Чистка сажевого фильтра
Сажа — побочный продукт выгорания топливной смеси, и ее объём в выхлопе напрямую зависит от пропорций топлива и воздуха. На пути сажи встает сажевый фильтр. Он задерживает до 95% вредных выбросов — не выпускает их наружу и сжигает. Чрезмерное засорение этой детали приводит к снижению мощности автомобиля.
Почему засоряется сажевый фильтр?
При езде фильтр постепенно забивается. За этим процессом следят специальные датчики. Автоматическая регенерация может уничтожить накопившуюся сажу путем ее выжигания, но это происходит только при езде на большие расстояния. В результате дополнительной подачи топливной смеси температура в фильтре достигает 700 градусов, что способствует полному выжиганию накопившейся копоти.
Со временем оно становится критическим — приходится менять элемент, который может стоить и 800 евро. Кстати, износу «способствует» применение некачественного бензина. Езда при засоренном фильтре приводит к тому, что регенерация активируется систематически, но полного выжигания сажи из-за ее большого количества не происходит. Мало того, система засоряется еще стремительнее, так как ввиду слишком частого запуска регенеративного процесса не происходит полного выгорания топлива. Оставшиеся вещества попадают в выхлоп.
Часть несгоревшей смеси может попасть и в масло, ухудшив его качества. Чрезмерное давление поднимает уровень масла — в итоге оно попадет в интеркулер. Слишком высокое давление способно «убить» мотор. Вот почему фильтрующую систему время от времени нужно промывать, используя специальный очиститель.
Признаки засорения сажевого фильтра
О критическом засорении фильтрующей системы говорят такие симптомы:
- повышение потребления топлива;
- высокий уровень масла в системе;
- тяга уменьшается (о чем говорят показания приборов);
- на холостом ходу мотор работает неустойчиво;
- при включенном ДВС слышатся подозрительные шумы (шипение);
- из выхлопной трубы выходит слишком много дыма.
На дизеле признаки критического засора такие же. Кстати, степень загрязнения определяет электроника, поэтому генерация ошибок может происходить и при отсутствии сильного засора.
Преимущества регулярного обслуживания
Ресурс сажевика зависит от количества циклов регенерации, инициированных электроникой. Частая очистка может стать причиной полного выгорания платинового слоя катализатора из-за слишком высоких температур. Основной плюс регулярной диагностики и очищения заключается в экономии денег на установке нового фильтрующего устройства.
При езде в экстремальных условиях сажа образуется активнее. Профилактическая прочистка поможет избежать замены узла. Кроме этого, автомобиль с чистым «сажевиком» расходует меньше топлива, его мотор более мощный. Стоит ли говорить о значительном уменьшении вредных примесей в атмосферу? В целом, регулярное обслуживание способствует увеличению ресурса узла и делает его более надежным.
Чистка сажевого фильтра должна производиться во время технического обслуживания. Лишь так можно избежать накопления чрезмерного количества сажевых отложений. Есть еще один способ продлить ресурс фильтрующего устройства — использовать присадки. Они помогают снизить активность образования сажевых отложений и уменьшают температуру, которая возникает в процессе регенерации.
Есть присадки, которые добавляют в солярку, чтобы она выгорала в полном объеме. Это ведет к уменьшению выбросов сажи в систему. При использовании присадок часто чистить сажевик не нужно — но проверять иногда всё равно необходимо.
Чем промыть сажевый фильтр
Качественными считают очистительные средства компании Liqui Moly, но они дорогие. Средство способствует снижению образования нагара. Оно подходит для транспорта с дизелем. Постоянное использование очистительных присадок позволит увеличить ресурс фильтра.
Ещё одно эффективное средство — Diesel Partikelfilter Schutz. Одной упаковки хватит на 2 000 км. В топливный бак это вещество добавляют перед заливкой топлива. Не рекомендуется использовать Diesel Partikelfilter Schutz вместе с другими средствами. На 75 литров топлива уходит 1 флакон.
JLM — тоже качественное средство для промывки сажевика. Если добавлять его через каждые 10 000 км, оно сможет полностью восстановить работоспособность элемента. JLM можно использовать на любых авто.
Русское средство — «Охрана». Со слов производителя, оно может надежно защитить DPF от засорения. Норма — 1 флакон на 10 000 км пробега. Вещество добавляют в топливный бак. Процесс очистки запускается во время движения транспортного средства. На элементы топливной и выхлопной систем негативного воздействия при этом не оказывается. Применение средства «Охрана» ведет к значительному снижению токсичности выхлопа.
Чистка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками
Промывку сажевого фильтра дизельного двигателя (как и бензинового мотора) производят 2 способами:
- без демонтажа устройства;
- после демонтажа.
Для самостоятельной чистки узла производится его снятие. Процедура довольно хлопотная — уходит 8 часов. Фильтрующее устройство снимаем, его корпус наполняем промывочным средством. Жидкость для очищения обычно продают в канистрах по 5 литров. На одну процедуру уходит до 4 литров. Средство заливаем через шланг, который входит в комплект с канистрой.
Заполняя фильтр, вещество начинает растворять сажевые отложения. Должного эффекта можно ожидать после нахождения жидкости внутри корпуса в течение 8 часов. Не стоит пренебрегать чтением инструкции перед применением средства, так как в ней расписана дозировка.
Через 8 часов саженые отложения отделяются и удаляются подаваемой под давлением водной струей. Потом сажевик ставят на место.
Помните о платиновом слое, покрывающем внутреннюю часть сажевика. Он довольно хрупок, и чрезмерное воздействие на него недопустимо.
Промывка сажевого фильтра без демонтажа
Работа будет выполнена быстрее, если не производить снятие устройства. Это становится возможным благодаря температурному датчику. После его выкручивания появляется отверстие, через которое можно залить промывочную жидкость.
Не забывайте про технику безопасности — помните, что жидкость может воспламениться. Средство подается в отверстие при помощи пистолета или зонда.
Вот как нужно действовать:
- Двигатель прогреваем.
- В отверстие заливаем литр жидкости и оставляем на 15 минут.
- Пистолет соединяем с зондом.
- Зонд вставляем в отверстие. Распыление жидкости занимает 10 минут. Затем на 10 минут процедуру прекращаем, потом возобновляем.
Десятиминутных циклов (очистка-остановка) должно быть 4 или 5. Для более качественного распыления состава зонд в процессе очистки рекомендуется прокручивать и перемещать вперед-назад.
После процедур в систему заливаем ополаскиватель (0,5 литра), который нужен для нейтрализации остатков активного вещества. Ополаскивание проводим распылителем с теми же временными интервалами.
По окончании работ датчик вворачиваем на место, мотор прогреваем до рабочей температуры. Затем запускаем процесс регенерации, который и уничтожит остатки сажевых отложений. Длительность процесса — 15 минут. Естественный дожег сажи начинается после того, как двигатель некоторое время (15-20 минут) работает на средних оборотах.
Способы очистки имеют свои плюсы и минусы, но лучше всё-таки выполнять демонтаж устройства. И это не зависит от того, какой силовой агрегат стоит на автомобиле — Diesel или бензиновый мотор.
Очиститель сажевого фильтра, 5 л
Забился сажевый фильтр?
Очиститель сажевого фильтра LAVR – специализированное средство для восстановления работоспособности всех типов сажевых фильтров, которое удаляет до 100% отложений. Его главный плюс – возможность повторного использования.
Очиститель сажевого фильтра содержит только высокоэффективные и безопасные компоненты, благодаря чему совершенно безопасен для элементов фильтра и катализатора. Очиститель DPF LAVR
— удаляет до 100% сажи, масла и остатков несгоревшего топлива
— подходит для всех типов сажевых фильтров
— легко вымывается водой
— может использоваться повторно.
Очиститель сажевого фильтра DPF Cleaner LAVR — это идеальное для поддержания фильтрующей способности DPF, которое обеспечивает самое экономичное применение.
- Демонтировать сажевый фильтр и установить заглушку на одно из его отверстий.
- Заполнить необходимым количеством очистителя.
- Оставить сажевый фильтр, заполненный очистителем, на 10-12 часов.
- Слить очищающий состав.
- Промыть фильтр проточной водой.
- Установить фильтр на место.
- При возможности запустить диагностику.
Допускается повторное использование очищающей жидкости, при её качественной фильтрации с использованием фильтрующих элементов.
ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ
При выборе варианта оплаты наличными вы дожидаетесь приезда курьера и передаёте ему сумму за товар в рублях. Курьер предоставляет товар, который можно осмотреть на предмет повреждений, соответствие указанным условиям. Покупатель подписывает сопроводительные документы, вносит денежные средства и получает чек. Также оплата наличными доступна при получении заказа в пункте выдачи выбранной вами службы доставки.
БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ
При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa, Master Card и МИР. Чтобы оплатить покупку, система перенаправит вас на сервер ASSIST, где вы должны ввести номер карты, срок действия, имя держателя.
Также вы можете воспользоваться электронной платёжной системой Яндекс.Касса При выборе такого варианта система перенаправит вас на страницу платежного сервиса, где нужно, следуя инструкциям, заполнить форму.
Обращаем ваше внимание: Информацию о способах оплаты заказа в пунктах выдачи или при доставке курьером уточняйте у оператора выбранной вами службы доставки!
На данный момент в нашем интернет-магазине вам предоставляется на выбор 3 службы доставки:
Вы можете оформить доставку вашего заказа посылкой до нужного вам пункта выдачи и забрать его самостоятельно или заказать доставку курьером до двери.
Возможность, стоимость и сроки доставки в ваш населенный пункт уточняйте у менеджера интернет — магазина.
ПОРЯДОК ДОСТАВКИ ЗАКАЗА ДО ПУНКТА ВЫДАЧИ
- Вы оформляете заказ в интернет магазине
- Выбираете удобный вам способ оплаты. Если выбран безналичный расчет — оплатите ваш заказ с помощью карты или платежной системы
- С вами связывается менеджер интернет — магазина для уточнения всех деталей заказа
- В случае успешного подтверждения на указанный вами телефонный номер приходит SMS — сообщение с трек — кодом вашей посылки, чтобы вы могли отслеживать ее перемещение
- Сразу по прибытии заказа в пункт выдачи вам придет SMS о поступлении, чтобы вы могли забрать его
- Перед получением заказа, не вскрывая, оцените состояние коробки: вес, целостность. Если вам кажется, что заказ не соответствует параметрам или коробка повреждена, попросите сотрудника почты составить акт о вскрытии. Вскрывать коробку самостоятельно вы можете только после того, как оплатили заказ! Если вы удовлетворены состоянием посылки — можете забрать ее с пункта выдачи.
- В случае, если вы выбрали оплату заказа при получении — убедитесь в целостности посылки, произведите оплату и заберите свой заказ.
ПОРЯДОК ДОСТАВКИ ЗАКАЗА КУРЬЕРОМ ДО ДВЕРИ
- Вы оформляете заказ в интернет магазине
- Выбираете удобный вам способ оплаты. Если выбран безналичный расчет — оплатите ваш заказ с помощью карты или платежной системы
- С вами связывается менеджер интернет — магазина для уточнения всех деталей заказа
- В случае успешного подтверждения на указанный вами телефонный номер приходит SMS — сообщение с трек — кодом вашей посылки, чтобы вы могли отслеживать ее перемещение
- Сразу по прибытии заказа в пункт выдачи вам придет SMS о поступлении, чтобы вы могли забрать его
- Перед получением заказа, не вскрывая, оцените состояние коробки: вес, целостность. Если вам кажется, что заказ не соответствует параметрам или коробка повреждена, попросите курьера составить акт о вскрытии. Вскрывать коробку самостоятельно вы можете только после того, как оплатили заказ! Если вы удовлетворены состоянием посылки — подпишите сопроводительные документы и получите посылку
- В случае, если вы выбрали оплату заказа при получении — убедитесь в целостности посылки,подпишите сопроводительные документы произведите оплату и заберите свой заказ.
Обращаем ваше внимание: Информацию о способах оплаты заказа в пунктах выдачи или при доставке курьером уточняйте у оператора выбранной вами службы доставки!
Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- Топлист сообщений
- Благодарности
сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почистил
сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почистил
#1 Сообщение Лёлик » 09 апр 2013, 09:35
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал .
#2 Сообщение Alex-ARz5 » 09 апр 2013, 23:12
Тоже присоеденяюсь! Очень интересно! Если ктото имел опыт поделитесь.
Алексей
ОАО АРЗ-5
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал .
#3 Сообщение Валера Васин » 09 апр 2013, 23:37
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал .
#4 Сообщение Сергей79 » 10 апр 2013, 15:14
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал .
#5 Сообщение Лёлик » 10 апр 2013, 23:56
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи
#6 Сообщение Сергей79 » 11 апр 2013, 07:25
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи
#7 Сообщение Лёлик » 11 апр 2013, 08:54
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи
#8 Сообщение Alex50 » 18 апр 2013, 03:40
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи
#9 Сообщение кентавр » 18 апр 2013, 08:44
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи
#10 Сообщение Лёлик » 19 апр 2013, 00:57
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи
#11 Сообщение KORELA » 19 апр 2013, 03:24
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи
#12 Сообщение Лёлик » 20 апр 2013, 02:40
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи
#13 Сообщение сергей 1964 » 20 апр 2013, 21:07
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи
#14 Сообщение Лёлик » 21 май 2013, 08:49
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи
#15 Сообщение сергей 1964 » 21 май 2013, 11:56
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи
#16 Сообщение Лёлик » 21 май 2013, 14:14
те же 10 т.р. Но я против, так можно и до обычной телеги доудаляться. Просто надо следить за авто.
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи
#17 Сообщение СергейИ » 27 май 2013, 19:52
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи
#18 Сообщение KORELA » 11 июл 2013, 21:35
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи
#19 Сообщение KORELA » 11 июл 2013, 21:37
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи
#20 Сообщение СергейИ » 11 июл 2013, 22:36
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи
#21 Сообщение KORELA » 11 июл 2013, 23:06
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи
#22 Сообщение СергейИ » 12 июл 2013, 00:06
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи
#23 Сообщение сергей 1964 » 12 июл 2013, 20:08
Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи
#24 Сообщение СергейИ » 13 июл 2013, 13:21