Меню

Проставочные кольца для дисков автомобиля

Ford Focus Hatchback sound focus › Logbook › Центровочные кольца для дисков. Скандалы, интриги, расследования.

Всем привет!
Решил поделиться с вами некоторым личным опытом и узнать в комментах ваши наблюдения по данному вопросу. При всей своей простоте и очевидности, данная тема является одной из классических причин для массовых столкновений армий интернетных воинов.
Фотки для записи честно надергал из интернета. Своих не делал. )

Речь идет о центровочных кольцах для колесных дисков.

Для тех, кто не сталкивался с этим вопросом, расскажу немного подробнее:
Ни для кого не секрет, все колесные диски имеют ряд конкретных параметров таких как диаметр, вылет диска, ширина и т.д. Среди них есть диаметр центрального отверстия диска. На колесных ступицах автомобилей, как правило имеется отлив (выштамповка) для посадки колесного диска:

Диаметр этого выступа значительно варьируется у фирм и моделей, но он точно соответствует внутреннему диаметру центрального отверстия «родного» заводского колесного диска. Когда владелец оперирует только штатными колесными дисками, он даже не запаривается по этой теме ибо не с чего. Зато, автовладельцы, решившие добавить стиля своему автомобилю установив не штатные колесные диски хорошо знакомы с этим моментом.
Дело в том, что подобрать по параметрам не родные колесные диски и без того является нетривиальной задачей. (особо если есть желание остаться в заводских параметрах, уместной цене и желаемом дизайне). Найти же не родные диски с нужным диаметром центрального отверстия в совокупности с остальными факторами и вовсе бывает невозможно. По этому на свои автомобили народ устанавливает диски в которых центральное отверстие диаметром больше ступичного.

На этот случай в продаже можно найти центровочные кольца для дисков из мягких металлов, либо жесткого пластика. Данные колечки-адаптеры имеют внешний диаметр равный отверстию в диске, а внутренний равный ступичному выступу.

Данные колечки выпускаются в широком разнообразии внутренних и внешних диаметров, чтобы каждый мог подобрать колечки для своих дисков и своего авто. И вот на этом моменте люди и разбиваются на два противоборствующих диванных лагеря.

Необходимость и бесполезность данных колечек порождает бесконечные споры и дискуссии. Одни говорят, что эти колечки играют ключевую роль в центровке колеса и только ими можно предотвратить биение отбалансированного колеса при езде свыше 100км/ч. Другие утверждают, что конусов колесных гаек и болтов вполне достаточно для центровки колеса и данные колечки не более, чем маркетинг.
Оба лагеря приводят горы доводов в пользу своего мнения. Масла в огонь дискуссий подливает еще и тот факт, что существуют авто, ступицы которых с завода не имеют никаких выступов и центруются сугубо гайками.

Разумеется я, среди прочих столкнулся с этим моментом после покупки не родных дисков. Их параметры соответствуют заводским, кроме центрального отверстия. У фокусов 63,5мм, а на дисках 75,2мм (в цифрах могу ошибаться, не помню уже, но это сути вообще не меняет). Изучив пару подобных дискуссий, я пришел к выводу, что необходимость и бесполезность данных колечек полностью определяется нюансами каждого конкретного частного случая. Мнения специалистов шинных центров также разделились.(правда они в принципе не парятся. Им пофиг кто что куда ставит и как. :D). Диски я брал у фокусовода на таком же хетчбеке, как мой. По его словам, он всегда ездил без колечек и никаких проблем не возникало с биением.
Диски проверили, сбортировали, отбалансировали без всяких нареканий. Мастер в шинном центре, опираясь на свой опыт, настаивал на том, что колечки нужны, но в наличии у них нужных не было, а у меня не было тем более. Я предположил, что центровки гайками будет вполне достаточно. Мастер предложил поехать на трассу прокатиться и если что не так подъехать к нему снова.
Выехал, выше 100км/ч началось весьма ощутимое биение. Причем чувствовалось что бьют и передние и задние колеса. Вернулся назад, мастер предположил, что гайки изношены, либо подвытянуты шпильки на ступицах. (такое бывает, когда горе-мастера на шиномонтажах прут гайки до одури, что в последствии приводит к ряду очень неприятных проблем). По шпилькам я возразил, ибо три из четырех ступиц недавно менялись и все это время я менял колеса сам, не допуская перетяжки, а гайки были у меня в запасе новые. Поставили их и я снова уехал проверять. Ничего не изменилось. Биение осталось на прежнем уровне. Вернулся назад, а мастер за это время нашел у себя в запасах старенькие б/у кольца, которые подходили диаметрами, но были великоваты по высоте. Сняли лишнее плоскостью диска на болгарке, установили и я снова поехал проверять. К моему удивлению, машина повела себя идеально. Ни малейших вибраций на любых скоростях. Вернулся, поблагодарил мастера, хотел дать ему денег за беспокойство, но он отказался, сказал, ему самому был интересен эксперимент.

Происходило все это в прошлом году. Новых заводских колечек я в городе заказать тогда так и не смог, да и не особо парился. Машина ехала отлично и проблем никаких не возникало. Этой весной, пока колеса и колечки еще ждали тепла в гараже, заранее озаботился этим вопросом, взял свои «кастом» кольца, на которых указаны диаметры и нашел где заказать новые. Заказал 6 штук с запасом. Новые также были выше нужного, но время позволяло спокойно решить вопрос. Измерил нужную высоту на диске и обратился к токарю на работе.Он снял лишнее и я получил новые колечки необходимых размеров. Перед установкой летних колес тщательно вычистил прилегающие поверхности на дисках и ступицах. Хорошенько почистил выступы на ступицах и пазы на дисках. Смазал все это тонким слоем графитки, чтоб лучше стало на место и не прикипало, ну и поставил колеса. При эксплуатации, колеса по прежнему ведут себя отлично, без всяких биений и т.д.

Читайте также:  Контроллер для диагностики автомобиля

Полагаю причина кроется все же в небольших но достаточных для биения допусках в расположении шпилек и отверстий для колесных гаек. Затянуть колесные гайки идеально равномерно невозможно и диск немного смещается давая дисбаланс. Судя по всему смещение совсем не большое и равносильно потере небольшого балансировочного грузика, но дисбаланс есть и это очень не хорошее явление, которое со временем неизбежно разобьет рулевое и элементы подвески. Переходное колечко центрует идеально колесо на ступице и позволяет конусам гаек расположиться равномерно. Предполагаю допуски эти компенсируются «игрой» металла шпилек и гаек при затяжке. При этом, колечко не принимает при езде на себя никаких нагрузок. Все они приходятся на конуса гаек, а также на трение покоя между затянутым диском и ступицей колеса. (через тормозной диск, разумеется).

Вот такие вот личные наблюдения и личный опыт по данному вопросу. Предполагаю, что в тех случаях, где допуски оказываются случайным образом минимальны, колесо центруется без проблем гайками и не требует никаких колечек. Владельцы таких авто и дисков, соответственно примыкают к лагерю «без колечек». Остальные становятся их оппонентами.

Мой же личный вывод по данному вопросу таков:
Если есть возможность поставить кольца, поставьте их. Цена им копейки. И эти копейки стоит потратить даже ради собственного успокоения. Если же по каким-то причинам такой возможности нет, попробуйте максимально равномерно протягивать гайки при установке колеса и проверьте это дело на скорости. Возможно, конкретно в вашем случае, колечки и нафиг не упали. А раз не упали, то и париться не стоит.

Там есть еще случаи, когда центральное отверстие диска меньше ступичного и там есть свои два лагеря «точить — не точить диски). Впрочем, это уже отдельный вопрос, отдельной темы, в которую я особо и не вникал за ненадобностью.
На этом пока все! Очень интересен в комментах ваш опыт и ваши наблюдения по данному вопросу. Буду очень ждать.
Всем удачи и идеального баланса колес! ))

Обзор проставочных колец для литых автомобильных дисков

Время на чтение: 6 минут

Практически каждый опытный водитель сталкивался с процедурой замены колёсных дисков на своём «железном коне», и далеко не каждый из них выбирает для установки оригинальные изделия, так как на рынке представлен широкий ассортимент колёс от независимых производителей. Однако даже при совпадении геометрических параметров универсальные колёсные диски могут немного отличаться в части сверловки и разболтовки, и колесо может сесть на ступицу с погрешностью, устранить которую помогают проставочные кольца для литых дисков.

Что такое проставочные кольца для литых дисков

Иногда эти детали называют центровочными кольцами, так как несмотря на то, что разболтовка для всех типов дисков подведена под стандарты, во время фиксации колесо не просто надевается на шпильки ступицы, но также и садится на неё своим центральным отверстием. Именно этот параметр подходит лишь от оригинальных изделий, а в случае покупки аналога, вне зависимости от качества, практически всегда бывает больше посадочного диаметра.

Замер посадочного места на ступице

Так делают большинство брендов, чтобы колесо точно подошло на любую марку авто и никогда не было мало, а свободное пространство заполняется пластиковыми или алюминиевыми кольцами (мягкий состав изделий необходим, чтобы они не травмировали диск и иные детали транспортного средства), влияющими на эксплуатацию авто следующим образом:

  • Прежде всего, когда центровочные кольца для литых дисков полностью исключают свободу перемещения диска, он не разбалтывается, так как все крепежи остаются на своих местах, и гайки не подвергаются автоматическому ослаблению.
  • Если посадочное отверстие на диске больше, чем стержень на ступице, то на скорости свыше 80-90 км/ч водитель почувствует вибрацию в руль, что в свою очередь свидетельствует как о разрушающем действии на подвеску, так и на неравномерный износ резины из-за того, что колёса не расположены строго перпендикулярно дорожному покрытию. Те же автолюбители, которые установили центровочные кольца для дисков, избавляются от данной проблемы навсегда.
  • Кольца на ступицу для дисков – нужно ли? Как следует из предыдущего пункта, водителю не придётся слишком часто обращаться на шиномонтаж, так как его колёса не будут беспокоить ни его, ни пассажиров, и разбалансировки не произойдёт.
Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя hyundai porter

Изготовление проставок для дисков своими руками

Чтобы получились качественные изделия, автолюбителю нужно следовать приведённой ниже инструкции по их изготовлению:

  • Изготовление проставок для дисков – с чего начать? Для начала следует замерить реальный люфт колеса при помощи штангенциркуля – для этого нужно сначала определить внутренний диаметр посадочного отверстия на диске, а потом ту же наружную величину на ступице. Далее следует из большего показателя вычесть меньший и поделить полученное значение на два – это и будет погрешность при посадке диска на ступицу.
  • Следующим шагом нужно найти пластиковую бутылку с ребристой боковой поверхностью (чаще всего от воды ёмкостью 0,5-0,6 литра). Отрезать от неё кольцо с толщиной около 10-15 мм, чтобы оно чётко подходило на выступ ступицы.
  • Автолюбитель примеряет данное изделие на посадочный вал и убеждается, что оно легко садится на него и больше на 5-15 мм в диаметре, чем стальной стержень.
  • Далее нужно взять в руки строительный фен и начать нагрев пластикового элемента. В таких случаях кольцо начнёт плавиться и сработает эффект термоусадки, в результате которого пластик плотно обожмёт металл.
  • Водитель берёт свой диск и пробует посадить его на ступицу повторно. Если это удаётся, и степень свободы у колеса пропадает, то он может смело закручивать его гайками. Если же диск продолжает болтаться, хоть и меньше, то автолюбителю следует повторить процедуру, одев новое кольцо от той же бутылки, но уже поверх первого изделия.

Пластиковые центровочные кольца

Центровочные кольца для дисков — все что необходимо знать.

Центровочные кольца для литых дисков (или центрирующие, можно и так) — в этой статье я постараюсь охватить основное, что необходимо знать об этом.

Ответим в статье на ряд вопросов:

1) Центровочные кольца — что это такое, нужны ли они вообще?

2) Зачем они нужны, когда, кому?

3) Влияют ли на заводскую гарантию?

4) Какие бывают и чем отличаются?

5) Где их брать? Покупать или заказывать токарю?

6) Как их ставить — монтировать?

Пойдем по порядку:

1) Что это собственно такое?

В своей работе мы ежедневно сталкиваемся в отсутствии знаний по этой теме у клиентов. Всё знать ведь невозможно. Да и вредно. При всей простоте темы, считаю нелишним более подробно пройтись по ней, чтобы прояснить некоторые моменты. Кольца у нас висят на витрине, (она на фотографии).

И зачастую слышим от клиентов вопрос — «А что это такое?». Даже пришлось пришлепать поясняющую записку. Особенно любят задавать такой вопрос девушки, так как цветные колечки так и притягивают женский взгляд. Мужчины же постоянно их путают с сальниками. Полный размер Итак, центровочные кольца — это проставки — адаптеры, призванные компенсировать разницу между ступичным отверстием в диске, и ступицей автомобиля.

2) Нужны ли они вообще?

Отвечу сразу: Нужны. Но не всем. И не всегда. Но иногда они просто жизненно необходимы. Для чего? Они более точно центрируют колесо на ступице, что положительно сказывается на вибрациях. В смысле — они ее устраняют, и увеличивают комфорт при движении. Нагрузки как таковой на себе они не несут, но диск с кольцами (если он с большим ЦО) центрируется более точно.

Предвижу претензии — езжу, мол, всю жизнь без всяких колец, и никаких тебе вибраций. Да, но… по порядочку: Кольца совсем ненужны, если у вас «родные» диски, или с родным ЦО (центральным отверстием). Особо они не нужны, если у вас диски крепятся гайками, и к примеру популярная сверловка 4-100 (тойота, ниссан, и практически вся япония, «мелкие» машины). При такой сверловке, когда они одеваются на шпильки, а шпилек 4, вибрации почти исключены. Но иногда колечки и тут все таки помогают. А вот если у вас болты… Если колеса на вашем автомобиле крепятся болтами (и не важно 4-98, как на ВАЗах, или 5-112, как на мерседесах) и на них не родное центральное отверстие, кольца необходимы!

Рядовая ситуация — человек мучается сам и мучает свой автомобиль, балансирует шины по пять раз в разных монтажных мастерских, перебирает подвеску, и т.д., а вибрация не уходит. Благо, если на пути такого человека попадется грамотный спец, который сразу подскажет, что дело в. Но зачастую, клиент ругается с мастерами шиносервиса, с продавцами, хотя причина в отсутствии компенсирующих колец.

Типичная картина: владелец BMW или Audi покупает понравившиеся колеса, в магазине или на каком нибудь аукционе. У всех BMW два родных размера ЦО : 72,6 или 74,1. И вот купил человек диски от бмв, и лейбл на них родной. Балансировка на пять, и диски по душе, но вот вроде бы новые колеса на машине — но бьют! Вибрации при движении, хоть ты тресни. Прошел семь кругов ада, побывал в половине автосервисов города, но лишь когда поставил кольца — проблема ушла!

Также и у владельцев AUDI — зачастую ставят на них мерседесовские диски. А что? И там и там — 5*112 по сверловке. Но есть такой момент: у Ауди ЦО как правило 57,1мм, а у Мерседеса 66,6 мм. И биение будет без колец 100%.

Читайте также:  Двигатель к4м замена датчика давления масла

Друзья наши китайцы — те вообще не парятся. Сверлят центральное отверстие по максимуму — 73,1, чтобы походило к большинству автомобилей. Тут тоже без колец никак, если крепления на болтах. У внедорожников, с посадочными размерами 6*139,7 и при большем ЦО диска чем у ступицы автомобиля, биение и вибрации гарантированы.

Весьма распространенный сюжет — диски с ЦО 110 на ступицу Тойота прадо 106 мм. Дисбаланс в этом случае скорее всего появится. Итак: Кольца нужны при не родном ЦО. И крайне желательны на европейцах. Там, где колеса крепятся болтами. В случае с японцами жесткой необходимости в них нет. Например при сверловке 4-100. Но на свой авто я бы все равно поставил. Для порядка.

3) Влияют ли кольца на заводскую гарантию?

Если вы приобретаете диски с неродным ЦО на гарантийный дилерский автомобиль, установка центрирующих колец гарантию сохраняет. При условии конечно, что остальные параметры (ширина, вылет) в пределах допуска. И наоборот, при отсутствии колечек при неродном ЦО дилер имеет право в гарантии отказать. На подшипники и т.д. — на подвеску, в общем. Хотя как он узнает, что у вас не родное ЦО? Не представляю. Если только снимет диск и измерит, что вряд ли случится.

4) Какие бывают, и чем отличаются?

Тут все просто. Бывают как правило двух видов: термостойкие пластиковые, либо алюминиевые. Если они тонкие, лучше купите алюминиевые — меньше вероятность сломать при монтаже. В остальном — без разницы, нагрузки они на себе не несут, и износу также не подвержены. На мой взгляд алюминиевые — оптимально. Но и у них есть минус — при эксплуатации происходит диффузия, кольца могут закиснуть и прикипеть к диску или к ступице. Придется в случае чего выковыривать. Термостойкий пластик, особенно если кольцо толстое, можно сказать вечен. Пластиковые можно покупать смело. Главное следить, чтобы мастера шиносервиса их не потеряли при шиномонтаже.

5) Где их брать? Покупать или заказывать токарю?

Если размер распространенный, то проще и дешевле купить готовые. Например у нас есть 99,9% из пользующихся спросом. Если в вашем городе никто особо кольцами не торгует, то закажите в интернете или знакомому токарю. Размеры вашей ступицы проще посмотреть в базе на сайтах фирм, торгующих автошинами.

Найдите » подбор шин по автомобилю «,вбейте в строку фильтра марку своего авто, год выпуска, и название модели. База выдаст размер рекомендуемых размеров шин и дисков, тип крепежа, и размер ЦО ступицы, который вам необходимо узнать.

Следующим шагом необходимо установить размер ЦО собственно диска. Если эти данные в чеке, или сам чек покупки отсутствуют, замеряем ЦО штангенциркулем или линейкой, с внутренней стороны диска. Тут главное точность замера.

Замерять проще линейкой или рулеткой, штангенциркулем не очень удобно — мешает выступающая игла, или как ее правильно называть, незнаю. Или приезжайте к нам, если есть возможность. Замеряем, подберем и установим колечки на месте.

6) Как устанавливать?

Элементарно! Вмонтировать колечко проще в диск, хотя можно и на ступицу автомобиля. Главное не ошибиться с размерами. Смонтированное кольцо не должно свободно болтаться между ступицей и диском, оно должно сидеть плотно и без зазоров. Не стоит насильно впихивать кольцо большего диаметра в диск с меньшим ЦО. Многие пытались. Если «не идет» — легонько постучите по нему чем нибудь не особенно тяжелым, и оно встанет на место. Если оно все же «не идет» — скорей всего напутали с размерами. Не нужно вколачивать от души, все равно на ступицу потом диск не оденете. Перед монтажом желательно убедится, что кольцо подходит вам по размеру, поэтому предварительно все таки примерьте его на ступицу вашего автомобиля.

просто берем кольцо и втавляем в ступичное отверстие на диске

Кольцо может вставляться с небольшим усилием. Если есть люфт, значит размер не подходящий. Также оно не должно выступать за кромку диска, т.е. торчать из него.

В этом случае оно может упереться в ступицу и помешать полноценно затянуть гайками колесо. Такое в нашей практике тоже бывало.

Резюмирую. Такая мелочь может сильно облегчить жизнь некоторым отчаявшимся автолюбителям.На практике, видел не раз довольные лица клиентов, измученных поездками по сервисам и шиномонтажным мастерским. После установки колечек проблемы якобы с дисбалансом исчезали.

Если не хотите заморачиваться и вникать, можете просто приехать к нам. В нашем шиносервисе мы самостоятельно проведем все замеры и установим все на месте.

Наличие можно посмотреть здесь . Центрирующими адаптерами мы занимаемся более десяти лет, причем не только в Красноярске, но и отправляем их по всей России, транспортной компанией или почтой. В случае чего обращайтесь, поможем.

С уважением, Семен Покрышкин.

Склад магазин » Шинный Двор «.

Adblock
detector