения передается в электронный БУ от контакта прерывателя (для систем зажигания с контактным управлением) и от клеммы «1» катушки зажигания или клеммы «16» коммутатора (для бесконтактных систем зажигания).

Система впрыска L-Jetronic работает следующим образом. Топливный электронасос забирает топливо из бака и подает его под давлением 0,25 МПа через фильтр тонкой очистки к распределительной магистрали , соединенной шлангами c форсунками впрыска цилиндров.

Установленный с торца распределительной магистрали регулятор давления топлива в системе поддерживает постоянное давление впрыска и осуществляет слив лишнего топлива в бак. Этим обеспечивается циркуляция топлива в системе и исключается образование паровых пробок. Количество впрыскиваемого топлива определяется электронным БУ в зависимости от температуры, давления и объема поступающего воздуха, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя, а также от температуры охлаждающей жидкости.

Основным параметром, определяющим дозирование топлива, является объем поступающего воздуха, измеряемый расходомером. Поступающий воздушный поток отклоняет напорную измерительную заслонку расходомера воздуха, преодолевая усилие пружины, на определенный угол, который преобразуется в электрическое напряжение посредством потенциометра. Соответствующий электрический сигнал передается на электронный БУ, который определяет необходимое количество топлива в данный момент работы двигателя и выдает на электромагнитные клапаны рабочих форсунок импульсы времени подачи топлива.

Независимо от положения впускных клапанов, форсунки впрыскивают топливо за один или два оборота коленчатого вала двигателя (за цикл, за два такта). Если впускной клапан в момент впрыска закрыт, топливо накапливается в объеме перед клапаном и поступает в цилиндр при следующем его открытии одновременно с воздухом.

Клапан добавочного воздуха, установленный в воздушном канале, расположенном параллельно дроссельной заслонке, подводит к двигателю добавочный воздух при холодном пуске и прогреве двигателя, что приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала. Для ускорения прогрева используются повышенные обороты холостого хода (более 1 ООО мин-1).

Для облегчения пуска холодного двигателя с помощью термореле включается электромагнитная пусковая форсунка , продолжительность открытия которой изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Величина необходимой в настоящий момент дозы топлива вычисляется электронным блоком управления в зависимости от массы, объема, давления и температуры поступающего воздуха, а также температуры двигателя и режима его работы.

Читайте также:  Приварили заднюю часть автомобиля

Объем проходящего воздуха полностью определяется положением дроссельной заслонки (нагрузкой двигателя). Объем воздуха измеряется расходомером. Последний не учитывает только воздух, проходящий через дополнительный канал, который используется для регулирования содержания СО. О тепловом режиме двигателя дает информацию датчик температуры охлаждающей жидкости.

Информацию о нагрузке двигателя в электронный БУ сообщает выключатель положения дроссельной заслонки. Информация состоит из сигналов: «Холостой ход», «Частичные нагрузки», «Полная нагрузка». Если дроссельная заслонка закрыта, двигатель работает на холостом ходу, контакты холостого хода замкнуты, и в электронный БУ поступает соответствующий сигнал. Так же передается информация о полной нагрузке двигателя, только в этом случае контакты разомкнуты. Сигнал о частичной нагрузке формируется при помощи потенциометра.

Для облегчения холодного пуска смесь обогащается пусковой форсункой. Эта форсунка управляется от выключателя зажигания через термореле и реле пуска холодного двигателя (послестартовое реле). Назначение послестартового реле — продлить время работы пусковой форсунки. При прогреве двигателя на холостом ходу подача топлива также увеличивается в связи с сигналами, поступающими в электронный БУ от датчика температуры двигателя (охлаждающей жидкости).

В системе L-Jetronic учитывается, что плотность холодного воздуха выше плотности теплого. Чем теплее засасываемый воздух, тем хуже наполнение цилиндров при постоянном положении дроссельной заслонки. Температура поступающего воздуха изменяется не только в связи с изменением «наружной» его температуры, но и в связи с изменением «внутренней». Нормальная температура в подкапотном пространстве примерно 50 °С.

Информация о температуре воздуха поступает от датчика, встроенного в расходомер воздуха, в электронный БУ, определяющий дозу впрыскиваемого топлива. Кроме того, на части автомобилей устанавливается высотный корректор, который информирует БУ о наружном атмосферном давлении. Большую часть времени двигатель работает в режиме частичных нагрузок, поэтому программа, заложенная в электронный БУ, обеспечивает минимально возможный расход топлива при допустимой концентрации вредных веществ в отработавших газах. Топливную экономичность и (или) минимальную токсичность отработавших газов удается получить при использовании лямбда-зондов и нейтрализаторов.

Обогащение смеси происходит при холодном пуске, прогреве, холостом ходе, ускорении движения, полной нагрузке. При всех режимах, кроме последнего, излишек топлива необходим для устойчивой работы двигателя. При холодном двигателе «больше топлива» означает и больше его легкоиспаряющихся фракций; при холостом ходе — хуже наполнение, больше остаточных газов; при полной нагрузке излишек топлива необходим для внутреннего охлаждения двигателя за счет испарения части топлива.

Система холостого хода дополнена каналом расходомера воздуха. В этом канале установлен винт качества (состава) смеси или СО-регулирования. Назначение дополнительных (обводных) каналов дроссельной заслонки в системе L-Jetronic такое же, как и в K-Jetronic. В режиме принудительного холостого хода дроссельная заслонка закрыта, и в БУ идет сигнал «Холостой ход». Если при этом частота вращения коленчатого вала двигателя выше так называемой восстанавливаемой частоты вращения, впрыск топлива прекращается. Соответственно уменьшаются расход топлива и выброс вредных веществ. Восстанавливаемая частота вращения (когда вновь начинается впрыск топлива) обычно в пределах 1200. 1 700 мин»1.

Расходомер воздуха системы L-Jetronic работает следующим образом. Воздушный поток воздействует на измерительную заслонку прямоугольной формы. Заслонка закреплена на оси в специальном канале, который с помощью потенциометра преобразует поворот заслонки в напряжение, пропорциональное расходу воздуха. Потенциометр представляет собой, как правило, цепочку сопротивлений, включенных параллельно контактной дорожке. Воздействие воздушного потока на измерительную заслонку уравновешивается пружиной. Для гашения колебаний, вызванных пульсациями воздушного потока и динамическими воздействиями, характерными для автомобиля, особенно на плохих дорогах, в расходомере имеется демпфер со специальной пластиной. Пластина выполнена как одно целое с измерительной заслонкой. Резкие перемещения измерительной заслонки становятся невозможными из-за воздействия на пластину усилия воздуха, сжимаемого в демпферной камере. На входе в расходомер встроен датчик температуры поступающего воздуха, а в верхней части расходомера расположен обводной канал с винтом качества (состава) смеси.

Техническое обслуживание и технологический процесс ремонта системы впрыска L-jetronic

Adblock
detector